×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Идея Как правильно читать и понимать лабораторные анализы масел

Подробнее
5 года 1 мес. назад #436084 от Сергей
Ни же видос, имеющий прямое отношение и к данной теме и другим форумно-холиварным.
В видосе на пальцах и на гаражно-домашних приборах показывается че по чем хоккей с мячом. Тут и про 3 типа вязкости (включая развернуто HTHS), и про зольность и проч.
Может не надо страшиться слов лабораторные исследования. Дельная лаборатория может быть организована любым увлеченным мыслителем у себя в гараже, на кухне, туалете.
А кто не хочет пачкаться, может за доп. деньги юзать "супер-нано-космо-ультра прецизионную" при академии наук. Ну ту, где лак для скрипок Страдивари исследовали.



Меня лично парит, как слезть с Петроканады на другого производителя, более удобного для меня в плане гешефта при покупке и замене. Но тут продвинутые изрекут, "что за утьрагиморный путь?! На банке же написано чепачем." Но тут есть проблема доверия. А в нынешнее время, это прям проблема-проблема. И вторая причина интереса заключается в понимании реальной частоты смены конкретно выбранного масла, конкретно для моих условий эксплуатации.
Терь вывод:
А нет никакого вывода кроме того, что лень заморачиваться на пробирки и тратить время/средства на исследования. Но и на авось и веру полагаться тож не охота.
Выходит какой-то когнитивный диссонанс .
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436085 от Car-a-puzz
Лабораторный тест нужен исключительно для того, чтобы испытаниями занимался независимый эксперт. Над видео понимающие поржут - отличный ролик для блога, взбодрить аудиторию/набрать лайков и просмотров среди «бандерлогов», а по делу «газирование муки»..... «механик» отлично владеет методикой предоставления информации, как грамотно донести до зрителя то, в чём он вообще слабо понимает. Не суть...
Ну, а теперь риторический вопрос - что дал просмотр ролика? Какие знания приобретены? Какие выводы можно сделать? Очень любопытно послушать (прочитать).

P.S. Я лично просто потерял 20 минут, а ...вру - пару раз улыбнулся, ну ок, будем считать - приподнял себе настроение!

P.P.S. С Петроканады похоже придётся слезать всем любителям этого продукта, но не по причине качества, а лишь потому, что разведка донесла - основной импортёр не продлевает контракт на поставку в Россию. Хотя наверняка есть другие поставщики...а так масло хорошее и смысла поиска альтернативы я не вижу, но каждому своё.
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436086 от Сергей

Car-a-puzz пишет: ...Ну, а теперь риторический вопрос - что дал просмотр ролика? Какие знания приобретены? Какие выводы можно сделать? Очень любопытно послушать (прочитать).

Про выводы я писал.
А на второй вопрос не сложно ответить. Я лично не за знанием основ его смотрел, а для недорогих хитростей. А именно.
В топ старте Железяка свёл воедино основные показатели оценки состояния масла.
Не качества масла, не требования к конкретному продукту. А именно каких и сколько "глистов" считать. Я мыслю по-своему, т.е. некоторые основные показатели меня интересуют (не до фанатизма, а для общего развития.) Плюс ко всему меня интересует, как можно было бы самому без лабораторий прикинуть хрен к носу, чуть точнее чем ""лизнуть и понюхать каплю масла со щупа"". Я не скажу сейчас, как своими силами (дешево, но сердито) определить основные параметры. Но оценить сравнивая, с помощью представленных методов возможно и результат может быть полезен. И да, до сих пор я ни разу не юзал на своих мото-авто цифру 20 после W. А RAM-ведро особенное. И настоятельные рекомендации по применению 5W-20 для Hemi 5,7 MDS помноженные на сложно сопряженную статистику гидро-геморроя заставляют задуматься. Не сделать поспешные выводы, а за ду мать ся.
В итоге я б остановился на изыскании способов кратких, но точных тестовых сравнений вязкости (при 40, а лучше и при 100, 150 гр С) малых объемов масла (20...50 мл), забранных через трубку щупа, при пробегах 1 тыс., 2 тыс., ... и т.д. по желанию. Смысл прост, 50 отлил, 50 долил. Сажность и кислотность я бы не исследовал. Но и для этого в лабораторию гонять не надо. Набора лакмуса за 100 рублей на 10 лет хватит для кислотности. Пробки и зажигалки хватит для сажности в сравнении с эталонным маслом. Стружку тоже по желанию можно лицезреть, да хоть через лупу.
И всё о чем я пишу может оказаться просто полезным техническим микроувлечением для муСчины-исследователя, а не заявкой на кандидатсткую степень ;) Даже пачкаться сильно не придётся.
Спасибо сказали: Car-a-puzz
Подробнее
5 года 1 мес. назад - 5 года 1 мес. назад #436087 от Car-a-puzz
5w30 и MDS отлично сочетаются, проверено! Развлечения ради - любой кипишь в зачёт, практической пользы (про кандидатскую вообще молчу) нет никакой. Что даст знание о кислотности?

