- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Тюнинг и аксессуары
- Выхлопные системы
- Доработка выхлопа чтобы остальные шпильки не сломались
Важно Доработка выхлопа чтобы остальные шпильки не сломались
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
А с чего Вы это решили, что у дизеля коллектор более теплонагружен ?Коллектор в полтора раза длиннее и теплонагруженнее
Шлифовка нужна по мере необходимости. Ну раз уж Вы так разбираетесь в металлургии, то может подскажете нам из чего нужно делать шпильки ?А лечение проблемы с коллектором как уже много писали на форуме это шлифовка плоскости прилегания коллектора и замена шпилек на более качественные .
- Docdoc
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 60
- Спасибо получено: 42
- Сергей005
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 161
- Спасибо получено: 28
АнатолиЧ пишет: Сам придумал. Походу, не угадал..
А с чего Вы это решили, что у дизеля коллектор более теплонагружен ?Коллектор в полтора раза длиннее и теплонагруженнее
Шлифовка нужна по мере необходимости. Ну раз уж Вы так разбираетесь в металлургии, то может подскажете нам из чего нужно делать шпильки ?А лечение проблемы с коллектором как уже много писали на форуме это шлифовка плоскости прилегания коллектора и замена шпилек на более качественные .
Немного неправильно выразился Тепловибронагруженнее. По температуре выхлопных газов Хеми и Камминс на Додже примерно одинаковы в связи с тем ,что Камминс имеет турбонаддув и систему ЕГР , Хеми атмосферник. Если не верите на слово возьмите волшебный прибор Пирометр или тепловизор и посмотрите. Шлифовка требуется в 100 процентах случаях при обрыве шпилек. И еще очень большое влияние на неравномерный нагрев коллектора имеет система MDS. По вопросу металургии я не специалист так,как по первому образованию инженер-механик по специальности автомобили.Но на уровне справочной литературы разбираюсь в металловедении.Ну и кроме того с 1993 по настоящее время являюсь руководителем станции технического обслуживания автомобилей.
.
- Docdoc
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 60
- Спасибо получено: 42
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Не замерял, спорить не буду. Но, судя по многочисленным статьям в интернете, да и по физике процессов, у турбодизеля выхлоп холоднее заметно, на сотню-две градусов. На коллекторе. И не на холостых.Сергей005 пишет:
АнатолиЧ пишет: Сам придумал. Походу, не угадал..
А с чего Вы это решили, что у дизеля коллектор более теплонагружен ?Коллектор в полтора раза длиннее и теплонагруженнее
Шлифовка нужна по мере необходимости. Ну раз уж Вы так разбираетесь в металлургии, то может подскажете нам из чего нужно делать шпильки ?А лечение проблемы с коллектором как уже много писали на форуме это шлифовка плоскости прилегания коллектора и замена шпилек на более качественные .
Немного неправильно выразился Тепловибронагруженнее. По температуре выхлопных газов Хеми и Камминс на Додже примерно одинаковы в связи с тем ,что Камминс имеет турбонаддув и систему ЕГР , Хеми атмосферник. Если не верите на слово возьмите волшебный прибор Пирометр или тепловизор и посмотрите. Шлифовка требуется в 100 процентах случаях при обрыве шпилек. И еще очень большое влияние на неравномерный нагрев коллектора имеет система MDS. По вопросу металургии я не специалист так,как по первому образованию инженер-механик по специальности автомобили.Но на уровне справочной литературы разбираюсь в металловедении.Ну и кроме того с 1993 по настоящее время являюсь руководителем станции технического обслуживания автомобилей.
.
Насчет MDS не соглашусь. По той причине, что аллюминиевые сплавы имеют высокий коэффициент теплопередачи поэтому головки греются более-менее равномерно в районе выхлопа. Тем более, что цилиндров 8.
