Вопрос Вибрация
- dvk
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 327
- Спасибо получено: 23
Что касаемо амортизаторов и могут ли они умереть за короткое время... Да легко - это смотря какие амороты стоят и как водить..
Аммортизаторы стоят бильштайн еще я так думаю стоковые (у меня PW, а на них с завода бильштайн стоит)
визуально подтеков и повреждений не наблюдается, но все равно заскочу на стенд, продиагностирую их состояние..
- dvk
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 327
- Спасибо получено: 23
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
Аммортизаторы стоят бильштайн еще я так думаю стоковые (у меня PW, а на них с завода бильштайн стоит)
визуально подтеков и повреждений не наблюдается, но все равно заскочу на стенд, продиагностирую их состояние..
"Бильштайн" достойный бренд, живут очень долго при грамотной эксплуатации. ПВ-ха - это хорошо... Но и эксплуатация у неё, скорее всего, была соответствующая - явно не семейная, так что амортам могло и достаться. То, что они сухие и с виду целые - ни о чём не говорит, "Бильштайны" часто именно так и умирают - без видимых признаков, пройдено на "Меринах". Кстати, на диагностике моих амортов мне сказали, что живые они, а они были - трупики... Просто на стенде, да и при раскачивании вручную тяжёлой машине не смогли дать амплитуду, при которой проявлялось, что аморты не держат. Приговорили их лишь тогда, когда я посадил мастера в автомобиль и провёз по кочкам - стало ясно, что машина "пляшет". В теме об этом выше написано.
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
кстати копался в каталоге и нашел там сервисный биллютень который касается как раз эффекта "шимми"
как я понял там как раз предусматривается замена рулевого демпфера и наконечников...
По пройденному и хорошо усвоенному уроку: рулевой демпфер и "шимми" конечно, связаны - так же, как и рулевые наконечники, но это - СОПУТСТВУЮЩИЕ причины. В моём случае на момент проявления "шимми" что демпферу, что трапеции было месяц от роду... И их замена НИЧЕГО не дала. Если аморты живы, то износ демпфера и рулевых даёт, конечно, неприятную вибрацию, но до "шимми" этому явлению далеко! И это тоже проверено на себе в лохматые годы, когда запчасти днём с огнём искали и найти не могли, а ездить надо было - и ездили на укатанных в дрова агрегатах...
К мысли о том, что "шимми" надо лечить заменой амортов, меня привели замечания знающих людей (в том числе и с форума - СПАСИБО им), моё незаконченное инженерное образование + логика и... опыт эксплуатации "МАЗ"ов 500-х серий! Дело в том, что на них устанавливались откровенно слабые амортизаторы, и даже на относительно свежих машинах при соответствующих условиях проявлялся эффект "шимми". Доходило до случаев, когда в результате этого явления не выдержива замок кабины, и при торможении она откидывалась - впечатления для водителя непередаваемые!
И ещё - на авто с независимой подвеской такого эффекта нет, это болячка именно зависимых подвесок, ибо имеется прямая и жёсткая связь между элементами подвески. Поэтому её состояние надо отслеживать и поддерживать, так как последствия "шимми" могут быть печальны - представьте его проявление на обледенелой "гребёнке" по зиме на дороге с интенсивным движением! Настоятельный совет, в связи с вышеизложенным - проявился "шимми" - лечить немедленно, потому как неуправляемое авто весом за четыре тонны опасно и для вас, и для окружающих - не каждый водитель сможеу удержать бешено пляшущюю мащину под контролем, и не стоит надеяться, что иненно Вам со всем Вашим опытом это удастся...
- МаксМакс
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 10
- mmax
- Не в сети
- Правление
-
- Сообщений: 286
- Спасибо получено: 516
Zлой писал(а):
Лечится "шимми" ТОЛЬКО ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРОВ! Ну, и не лишним будет привести в порядок попутно выявленные косяки. Проверено на себе. Как-то так...
вопрос на засыпку.. а могут за 23000 миль умереть аммортизаторы? просто из опыта эксплуатации японцев, аммортизаторы ходят намного больше...
![:dry: :dry:](/media/kunena/emoticons/ermm.png)
Могут, у меня родной аммортизатор сзади потек еще 10 тыщ пробега не было
![:) :)](/media/kunena/emoticons/smile.png)
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
Такой же отрицательный эффект "шимми" появился на Wrangler 'е, при пробеге 27 тыс.км.
Что и требовалось доказать - опять зависимая подвеска...
МаксМакс писал(а):
Страшно ездить. Был у дилеров на ТО ,у них ,как всегда "все отлично!".
Кто в Питере может продиагностировать подвеску?
Бояться не стоит, ездить можно, но небыстро ... и в направлении сервиса! Продиагностировать подвеску могут в любом сервисе, где есть стенд для диагностики, или где выполняют сход - развал (перед этой процедурой в любом нормальном сервисе оценивают состояние подвески), либо имеется слесарь и монтировка
![:laugh: :laugh:](/media/kunena/emoticons/laughing.png)
А вообще, не парься - меняй аморты. Шимми = умершие аморты. Уже аксиома. Заодно проверься на исправность остальных элементов + рулёвки.
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
- МаксМакс
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 10
- dvk
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 327
- Спасибо получено: 23
1) аммортизаторы оказались в норме, ну так по крайней мере компьютерный стенд показал, и передние и задние, видать бильштейн всеж нормальный "колхоз,
2) обнаружились небольшие люфты в верхних шаровых, но не критичные. можно пока не обращать внимание
3) и самое видимо основное это убитая в хлам рулевая трапеция!
видимо американец 23000 мили за год эксплуатации явно не по хайвею катался, оно и понятно машина PW, явно не для асфальта покупалась,
а вот рулевой демпфер продиагностировать на стенде не удалось, ну нет у них такой опции, но и не важно, так как заказал рулевые тяги уже нового образца, а там и крепление демпфера другое, стало быть прицепом и демпфер под замену, так что думаю после замены трапеции м демпфера шимми изчезнет,
ну или по крайней мере смогу убедиться исправны ли или нет аммортизатры...
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
Но демпфер рулевой там точно мертвый.
Тот же аморт двухстороннего действия, только гасит продольные колебания, передаваемые колёсами на рулёвку. Сам по себе шимми не вызовет, но весмьма поспособствует. Проверяется на работоспособность так же, как и любой аморт, при его демонтаже. Особенно критична его работоспособность, если колёса установлены не штатного, а большего размера - америкосы для таких случаев выпускают усиленные, и даже сдвоенные.
Да, заметил, что начали путать понятие "шимми" с любыми вибрациями и биениями на рулёвке. Шимми - это когда возникает резонанс в подвеске и авто теряет управляемость в результате возрастающих колебаний в поперечном, как правило, направлении, с которыми не справляются амортизаторы. Причин же вибраций и биений - тьма тмущая и ещё чуть-чуть...
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
а я вот сегодня наконец тоже добрался до диагностики, ну и кое-что стало проясняться..
1) аммортизаторы оказались в норме, ну так по крайней мере компьютерный стенд показал, и передние и задние, видать бильштейн всеж нормальный "колхоз,
2) обнаружились небольшие люфты в верхних шаровых, но не критичные. можно пока не обращать внимание
3) и самое видимо основное это убитая в хлам рулевая трапеция!
видимо американец 23000 мили за год эксплуатации явно не по хайвею катался, оно и понятно машина PW, явно не для асфальта покупалась,
а вот рулевой демпфер продиагностировать на стенде не удалось, ну нет у них такой опции, но и не важно, так как заказал рулевые тяги уже нового образца, а там и крепление демпфера другое, стало быть прицепом и демпфер под замену, так что думаю после замены трапеции м демпфера шимми изчезнет,
ну или по крайней мере смогу убедиться исправны ли или нет аммортизатры...
"Бильштайн" иногда и машину пережить способен... Но газонаполненные высокого давления мне не понравились, наши авто - таки не "феррари", зубодробительные аморты. Газомасляные - совсем другое кино, оченно достойные.
Касаемо проверки демпфера - смотри пост выше, и ещё: трапеция нового образца могла достаться и "безвозмездно, то бишь дадом", как говорила мудрая птица... Надо было пробить машинку по VIN, у "Крайслера" был отзыв (реколл) на замену по причине слабости этого узла. Если реколл не закрыт, официалы обязаны заменить его бесплатно.
И ещё: если был реально шимми, то рулёвка не поможет... У меня - не помогло никак, ни рулёвка, ни демпфера (аж несколько - даже подставлял с заведомо исправного авто). А вот если просто высокие вибрации на руле - тады конечно, да.
- dvk
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 327
- Спасибо получено: 23
dvk писал(а):
мда.. а где щас можно на реколл проверить? и куда ломиться? у нас в Магадане крайслера то нету..Касаемо проверки демпфера - смотри пост выше, и ещё: трапеция нового образца могла достаться и "безвозмездно, то бишь дадом", как говорила мудрая птица... Надо было пробить машинку по VIN, у "Крайслера" был отзыв (реколл) на замену по причине слабости этого узла. Если реколл не закрыт, официалы обязаны заменить его бесплатно.
- МаксМакс
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 10
- Zлой
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 189
- Спасибо получено: 7
мда.. а где щас можно на реколл проверить? и куда ломиться? у нас в Магадане крайслера то нету..
![:dry: :dry:](/media/kunena/emoticons/ermm.png)
Проверить можно самостоятельно, пор сайту "Крайслера". Поройся поиском здесь по "рекол", там есть ссылока и инструкция, что делать. А заменить обязан любой официал, независимо от его территориального расположения - что ближайший к вам, что в Москве, да где угодно!