Ни один из показанных в ролике способов «исследования» не имеет ничего общего с работой масла непосредственно в двигателе....и не подтверждает/опровергает реальные характеристики и качество масла. Это сродни рассуждениям о процессах смесеобразования и детонационной стойкости поджигая в баночках бензин и солярку.
Последнее редактирование: 5 года 1 мес. назад пользователем Car-a-puzz.
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436088 от Сергей

Car-a-puzz пишет: 5w30 и MDS отлично сочетаются, проверено! Развлечения ради - любой кипишь в зачёт, практической пользы (про кандидатскую вообще молчу) нет никакой. Что даст знание о кислотности?

Меня сажность и кислотность не парит вообще. Свинец, сера, и проч, что это ваще такое? Стружку на щупе я тоже не найду. (Если найду, то тут не до лабораторий. Тут в КБ бежать за "присадкой" и присаживаться.) Вязкость при 40 гр С и CCS мало интересуют (это уже для развлечения).
Меня интересует только просаживаемость по кинематике 100, 150. После этого или параллельно меня интересует присадка-стабилизатор вязкости. Я советский и психология недоверия всяким присадкам еще с 2000-х. Прочие физ. хим. характеристики я и по капле на бумажке пойму.
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436089 от Car-a-puzz

Сергей пишет:

Car-a-puzz пишет: 5w30 и MDS отлично сочетаются, проверено! Развлечения ради - любой кипишь в зачёт, практической пользы (про кандидатскую вообще молчу) нет никакой. Что даст знание о кислотности?

Меня сажность и кислотность не парит вообще. Свинец, сера, и проч, что это ваще такое? Стружку на щупе я тоже не найду. (Если найду, то тут не до лабораторий. Тут в КБ бежать за "присадкой" и присаживаться.) Вязкость при 40 гр С и CCS мало интересуют (это уже для развлечения).
Меня интересует только просаживаемость по кинематике 100, 150. После этого или параллельно меня интересует присадка-стабилизатор вязкости. Я советский и психология недоверия всяким присадкам еще с 2000-х. Прочие физ. хим. характеристики я и по капле на бумажке пойму.


Ну так и что же в итоге сможет убедить в выборе масла?
Подробнее
5 года 1 мес. назад - 5 года 1 мес. назад #436090 от Сергей

Car-a-puzz пишет:
Ну так и что же в итоге сможет убедить в выборе масла?


:) Да ты издеваешься.
Тема вообще не имеет отношения к выбору масла. Тема тупо про анализ свойств масла в процессе эксплуатации. Выбор/смена масла это вероятное следствие. Вероятным следствием может также быть другой выбор. Например менять чаще при своём состоянии двигателя и режимов эксплуатации. Когда я писал про замену ПК, то пытался сказать, "доверяй, но проверяй". При проведении мало-мальских проверок репрезентативность повысится. Только тогда можно будет употреблять слово "выбор". Проблема выбора у современного человека-потребителя - не проблема. Выбор за за него уже сделан теми, кто реально знает из какой жижи бадяжится масло.
Последнее редактирование: 5 года 1 мес. назад пользователем Сергей.
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436092 от Car-a-puzz

Меня лично парит, как слезть с Петроканады на другого производителя, более удобного для меня в плане гешефта при покупке и замене. Но тут продвинутые изрекут, "что за утьрагиморный путь?! На банке же написано чепачем." Но тут есть проблема доверия. А в нынешнее время, это прям проблема-проблема. И вторая причина интереса заключается в понимании реальной частоты смены конкретно выбранного масла, конкретно для моих условий эксплуатации


