- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Как правильно читать и понимать лабораторные анализы масел
Идея Как правильно читать и понимать лабораторные анализы масел
- Car-a-puzz
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 3714
- Спасибо получено: 190
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Отдельный опрос можно сделать, но опять мы можем эту статистику разбить в пух и прах десятком аргументов. Как вариант опросить тех кто ремонтировал ГРМ.
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Я по-прежнему склоняюсь к тому, что если лить просто качественное масло 5-20, не греть мотор, не крутить выше 3500 часто, менять раз в 8 тысяч максимум то будет ходить MDS долго..
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800
...на машине не ездить...часто, кроме пакетика из Ашана в кузов ничего не класть, прицеп это вообще зло, хранить машину только в чистом паркинге....АнатолиЧ пишет: ….. лить просто качественное масло 5-20, не греть мотор, не крутить выше 3500 часто, менять раз в 8 тысяч максимум ...
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
дада. а лучше продать его и забыть как страшный сонАлександр пишет:
...на машине не ездить...часто, кроме пакетика из Ашана в кузов ничего не класть, прицеп это вообще зло, хранить машину только в чистом паркинге....АнатолиЧ пишет: ….. лить просто качественное масло 5-20, не греть мотор, не крутить выше 3500 часто, менять раз в 8 тысяч максимум ...
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
АнатолиЧ пишет: У меня первый РЭМ взял на 140 и отдал на 300. Следущий хозя накатал около 40. До сих пор в мотор не лазили.
Я по-прежнему склоняюсь к тому, что если лить просто качественное масло 5-20, не греть мотор, не крутить выше 3500 часто, менять раз в 8 тысяч максимум то будет ходить MDS долго..
Думаю ты не далёк от истины)
Но просто качественное должно быть ещё и подходящим.
Интервал раз в 8ткм нормально-условный. На 4ген лучше ориентироваться по счётчику мото-часов и общая рекомендация придерживаться интервала в 300-350 м\ч, в зависимости от количества тяжелых часов.
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
У меня машина просит менять масло как раз примерно на 8000-8500 км.Zhelezjakka пишет:
АнатолиЧ пишет: У меня первый РЭМ взял на 140 и отдал на 300. Следущий хозя накатал около 40. До сих пор в мотор не лазили.
Я по-прежнему склоняюсь к тому, что если лить просто качественное масло 5-20, не греть мотор, не крутить выше 3500 часто, менять раз в 8 тысяч максимум то будет ходить MDS долго..
Думаю ты не далёк от истины)
Но просто качественное должно быть ещё и подходящим.
Интервал раз в 8ткм нормально-условный. На 4ген лучше ориентироваться по счётчику мото-часов и общая рекомендация придерживаться интервала в 300-350 м\ч, в зависимости от количества тяжелых часов.
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800
- Car-a-puzz
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 3714
- Спасибо получено: 190
Александр пишет: Какая у тебя капризная машина. Мой просит в районе 15000 км, и условия у неё скажу не сахар - и кручу до 5000 об, и греется, и прицеп таскает...
Моточасы основной параметр - в городе мало у кого 10000км получается, а по трассе 15000км без проблем
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
поэтому раз в 8000 и меняю. Зимой иногда 6000Car-a-puzz пишет:
Александр пишет: Какая у тебя капризная машина. Мой просит в районе 15000 км, и условия у неё скажу не сахар - и кручу до 5000 об, и греется, и прицеп таскает...
Моточасы основной параметр - в городе мало у кого 10000км получается, а по трассе 15000км без проблем
- AlexGel
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2038
- Спасибо получено: 727
- AlexGel
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2038
- Спасибо получено: 727
Так вот, лаб анализы для многих (я и железяка, форумчане ойл клуба) это хобби. Кто-то монетки собирает, кто-то жопу морозит на подледной рыбалке, кто-то в болоте по яйца в воде уток выслеживает.
В реальной жизни анализы нужны для:
- определения безопасного интервала смены масла при собственных условиях эксплуатации (для этого хватит парочки)
- для своевременной диагностики тех состояния дорогостоящих агрегатов (тяжелая техника, насосы, генераторы)
Когда мотор стоит 100- 300-500 тыс долларов, 50 usd в месяц на анализ это пустяк.
Что дали анализы лично мне- я понял что все разговоры о том, что менять масло в дизеле надо раз в 6000 - это бред, раз в 15000 или 400 моточасов это еще с большущим запасом. То же самое касается бензина, но в обратную сторону.
Понял, что не надо гнаться за полнозольниками, так как качество брендовой солярки в рф настолько высокое, что практически не влияет на щелочное число из-за малого количества серы.
По топливу и саже в масле вижу состояние топливной. И многое другое. Повторюсь, для меня это хобби!
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Откуда калий нашёл? Присадки в дизель?
Действительно, для твоих условий 400 часов или 15-17ткм самый оптимальный интервал.
- AlexGel
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2038
- Спасибо получено: 727
Завышенные показатели алюминия+калия у очень многих cummins и caterpillar. CAT даже выпустил бюллетень о том, что эта связка летит из интеркулера и представляет из себя реагирующий с воздухом флюс пайки интеркулера. То же самое утверждает лаба Blackstone в США относительно 6.7
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Условия следующие:
1. Автомобиль: Dodge Ram 1500 ‘2014
2. Двигатель: HEMI 5,7L V8
3. Пробег, км: 74’265
4. Пробег на исследуемом масле, км: 8'715
5. Мото-часов: 271 , в т.ч. ХХ 29
6. Израсходованное количество топлива, литров: 1463
7. Заправочный объём масла, литров: 6,6 (7 q)
8. Доливка масла в процессе эксплуатации: нет
9. Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла: неизвестно
10. Масло до заливки исследуемого: Ravenol SFE 5W-20
11. Предыдущий интервал замены, км: 10'547
12. Автозапуск: нет \ хранение в тёплом паркинге
13. Подвергался ли двигатель тюнингу: нет
14. Подвергался ли двигатель ремонту: нет
15. Промывка двигателя перед сменой масла – нет (слил старое - залил новое)
16. Период эксплуатации, температурный режим: август'18 - ноябрь'19, -15…+30*С
17. Режим эксплуатации: город (Москва) 25% \ трасса 75%
18. Экологический класс: EURO-5
19. Тип применяемого топлива: 95+ BP\Shell
20. Тип масляного фильтра: AMSOIL Ea15K50
21. Тип воздушного фильтра: FRAM TGA9401 (сухой, бумажный, для тяжёлых условий)
22. Отбор отработанного масла: во время слива
Итак, откровений не произошло. Условия эксплуатации изменились, стали лёгкие.
Медь вновь выделяется и "загущение" вязкости.
Сейчас залит RedLine. Надеюсь результат будет лучше.