Насчет шлифовки. Я так де являюсь руководителем СТО, правда, стажа меньше намного. Регулярно меняем оборванные шпильки. Конечно, основная масса коллекторов требует шлифовки, но бывают случаи, что без нее обходится. Это так, к слову. В идеале, конечно, при разборе мотора шлифуется все и вся..
Насчет вибрации согласен. Но тут все чугунное, поэтому нет расширений таких различных.. Плюс, скорее всего, шпильки не такие мелкие.
- vladd
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 114
- Спасибо получено: 16
Сергей005 пишет:
Уважаемый Анатолич, а интересно из каких источников Вы взяли ,что чугун расширяется при нагреве больше чем сталь? Прежде чем так утверждать загляните в справочники коэффициентов теплового расширения металлов.У чугуна один из самых низких коэффициентов среди металлов.В случае с HEMI головка алюминий коллектор чугун у данных металлов коэффициенты отличаются ровно в два раза. А по поводу шпилек в любом механизме согласно ТММ (теория машин и механизмов) всегда делается слабое звено которое можно заменить с минимальными потерями как финансовыми ,так и физическими. В случае с двигателями HEMI чистый косяк завода при изготовлении коллекторов. В двигателе Камминс Коллектор в полтора раза длиннее и теплонагруженнее но проблем со шпильками в таком массовом масштабе там нет. А лечение проблемы с коллектором как уже много писали на форуме это шлифовка плоскости прилегания коллектора и замена шпилек на более качественные .
как думаете заводские коллекторы и Мопаровские это одно и то же, или есть шанс что мопар качественные и замена на них даст эффект?
Мопар www.ebay.com/itm/09-16-OEM-5-7L-HEMI-RIGHT-PASSENG...Delivery!19720!US!-1
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
vladd пишет:
Сергей005 пишет:
Уважаемый Анатолич, а интересно из каких источников Вы взяли ,что чугун расширяется при нагреве больше чем сталь? Прежде чем так утверждать загляните в справочники коэффициентов теплового расширения металлов.У чугуна один из самых низких коэффициентов среди металлов.В случае с HEMI головка алюминий коллектор чугун у данных металлов коэффициенты отличаются ровно в два раза. А по поводу шпилек в любом механизме согласно ТММ (теория машин и механизмов) всегда делается слабое звено которое можно заменить с минимальными потерями как финансовыми ,так и физическими. В случае с двигателями HEMI чистый косяк завода при изготовлении коллекторов. В двигателе Камминс Коллектор в полтора раза длиннее и теплонагруженнее но проблем со шпильками в таком массовом масштабе там нет. А лечение проблемы с коллектором как уже много писали на форуме это шлифовка плоскости прилегания коллектора и замена шпилек на более качественные .
как думаете заводские коллекторы и Мопаровские это одно и то же, или есть шанс что мопар качественные и замена на них даст эффект?
Мопар www.ebay.com/itm/09-16-OEM-5-7L-HEMI-RIGHT-PASSENG...Delivery!19720!US!-1
Мопар и есть производитель оригинала.
- vladd
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 114
- Спасибо получено: 16
Docdoc пишет: В итоге, какова профилактика, и какое лечение, чтобы в дальнейшем не было рецидива? Как лечиться? постоянно менять шпильки? Кто даст вменяемые и обоснованные рекомендации?
Да видимо никто не даст, все понимают что рвет шпильки и почти 100% ведет коллектора, косяк явно в коллекторах, шпильки бы не рвало если бы коллектора не выгибались как фольга на ветру, пикантности добавляет и намертво прикрученный 5 метровый тяжеленный выхлоп который дополняет картину и также вносит свои 5 копеек (я так понял страдает чаще правая сторона куда и приходится его основная масса и нагрузка)
Либо не наваливать и ездить на РАМе не больше 2000 об и ожидая проблем с МДС из за её засирания, либо ставить хорошие стальные коллектора... а зачем опять же 395 лошадей если педаль в пол рвет шпильки ... нелогично как то всё как никрути...
Интересно коллектора СРТ10 тоже косичкой крутятся или все же инженеры СРТ поумнее будут
- Сергей005
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 161
- Спасибо получено: 28
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Совершенно некорректный эксперимент. Речь о равномерности прогрева, а не скорости нагрева.Сергей005 пишет: Анатолич по поводу MDS простой эксперимент поставьте на газовую плиту бак с водой и попробуйте нагреть до кипения на двух комфорках и на четырех разница во времени ощутимая при том что температура сгорания газа постоянна и одинакова.Разница только в передаваемой энергии. А в процессе с коллекторами надо учитывать не только коэффициент теплопроводности но и удельную теплоемкость материала коллектора.
Тут более корректен эксперимент с бумажной емкостью с водой, которая закипает от газовой горелки
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Отчасти ты прав. Думаю, что разгрузка выхлопа даст тебе фору в обламывании шпилек, а может и вообще не сломаются..vladd пишет:
Docdoc пишет: В итоге, какова профилактика, и какое лечение, чтобы в дальнейшем не было рецидива? Как лечиться? постоянно менять шпильки? Кто даст вменяемые и обоснованные рекомендации?
Да видимо никто не даст, все понимают что рвет шпильки и почти 100% ведет коллектора, косяк явно в коллекторах, шпильки бы не рвало если бы коллектора не выгибались как фольга на ветру, пикантности добавляет и намертво прикрученный 5 метровый тяжеленный выхлоп который дополняет картину и также вносит свои 5 копеек (я так понял страдает чаще правая сторона куда и приходится его основная масса и нагрузка)
Либо не наваливать и ездить на РАМе не больше 2000 об и ожидая проблем с МДС из за её засирания, либо ставить хорошие стальные коллектора... а зачем опять же 395 лошадей если педаль в пол рвет шпильки ... нелогично как то всё как никрути...
Интересно коллектора СРТ10 тоже косичкой крутятся или все же инженеры СРТ поумнее будут
- Сергей005
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 161
- Спасибо получено: 28
АнатолиЧ пишет:
Совершенно некорректный эксперимент. Речь о равномерности прогрева, а не скорости нагрева.Сергей005 пишет: Анатолич по поводу MDS простой эксперимент поставьте на газовую плиту бак с водой и попробуйте нагреть до кипения на двух комфорках и на четырех разница во времени ощутимая при том что температура сгорания газа постоянна и одинакова.Разница только в передаваемой энергии. А в процессе с коллекторами надо учитывать не только коэффициент теплопроводности но и удельную теплоемкость материала коллектора.
Тут более корректен эксперимент с бумажной емкостью с водой, которая закипает от газовой горелки[/quot
Тогда корректный экскперимент : берем коллектор и нагреваем его с двух сторон двумя резаками газовыми пару тройку раз нагреешь и он лопнет. А при нагреве в муфельной печи хоть сто раз нагревай все будет ок.Если у тебя есть сервис ты наверняка знаешь как варить чугун и попробуй сварить блок либо коллектор без предварительного равномерного прогрева и равномерного остывания.
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Но! Если бы с MDS было верное предположение, то коллектора лопались бы постоянно. А они не лопаются, странно, да ? Все потому что коллектор прогревается равномерно и не лопается. Да и температура выхлопных газов далеко не такая высокая как у резака.
- Jakson
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 932
- Спасибо получено: 312
- Сергей005
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 161
- Спасибо получено: 28
АнатолиЧ пишет: Варим чугун, даже ступицы восстанавливать научились..
Но! Если бы с MDS было верное предположение, то коллектора лопались бы постоянно. А они не лопаются, странно, да ? Все потому что коллектор прогревается равномерно и не лопается. Да и температура выхлопных газов далеко не такая высокая как у резака.
Температура пламени газовой горелки резака от 800 до 2800 зависит от соотношения пропан-кислород. Температура выхлопа бензинового двигателя 700 - 900 так что все что я написал об этом процессе корректно.