- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Как правильно читать и понимать лабораторные анализы масел
Идея Как правильно читать и понимать лабораторные анализы масел
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 165
- Спасибо получено: 179
Статья весьма полезная, ибо скомпонованы основные сведения касаемо физико-химических свойств масла.
...
Осилил я эту статью в тот же вечер за ужином (после встречи в Паскучах).
Многие вещи понятны. Но залип, или даже заклинило на кислотном и щелочном числах. Сначала подумал, что из-за алкоголя соображается плохо. Отложил на поняться. Сегодня с 2-х подходов таки не понял в чем разница этих показателей. Тупею...
Поясни плиз "на пальцах" в чем их отличие при одинаковой размерности (мг KOH на 1 г. масла). Вот даж гуглил для проверки, один фиг не понял.
- Car-a-puzz
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 3714
- Спасибо получено: 190
Get пишет:
Car-a-puzz пишет: Ген, специалистам это уже не интересно, для не специалистов же важнее «ощутимый» результат, а не разговоры о процентном соотношении элементов периодической системы Дмитрия Ивановича. Ты колбасу или виски покупаешь по вкусу (рекомендациям друзей) или после экспертизы состава и сдачи анализов после употребления? Ты сколько за рулём? Сколько было машин? У тебя лично, только честно, возникал вопрос о составе моторного масла или тебя вполне устраивала информация о вязкости/допусках и бренде производителя?
Ты прав. Впервые меня начало это волновать на чортовом ХЕМИ. Потому что он отвратительно цокает.
Помнишь, когда я купил первый Рэм в 2007 году, мы с тобой в первую 1000 км раза 3-4 меняли масло, чтобы он перестал цокать, полагая, что это засравшийся гидрик.
Но цокать он не перестал и успешно процокал еще 100К у меня и 100К у следующего владельца. Да и сейчас где-то цокает себе небось...
А меня это не прекращает бесить.
Вот о том и спич. И чтобы в этой ситуации изменило, если бы начали собирать отработку и тоннами возить на экспертизу? Вот именно таким изощрённым (прошу прощения за мой французский) онанизмом и занимаются в
Я бы ещё понял сравнительную таблицу с маслами разных производителей, а так - порожняк
- Car-a-puzz
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 3714
- Спасибо получено: 190
Zhelezjakka пишет: Виктор, лабораторные тесты делаются на конкретном образце отработки с конкретного а\м.
По ссылкам видно как масло себя ведёт при определённых условиях.
Как раз тесты и дают понимание какое лить и как часто менять для конкретного а\м (водителя), условий и продуктов.
Другими словами надо каждые 5..10т.км менять масло на новое и все образцы отработки везти на экспертизу, далее сравниваем результаты и выбираем? Много тут таких фанатов?
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
Zhelezjakka пишет: Виктор, лабораторные тесты делаются на конкретном образце отработки с конкретного а\м.
По ссылкам видно как масло себя ведёт при определённых условиях.
Как раз тесты и дают понимание какое лить и как часто менять для конкретного а\м (водителя), условий и продуктов.
Сергей, т.е. благодаря многочисленным экспериментам, скажем 4-6 образцов, с интервальными пробегами 7-10К и усредненно 2 заливки каждого образца, к 80-100 тысячам пробега можно придти к пониманию, какое масло "лучше" всего подходит конкретному авто? А что будет дальше, с увеличением износа двигателя - продолжать исследовать отработку?
Можно ли с сказать, что регулярный анализ отработки - гарантирует отсутствие закоксовки и/или задиров и/или не приведет к ремонту, если вдруг владелец решит ездить на своем авто 300+ тысяч?
- Car-a-puzz
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 3714
- Спасибо получено: 190
badvik пишет:
Zhelezjakka пишет: Виктор, лабораторные тесты делаются на конкретном образце отработки с конкретного а\м.
По ссылкам видно как масло себя ведёт при определённых условиях.
Как раз тесты и дают понимание какое лить и как часто менять для конкретного а\м (водителя), условий и продуктов.
Сергей, т.е. благодаря многочисленным экспериментам, скажем 4-6 образцов, с интервальными пробегами 7-10К и усредненно 2 заливки каждого образца, к 80-100 тысячам пробега можно придти к пониманию, какое масло "лучше" всего подходит конкретному авто? А что будет дальше, с увеличением износа двигателя - продолжать исследовать отработку?
Можно ли с сказать, что регулярный анализ отработки - гарантирует отсутствие закоксовки и/или задиров и/или не приведет к ремонту, если вдруг владелец решит ездить на своем авто 300+ тысяч?
А на вопрос покупателя:
- на каком масле ездили?
С гордостью ответить:
- на ВСЕХ!
Вот только, как потом выяснить, какое именно масло привело к разрушению....
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
Car-a-puzz пишет:
badvik пишет:
Zhelezjakka пишет: Виктор, лабораторные тесты делаются на конкретном образце отработки с конкретного а\м.
По ссылкам видно как масло себя ведёт при определённых условиях.
Как раз тесты и дают понимание какое лить и как часто менять для конкретного а\м (водителя), условий и продуктов.
Сергей, т.е. благодаря многочисленным экспериментам, скажем 4-6 образцов, с интервальными пробегами 7-10К и усредненно 2 заливки каждого образца, к 80-100 тысячам пробега можно придти к пониманию, какое масло "лучше" всего подходит конкретному авто? А что будет дальше, с увеличением износа двигателя - продолжать исследовать отработку?
Можно ли с сказать, что регулярный анализ отработки - гарантирует отсутствие закоксовки и/или задиров и/или не приведет к ремонту, если вдруг владелец решит ездить на своем авто 300+ тысяч?
А на вопрос покупателя:
- на каком масле ездили?
С гордостью ответить:
- на ВСЕХ!
Вот только, как потом выяснить, какое именно масло привело к разрушению....
Верно и обратное: специально "подобранное" масло не означает, что беспроблемная эксплуатация не была бы возможной при использовании аналогичного/близкого масла других производителей.
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800
При всём уважении не могу согласиться. При таком подходе получается, что через каждую или несколько смен масла необходимо делать анализ отработки и на основании этого делать выводы какое масло лить дальше? Но на рынке нет такого разнообразия масел одного типа вязкости! Есть в мануале 5W20, вот его и надо лить. Ты уже сам не раз говорил, что масла одной линейки разных производителей мало чем отличаются друг от друга. То же Пакело тебя например «не в штырило» пока, так ты не увидел в анализах этого масла ничего нового. А для простого обывателя все эти анализы лишь большое количество слов и разных цифр. И тот же простой обыватель быстрее «клюнет» на то или иное масло на некие отзывы или рекомендации. Простой пример Пакело - Геннадий предложил и порекомендовал клубу данную марку, и многие зная самого Геннадия и его подход не вникая в анализы стали пользоваться этим маслом.Zhelezjakka пишет: .....
Считаю, что системный подход наиболее эффективнее, и даёт возможность своевременно принять решение о смене продукта, ремонте, изменению регламента ТО и т.п....
Где же логика, где здравый смысл?
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800
А для чего тогда всё это оценивать? Для собственного самоуспокоения или чтобы при продаже авто через 50-60 т.км будущему владельцу сказать что лилось крутое масло и ещё через 30-50 т.км надо бы заливать масло с некими другими присадками в составе?Zhelezjakka пишет: Оценивать спустя полмиллиона километров и несколько лет не имеет практического смысла, так как технологии и рецептуры меняются быстрее......
В жизни всё по другому - те кто меняет машины достаточно часто вообще не заморачиваются выбором масла и они точно не будут делать какие либо анализы (конечно могут быть исключения, но их единицы, 0,000000000% из общей массы). Те кто берут машины на полноценную эксплуатацию выбирают масло либо по неким отзывам либо по рекомендациям, или тупо не заморачиваются и льют что попало - и в этой категории тех кто будет делать анализы ровно столько же сколько и предыдущей категории пользователей.
В наше время уже есть вся информация по маркам авто и сколько моторы этих марок ходят в реальной жизни или сколько могут пройти не зависимо от марки используемого моторного масла. Всё очень просто - современные моторы с малым литражом и максимум выжитыми силами ходят не так много, у больших моторов ресурса больше, атмосферники ходят больше чем турбовые....и масло тут это всего лишь масло по мануалу прописанного производителем
- Get
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 9056
- Спасибо получено: 3943
Я не даю никаких рекомендаций. Ибо, хоть и перфекционист в отношении своих автомобилей, глубоко стараюсь не лезть в новые и сложные темы – нет времени.
И мне нравится сам Валерий, на уровне интуиции – я ему верю, а у меня за десятилетия в бизнесе интуиция прокачана неплохо.
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800
- Car-a-puzz
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 3714
- Спасибо получено: 190
Get пишет: Эээээ, Александр, я всего лишь залил его в два своих автомобиля.))
Я не даю никаких рекомендаций. Ибо, хоть и перфекционист в отношении своих автомобилей, глубоко стараюсь не лезть в новые и сложные темы – нет времени.
И мне нравится сам Валерий, на уровне интуиции – я ему верю, а у меня за десятилетия в бизнесе интуиция прокачана неплохо.
Теперь то ты понял о чём я писал выше? Никому эти цифры не нужны, от слова совсем. Валерий может быть трижды хорошим человеком, но без твоей поддержки и сервисов предлагающих Пакело - шансов на продвижение продукции у него ноль целых и хрен десятых, это очевидно. Мне лично такая позиция не нравится - фактически его продажами занимается Дима (Автопрофит) и Алексей (Джип ЮСА), но никак ни сам Валерий, это не правильно в корне. Валерий просто твердит Пакело...Пакело...Пакело, как Айболит про Лим-по-по - типа я сказал супер, значит так и есть. Ну неубедительно звучит ни разу, а отвечать «за базар» по любому будет сервис. Меня, в превосходстве Пакело перед другими производителями, Валерий не убедил...хотя собственно похоже и не пытался - аргументов нет никаких вообще, кроме наверное ссылки на тебя и на тихую работу двигателя (что очень субъективно). Но я продолжаю ждать ответ, да и не я один, в основной ветке Валерия.
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 165
- Спасибо получено: 179
...
А тред становится похожим на мультик про "Козлёнка который умел считать."
- АЛЕКС888
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1071
- Спасибо получено: 208
- Car-a-puzz
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 3714
- Спасибо получено: 190
АЛЕКС888 пишет: Серега знает о чем говорит!(железяка ).
Помните «Капитуляция» (Большая разница):
- Пастор полезный свидетель, он знает за подполье!
- Это очень хорошо, что он знает за подполье...почему мы не знаем за подполье?
Да, несомненно, проделана большая работа, но она (к сожалению) бесполезна в данном случае. Очень бы мне хотелось почитать выводы....процесс мне лично абсолютно понятен, но у любой работы или исследования должен быть результат - а вот тут то, как раз и нет ничего. Или я что-то пропустил и уже точно определен бренд масла, которое необходимо использовать?
Давайте все вместе поможем вычислить «среднюю температуру по больнице» - назначим ответственного, будем регулярно сдавать отработку на тесты, создадим сводную таблицу результатов экспертиз. Или пусть топик стартер сам на сам в одно лицо этим занимается? Имхо не гоже бросать его на произвол судьбы.
Я, например, готов поучаствовать...ещё есть желающие? Рэма у меня нет, но я использую «звонок другу» и выступать буду на Додж Рэм 2004 5,7 Hemi небезызвестного тут Олекоса - пробег 242000 миль. Куплен автомобиль в 2007 году с пробегом 52000 миль (с биркой Мобил под капотом). Собственно все эти годы Мобил мы ему и заливали, за исключением двух раз - к сожалению не в курсе, что ему заливали на Т.О. в Джип ЮСА и Автопрофит, но это не сложно выяснить у Алексея и Дмитрия.
Ну так как? Готовы?
Я думаю Get не откажет нам в создании отдельной ветки по этому вопросу. Записываемся, не стесняемся!
- chemodan
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 203
- Спасибо получено: 55
готов занять нишу по отработке ликви молли если ещё не занятоCar-a-puzz пишет:
АЛЕКС888 пишет: Серега знает о чем говорит!(железяка ).
Помните «Капитуляция» (Большая разница):
- Пастор полезный свидетель, он знает за подполье!
- Это очень хорошо, что он знает за подполье...почему мы не знаем за подполье?
Да, несомненно, проделана большая работа, но она (к сожалению) бесполезна в данном случае. Очень бы мне хотелось почитать выводы....процесс мне лично абсолютно понятен, но у любой работы или исследования должен быть результат - а вот тут то, как раз и нет ничего. Или я что-то пропустил и уже точно определен бренд масла, которое необходимо использовать?
Давайте все вместе поможем вычислить «среднюю температуру по больнице» - назначим ответственного, будем регулярно сдавать отработку на тесты, создадим сводную таблицу результатов экспертиз. Или пусть топик стартер сам на сам в одно лицо этим занимается? Имхо не гоже бросать его на произвол судьбы.
Я, например, готов поучаствовать...ещё есть желающие? Рэма у меня нет, но я использую «звонок другу» и выступать буду на Додж Рэм 2004 5,7 Hemi небезызвестного тут Олекоса - пробег 242000 миль. Куплен автомобиль в 2007 году с пробегом 52000 миль (с биркой Мобил под капотом). Собственно все эти годы Мобил мы ему и заливали, за исключением двух раз - к сожалению не в курсе, что ему заливали на Т.О. в Джип ЮСА и Автопрофит, но это не сложно выяснить у Алексея и Дмитрия.
Ну так как? Готовы?
Я думаю Get не откажет нам в создании отдельной ветки по этому вопросу. Записываемся, не стесняемся!