×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Интересные и полезные материалы из прессы, на которые я обратил внимание сегодня

  • Геннадий
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Пользователь заблокирован
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114533 от Геннадий

Шломо (Слава) пишет:

Геннадий пишет:

Шломо (Слава) пишет: www.rbcdaily.ru/2012/03/26/focus/562949983360616

Почему мы не любим Америку

РБК Daily
00:05 Николай Злобин, директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности (США)

Характерно, что Америка — значимый фактор российской политики, в то время как в США ни один американец, просыпаясь, не смотрит новости из Москвы. Наше восприятие несимметрично, поэтому любой конфликт становится темой номер один в России, пусть реальные отношения между державами и являются нормальными.

Надо развеять также миф о том, что США — враг. Безусловно, сегодня Вашингтон — главный конкурент многих государств во всех отношениях. Но в России эта конкуренция воспринимается как показатель вражды. Вместо того чтобы воспринимать Вашингтон как конкурента, Москва начинает мыслить в оборонных терминах. Это не радует американцев. Они были в шоке от того уровня антиамериканизма, который разразился в последние несколько месяцев в нашей стране. Американцы не понимают, почему мы говорим о «перезагрузке», а тут — антиамериканизм. А затем Москва предлагает: «Давайте договариваться по ПРО, передайте нам часть своей безопасности».

По российско-американским отношениям видно, что Москва идеализирует внешнюю политику, не понимая, что она вещь крайне циничная. Если ты сделал шаг навстречу — твой подарок примут, но попросят еще. Если Москва хочет конкурировать — пусть делает это всерьез. Если Кремль хочет быть в большой песочнице, то пусть будет готов к тому, что получит в нос. Если он к этому не готов, то ему нужно перейти в маленькую песочницу и играть с Грузией и Сербией. Поэтому Россия не должна жаловаться на двойные стандарты. Порой мы забываем, что большая политика — не Уголовный кодекс, где четко прописано, кто и сколько за какое преступление должен получить.

Безусловно, антиамериканизм помогал российской власти проводить определенную внутреннюю политику, хотя российское общество крайне американизировано (посмотрите, что смотрят, что читают, что обсуждают наши граждане). На антиамериканизме и сейчас можно построить политическую и профессиональную карьеру, чего нельзя сделать на позитивном развитии отношений. Проблема в том, что за огромным потоком информации не видно самой Америки. Новости заменяют знания. Поэтому власть умело манипулирует отсутствием реальных знаний об Америке.




ВАШИНГТОН, 27 мар - РИА Новости. Экс-губернатор Массачусетса и самый популярный республиканец - кандидат в президенты США на предстоящих 6 ноября выборах Митт Ромни уверен, что Россия является "геополитическим врагом номер один" для Соединенных Штатов.

В понедельник в Сеуле прошли переговоры президентов США и России Барака Обамы и Дмитрия Медведева. По итогам встречи стороны констатировали, что не смогут достигнуть договоренности по вопросу размещения систем ПРО в Европе, поскольку в 2012 году в обеих странах выбирают президентов. Все ближайшее время страны договорились провести в консультациях по этому вопросу. Однако, как стало известно журналистам, во время переговоров с Медведевым Обама попросил российского лидера о своеобразной "отсрочке" в переговорах по ПРО до завершения в США президентских выборов. По словам американского президента, после выборов он "будет обладать большей гибкостью" в дальнейшем обсуждении противоракетной обороны. В ноябре в США пройдут не только президентские выборы, но и выборы в конгресс, на которых демократы планируют вернуть себе контроль над палатой представителей.

"Сегодня Россия, а не Иран и КНДР, является геополитическим врагом для США... Она всегда поддерживает худших в мире", - заявил Ромни в интервью CNN в понедельник вечером, комментируя итоги встречи в Сеуле президентов РФ и США.

Позиция РФ по ЕвроПРО
Инфографика. Илья Каныгин / Надежда Андрианова / Алексей Высокосов
Позиция РФ по ЕвроПРО

По словам кандидата, он крайне обеспокоен заявлением Обамы о том, что тот после президентских выборов будет обладать большей гибкостью при обсуждении с Россией вопросов противоракетной обороны.

"Россия - недружественная фигура на мировой сцене. То, что президент добивается большей гибкости в отношениях с РФ притом, что ему нечего сказать американскому народу про отношения с Россией, - это очень тревожный знак. Я очень, очень обеспокоен этим. Это - Россия, это, без всяких вопросов, наш геополитический враг номер один", - заявил Ромни.

Ведущий CNN переспросил кандидата, действительно ли он искренне верит в то, что Россия является врагом США, на что экс-губернатор повторил, что Россия поддерживает "худшие в мире" режимы, и привел в пример ситуацию в Сирии.

"Эта страна стоит на одной стороне с худшими мировыми игроками и, конечно, представляет самую значительную угрозу США. Ядерные КНДР и Иран также достаточно проблемны, но эти ужасные режимы следуют своим курсом, и мы идем в ООН, чтобы остановить их. Когда сирийский президент, например, убивает собственных граждан, мы идем в ООН, и кто там всегда встает на защиту этих худших в мире режимов? Это всегда Россия, и часто при поддержке Китая", - сказал кандидат.

Россия и Китай дважды блокировали в Совбезе ООН резолюцию по Сирии, что позволило избежать "ливийского сценария", то есть прямого иностранного вмешательства в конфликт.

"Россия - геополитический враг, и факт того, что наш президент пытается делать с ними что-то, о чем не хочет говорить американскому народу перед выборами, я нахожу очень и очень тревожным", - заключил Ромни.

Ромни является самым популярным кандидатом-республиканцем во внутрипартийной президентской гонке, однако в сравнении с действующим президентом он проигрывает в рейтинге и, на настоящий момент, не имеет шансов быть избранным президентом США. За Ромни готовы проголосовать 43% избирателей, в то время, как Обаму планируют поддержать 53%.



:lol: хе-хе! кто такой Злобин в сравнении с кандидатом в президенты США на предстоящих 6 ноября выборах Митта Ромни и 43% избирателей США, просто жалкий представитель своих работодателей!



1. Обыкновенная предвыборная риторика, не больше. У Джорджа Буша-младшего была такая же, а потом его выбрали, он съездил с Путиным на рыбалку, и всё стало ханки-дори: он сказал, что "он посмотрел этому полковнику в глаза, и понял, что ему можно верить". Потом Путин первым из всех мировых лидеров позвонил Бушу после терактов 11 сентября с выражением соболезнований и готовностью помочь. Через несколько недель Путин сдержал слово, пустив американцев через Россию в Афганистан, на охоту...

2. Жирным вверху выделено мной. А что, это неправда?

да куда уж тем "диктаторам" до Обамы, нобелевского голубя мира со своими сизарями", несущими радость и демократию в обмен нефтяные зернышки!

Подробнее
12 года 1 мес. назад #114537 от Дядя Шломо
www.rbcdaily.ru/2012/03/27/focus/562949983369942

РБК Daily

Афера генералов Минобороны может стоить москвичам питьевой воды

В Подмосковье разоблачили настоящих «мусорных» королей. В Солнечногорском районе был обнаружен полигон твердых отходов на территории воинской части. С подачи Минобо­роны вместо сосен там появились курганы мусора размером с пятиэтажный дом. Экологи бьют тревогу: отходы могут заразить своими ядами находящиеся поблизости Истринское и Клязьминское водохранилища, откуда берется вода для москвичей.

Шесть лет назад с разрешения Мин­обороны в пользование ООО «Проект Строй» был передан земельный участок размером 18 га. Компания вырубила около 4 га леса и на этом месте основала полигон, куда все это время свозили мусор из Москвы и области. По данным главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД, когда свалка строилась, были нарушены все возможные правила и законы, что принесло государству ущерб на 13 млрд руб.

Столь масштабная незаконная деятельность на протяжении шести лет была возможна по причине того, что полигон находится на территории воин­ской части, куда вход гражданским лицам запрещен, утверждают силовики. Долгое время о существовании свалки и вырубленном лесе знали лишь «кто надо» и местное население.

Глава близлежащего поселка Поварово Андрей Тихомиров неоднократно обращался в администрацию президента, Военную прокуратуру, Росприроднад­зор и Ростехнадзор, но, по его словам, добиться ничего не удалось. Не помогал даже тот факт, что неподалеку расположен учебно-оздоровительный комплекс Российской академии государственной службы при президенте «Солнечный» и что в 2008 году был случай массового отравления отдыхающих в нем детей. «Единственный результат, которого я добился, — это попытки поджога моего личного кабинета и кабинета с документацией. Кидали бутылки с зажигательной смесью, все выгорело. Но пока неизвестно, кто это сделал», — рассказал РБК daily г-н Тихомиров.

Прорыв в виде возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 293 «Халатность», ч. 3 ст. 260 «Незаконная рубка лесных насаждений» и ч. 1 ст. 254 «Порча земли» Уголовного кодекса случился лишь в феврале этого года. Дело возбуждено в отношении неустановленных лиц, однако уже в ближайшее время станут известны имена фигурантов. Ожидается, что ими будут бывшие и действующие высокопоставленные чиновники Мин­обороны и известные бизнесмены.

«Руководство полигона распорядилось на месте вырубленного леса вырыть котлованы до уровня грунтовых вод. Сейчас, как мы видим, они засыпаны мусором. Здесь несколько курганов высотой 20—22 м. Площадь самого большого — 330 на 500 м», — рассказал начальник отдела Федерального государственного лесного надзора департамента лесного хозяйства по ЦФО Сергей Матвеев.

По словам г-на Матвеева, пока утвержден ущерб в размере 13 млрд руб. Но сюда не входит лесовосстановление. После проведения дополнительных расчетов эта сумма будет значительно больше. И скорее всего претензия будет предъявлена Минобороны, как допустившему нарушение.

«Во время работы здесь эксперты обнаружили отходы с 1-го по 4-й класс опасности. Среди них есть и смертельно опасные для человека вещества. Земля и почва в округе пропитаны ими», — говорит сотрудник пресс-службы управления экономической безопасности МВД Владимир Коновалов.

По информации источника РБК daily в Федеральном агентстве водных ресурсов, экспертиза пробы воды из реки Радомля проводилась в феврале 2012 года. Сотрудники ведомства обнаружили превышение допустимого содержания фенола в 300 раз, биохимического потребления кислорода (БПК5) — в 93 раза, аммония иона — в 238 раз, формальдегида — в 11,5 раза, нефтепродуктов — в 9,8 раза и других отравляющих веществ.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114705 от Дядя Шломо
www.vedomosti.ru/auto/news/1567189/proizvodstvo_gr...stet_medlennee_rynka

Производство грузовиков в России не успевает за ростом рынка

Российские производители коммерческих автомобилей опасаются, что после вступления в ВТО им придется сворачивать производство; чиновники обещают защитить российский автопром

Александра Терентьева
Vedomosti.ru

27.03.2012, 12:20

После кризиса российский авторынок уверенно набирает обороты. По оценкам «Камаза», в 2011 г. рынок грузовых автомобилей (массой 14-40 т) вырос в 1,6 раза до 97 000, рост к провальному 2009 году и вовсе составил 2,4 раза. Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) за 2011 г., по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, выросли на 28% до 174 487 штук. Рынок автобусов, по данным группы ГАЗ, увеличился на 33%.

При этом импорт коммерческих автомобилей растет более быстрыми темпами, чем производство, заявила на организованной «Ведомостями» конференции «Комавто 2012» директор НАПИ Татьяна Арабаджи: «2010 и 2011 гг. были годами восстановления производства, хотя в 2011 г. мы не вышли ни на показатели 2008 г., ни уж тем более на показатели 2007 г. А вот по импорту новых [грузовых автомобилей] даже превзошли». Это подтверждают и оценки «Камаза»: в 2011 г. производство грузовиков (массой 14-40 т) в России выросло в 1,3 раза до 60 000 машин, а вот импорт новой техники — в 2,4 раза до 34 000 машин. Ввоз подержанных машин, по оценке «Камаза», составил 2000 единиц — в 2010 г. не было импортировано ни одного такого автомобиля. Импорт автобусов в прошлом году вырос больше чем вдвое, — с 2000 до 4500, отмечает группа ГАЗ. «Доля российских производителей сокращается», — констатирует Арабаджи. По ее словам, в сегменте новых регистраций за 2011 г. доля российских производителей сократилась на 13%. «А вот доля иностранных в первую очередь выросла за счет импорта, а не за счет собранных на территории России, — продолжает Арабаджи. — Всего-то 23 500 автомобилей было собрано. А общий объем рынка составил 106 000 автомобилей без учета легкой коммерческой техники».

В 2012 г. рынок грузовиков (массой 14-40 т) останется на уровне 2011 г., прогнозирует «Камаз», — около 95 000, а вот в 2013 г. компания ожидает стремительного роста — более чем на треть до 125 000 автомобилей. Спрос на грузовики придет из тех регионов, где планируется провести матчи чемпионата мира по футболу: на стройках будет востребована строительная, дорожная техника, указывает Арабаджи. Плюс — в 2012-2013 гг. еще будет нужна техника на строительстве олимпийских объектов в Сочи.


ВТО сулит проблемы

Но российские производители могут лишиться возможности заработать на росте рынка. В этом году Россия присоединяется к ВТО — окончательно это должно произойти с 1 октября. Для производителей коммерческих автомобилей это означает, что пошлины на импортную продукцию их конкурентов резко упадут. Для новых грузовых автомобилей массой 5-20 т — с 25 до 15%, для подержанных не старше 5 лет — с 44 до 10%, для машин в возрасте от 5 до 7 лет — со 123 до 10% и для машин старше 7 лет — с 205 до 115%, но не менее 1 евро за 1 куб. см двигателя. На самосвалы массой свыше 20 т пошлина упадет с 25 до 10% сразу после присоединения к ВТО, а в 2015 г. — до 5%. На грузовые автомобили массой более 20 т пошлина снизится с 25 до 10%, а к 2015 г. — до 5%. Пошлина на автобусы упадет с 20-25 до 15%, а к 2015 г. — до 10%.

В итоге, по пессимистичному прогнозу Минэкономразвития, уже в 2013 г. цены на грузовики, LCV и автобусы российских производителей будут неконкурентоспособны в сравнении как с новыми, так и с импортными автомобилями, подчеркивает заместитель председателя комитета по экономической политике Совета Федерации Олег Еремеев. Как результат — производство грузовых автомобилей в России к 2014 г. может снизиться на 98% в сравнении с 2010 г., подчеркивает сенатор. По прогнозу «Камаза», производство грузовиков (массой 14-40 т) из-за снижения пошлин уже в 2012 г. может сократиться на 11,6% до 53 000 автомобилей.

Еще один риск — превращение российского авторынка в помойку, опасается директор по реализации дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» группы ГАЗ Олег Марков. Например, на Украине, говорит он, по итогам 2011 г. из впервые зарегистрированных автомобилей около 72% — в возрасте 6-7 лет. «Приблизительно такая картина может и нас ожидать в этой ситуации», — говорит топ-менеджер. «Камаз» прогнозирует, что в случае введения пошлин импорт подержанных грузовиков увеличится в 6,5 раза до 13 000 машин. Как только новые ставки будут введены, подержанный автобус-иномарка будет дешевле нового российского не на 35%, как сейчас, а на 50-55%, что и предопределит выбор покупателей, опасается руководитель дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Николай Одинцов.

Все на защиту автопрома

Чиновники уже задумались о том, как нивелировать «возможные отрицательные последствия от снижения пошлин», говорит начальник отдела ВТО Минэкономразвития Михаил Черекаев. Впрочем, подчеркивает он, перечень мер, которые страна — участник ВТО может использовать для защиты внутреннего рынка, ограничен. В первую очередь это антидемпинговые расследования, во-вторых — так называемые селективные меры защиты (по сути, отсечение ввоза товаров, не соответствующих определенным стандартам качества). Еще один механизм, доступный России, — допуск к участию в конкурсах на госзакупки только отечественных производителей (страна не присоединилась к соглашению о госзакупках).

Антидемпинговые расследования, которые позволят вводить повышенную пошлину на определенные виды продукции, могут инициировать производители, говорит Черекаев.

Но, как признал Одинцов, группе ГАЗ, например, не удалось заметить признаки демпинга со стороны импортеров автобусов: MAN, Scania, Mercedes-Benz и др.

Селективные меры защиты авторынка Минпромторг еще в начале февраля направил в правительство. Среди них предложение заменить транспортный налог экологическим (ставка будет зависеть от возраста машины), ввести повышающие коэффициенты ОСАГО для коммерческой техники старше трех лет, запретить эксплуатацию коммерческой техники старше 15 лет, субсидировать из федерального бюджета до 70% затрат муниципалитетов на покупку автобусов и т. д.Такие же предложения в правительство направило и Объединение автопроизводителей, рассказал «Ведомостям» его исполнительный директор Игорь Коровкин. «Ничего нового в рамках ВТО предложить нельзя», — отмечает он.

Обновление парка необходимо стимулировать, соглашается Одинцов из ГАЗа. В 2009-2011 гг. благодаря программе Минрегиона по предоставлению субсидий на приобретение новой техники автобусный парк обновился на 5%, приводит пример топ-менеджер. Но в целом 26% российских автобусов — это машины старше семи лет, 8% — до семи лет, добавляет директор по маркетингу дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Максим Каров. В структуре парка грузовиков около 70% старше 15 лет, говорит Арабаджи. «Это очень старая техника — “ЗиЛ”, “Камаз”, “ГАЗ”, — которая морально устарела, она не отвечает экологическим нормам и задачам производственным. Бесспорно, ее нужно менять», — указывает эксперт.

Еще одна новация Минпромторга — введение утилизационного сбора для всех только что импортированных или собранных в России автомобилей. Ставка этой пошлины, по мнению Минпромторга, должна варьироваться — в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.

Утилизационный сбор может заменить выпадающую таможенную пошлину, подчеркивает Еремеев.

Другие страны — участницы ВТО защищают своих производителей более серьезными мерами, указывает «Камаз»: например, в Индии требуемый уровень локализации производства для иностранных компаний — 70%, а в Китае СП можно создать только на условиях паритетного распределения долей между местным игроком и иностранным инвестором. В Китае пошлина на импорт грузовиков — 30%, в Бразилии — 35%, в Индии — 60%. «Камаз» для защиты российских производителей грузовых автомобилей предлагает более жесткие, чем Минпромторг, меры. В частности, ввести требование создавать партнерство только на условиях 50 на 50. Причем иностранные инвестиции в производство в России должны быть не менее $32 млн. Пошлина на импорт грузовиков должна быть 30%, считает «Камаз».

Несомненно, защитить рынок от подержанных автомобилей нужно, соглашается руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев, но в то же время условия вступления в ВТО — это вызов для наших игроков, на который нужно ответить, например, сокращением издержек и повышением конкурентоспособности продукции.

Промсборку сохранить

«Мы понимаем, что эта тема важна одинаково теперь уже для всех. Поскольку российский автопром — это уже теперь и те [иностранные] коллеги, которые развернули свой бизнес в различных регионах России, — говорил на организованной “Ведомостями” конференции “Автоэволюция” директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Андрей Рахманов. — Для нас принципиально важно, чтобы автопром как индустрия остался сильным и мог развиваться и дальше».

Сейчас в России в режиме промышленной сборки грузовые автомобили собираются по соглашениям с Merсedes-Benz, Renault и Volvo, Scania. Но промсборка противоречит двум основополагающим принципам ВТО, указывала в выступлении на «Автоэволюции» руководитель практики внешнеторгового регулирования DLA Piper Вильгельмина Шавшина. Во-первых, государство не должно предоставлять никаких преференций и льгот дискриминационного характера, а фактически соглашения, которые подписаны Минэкономразвития, носят индивидуальный характер. Во-вторых, государство не должно предоставлять каким-либо участникам рынка субсидии или компенсации. Но в России уже подписаны 75 соглашений и 200 меморандумов между автопроизводителями и поставщиками первого и второго уровня об обязательствах по локализации производства в обмен на налоговые льготы и преференции.

Тем не менее России удалось договориться о том, что режим промсборки по уже подписанным соглашениям будет действовать до 1 июля 2018 г. «Российское правительство подтверждает, что выполнит все свои обязательства по промышленной сборке до окончания сроков действия соглашения, но не позднее чем до 31 декабря 2020 г.», — заявлял Рахманов. К этому времени на существующих в режиме промсборки предприятиях уровень локализации как раз достигнет требуемых 60%.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114718 от Дядя Шломо
www.vedomosti.ru/opinion/news/1572070/v_gazprom_cherez_garvard

Модернизация сознания

Максим Трудолюбов
Vedomosti.ru

28.03.2012, 00:23

Программа «Глобальное образование» (см. редакционную статью), которая начнет, будем надеяться, работать в России уже в этом году, — большой шаг в будущее. Конечно, зарубежное образование нужно сделать доступным российским молодым людям. Конечно, нужны знания и технологии, которые не производятся в России. Но нужно не только это.

Более того, убеждение в том, что знания и технологии в нужных количествах — это и есть модернизация, очень пагубное убеждение. Это причина провалов советских попыток догнать и перегнать Запад. Образование — это не только сумма знаний, но еще и символ веры.

Самый трагический результат постсоветских лет — это «идеология» (точнее, набор установок), пришедшая на смену давно умершей коммунистической. Нет, это не православие. Это токсичная смесь из комплекса неполноценности, цинизма, самоуверенности и склонности видеть причины событий вовне — во врагах, в «либералах» или «гебистах» в зависимости от ориентации и, конечно, в других странах.

Взгляды интересны не только ученым. Они определяют мотивы и сами поступки людей. Если человек уверен, что успех или провал в жизни зависит от внешних сил, то он и действовать будет соответствующим образом. Образование, заслуги, таланты для такого человека слишком долгие и вообще неверные пути к успеху: в «реальной жизни» все не так. Вместо образования достаточно диплома, вместо заслуг — высокого патрона и, главное, — доступа к настоящим ресурсам. Как правило, этот доступ сводится в конечном счете к возможности зарабатывать на государственном бюджете и природных ресурсах, его питающих.

Заветный доступ есть у очень ограниченного числа людей, плотно связанных с государственным и квазигосударственным бизнесом. Но попасть в клуб мечтает непропорционально много юных граждан. Они думают, что, поступая на экономический или юридический факультет бессмысленного российского вуза, они ведут себя рационально. Ведь где-то по пути они найдут дверцу к заветному ресурсу. Только позже они понимают, что условное образование сделало их офисными пролетариями, готовые хлебные места заняты, а новых они создавать не умеют (создавать как раз и нужно учиться). Они поймут, что никакой рациональности в их поведении не было и в помине, а была только слепая вера в какую-то «реальную жизнь».

Это зловредное учение подтверждается новостями о том, как очередной друг чиновника или самого премьер-министра заработал миллиард. Иностранное образование само по себе от этой веры не избавит. Многие даже могут решить, что теперь припасть к распилу газовых денег можно будет только через гарвардский диплом! Это вполне вероятно.

Так что Гарвард не панацея. И далеко не всем он нужен — учителям, врачам и электрикам нужно хорошее российское образование, а также чувство собственного достоинства. Без искоренения коррупции в верхах поднять уважение к простым человеческим занятиям не удастся. Люди так и будут опьянены верой в магическое государство и горы золота, которые там можно найти. Отказ от этой веры — часть модернизации сознания, без которой никакого пути нет и которая как раз и есть настоящая модернизация.

Автор — редактор отдела «Комментарии»
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114720 от Дядя Шломо
www.vedomosti.ru/opinion/news/1572067/putinskie_stipendiaty

От редакции: Путинские стипендиаты

Vedomosti.ru

28.03.2012, 00:22

Тысячи отечественных специалистов получат образование в лучших иностранных университетах за государственный счет. Ежегодные стипендии для 1000 человек в 2013 г. и для 2000 — в 2014-2015 гг. станут частью президентской программы. Проект указа «О программе интеграции в экономику России выпускников ведущих университетов мира «Глобальное образование», как пишет «Коммерсантъ», подготовлен и будет подписан уже новым президентом. Разработана программа в Агентстве стратегических инициатив (АСИ).

У идеи есть оппоненты, призывающие вкладывать бюджетные миллиарды в отечественные университеты, а не в зарубежные. Но есть ли смысл отправлять людей учиться в плохие вузы? В Шанхайский рейтинг 500 лучших университетов, который рассчитывается по индексу цитируемости, количеству исследовательских работ и научных наград, включены лишь Московский и Петербургский университеты.

Как показывает опыт Китая, Казахстана или Грузии, обучение бюрократов в лучших американских и европейских вузах — эффективный способ повышения качества госуправления и высшего образования. В Китае после смены высшего эшелона компартии в ноябре 2012 г. на ХVIII съезде 15% элиты (82 человека) будут составлять люди, получившие образование или ученую степень за рубежом. Кроме того, обучение китайских студентов и преподавателей за границей повысило и качество национального образования: в Шанхайском топ-500 значится 23 вуза из КНР. Прагматичные китайцы планируют увеличить число студентов, обучающихся за границей, с нынешних 120 000 до 300 000 в 2020 г. Для сравнения: среди 1227 отечественных бюрократов высшего уровня зарубежное образование получили единицы (более подробно см. статью Сергея Гуриева и Олега Цывинского «Лучшая инвестиция», «Ведомости» от 18.01.2011, стр. 04).

Проблема в деталях отбора кандидатов и их приоритетных специальностей. Механизм предварительной селекции путинских стипендиатов не вызывает подозрений в подборе «своих людей»: кандидаты должны самостоятельно поступить в элитный вуз или на программу обучения. Они подают заявку на образовательный кредит, который гасится казной полностью, если стипендиат отработал установленный договором срок в России.

В список рекомендованных Минобрнауки иностранных вузов включены университеты, вошедшие в мировые рейтинги Times Higher Education, Quacquarelli Symonds и Шанхайский. Эти университеты сами отсеют неспособных и немотивированных абитуриентов.

Учить за границей будут соискателей по профессиям, вошедшим в «Перечень специальностей высшего образования и научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России», утвержденный правительством в августе 2011 г. В него включены, в частности, «пожарная безопасность» и «криптография», специальности «государственное управление» нет.

По словам представителя АСИ, пока в проект президентского указа включили инженеров, медиков и специалистов по управлению высшим образованием и некоммерческими организациями. В ближайшее время планируется добавить специалистов госуправления. Важно, как будут отбирать претендентов из числа действующих и будущих госслужащих. Кратковременная стажировка повысит квалификацию, но вряд ли изменит мотивацию бюрократа со стажем. Более продуктивно учить современному госуправлению молодых или будущих чиновников. Вероятность того, что, вернувшись домой, они воспроизведут западные (или сингапурские) образцы служения делу и общественному долгу, существенно выше. Еще одна проблема — будущее трудоустройство российских «европейцев» («американцев», «китайцев»). Необходимо, чтобы они получали должности, соответствующие уровню их компетенции, определенную свободу действий и четкие гарантии от произвола руководства, привыкшего к традиционным бюрократическим практикам. Возможно, необходимы поправки в закон «О государственной службе».
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114723 от Дядя Шломо
www.vedomosti.ru/opinion/news/1572066/pyl_da_tuman

От редакции: Пыль да туман

Vedomosti.ru

28.03.2012, 00:22

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко объявил войну уличной пыли. После того как сходит снег, в Петербурге свирепствуют настоящие пыльные бури, объяснил губернатор.