Подумалось, что для тебя :) это связанные вещи, потому спросил
Подробнее
5 года 1 мес. назад - 5 года 1 мес. назад #436093 от Сергей
Я покупаю ПК (вместе с заменой) в одном известном сервисе. В сервисе мне божатся, что масло американское, "Трампом будем". Ну ладно, думаю, нафег рисковать из-за пары тысяч. Так же разговаривал с клубнями (лично) почем они его берут через интернет. Масло я на прочей технике менял через 7...8 тыс. На этом Хеми через 6 тыс. Далее клубни озвучивают интернетную цену Петроканады. Я понимаю, что плачу в 3 (три) раза больше. В три с лишком раза, Карл, в три! Ладно бы в 1,5... ну хрен с ним в 2 раза. В интернете могут продать что угодно под каким-угодно брендом. В сервисе могут накатать ваты в уши и добавить "не нравится, не покупай". Ведь спорить с теми, другими и третьими - грубая пошлость. ... Вот как мне разобраться в этом мире без пробирок?
...
Вот надо что б было понято правильно. Я спокойно воспринимаю хорошую подделку. Базовая минералка с присадками не убьет мотор. Просто просядет быстро. Но я не спокойно воспринимаю ощущать себя "Васьком" по недомыслию. И не хочу пользовать пусть и полубезобидную шляпу равно так же, как чехлить втридорога за пусть и настоящую, но коса-колу.
Последнее редактирование: 5 года 1 мес. назад пользователем Сергей.
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436094 от АнатолиЧ
Я на первом Рэме 2011 года заливал Петроканаду. Мотор работал слишком жестко. Проездил порядка 500 км и заменил на Тойоту. Стал много мягче..
Масло 5-20 было насколько помню.
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436095 от Car-a-puzz

Сергей пишет: Я покупаю ПК (вместе с заменой) в одном известном сервисе. В сервисе мне божатся, что масло американское, "Трампом будем". Ну ладно, думаю, нафег рисковать из-за пары тысяч. Так же разговаривал с клубнями (лично) почем они его берут через интернет. Масло я на прочей технике менял через 7...8 тыс. На этом Хеми через 6 тыс. Далее клубни озвучивают интернетную цену Петроканады. Я понимаю, что плачу в 3 (три) раза больше. В три с лишком раза, Карл, в три! Ладно бы в 1,5... ну хрен с ним в 2 раза. В интернете могут продать что угодно под каким-угодно брендом. В сервисе могут накатать ваты в уши и добавить "не нравится, не покупай". Ведь спорить с теми, другими и третьими - грубая пошлость. ... Вот как мне разобраться в этом мире без пробирок?
...
Вот надо что б было понято правильно. Я спокойно воспринимаю хорошую подделку. Базовая минералка с присадками не убьет мотор. Просто просядет быстро. Но я не спокойно воспринимаю ощущать себя "Васьком" по недомыслию. И не хочу пользовать пусть и полубезобидную шляпу равно так же, как чехлить втридорога за пусть и настоящую, но коса-колу.


А, так вот, где собака порылась ;) Любой "известный сервис" берёт ПК в одном и том же месте, если вопрос только в цене - готов сдать явки и пароли поставщика. Условие только одно - брать придется ящик.... либо 12 по литру, либо 4 по 4. И забирать самому на складе или подгадывать мою поставку по трансмиссии (моторка у меня только Мобил) и соответственно забирать у меня. Если есть интерес - вэлкам ту личка B)
Спасибо сказали: Сергей
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436096 от Car-a-puzz

АнатолиЧ пишет: Я на первом Рэме 2011 года заливал Петроканаду. Мотор работал слишком жестко. Проездил порядка 500 км и заменил на Тойоту. Стал много мягче..
Масло 5-20 было насколько помню.


А на 5w30 всё тип топ
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436098 от garic39reg
Если каждый РЭМовод будет так въедливо подбирать для ежедневного использования моторные масла,жидкость омывателя, охлаждающую жидкость и тп и тд-часами читая многостраничные перлы на всяких ресурсах, "доверяя опытным продажникам, эксплуатантам и сервисменам!"-то эту часть потраченной жизни на изучение всех ньюансов можно кобыле под хвост засунуть. ;) Если честно-есть более важные моменты,чем изучение "лабораторных(мля)анализов масел.Если провесть эти же (лабораторные анализы ),к примеру головной коробки или прямой кишки присутствующих здесь,то более 30 страниц обсуждения гарантировано. ;)
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436101 от АнатолиЧ

Car-a-puzz пишет:

АнатолиЧ пишет: Я на первом Рэме 2011 года заливал Петроканаду. Мотор работал слишком жестко. Проездил порядка 500 км и заменил на Тойоту. Стал много мягче..
Масло 5-20 было насколько помню.


А на 5w30 всё тип топ

Не, я чета очкую лить 30ку. Цифры не видел. Уже давно лью Eni, устраивает и меня и мотор))
Спасибо сказали: Car-a-puzz
Подробнее
5 года 1 мес. назад #436102 от Александр
You

Сергей пишет: .....
Тема вообще не имеет отношения к выбору масла. Тема тупо про анализ свойств масла в процессе эксплуатации. Выбор/смена масла это вероятное следствие...

И куда же нас заведёт следствие? Вероятно никуда....
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард