×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос О нас, как всегда, позаботились! "Утилизационный сбор" не хотите ли? ;)

Подробнее
11 года 9 мес. назад - 11 года 9 мес. назад #137174 от Дядя Шломо
Не уверен, видел ли кто-нибудь эту статью и кидал ли на неё здесь ссылку... я не заметил в этой теме, чтобы кто-то постил. Не знаю, ценна ли эта инфо, но вот...


www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/08/01/1736060


6 историй о том, чего ждать от утилизационного сбора


Уже с 1 сентября в России вступит в силу утилизационный сбор на автомобили. Проект постановления, представленный Министерством промышленности и торговли, не является конечным вариантом, но, скорее всего, изменений в него внесено не будет. В документе, опубликованном на сайте Министерства подробно расписаны коэффициенты и указана базовая ставка сбора (20 000 рублей). Формула расчета проста: U (конечная ставка) = B (базовая ставка) x K (коэффициент). Коэффициент не зависит от каждого кубического сантиметра мотора, только от того, в какую группу попадает двигатель. Соответственно, сумма утилизационного сбора будет фиксирована для каждого типа силовых агрегатов (5 по новым авто, 5 – по подержанным). Пошлина будет взиматься Федеральной таможенной службой. Отметка в ПТС об уплате сбора будет добавлена только в случае фактического поступления денежных средства на счет.

С одной стороны, первоначальная паника по поводу новых пошлин теперь сменится максимум легким недовольством. За новую машину физлицам придется заплатить всего 3 000 рублей (20 000 х 0,15), за подержанную (старше трех лет) – 5 000 рублей (20 000 x 0,25). С другой - судя по всему, речь идет исключительно о случаях, когда человек пригоняет себе авто из-за рубежа. Вынужденные включить утилизационный сбор в стоимость автомобиля производители, как юридические лица, будут брать в основу соответствующий коэффициент, который составляет от 1,34 до 5,50 в зависимости от объема двигателя. Конкретных комментариев по этому поводу нет: представители автокомпаний пока отказываются говорить что-то на этот счет, но, наверняка, в ближайшее время прояснят ситуацию. И все же наибольший удар утилизационные сборы нанесут по представителям малого бизнеса. Им придется платить действительно серьезные суммы. Интересно, кстати, что в документе на сайте Минпромторга нет ни слова о том, как же именно будут утилизироваться автомобили.

Разберем самые частые ситуации, с которыми могут столкнуться люди после введения утилизационных сборов. Отдельно отметим, что мы говорим только о легковых автомобилях для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн.

1. Перегонщик из леса едет, например, в Германию и покупает там Mercedes-Benz ML 350 2007 года выпуска. Не зная о новых правилах, он спокойно едет на границу и оформляет автомобиль по старой схеме (как юридическое лицо). Понимает, что ему нужно заплатить 570 000 (20 000 x на коэффициент 28,5 для автомобилей старше 3 лет с объемом двигателя от 3 000 до 3 500 куб. см) рублей утилизационного сбора и приходит в ужас.

2. Перегонщики из города начинают ввозить машины исключительно как физические лица. Это приводит минимум к двум неприятным моментам. Во-первых, значительно снижается доверие к такого рода предпринимателям. Теперь покупатель вынужден отдавать деньги незнакомому (чаще всего) человеку, который оформит его будущую машину на себя. Гарантий, что тебя не «кинут» – никаких, кроме честного слова. Во-вторых, в ПТС будет на одного владельца больше (после доставки и растаможки с уплатой утилизационного сбора в размере 5 000 за б/y автомобиль, перегонщик заново продает машину клиенту уже на территории РФ, о чем свидетельствует соответствующая отметка в ПТС), а значит, последующая цена авто будет ниже.

3. Покупка нового автомобиля на территории России. В случае, если автопроизводители будут включать в стоимость машины коэффициент, рассчитанный на юрлицо, покупатель столкнется с неприятной ситуацией. Так, например, Renault Logan с мотором 1,6 л в минимальной комплектации сейчас стоит 387 500 рублей. Утилизационный сбор на новую машину с таким типом двигателя составит 26 800 (20 000 х 1,34). Это 1/14 текущей стоимости авто: довольно серьезная сумма для покупателей машин этого класса. А, например, Ford Mondeo 2,3, который сейчас можно купить за 925 000 рублей, подорожает и вовсе на 53 200. Mercedes-Benz E350 – на 69 400 рублей, BMW X5 c 4,4-литровым двигателем (3 718 000) - на 110 000 рублей.

4. Приобретение подержанного автомобиля частным лицом. Судя по всему, на машины, поставленные на учет до введения утилизационного налога, пошлина взиматься не будет. Значит, более выгодной станет покупка именно таких автомобилей. Если же частным покупателям придется оплачивать сбор, в любом случае, это будет сумма в 5 000 рублей. Куда хуже придется юридическим лицам. Так, 4-летний Ford Focus с мотором 1,6 л на вторичном рынке в среднем стоит около 400 000 тысяч. Утилизационный сбор на этот автомобиль для юрлица составит 165 200 (20 000 х 8,26) рублей. То есть увеличит цену модели почти в полтора раза. 5-летняя Audi A8 с мотором 4,2 л сейчас оценивается примерно в 1 500 000 рублей. Пошлина на такой автомобиль – 700 200. В таком случае, покупка б/у автомобиля юрлицом превратится в фарс.

5. Что юридические, что физические лица по славной русской традиции могут просто махнуть на все рукой и не ставить в ПТС своего авто отметку об уплате сбора. Однако, исходя из представленного на сайте министерства документа, ГИБДД может отказать в постановке на учет, если в ПТС не стоит такая печать. Более того – даже в том случае, если отметка в документе есть, но организация, которая ее поставила, не входит в реестр Минпромторга или исключена из него. Загадочное слово «может» никак не расшифровано. Скорее всего, впрочем, автомобили с ПТС без отметки действительно не будут ставить на учет.

6. Новый закон может таить в себе и коррупционную составляющую. Так, компании средней руки, занимающиеся транспортировкой автомобилей из Европы, США и Японии, могут заключать фиктивные договоры с более крупными перегонщиками легкового транспорта. Те, в свою очередь, обязуясь перед Минфином организовать утилизационный процесс во всех регионах страны, будут освобождены от уплаты сбора. Однако при этой схеме, несмотря на очевидно более низкую рыночную стоимость таких подержанных машины, «крайним» окажется рядовой владелец. Купив подержанную BMW 3-серии из Европы, рыночная стоимость которого на 100-150 тысяч выше, собственник рискует в одночасье оказаться у разбитого корыта. Все дело в том, что обладатель автомобиля «со скидкой» станет заложником поведения компании-перевозчика. В случае, если Минфин решит удалить фирму из особого реестра, транспортное средство невозможно будет продать с последующей постановкой на учет.

Подорожание легковых автомобилей, приобретаемых юридическими лицами, после введения утилизационного сбора (коэфф. / сумма удорожания руб.)


Коллеги, на сайте по ссылке вверху есть таблица в нормальном формате, мне было лень создавать картинку и её сюда подгружать, так что или напрягите воображение по тому, как должны быть оцентрованы столбики, или обращайтесь к первоисточнику по ссылке выше


Легковые автомобили для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн Новые транспортные средства Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора
С электродвигателями
(напр. Mitsubishi i-MiEV) 1,34 (26 800 руб.) 1,34 (26 800 руб.)
С объемом двигателя не более 2000 см3
(напр. Ford Focus) 1,34 (26 800 руб.) 8,26 (165 000 руб.)
С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3
(напр. Ford Mondeo) 2,66 (53 200 руб.) 16,12 (322 400 руб.)
С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3
(напр. Mercedes-Benz E350) 3,47 (69 400 руб.) 28,50 (570 000 руб.)
С объемом двигателя более 3500 см3
(напр. Audi A8 4,2) 5,50 (110 000 руб.) 35,01 (700 200 руб.)
Последнее редактирование: 11 года 9 мес. назад пользователем Дядя Шломо.
Спасибо сказали: GRAND
Подробнее
11 года 9 мес. назад #137387 от 555 (Сергей)
Закон сегодня подписан.
Слава, статья приведенная однобокая - тут нет ничего про снижение ставок. Примеры блещут

Куда хуже придется юридическим лицам. Так, 4-летний Ford Focus с мотором 1,6 л на вторичном рынке в среднем стоит около 400 000 тысяч. Утилизационный сбор на этот автомобиль для юрлица составит 165 200 (20 000 х 8,26) рублей. То есть увеличит цену модели почти в полтора раза.

Покупка юрлицом 4-х летнего фокуса за границей и без утилизационного сбора повод сдать менеджера в дурдом. ИМХО редакции очень хотелось "чернухи, попугать обывателя", но не вышло.
Если сократить всю эту статью до 2-3 фраз и почитать закон,выходит в сухом остатке про легковушки:
1. Растаможка б/у старой иномарки станет дешевле и будут еще дешеветь с годами (упущенную выгоду в виде неукраденного перегонщиками НДС с легковушек в расчет не берем - собственно 99% потуг перевозчиков по продаже через юрлицо связаны с этим)
2. Цена новой собранной тут машины не изменится (производители явно пообещают утилизировать авто)
3. Цена новой привозной иномарки скорее уменьшится (низший ценовой класс рассматривать не буду, ни вас ни меня оно уже не интересует, не так ли? да и собирается он в России) и будет еще уменьшаться с годами со снижением ставки.

На ПТС авто ввезенных после 01/09/12 надо обязательно иметь отметку об уплате утилизационного сбора.

Повод для стонов закрыт?

Про коммерческий транспорт, к которым отошел РЭМ я уже писал.
Это вложение скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Странник, Дядя Шломо, ZAhAR(Валера), GRAND
Подробнее
11 года 9 мес. назад #137391 от Рыбак
Вчера проплатили Dodge Ram Mega Cab 3500 Laramie Longhorn 2012 - новый дилерский автомобиль, через полтора месяца на его примере я смогу описать всю процедуру оформления автомобилей с принятием нового закона об утилизационном сборе.
Спасибо сказали: Дядя Шломо
Подробнее
11 года 9 мес. назад #137485 от Sined
Подробнее
11 года 9 мес. назад #137756 от Дядя Шломо
Сегодня на первой странице "Ведомостей" -

www.vedomosti.ru/auto/news/2538311/chem_moschnee_tem_deshevle?full#cut

Правительство облегчит ввоз дорогих мощных автомобилей

Вступление в ВТО позволит сэкономить любителям дорогих мощных машин. Как обнаружили «Ведомости», Россия обещала снизить для них пошлины ниже 15%, запланированных для основной массы машин. К примеру, пошлины на кроссоверы с объемом двигателя более 4,2 л снизятся к 2019 г. до 10%. Преференции коснутся машин, которые почти не производятся в России

Дмитрий Казьмин
Максим Товкайло
Vedomosti.ru
06.08.2012


С 23 августа Россия станет полноправным членом ВТО и начнет снижать импортные пошлины. На большинство новых (не старше трех лет) автомобилей ввозная пошлина снизится к 2019 г. с 30 до 15%, в том числе до 25% уже с 23 августа. На подержанные иномарки старше трех лет — с 35 до 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб. см в зависимости от мощности двигателя (чем она больше, тем выше специфическая ставка).

Но для новых машин с наиболее мощными двигателями Россия согласилась пойти на уступки. Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 г. до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5-4,2 л пошлина к 2019 г. должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные — и вовсе до 10%.

Какие именно машины относятся к классу SUV, ни в одном официальном российском документе не говорится, нет специального кода для них и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Представитель Евразийской экономической комиссии (курирует пошлины в Таможенном союзе) замечает, что отдельный код, возможно, и не придется вводить: «Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей». Решение появится до конца декабря, замечает он, так как уже с 2013 г. пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9% . На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 г. и только затем начнет снижаться до плановых показателей (см. таблицу).

Из протокола следует, что о преференциях для мощных SUV просили Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей — еще и Япония. Российских производителей мощных седанов и внедорожников такая дифференциация не пугает. Представитель «Соллерса» (планирует собирать Land Cruiser Prado) говорит, что на планы компании пониженная пошлина для импортных машин не повлияет. Она напоминает, что договоренности с участниками ВТО по автопошлинам были достигнуты еще в 2004 г., когда планов сборки таких машин в России не было. «Нужно считать, таких документов мы пока не видели», — осторожен в оценках гендиректор «Автотора» (собирает BMW X5, X6, 5-й и 7-й серий) Александр Сорокин. Впрочем, и он не ожидает серьезного влияния на бизнес: доля таких автомобилей в общем объеме производства у «Автотора», как и у конкурентов, невелика.

Высокопоставленный чиновник Минпромторга напоминает, что в 2015 г. ставки автопошлин могут быть пересмотрены, если выяснится, что импорт «задавливает» производителей, работающих в России.

«Мы выторговали право обсудить пересмотр ставок в 2015 г., если наши производители будут чувствовать себя некомфортно», — говорит он.

Связаться с директором департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максимом Медведковым вчера не удалось.

Автомобили с мощными двигателями внутри страны практически не производятся, а импортируется в Россию лишь небольшое количество, замечает профессор РЭШ Наталья Волчкова. Так, машин марки Cadillac (все с двигателем более 2,8 л) в первом полугодии в России продано 1183 штуки, Mercedes S-класса — 843 штуки, Porsche (все больше 2,8 л, кроме некоторых модификаций Boxter) продано 1693 штуки.

«Основная цель пошлин — это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины», — не удивляется партнер московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов.

Кроме того, легковые автомобили с двигателями 2,8 л и внедорожники с двигателями от 3,5 л не пользуются массовым спросом, утверждает Богданов. Как правило, это представительские авто или дорогие кроссоверы, для покупателей которых разница в цене в 2,5-5% не имеет решающего значения при выборе и покупке. Поэтому, считает он, снижение пошлин существенно не отразится на продажах в этом сегменте. «Это делается совсем не для того, чтобы снизить цены, — говорит Богданов. — В данном случае Россия формально снижает пошлины, идет на большие уступки, но в таком сегменте, который не является массовым и не приносит заметного вклада в казну».

В результате снижения пошлин цены на мощные автомобили на российском рынке будут более приближены к мировым аналогам, спорит Волчкова, но на структуру спроса это не повлияет. Можно ожидать корректировки цен на автомобили из-за разного уровня пошлин, но она будет незначительной, считает представитель ООО «Тойота мотор» Евгения Тетерина: «Существенной корректировки цен не будет, поскольку с 2019 г. вступает в силу утилизационный сбор, который привязан также к мощности двигателя и нивелирует разницу в пошлинах». Представитель «Мерседес-Бенц рус» затруднился прокомментировать последствия изменения пошлин, его коллега из Audi вовсе отказался от комментариев. С представительствами Nissan, GM и BMW вчера связаться не удалось.

В подготовке статьи участвовали Екатерина Кравченко, Владимир Штанов, Александра Крекнина
Подробнее
11 года 8 мес. назад #140353 от vitosian
Вопрос к знатокам вот ссылочка там написано про таможню ! Такое вообще реально провернуть ?

www.avito.ru/items/ufa_avtomobili_s_probegom_dodge_ram_2011_92861144
Подробнее
11 года 8 мес. назад #140361 от Рыбак
Пока да. Но в любой момент русские могут ввести утилизационный сбор для автомобилей, ввозимих из РБ. Может такое быть? Да запросто.
Но даже и при таком раскладе существуют варианты.
Подробнее
11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #140386 от 555 (Сергей)
Белоруссия никиких телодвижений по поводу ВТО не совершает. Утилизационного сбора там нет? Но значит пошлина в Белоруссии будет на прежнем уровне? И где экономия по сравнению с Россией?
Очень попахивает дилетантством или чем похуже.
Последнее редактирование: 11 года 8 мес. назад пользователем 555 (Сергей).
Подробнее
11 года 8 мес. назад #140417 от hana747

vitosian пишет: Вопрос к знатокам вот ссылочка там написано про таможню ! Такое вообще реально провернуть ?

www.avito.ru/items/ufa_avtomobili_s_probegom_dodge_ram_2011_92861144

не реально ПТС выдает таможня вот там и спросят где оплата утиль. сбора
Подробнее
11 года 8 мес. назад #140485 от Рыбак
ПТС выдает таможня на основании белорусской счет-справки.
Подробнее
11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #140523 от hana747
покажете корешок оплаты и получите ПТС, чудес не бывает!!! одно другому не мешает
Последнее редактирование: 11 года 8 мес. назад пользователем hana747.
Подробнее
11 года 8 мес. назад #141990 от banochkin (Павел)

2. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, при соблюдении одного из следующих условий:

а) транспортное средство ввезено в Республику Белоруссия или Республику Казахстан в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым на территории Республики Белоруссия и Республики Казахстан в соответствии с перечнем товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 55;

б) организация - изготовитель колесных транспортных средств, зарегистрированная на территории Республики Белоруссия или Республики Казахстан (далее - организация-изготовитель), включена в перечень организаций-изготовителей, зарегистрированных на территории Республики Белоруссия или Республики Казахстан, которые не уплачивают утилизационный сбор, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - перечень).

Подробнее
11 года 8 мес. назад #142156 от Дядя Шломо
www.vedomosti.ru/auto/news/3498851/inomarki_dorozhayut

Автомобили подорожают из-за утилизационного сбора

В России начал действовать утилизационный сбор для автомобилей. Toyota уже повысила цены, другие производители скорее всего поступят так же

Владимир Штанов
Vedomosti.ru
03.09.2012


Премьер Дмитрий Медведев утвердил порядок взимания и размеры утилизационного сбора, новые правила вступили в силу 1 сентября. Базовые ставки, предлагавшиеся Минпромторгом, остались прежними: 20 000 руб. — для легковых автомобилей и 150 000 руб. — для грузовиков и автобусов.

Были скорректированы коэффициенты в зависимости от возраста автомобилей и параметров, появились новые категории. Например, тяжелые самосвалы полной массой свыше 50 т, которые раньше отдельно не выделялись (для них коэффициенты — 13,6-40).

Утилизовать такие автомобили гораздо сложнее и дороже, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В России их не выпускают (у «Камаза», например, максимальная полная масса — 40 т), а сторонние компании согласятся их принять для переработки, если от государства будет адекватная компенсация за утилизацию, добавляет он.

Утилизационный сбор в целом компенсирует снижение ввозных пошлин на автомобили из-за вступления России в ВТО, отмечает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Вряд ли данная мера кардинально повлияет на продажи, соглашается президент Российской ассоциации дилеров Андрей Петренко: «Наш рынок все-таки более подвержен влиянию макроэкономических факторов, а не мер регулирующего характера».

Автокомпании, похоже, решили иначе. Toyota назвала причиной повышения с 1 сентября рекомендуемых розничных цен на машины введение утилизационного сбора. Компания предупреждала об этом еще в начале августа (цены могли вырасти, по ее предварительным оценкам, на 0,2-10%). С учетом утвержденных цифр по ставкам и коэффициентам утилизационного сбора машины Toyota подорожали на 0,5-18,4%, сообщила компания в пятницу. Самая продаваемая в России модель японского концерна — Corolla — подорожала на 1,7%, цены на нее теперь стартуют с 642 000 руб. Больше всего (+16,1-18,4% до 1,58-1,76 млн руб. в зависимости от комплектации) выросли рекомендуемые цены LCV Toyota Hiace . Повышение не коснулось Toyota Camry — единственной модели, которую компания производит в России на своем заводе под Санкт-Петербургом.

Остальные зарубежные автоконцерны пока изучают утвержденные правительством документы (об этом «Ведомостям» заявили, в частности, представители Renault и Nissan). У производителей не было времени на проработку многих организационных моментов, указывает Петренко. Скорее всего они тоже заложат утилизационный сбор в цены, но рост будет осторожным, считает Удалов. В течение осени иномарки подорожают на 5-7%, прогнозировал президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.

«АвтоВАЗ», «Камаз», «Соллерс» не планируют повышение цен на свои автомобили из-за введения системы утилизационного сбора, напомнили их представители. Получить комментарии от группы ГАЗ вчера не удалось.
Подробнее
11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #142300 от Рыбак
По многочисленным просьбам подвожу итог этой очередной карусели с введением утилизационного сбора в РФ. Кстати, закон умудрились откорректировать и подписать аж за 1 (!!!) день.

Итак. Новые автомобили, а мы рассматриваем исключительно группу 8704 до 3 лет, куда попадают почти все Ram 1500 (кроме 6-ти местного SLT Crew Cab), Ram 2500 - все, и Ram 3500 Mega Cab - в итоге получаются дешевле, исходя из стоимости автомобиля выше $ 37000.-
Особенно ощутимо снижение платежей по дорогим дизельным моделям Ram 2500/3500 (новые дизельные Laramie и Laramie Long Horn), по предварительному моему расчёту порядка $ 10 - $ 14 тыс в минус.
Таможенная пошлина на дизельные новые автомобили снижена с 25% до 10%.
На бензиновые модели Dodge Ram таможенная пошлина снижена с 25% до 15%, общее снижение уплачиваемых сумм будет не очень большим, автомобили 2012 года примерно на $ 1500 - $ 500, автомобили 2011 и 2010 года из-за их более низкой стоимости могут даже оказаться в суммарных платежах дороже, но не на много.

Автомобили старше 3-х лет из за повышающего коэффициента ставки утилизационного сбора (на мой взгляд - это полный бред, утилизировать новую машину и машину на 4 года старше - затраты одинаковые, но тут уж явная цель прослеживается - думаю, всем понятная) - однозначно будут в суммарных платежах дороже. От $ 3 тыс и до $ 7 тыс, а на примере Dodge Ram 3500 с полной массой более 5 тонн до $ 18 тыс.

Вот такая картина у нас вырисовывается с 1 сентября 2012 года. В заключении хочу сказать, что мы в нашем проекте Dodge Ram Motors тоже не сидим сложа руки, и имеем в запасе один маленький проект, который можем использовать для того, что бы уйти от повышения суммарных платежей на машины старше 3-х лет. Как то так. Всем удачи. Рыбак.
Последнее редактирование: 11 года 8 мес. назад пользователем Рыбак. Причина: Коррекция текста
Спасибо сказали: Smart Service, Дядя Шломо, ZAhAR(Валера), Captain Andrew, Garry NYC, SergA, Xromiks, MOHAX, Крастя, GRAND
Подробнее
11 года 5 мес. назад #161351 от rowingbel
Вот еще такие новости появились, кому очень интересно

auto.mail.ru/article.html?id=39359

auto.mail.ru/article.html?id=39384
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард