×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Вибрация

Подробнее
12 года 9 мес. назад #89308 от dvk
dvk ответил в теме Вибрация
Zлой писал(а):

Что касаемо амортизаторов и могут ли они умереть за короткое время... Да легко - это смотря какие амороты стоят и как водить..


Аммортизаторы стоят бильштайн еще я так думаю стоковые (у меня PW, а на них с завода бильштайн стоит)
визуально подтеков и повреждений не наблюдается, но все равно заскочу на стенд, продиагностирую их состояние..
Подробнее
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #89310 от dvk
dvk ответил в теме Вибрация
кстати копался в каталоге и нашел там сервисный биллютень который касается как раз эффекта "шимми"
как я понял там как раз предусматривается замена рулевого демпфера и наконечников...
выкладываю скрины...
Вложения:
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад пользователем dvk.
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89322 от Zлой
Zлой ответил в теме Вибрация
dvk писал(а):

Аммортизаторы стоят бильштайн еще я так думаю стоковые (у меня PW, а на них с завода бильштайн стоит)
визуально подтеков и повреждений не наблюдается, но все равно заскочу на стенд, продиагностирую их состояние..


"Бильштайн" достойный бренд, живут очень долго при грамотной эксплуатации. ПВ-ха - это хорошо... Но и эксплуатация у неё, скорее всего, была соответствующая - явно не семейная, так что амортам могло и достаться. То, что они сухие и с виду целые - ни о чём не говорит, "Бильштайны" часто именно так и умирают - без видимых признаков, пройдено на "Меринах". Кстати, на диагностике моих амортов мне сказали, что живые они, а они были - трупики... Просто на стенде, да и при раскачивании вручную тяжёлой машине не смогли дать амплитуду, при которой проявлялось, что аморты не держат. Приговорили их лишь тогда, когда я посадил мастера в автомобиль и провёз по кочкам - стало ясно, что машина "пляшет". В теме об этом выше написано.
Подробнее
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #89326 от Zлой
Zлой ответил в теме Вибрация
dvk писал(а):

кстати копался в каталоге и нашел там сервисный биллютень который касается как раз эффекта "шимми"
как я понял там как раз предусматривается замена рулевого демпфера и наконечников...


По пройденному и хорошо усвоенному уроку: рулевой демпфер и "шимми" конечно, связаны - так же, как и рулевые наконечники, но это - СОПУТСТВУЮЩИЕ причины. В моём случае на момент проявления "шимми" что демпферу, что трапеции было месяц от роду... И их замена НИЧЕГО не дала. Если аморты живы, то износ демпфера и рулевых даёт, конечно, неприятную вибрацию, но до "шимми" этому явлению далеко! И это тоже проверено на себе в лохматые годы, когда запчасти днём с огнём искали и найти не могли, а ездить надо было - и ездили на укатанных в дрова агрегатах...

К мысли о том, что "шимми" надо лечить заменой амортов, меня привели замечания знающих людей (в том числе и с форума - СПАСИБО им), моё незаконченное инженерное образование + логика и... опыт эксплуатации "МАЗ"ов 500-х серий! Дело в том, что на них устанавливались откровенно слабые амортизаторы, и даже на относительно свежих машинах при соответствующих условиях проявлялся эффект "шимми". Доходило до случаев, когда в результате этого явления не выдержива замок кабины, и при торможении она откидывалась - впечатления для водителя непередаваемые!

И ещё - на авто с независимой подвеской такого эффекта нет, это болячка именно зависимых подвесок, ибо имеется прямая и жёсткая связь между элементами подвески. Поэтому её состояние надо отслеживать и поддерживать, так как последствия "шимми" могут быть печальны - представьте его проявление на обледенелой "гребёнке" по зиме на дороге с интенсивным движением! Настоятельный совет, в связи с вышеизложенным - проявился "шимми" - лечить немедленно, потому как неуправляемое авто весом за четыре тонны опасно и для вас, и для окружающих - не каждый водитель сможеу удержать бешено пляшущюю мащину под контролем, и не стоит надеяться, что иненно Вам со всем Вашим опытом это удастся...
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад пользователем Zлой.
Спасибо сказали: Dokas
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89627 от МаксМакс
МаксМакс ответил в теме Вибрация
Такой же отрицательный эффект "шимми" появился на Wrangler 'е, при пробеге 27 тыс.км.
Страшно ездить. Был у дилеров на ТО ,у них ,как всегда "все отлично!".
Кто в Питере может продиагностировать подвеску?
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89794 от mmax
mmax ответил в теме Вибрация
dvk писал(а):

Zлой писал(а):
Лечится "шимми" ТОЛЬКО ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРОВ! Ну, и не лишним будет привести в порядок попутно выявленные косяки. Проверено на себе. Как-то так...


вопрос на засыпку.. а могут за 23000 миль умереть аммортизаторы? просто из опыта эксплуатации японцев, аммортизаторы ходят намного больше... :dry:[/quote]


Могут, у меня родной аммортизатор сзади потек еще 10 тыщ пробега не было:)
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89940 от Zлой
Zлой ответил в теме Вибрация
МаксМакс писал(а):

Такой же отрицательный эффект "шимми" появился на Wrangler 'е, при пробеге 27 тыс.км.


Что и требовалось доказать - опять зависимая подвеска...

МаксМакс писал(а):

Страшно ездить. Был у дилеров на ТО ,у них ,как всегда "все отлично!".
Кто в Питере может продиагностировать подвеску?


Бояться не стоит, ездить можно, но небыстро ... и в направлении сервиса! Продиагностировать подвеску могут в любом сервисе, где есть стенд для диагностики, или где выполняют сход - развал (перед этой процедурой в любом нормальном сервисе оценивают состояние подвески), либо имеется слесарь и монтировка
:laugh: ! А вообще, есть тонкость: не знаю почему, но на стендах диагностики амортизаторы отдефектовать не смогли... Только вручную! И даже вручную - тоже есть тонкость: если проверять аморт как обычно, в последовательности передний - задний, создаётся ощущение его исправности (Ну, стандартно- полтора качка и остановка). Так вот, надо раскачивать машину СБОКУ НАБОК, и вот тогда она начинает плясать!

А вообще, не парься - меняй аморты. Шимми = умершие аморты. Уже аксиома. Заодно проверься на исправность остальных элементов + рулёвки.
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89941 от Zлой
Zлой ответил в теме Вибрация
mmax писал(а):

dvk писал(а):

Могут, у меня родной аммортизатор сзади потек еще 10 тыщ пробега не было:)


И это далеко не рекорд, особливо для всяких "Габриэль", да и "Мопар"-а тоже :laugh: !
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89942 от МаксМакс
МаксМакс ответил в теме Вибрация
Пока авто на гарантии (2 месяца осталось) . Вчера отогнал к дилерам, сегодня должны отзвонится и сказать гарантийный ли случай.
Но демпфер рулевой там точно мертвый.
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89948 от dvk
dvk ответил в теме Вибрация
а я вот сегодня наконец тоже добрался до диагностики, ну и кое-что стало проясняться..
1) аммортизаторы оказались в норме, ну так по крайней мере компьютерный стенд показал, и передние и задние, видать бильштейн всеж нормальный "колхоз,
2) обнаружились небольшие люфты в верхних шаровых, но не критичные. можно пока не обращать внимание
3) и самое видимо основное это убитая в хлам рулевая трапеция!
видимо американец 23000 мили за год эксплуатации явно не по хайвею катался, оно и понятно машина PW, явно не для асфальта покупалась,
а вот рулевой демпфер продиагностировать на стенде не удалось, ну нет у них такой опции, но и не важно, так как заказал рулевые тяги уже нового образца, а там и крепление демпфера другое, стало быть прицепом и демпфер под замену, так что думаю после замены трапеции м демпфера шимми изчезнет,
ну или по крайней мере смогу убедиться исправны ли или нет аммортизатры...
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89949 от Zлой
Zлой ответил в теме Вибрация
МаксМакс писал(а):

Но демпфер рулевой там точно мертвый.


Тот же аморт двухстороннего действия, только гасит продольные колебания, передаваемые колёсами на рулёвку. Сам по себе шимми не вызовет, но весмьма поспособствует. Проверяется на работоспособность так же, как и любой аморт, при его демонтаже. Особенно критична его работоспособность, если колёса установлены не штатного, а большего размера - америкосы для таких случаев выпускают усиленные, и даже сдвоенные.

Да, заметил, что начали путать понятие "шимми" с любыми вибрациями и биениями на рулёвке. Шимми - это когда возникает резонанс в подвеске и авто теряет управляемость в результате возрастающих колебаний в поперечном, как правило, направлении, с которыми не справляются амортизаторы. Причин же вибраций и биений - тьма тмущая и ещё чуть-чуть...
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89950 от Zлой
Zлой ответил в теме Вибрация
dvk писал(а):

а я вот сегодня наконец тоже добрался до диагностики, ну и кое-что стало проясняться..
1) аммортизаторы оказались в норме, ну так по крайней мере компьютерный стенд показал, и передние и задние, видать бильштейн всеж нормальный "колхоз,
2) обнаружились небольшие люфты в верхних шаровых, но не критичные. можно пока не обращать внимание
3) и самое видимо основное это убитая в хлам рулевая трапеция!
видимо американец 23000 мили за год эксплуатации явно не по хайвею катался, оно и понятно машина PW, явно не для асфальта покупалась,
а вот рулевой демпфер продиагностировать на стенде не удалось, ну нет у них такой опции, но и не важно, так как заказал рулевые тяги уже нового образца, а там и крепление демпфера другое, стало быть прицепом и демпфер под замену, так что думаю после замены трапеции м демпфера шимми изчезнет,
ну или по крайней мере смогу убедиться исправны ли или нет аммортизатры...


"Бильштайн" иногда и машину пережить способен... Но газонаполненные высокого давления мне не понравились, наши авто - таки не "феррари", зубодробительные аморты. Газомасляные - совсем другое кино, оченно достойные.

Касаемо проверки демпфера - смотри пост выше, и ещё: трапеция нового образца могла достаться и "безвозмездно, то бишь дадом", как говорила мудрая птица... Надо было пробить машинку по VIN, у "Крайслера" был отзыв (реколл) на замену по причине слабости этого узла. Если реколл не закрыт, официалы обязаны заменить его бесплатно.

И ещё: если был реально шимми, то рулёвка не поможет... У меня - не помогло никак, ни рулёвка, ни демпфера (аж несколько - даже подставлял с заведомо исправного авто). А вот если просто высокие вибрации на руле - тады конечно, да.
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89955 от dvk
dvk ответил в теме Вибрация
Zлой писал(а):

dvk писал(а):

Касаемо проверки демпфера - смотри пост выше, и ещё: трапеция нового образца могла достаться и "безвозмездно, то бишь дадом", как говорила мудрая птица... Надо было пробить машинку по VIN, у "Крайслера" был отзыв (реколл) на замену по причине слабости этого узла. Если реколл не закрыт, официалы обязаны заменить его бесплатно.

мда.. а где щас можно на реколл проверить? и куда ломиться? у нас в Магадане крайслера то нету.. :dry:

Подробнее
12 года 9 мес. назад #89963 от МаксМакс
МаксМакс ответил в теме Вибрация
Однозначно шимми, дргими словами вобблинг. Не думал , что на машине бывает, пока не столкнулся с этим сам.
Подробнее
12 года 9 мес. назад #89975 от Zлой
Zлой ответил в теме Вибрация
dvk писал(а):
мда.. а где щас можно на реколл проверить? и куда ломиться? у нас в Магадане крайслера то нету.. :dry:[/quote]

Проверить можно самостоятельно, пор сайту "Крайслера". Поройся поиском здесь по "рекол", там есть ссылока и инструкция, что делать. А заменить обязан любой официал, независимо от его территориального расположения - что ближайший к вам, что в Москве, да где угодно!
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард