- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Электрика и электроника
- Почему аккумулятор полностью разрядился на машине 2011 года за неделю стоянки?
Вопрос Почему аккумулятор полностью разрядился на машине 2011 года за неделю стоянки?
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
big bes Алексей пишет: Дядь,я описал техническую сторону проблемы,а аспекты моральные,не обсуждаю(не мое это)
Наверное, точно так же, технические аспекты мог бы описать и твой тёзка, правильно? Никто не претендует на обсуждение моральных аспектов в этой теме.
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
Дядя Шломо пишет: Мало того, могу сообщить, что мне поступили кое-какие угрозы и шантаж.
«...Если бы мне пару лет назад сказали, что такое в принципе возможно, я бы очень удивился...» -- Get, в другой теме.
- Витамин
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 278
- Спасибо получено: 48
big bes Алексей пишет: Дядя Слав,не видя не машины,не зная конкретной проблемы,все таки исходя из своего опыта(не малого)по электрике скажу так-В электрике и электронике есть всего две неисправности-или есть контакт,где не надо,или нет контакта где надо.Грубо говоря скрутить или спаять перебитый или перетершийся повод,сможет любой человек за считанные минуты.А вот найти обрыв или к.з(короткое замыкание),занимает определенное время,иногда минуты,иногда часы,а то и десятки часов(без приувеличения),по этому работы по электрике как правило предварительно не осмечиваются,а просто обьявляются нормо-часы.При вопросе клиента-а что было?,если я отвечу что например,соединил два провода,и обьявлю за это определенную сумму(далеко не маленькую,электрика не дешевая работа),то ответ будет приблизительно такой-Да вы тут все ,,,,,,,,,,ли.И не важно что электрик сидел часы,тестировал,прозванивал километры проводов.По этому,на вопрос что было?,приходится рассказывать всякие разности,про КАНшины,блуждающие токи,наводки,ОМы,ВАТТы,индукции,конвекции,сопротивления,платы,и тд,и тп.В принципе стоимость работ,и затраченное на них время, по электрике зависит только от честности или жадности сервисменов.
Вы несомненно правы, но лишь отчасти т.к. в автомобиле д.Шломо искали и ремонтировали не обрыв или КЗ, а боролись с утечками тока! А теперь скажите мне, добрые люди, могут ли происходить утечки тока при:
1) оборванном проводе
2) замкнутом на себя (плюс на минус)
3) закороченном на "землю"
Поскольку до сих пор сплю по пять часов в сутки (из-за всех этих "крымских компаний" и прочих телодвижений нашего доблестного правительства) то на статью или более менее полноценные комментарии по кан шине меня в ближайшее время точно не хватит.
Попробую коротенько донести основную мысль. Что есть CAN-bus можно и википедии прочесть, но на пальцах - это совершенно обычная автомобильная проводка, которая, как и домашняя сеть, САМА НИЧЕГО НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ....ну представьте, что розетка - это АКБ, а цифровая шина - удлинитель. Мы вставляем удлинитель в розетку и внимательно смотрим на счётчик в щитке.....он, понятное дело стоит на месте, сиречь утечек НЕТ. Включаем в него чайник, стиральную машину или пылесос и видим, как Мосэнерго вгоняет нас в долги, счётчик крутит - утечки ЕСТЬ. Ну а теперь ближе к телу, как говорил Мопассан - рвём провод и? Правильно - потребитель не получает питание и счётчик встал...утечек нет, теперь коротнём его (КЗ) - выбило пакетник и? Питания нет - утечек тоже. К чему я? Да к тому, что обрыв, замыкание, коррозия, плохой контакт ...НИЧЕГО не может заставить высосать из АКБ последние соки двумя проводками без потребителя! Кстати говоря, в отличие от домашнего удлинителя, гоняющего через себя исключительно ватты и амперы, цифровая шина гоняет ещё и информацию между блоками и если произойдёт нарушение "магистрали" в ЛЮБОМ виде, то пакеты битов и байтов либо не пройдут вообще, либо (при плавающем контакте) пришлют неверную информацию. А это в свою очередь заставит процессор либо обесточить кабель и отключить неисправный по её мнению модуль, либо известить владельца посредством включения на приборной панели значка имени популярного китайского актёра-каскадёра Джекки Чана. Ну а при обрыве модуль и так перестанет работать. Из общения с дядей Шломо мне известно, что ВСЁ в автомобиле работало исправно и Джекки Чан отсутствовал, как класс (то есть информация чётко ходила между блоками)! Обладая некоторыми познаниями в данной области и имея конкретную информацию я задал вполне логичный вопрос. Честно даже не предполагая, что это вызовет такую бурю возмущения.
Я прекрасно осведомлён, что Алексей (Джип ЮСА) руководитель, а не электрик и вполне может не верно обрисовать выполненные работы, потому собственно и ожидали выздоровления электрика для прояснения ситуации.
Прошу меня простить великодушно, что вышел такой флейм из-за одного вопроса.
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
Я не ради оправдания кого-то, а для понимания. Есть шутка "электроника - наука о контактах". Эта шутка в общем о том, что контакты между элементами схемы самое сложнопредсказуемое звено. Применительно к этой ситуации варианты при которых по постоянному будет утечка, а импульсы CAN-шины пройдут - запросто. И наоборот. Да и не покрывает она всей схемы автомобиля. Случаев когда джеки чан не горит, а авто - хладный труп тоже вспомнить не сложно.Витамин пишет: Попробую коротенько донести основную мысль. Что есть CAN-bus можно и википедии прочесть, но на пальцах - это совершенно обычная автомобильная проводка, которая, как и домашняя сеть, САМА НИЧЕГО НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ....ну представьте, что розетка - это АКБ, а цифровая шина - удлинитель. Мы вставляем удлинитель в розетку и внимательно смотрим на счётчик в щитке.....он, понятное дело стоит на месте, сиречь утечек НЕТ. Включаем в него чайник, стиральную машину или пылесос и видим, как Мосэнерго вгоняет нас в долги, счётчик крутит - утечки ЕСТЬ. Ну а теперь ближе к телу, как говорил Мопассан - рвём провод и? Правильно - потребитель не получает питание и счётчик встал...утечек нет, теперь коротнём его (КЗ) - выбило пакетник и? Питания нет - утечек тоже. К чему я? Да к тому, что обрыв, замыкание, коррозия, плохой контакт ...НИЧЕГО не может заставить высосать из АКБ последние соки двумя проводками без потребителя! Кстати говоря, в отличие от домашнего удлинителя, гоняющего через себя исключительно ватты и амперы, цифровая шина гоняет ещё и информацию между блоками и если произойдёт нарушение "магистрали" в ЛЮБОМ виде, то пакеты битов и байтов либо не пройдут вообще, либо (при плавающем контакте) пришлют неверную информацию. А это в свою очередь заставит процессор либо обесточить кабель и отключить неисправный по её мнению модуль, либо известить владельца посредством включения на приборной панели значка имени популярного китайского актёра-каскадёра Джекки Чана. Ну а при обрыве модуль и так перестанет работать. Из общения с дядей Шломо мне известно, что ВСЁ в автомобиле работало исправно и Джекки Чан отсутствовал, как класс (то есть информация чётко ходила между блоками)! Обладая некоторыми познаниями в данной области и имея конкретную информацию я задал вполне логичный вопрос. Честно даже не предполагая, что это вызовет такую бурю возмущения.
Я прекрасно осведомлён, что Алексей (Джип ЮСА) руководитель, а не электрик и вполне может не верно обрисовать выполненные работы, потому собственно и ожидали выздоровления электрика для прояснения ситуации.
Прошу меня простить великодушно, что вышел такой флейм из-за одного вопроса.
П.С. на моей памяти при монтаже проводки в помещении из проводов медных и аллюминиевых, розеток и выключателей, кривых ручек и скруток на одной из розеток из сети 220 было получено честные 110 вольт. Объяснения не получил до сих пор.
- Витамин
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 278
- Спасибо получено: 48
- big bes Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 760
- Спасибо получено: 246
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
Проеденная солью проводка и немытый аккумулятор сами по себе неплохие потребители.Витамин пишет: Без потребителя, как ни крути, утечек не будет. Тут я думаю двух мнений быть не может! Есть понятие "спящий режим", так вот не дать "заснуть" шине может лишь неисправный модуль, который запросто определяется системным сканером. Я просто уверен, что Алексей в своих комментариях просто ошибся в формулировке.
- Витамин
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 278
- Спасибо получено: 48
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
я не готов говорить на таком уровне. Мое знание пяти формулировок закона Ома и профильное высшее не позволяют увязать потери пакетов с любым изменением сопротивления на окисле контакта. Видимо учился плохо.Витамин пишет: Любое изменение сопротивления даст выпадение пакетов информации...это я про окисел
- big bes Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 760
- Спасибо получено: 246
- Витамин
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 278
- Спасибо получено: 48
555 (Сергей) пишет:
я не готов говорить на таком уровне. Мое знание пяти формулировок закона Ома и профильное высшее не позволяют увязать потери пакетов с изменением сопротивления на окисле контакта. Видимо учился плохо.Витамин пишет: Любое изменение сопротивления даст выпадение пакетов информации...это я про окисел
Ну только давайте не будем переходить на измерение длины половых органов Контроллер ведь отслеживает не только последовательность/очерёдность, но и скорость передачи сигналов от блоков. Программкой ping сейчас наверное уже никого не удивить, ведь так? Возможно я изъясняюсь витиевато, но я не препод, прошу учесть А вообще мы уходим от темы, не находите?
- Get
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 9056
- Спасибо получено: 3943
Дорогой, Витамин, я бы даже сказал.
Никто не покушается на размер ваших половых органов, мы обсуждаем спорный вопрос, решить который, судя по всему, ни у вас, ни у кого-либо другого не хватает
а) Компетенции;
б) Авторитета.
в) Практики ведения научных дискуссий.
Возможно я изъясняюсь витиевато, но я не препод, прошу учесть
Простите, но отсылка к википедии и то, что вы обещали написать о CAN -- это разные вещи.
Без авторитета мы этот вопрос решить не сможем, ибо мы ищем решение теоретической задачи.
Давайте сделаем так.
Вы, Витамин, максимально научно формулируете свое допущение (например, "в CAN-шине исключены утечки тока, более, чем..."), а я привлекаю экспертов к данному вопросу.
Экспертами будут выступать:
- Действующий зав. кафедрой ФФКЭ МФТИ (моя альма-матер), профессор, д.ф.м.н
- Преподаватель, доцент, (д.ф.м.н) Физического факультета Новосибирского ГУ.
Перед ними будет поставлена задача подтвердить или опровергнуть допущение, с максимальной детализацией и со ссылками на необходимые источники.
Согласны?
Теперь об ответственности.
После согласования постановки проблематики, мы, с вами, Витамин, ставим по 150 тысяч рублей на собственную правоту, например. Собственных денег. Ведь ради правды ничего не жалко.
Вам терять особо нечего, вы же уверены в своей правоте, а я совершенно не уверен, но готов рискнуть. Вас, например, в отличие от меня может профинансировать ДШ. Все, что могу сделать, я сделаю: привлеку ведущих специалистов в области науки к решению проблем московского незначительного сервиса. Спишу на пиар и красоту, которая спасет мир.
С перечисленными выше экспертами я уже обсудил проблему и получил их согласие.
Любой из нас, в случае выигрыша, 100 тыс. рублей перечисляет в благотворительный фонд соответствующих вузов (50/50), а оставшиеся 50 тыс. рублей идут на организацию загородного мероприятия нашего клуба. Так что, все останутся в плюсе,
По рукам?
P. S.
Дабы избежать подтасовок вы тоже можете привлечь своих экспертов.
Соберем круглый стол, скинемся на ТЖК для съемки дискуссии.
Я думаю, вы не будете возражать, что другим способом, на данном ресурсе, мы не сможем добиться истины.
Давайте попробуем так, это будет интересно.
Надеюсь, что ваши проблемы, связанные с крымскими событиями будут скоро приемлемо решены.
Здесь мы с вами в одной лодке. Я отрабатываю рекордные в моей истории убытки, связанные с Exit Strategy UA.
- Миха
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 2237
- Спасибо получено: 239
- kot333
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1780
- Спасибо получено: 491
надрачивание на чудо кан шину с пакетами инфы бегающими туда сюда битами и байтами это вообще нонсенс. кан шина отдельно - силовая проводка отдельно. если где то в жгуте перетерся силовой провод или залипло реле то наличие шины поможет только электрику что сдерет с вас в три раза дороже с возгласами вай вай кан шина.
Не засыпает приборка - ищи релюху которая отвечает за нее и выясняй цела ли она или куда протерялся управляющий сигнал.