У его предшественницы Валентины Матвиенко тоже был серьезный враг — сосульки. И сосульки даже, пожалуй, победили в той войне. Где теперь Матвиенко? А сосульки по-прежнему свисают с петербургских крыш и балконов. Нынешняя зима, впрочем, была менее морозной и снежной, поэтому Полтавченко понадобился новый враг.

Грязь на наших улицах в любое время года — первое, что бросается в глаза при возвращении из-за границы. Даже столицы Объединенных Арабских Эмиратов, расположенные в пустыне, по степени запыленности не сравнятся с Москвой и Петербургом. С сентября по май эта пыль превращается в грязную кашу, которую мы дружно месим ногами и колесами. Этой каши нет на улицах европейских городов, сравнимых с нами по климатическим условиям, — ботинки после прогулки по норвежскому Осло остаются чистыми, несмотря на снег и дождь.

Происхождение российской грязи на самом деле не так уж загадочно. Уровень грунта на газонах у нас часто находится выше, чем уровень дорожного покрытия, а бордюрные камни либо разбиты, либо отсутствуют. Дождь и снег постоянно вымывают землю на дорогу — при обустройстве городов об этом никто не думал. В Сан-Франциско землю под деревьями в городе укрывают древесной щепой, которая вдобавок не позволяет быстро испаряться влаге. В Вашингтоне газоны укрывают и щепой, и дерном, и мелкой фракцией щебня. В Дубае борются с пылью постоянным поливом газонов.

В наших городах постоянно идут стройки, ремонты теплотрасс и самих дорог. По улицам едут тяжелые грузовики, везя на колесах развороченный грунт, смешанный со строительной грязью. В европейских городах тоже есть стройки, но машины при выезде со стройплощадки проезжают через длинную яму, заполненную водой с шампунем. По ее дну проложены специальные бугорки, чтобы грязь лучше отбивалась. Промышленные предприятия, зачастую расположенные в черте города, добавляют нашей грязи тонны отходов от сжигания минерального топлива. Завершают этот крепкий коктейль химические реагенты, которыми засыпаются дороги зимой.

Интересную, трудную задачу поставил себе губернатор Петербурга.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114762 от КузьмичЪ
если решит эту задачу, то честь ему и хвала! решил бы только...
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114865 от Дядя Шломо
2cafe.net/15178-dzheremi-klarkson-o-rossii.html

Джереми Кларксон о России


В наше время на белом свете можно повстречать немало русских, причем дела у них идут крайне хорошо. У них всегда огромные часы, большие машины и джинсы с вышивкой. У многих есть еще и футбольные клубы.

Поэтому логично было бы — будь у вас авиалиния — попытаться впечатлить этих новоиспеченных богачей, выделив под московский рейс самый распоследний, новехонький и сверкающий лайнер. Как ни странно, Британские Авиалинии решили пойти от обратного.

По собственному опыту могу судить, что БА выводят свои лучшие самолеты на трансатлантические маршруты, а потом — когда болты и гайки начинают поскрипывать — судно увольняют со службы в аэропорту JFK и используют для доставки туристов на Карибские острова. Когда они становятся слишком дряхлыми даже для этого, то начинают летать в Уганду, после чего — так я думал — их пускают на металлолом или продают в Анголу. Но нет.

Похоже, их отдают пожарным, которые проводят на них тренировки по эвакуации пассажиров, а потом спецназу, бойцы которого бегают по обугленному каркасу и отстреливают воображаемых террористов. И лишь после этого воздушные судна отправляются на московский рейс.

Недавно я летел Британскими Авиалиниями в Россию, и чтобы вы представили, насколько старым был самолет, скажу лишь, что бортовая видеосистема проигрывала VHS-кассеты. Не улучшало качество и то, что экран был меньше 2 дюймов по диагонали. А висел он на перегородке в нескольких метрах от меня. К тому же, он был поломан. Как и сиденье в туалете.

Я собирался написать письмо президенту БА и объяснить ему, что он все на свете перепутал. Использовать лучшие судна для конкуренции с американскими авиалиниями — на которых нет ничего, кроме жирных хамоватых дамочек и дерьмовой кормежки — это как выводить первый состав Челси на игру против Донкастер Роверс.

Я собирался обратить его внимание — ведь понятно, что он этого просто не знает — на то, что Берлинской Стены уже нет, и что русские больше не выстаивают по шесть лет в очереди за свеклой, и что их не расстреливают, если они скажут после этого, что она слегка шероховата.

Я также собирался пригласить его взглянуть на ГУМ — универмаг на Красной площади. Были времена, когда люди ехали сюда за тысячи километров лишь потому, что пришел завоз карандашей. Теперь же на его фоне торговые центры Westfield в Лондоне смахивают на эфиопские лавчонки. Самые маленькие наручные часы здесь больше телеэкрана, который мне так и не удалось посмотреть во время полета, а нижнее белье стоит дороже билета на рейс.

И дело не только в материальных ценностях. В России люди вольны говорить совершенно обо всем, что приходит им на ум. Попробуй рассуждать как русский в Британии — и тебя закидают камнями за расизм и оклеймят изувером. Хотите предложить, чтобы совершеннолетие наступало в 12? Да ради бога. Тебя не назовут педофилом — а с интересом выслушают, почему ты так считаешь. Они 70 лет не могли ничего обсуждать. Теперь они хотят обсуждать все.

Конечно, нельзя писать уничижительные статьи о Владимире Путине — если только не желаешь щепотки радиации к яичнице на завтрак, но говорить можно что угодно. И кому угодно. Мне это показалось чрезвычайно свободонравным.

И еще кое-что. В Британии, если Сэр Филипп Грин и Лорд Сэр Шугар проведут вечер в ресторане Wolseley в центре Лондона, обжимаясь с дюжиной длинноногих проституток, все закончится скандалом. В России же подобное считается в порядке вещей.

Один друг прислал сообщение, когда я был там: «Будь на чеку. Москва вредна для души». Он ошибается. Душе она не навредит, чего не скажешь о браке, банковском счете и мужском хозяйстве.

В Москве кипит жизнь. Обязательно стоит отведать костный мозг в «Кафе Пушкин» и провести пару минут на обочине дороги, пытаясь разглядеть хоть одну машину дешевле €50,000 в пересчете на британскую валюту. Затем обратить внимание на тротуар и попытаться отыскать хоть одну девушку, которая была бы толстой или ниже 1,80 м ростом, или не носила бы прекрасного фасона джинсы. Понятия не имею, о чем грезит Хью Хэфнер в своих мокрых снах. Но готов поспорить, что ему снится нечто подобное.

Я побывал в Кремле и обнаружил, что его полностью отреставрировали и восстановили. Но не так, чтобы он напоминал о том, как мог выглядеть в прошлом, — а так, чтобы у иностранных дипломатов подкашивались ноги от его величия. Каждая комната — словно фантазия помешанной на золоте четырехлетней принцессы.

А затем — когда я только было решил, что Россия похожа на плод любви Монте Карло и Кувейта — кто-то наклонился ко мне и шепнул, что Лада Рива до сих пор не снята с производства. И вы уж простите, но это все равно как услышать, что король Саудовской Аравии сам занимается стиркой, используя тазик и стиральную доску.

Зачем Ладе до сих пор делать Риву? Зачем хоть кому-то из тех, с кем я повидался за время своего визита, может понадобиться такая паршивая машина? Или ее настолько усовершенствовали с тех пор, как она была основным блюдом в автомобильной диете последователей г-на Артура Скаргилла? Я должен был это выяснить. Что я и сделал. И ничего не поменялось. Более того, мне кажется, она стала хуже.

Рива начала свою жизнь в 1966-м в Турине, где была известна как Fiat 124. Fiat заключил сделку с коммунистами и помог построить в России завод, на котором старая разработка компании была запущена в производство. Она и стала Ладой Рива.

Поклонники будут утверждать, что за эти годы многое изменилось, но я могу заявить, что не поменялось вообще ничего. Ну разве что теперь Рива также производится в таких великих автомобильных державах, как Украина и Египет.

Не знаю, откуда родом машина, на которой я ездил. Или кто ее сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол, потому что машина ужасна. Рулевая колонка была словно приварена к панели приборов, а потому отказывалась вращаться. Педаль тормоза заставляла машину одновременно слегка разгоняться и поворачивать влево.

Кнопки на панели, казалось, приделаны ведущей программы «Спокойной ночи, малыши!», а двигатель снят с бетономешалки, которая последние 30 лет перемалывала солдат-повстанцев в Южном Судане.

Она могла разогнаться до 100 км/ч. Но лишь в те времена, когда ее производил Fiat. Став Ладой, она вообще потеряла способность двигаться. И, бог ты мой, — какая же паршивая сборка!

Когда я, в конце концов, переехал ее на монстр-траке, она сложилась пополам. Для сравнения – когда этот самый монстр-трак недавно переехал индийский CityRover, машина была вполне еще ничего.

Так почему же Рива до сих пор не снята с производства? Почему люди в России до сих пор ее покупают? Может, причина в том, что за пределами отбеленной и позолоченной московской улыбки остальная страна — мягко говоря — слегка бедновата?

Другими словами, возможно президент БА знает то, чего я не понимал: у тех россиян, которые могут себе позволить летать, есть личные самолеты.

А те, которые не могут, — сидят в глуши, варят брюкву и не теряют надежды, что в один прекрасный день смогут позволить себе купить машину, которая устарела на 45 лет, даже не успев покинуть стены чертового автосалона.
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #114866 от zero67
Джереми Кларксон конечно одиозная личность, Слава. Но он как то снял ролик о запорожце которым восторгался.Так его( ролик) сняли с эфира..Такие дела...А по существу- заедь в глубинку на периферию- так их там тьма - это факт!И аборигенам ничего другого не надо- ибо простая как 3 копейки

Вложения:
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем zero67.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114871 от Дядя Шломо
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114936 от Дядя Шломо
www.vedomosti.ru/tech/news/1576919/facebook_provedet_ipo_v_mae

Facebook проведет IPO в мае

Наталья Райбман
Vedomosti.ru

29.03.2012, 08:37


Facebook Inc. готовится провести IPO в мае, но когда именно, еще не определено, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированный источник. Сейчас уже компания приостановила торги своими акциями на вторичном рынке, чтобы зафиксировать число своих акционеров. Пока представители Facebook продолжают переговоры с Комиссией по ценным бумагам и биржам и могут внести еще одно дополнение к документам, поданным на размещение.

Facebook подал заявку на IPO в начале февраля 2012 г. Компания рассчитывает привлечь в ходе размещения не менее $5 млрд. Аналитики полагают, что крупнейшая в мире социальная сеть может быть оценена в ходе IPO в $80-100 млрд. Андеррайтерами IPO в заявке названы инвестиционные банки Morgan Stanley, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital и JPMorgan. В начале марта прошла неофициальная информация, что в круг организаторов IPO Facebook могут войти Deutsche Bank, Credit Suisse и Citigroup.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114937 от Дядя Шломо
www.vedomosti.ru/opinion/news/1576750/chem_zanyatsya_konsultantu

Сергей Гуриев, Олег Цывинский: Чем заняться консультанту

Сергей Гуриев
Олег Цывинский
Vedomosti.ru

29.03.2012, 00:34

Одним из хитов нынешнего телевизионного сезона в США стал сериал «Дом лжи» о консультантах по менеджменту. В нем циничные консультанты много и красиво говорят, весело кутят в клубах на деньги клиентов, блистают своим образованием и получают огромные деньги за бесполезные презентации, напичканные умными словами, красивыми диаграммами и бизнес-жаргоном.

Работа настоящих консультантов, конечно, не так гламурна, как в сериале. Но, как и в «Доме лжи», многие руководители задают вопрос: насколько привлечение консультантов полезно для бизнеса? Или это будет бесполезная трата денег и времени топ-менеджмента, которая в лучшем случае оправдает уже принятые решения?

С одной стороны, недавний обзор Чада Сиверсона «От чего зависит производительность» в Journal of Economic Literature говорит о том, что качество управления — один из трех ключевых факторов, непосредственно влияющих на производительность. Два других важнейших фактора, напрямую зависящих от компаний, а не от внешних условий (в отличие, например, от развития экономических институтов) — это качество рабочей силы, капитала и уровень инноваций и использования информационных технологий. Однако сама по себе важность качества управления не означает, что привлечение консультантов приведет к его улучшению и оправдает расходы на наем консультантов.

Конечно, сами консультанты приведут примеры кейсов и успешных проектов, но беспристрастно ответить на этот вопрос удалось лишь недавно — когда экономисты начали ставить эксперименты, способные объективно измерить влияние консультантов на качество управления в компаниях. Почему экономистам интересен этот, казалось бы, совершенно практический вопрос? Дело в том, что исследование основных факторов производительности и способов ее увеличения важно в том числе и как одно из главных вводных в модели экономического роста и макроэкономической политики роста.

Первым широкомасштабным исследованием влияния консультантов на качество управления и производительность стала работа «Важен ли менеджмент? Данные из Индии» профессора Стэнфордского университета Ника Блума (в прошлом — консультанта McKinsey) и его соавторов. Авторы исследования провели эксперимент, напоминающий изучение эффективности лекарств. Такой метод позволяет наиболее точно изучить причинно-следственную связь. Они разделили группу текстильных фабрик в Индии на две части случайным образом. В первой группе (14 фабрик) международная консалтинговая компания диагностировала проблемы с производительностью, предложила методы ее увеличения и участвовала во внедрении этих методов. Вторая группа (6 фабрик) использовалась в качестве контрольной. В ней лишь диагностировали, но не лечили проблемы. Всего в исследовании приняли участие 17 компаний (с 20 фабриками), каждая фабрика получила около 1000 человеко-часов консалтинговых услуг, а на исследование было потрачено более $1 млн (даже с учетом того, что консалтинговая фирма предоставила значительную часть своих услуг бесплатно). И диагностика, и изменение качества управления происходили по 38 критериям (контроль качества, управление персоналом и продажами и т. д.). Если в среднем до начала исследования качество управления было на уровне лишь 25% от лучших мировых практик, то в конце этот показатель вырос до 63%. Улучшение качества управления привело к росту производительности на 18% в течение года. Прибыль в расчете на каждую фабрику выросла на $350 000, в то время как рыночная (т. е. без предоставленных скидок) цена консалтинговых услуг составила бы $250 000.

Конечно, можно возразить, что авторы исследования изучили лишь сравнительно небольшое количество фабрик только в одной отрасли и лишь в одной стране. Тем не менее качество исследования с точки зрения его разработки, проведения и уровня анализа данных — одно из самых высоких в литературе по этой теме.

Впрочем, еще одно недавнее исследование также подтверждает эти результаты. Мириам Брун из Всемирного банка, Дин Карлан из Йеля и Антуанетта Шоар из Чикагского университета изучили влияние консалтинговых услуг на малые и средние компании в Мексике. Они случайным образом выбрали группу в 150 из 423 компаний и предложили им консалтинговые услуги с большой скидкой. Компании в зависимости от размера платили лишь от 10 до 30% стоимости услуг. Вторая группа из 267 компаний использовалась в качестве контрольной. В среднем компании были вполне репрезентативными для мексиканского малого и среднего бизнеса. Выбранные компании в течение года получали четыре часа в неделю консультационных услуг от одной из девяти местных консалтинговых фирм. Влияние консультантов оказалось очень значительным — рост прибыли на 120% и продаж на 80% в месяц. Значительные улучшения зафиксированы в трех направлениях: маркетинг, оценка менеджментом качества управления и процедура формального контроля. Это исследование показывает, что даже малые и средние компании получают существенные выгоды от улучшения качества управления. Конечно, можно возразить, что в Мексике для малых и средних компаний, скорее всего, сработал эффект низкого старта — самые простые изменения позволили значительно улучшить результаты. Но не надо забывать, что и консалтинговые услуги предлагались местными, а не элитной международной компанией, как в случае Индии.

Почему же, если результаты деятельности консультантов настолько хороши, все эти компании сами — без всяких экспериментов — не наняли консультантов и почему качество управления настолько низко на некоторых развивающихся рынках? Одна из главных причин, которые приводят авторы обоих исследований, в том, что менеджеры сами не осознают, насколько плохо качество управления в их компаниях. Например, в Индии опросы менеджеров, участвовавших в исследовании, показывают, что они сначала не соглашались со многими предложениями консультантов. Основной аргумент менеджеров был в том, что качество управления было сравнимо с другими похожими предприятиями в Индии (хотя на самом деле оно на порядок отставало от лучших международных практик). Кроме того, и в Мексике, и в Индии менеджеры зачастую не знали о существовании ряда практик, которые могут значительно улучшить качество управления и увеличить производительность.

Похожая картина наблюдается и в России. В 2009 г. при поддержке Европейского банка реконструкции и развития Блум и соавторы опросили почти 2000 компаний в 10 переходных экономиках (включая более 200 предприятий в России), Германии и Индии. Они показали, что лучшие компании в России имеют тот же уровень качества менеджмента, что и компании в развитых странах. С другой стороны, в отличие от развитых стран в России — как и в других переходных экономиках — очень много компаний с очень низким качеством управления. Именно поэтому средний уровень качества менеджмента по-прежнему существенно отстает от развитых стран. Другими словами, как бы мы ни иронизировали по поводу консультантов, в России им, похоже, есть чем заняться.

Авторы — ректор Российской экономической школы; профессор Йельского университета и Российской экономической школы
Подробнее
12 года 1 мес. назад #114941 от Дядя Шломо
www.vedomosti.ru/realty/news/1573719/po_vazhnosti_..._london_na_1om_meste

Москва — двадцатый город мира по концентрации знаний и важности для мирового сообщества

По уровню экономической активности столица на 12-м, по политическому влиянию — на 13-м месте

Юлия Петрова
Vedomosti.ru

28.03.2012

Самое дорогое место для проживания — Монако, самые популярные — Лондон, Нью-Йорк, Гонконг и Париж, самые перспективные — Пекин, Шанхай, Дубай и Сан-Паулу. Таковы данные шестого ежегодного издания The Wealth Report-2012, подготовленного международной консалтинговой компанией Knight Frank и Citi Private Bank. В этом исследовании Москва названа 12-й по уровню экономической активности, по политическому влиянию столица на 13-м месте, а по концентрации знаний и важности для международного сообщества столица России еще ниже — на 20-м месте.

Россияне обогнали жителей других стран в рейтинге самых значимых покупателей второго дома за границей, следует из The Wealth Report-2012. За гражданами России следуют жители Гонконга и Великобритании. Однако The Wealth Report-2012 отмечает постоянное смещение распределения благосостояния в пользу Азиатско-Тихоокеанского региона, куда входят Китай, Юго-Восточная Азия и Япония и где проживает наибольшее число centa-миллионеров.

Ведущие инвесторы в недвижимость, выбирая рынки для вложений, отдают предпочтения личной безопасности (63%) гораздо больше, чем экономической открытости рынка (60%). На выбор оказывает влияние и необходимость соответствовать стилю жизни миллионера. При этом 16% опрошенных миллионеров заявили, что уже имеют шале в горах, а 40% — недвижимость на побережье. Для состоятельных людей лучшим местоположением второго дома остаются США и Великобритания, Франция и Швейцария. Однако самым дорогим местом для проживания в мире остается Монако, где на конец 2011 г. cтоимоcть квадратного метра достигла $58 300. За Монако следует недвижимость в престижных районах Кап-Ферра на Лазурном берегу Франции, Лондона и Гонконга. Москва оказалась на 14-м месте со средней стоимостью $24 000 за 1 кв. м Санкт-Петербург — на 21-м месте с $20 200 за 1 кв. м элитного жилья. В числе перспективных городов были названы Пекин, Шанхай, Дубай и Сан-Паулу. Именно эти города названы сильнейшими претендентами на влияние в будущем.

Многие консалтинговые компании составляют рейтинги ведущих городов мира. Места у городов варьируются, однако список лидеров практически неизменен. Например, согласно индексу World Class Cities, разработанному Savills для 10 крупнейших городов мира, Париж обошел Лондон в категории «города с самыми высокими арендными ставками на жилье для корпоративных клиентов». Стоимость аренды в столице Франции более чем в три раза превысила аналогичные показатели в Шанхае и Мумбаи. Лидером по показателям роста в данном исследовании стал Нью-Йорк, продемонстрировавший рост арендных ставок в размере 6,5% в первой половине 2011 г. и 6,2% во втором полугодии.

Аналитики Knight Frank и Citi Private Bank предрекают, что в 2012 г. сумма транзакций, совершенных на рынке недвижимости частными лицами, составит $74,1 млрд, что на 5% выше по сравнению с предыдущим годом. По прогнозам Colliers International, объем инвестиций в недвижимость в 2012 г. не превысит результаты 2011 г. и составит $710-720 млрд, с учетом инвестиций в жилье эта цифра может вырасти до $805-815 млрд в 2012 г.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115080 от Дядя Шломо
www.rbcdaily.ru/2012/03/29/world/562949983391163

Власти ведущих стран мира начали «финансовые репрессии» в отношении инвесторов

29.03.2012 Андрей Котов

Власти развитых стран начали «финансовые репрессии» в отношении инвесторов, считают некоторые аналитики. Речь идет о том, что центробанки заливают рынки деньгами, а регуляторы подталкивают финансовые компании к вложению полученных средств в госдолг. С учетом инфляции это позволяет правительствам не только сокращать расходы на обслуживание образовавшейся за время кризиса задолженности, но и постепенно ликвидировать ее.

Западные стратеги и управляющие фондами вовсю обсуждают сейчас угрозу «финансовой репрессии» — практики, при которой правительства и ЦБ создают условия для отрицательных реальных процентных ставок гособлигаций и одновременно стимулируют покупку госбумаг финансовыми институтами. За счет этого государственные долги постепенно обесцениваются под давлением инфляции. Во вторник по этой проблеме высказался управляющий облигационным фондом Pimco Билл Гросс, заявив, что политика количественного смягчения США, в рамках которой были выкуплены облигации на 2,3 трлн долл. и трехлетние кредиты ЕЦБ банкам в 1 трлн долл., заключила инвесторов в своего рода тюрьму. С ним согласен и глава Allianz Global Investors Андреас Утерманн: «Мы определенно находимся в стадии «финансовых репрессий». И центробанки это не скрывают. Они манипулируют рынками капитала. Это означает продолжение неопределенности», — заявил он The Financial Times.

Впервые термин «финансовая репрессия» был использован экономистами Стэнфордского университета Эвардом Шоу и Рональдом Маккинноном в 1973 году для описания работы финансовых систем развивающихся стран. Однако к «финансовым репрессиям» в 1945—1980 году активно прибегали и западные страны, чтобы сократить накопленные за Вторую мировую войну долги. По данным старшего научного сотрудника Института международной экономики Петерсона Кармен Рейнхарт, реальная процентная ставка по их гособлигациям в этот период составляла 1,6%. По словам эксперта, сейчас также наблюдаются признаки и все условия для «финансовых репрессий». «Учитывая, что сокращение дефицита обычно подразумевает крайне непопулярные сокращение расходов и повышение налогов, менее заметная «финансовая репрессия» может быть более привлекательной с политической точки зрения альтернативой», — написала г-жа Рейнхарт в колонке, опубликованной Bloomberg.

Что же касается второго звена — принуждения банков к приобретению госдолга по низким ставкам, то здесь все подается под благовидным предлогом. В свете ужесточения требований к собственному капиталу банкам выгодно держать на балансах низкорисковые ликвидные активы, которыми считаются гособлигации развитых стран. Однако критики возражают, что сейчас бумаги многих государств, например, в Европе, вовсе не являются таковыми. При этом изменение регулирующих норм, в частности принятие «Базеля III», стимулирует банки в распределении своих активов отдавать предпочтение именно облигациям. Аналитики не уверены, что главной целью центробанков было помочь правительствам, хотя по факту их действия принесли и такой эффект. «ЕЦБ выдал огромный объем кредитов банкам, и часть этих денег направляется на покупку гособлигаций, что снижает их доходность. Не думаю, что это было главной целью центробанка, но такой побочный эффект есть», — сказал РБК daily экономист Capital Economics Бен Мэй.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #115081 от Дядя Шломо
www.rbcdaily.ru/2012/03/29/industry/562949983391188

Yokohama намерена открыть завод в Липецке 30 мая

29.03.2012 Олеся Елькова

В следующем сезоне отечественные автомобилисты смогут «переобуться» в зимние шины Yokohama с липецкого завода компании. Сдержанные японцы без оркестра и народных гуляний запустили в эксплуатацию российское производство и готовятся вывести новые покрышки на рынок. По данным РБК daily, официальная церемония запланирована на 30 мая, чтобы перерезание ленточки не испортила плохая погода.

О планах строительства шинного завода в липецкой особой экономической зоне (ОЭЗ) японская Yokohama объявила в самый разгар кризиса — в декабре 2008 года. Мощность площадки на первом этапе составляет 1,4 млн шин в год (в дальнейшем она может быть увеличена до 3—4 млн штук), объем инвестиций — около 12 млрд руб.

Старт производства первоначально был намечен на первое полугодие 2011 года. Однако ни к этому времени, ни к концу 2011 года о запуске завода Yokohama так и не объявила. Хотя еще в сентябре президент «Йокохама Рус» Жуничи Окишима говорил, что строительство в основном закончено, большая часть оборудования установлена и даже начато пилотное производство. Оставалось получить финальную отмашку из Японии.

Как стало известно РБК daily, официальное открытие завода назначено на 30 мая. «Завод уже фактически работает, производство запущено. Но мы полностью разделяем для себя запуск производства и официальную церемонию открытия. Она запланирована на 30 мая, — подтвердил вчера Жуничи Окишима. — Дату мы выбрали просто потому, что это хорошее время года». «Ожидаем официальное открытие завода Yokohama в конце мая 2012 года», — подтвердил информацию гендиректор ОЭЗ Олег Костин.

Ввод завода в эксплуатацию действительно состоялся еще в конце декабря. Сейчас на заводе выпускаются зимние покрышки для следующего сезона. Их поставки на рынок, соответственно, начнутся во второй половине 2012 года. Yokohama и раньше говорила, что наибольший объем производства на новом заводе составят зимние шипованные шины для пассажирских автомобилей, хотя также будут выпускаться и летние покрышки. На первом этапе планируется сконцентрироваться на вторичном рынке.

«То, что компания начинает с зимних шин, оправдано. Это более рентабельная продукция, поэтому с точки зрения окупаемости стратегия верная», — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. И хотя в этом секторе доминирует Nokian Tyres (доля финской компании в продажах зимних шин среднеценового и премиального сегментов на российском рынке в 2011 году составила 27%), у Yokohama (около 13%) на рынке хорошие перспективы, считает эксперт.

А в том, что завод официально еще не запущен, аналитик не видит проблемы. «Все равно компании нужно несколько месяцев, чтобы отработать все процессы, чтобы потом накладок не было. Наладить взаимодействие со сбытовыми сетями, чтобы к сезону быть во всеоружии», — говорит Владимир Беспалов.

Источник РБК daily в Липецкой области утверждает, что задержка с запуском завода объясняется разногласиями компании с генпроектировщиком строительства, компанией Tebodin. Якобы Yokohama и Tebodin долго не могли согласовать мощность энергосетей. Однако ни заказчик, ни проектировщик эту информацию не подтвердили. «Информация о наличии конфликта между заказчиком и компанией Tebodin не соответствует действительности», — сказал Андрей Сосновский, директор московского филиала Tebodin Eastern Europe B.V. «Действительно, небольшая задержка начала работ по сравнению с первоначальными планами была, но это не связано с Tebodin», — подтвердил Жуничи Окишима.
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxОкорокЭдуард