- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Электрика и электроника
- Аккумуляторы и "зарядка" на дизеле
Вопрос Аккумуляторы и "зарядка" на дизеле
- adam1978
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 763
- Спасибо получено: 68
- otez_pimen
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 1180
- Спасибо получено: 425
adam1978 пишет: Разъемы дергал и шевелил, зачищал массовые провода... Когда машина теплая, то заводится как обычно, но стоит включиться подогреву (спиральке) и если подождать чтоб она прогрела ( погасла) то стрелка вольтметра неприятно падает в НОЛЬ... Нагрузочной вилки вот нету у меня, когда включено зажигание вольтметр показывает где то на 12 ( ну нету у нас такой циферки на шкале) ...Думаете не надо торопиться с покупкой батарей...а то я приглядел уже, пусковой ток 850 ампер, емкость 85... размер подходит..Какой то Exide Premium////
По сути на Cummins свеча подогрева является нагрузочной вилкой. С АКБ у тебя всё не очень хорошо. Имеет смысл начать с любого сервисного центра по обслуживанию аккумуляторов, у них есть и вилки, и другое диагностическое оборудование. Толковый аккумуляторщик может вдохнуть вторую жизнь в батареи.
Как привинтивная мера по очереди сбрось минусовые клеммы с батареек и посмотри как заведёшься с утра на одной батарейке. Сбрасывать надо вечером-вычислишь мёртвый АКБ. И ещё вопрос, когда проверял уровень электролита?
Всё вышеизложенное актуально до первых морозов, дальше если прихватит электролит-только помойка.
- Andrey
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 1597
- Спасибо получено: 407
DocTor пишет: Коллеги!
Что-то задался вопросом: "А зачем на дизеле два аккумулятора?"
Ну, потому, думаю, что нужно же провернуть такой двигатель (а до этого свечи подогрева раскалить).
И, кроме того, как они стоят, "тупо" запараллелены, либо каждый из них отвечает за питание своей сети (цепи)?
И еще, почему, после того, как заведешь машину, стрелка амперметра некоторое время "гуляет", то заряд, то небольшой разряд, потом опять заряд - и так несколько раз!.. Когда стрелка "гуляет", где-то под панелью (справа, кажется) раздается очень тихий и мягкий щелчок - "тук", и стрелка пошла на заряд... "Тук" - и стрелка на разряд...
Шайтан-арба, однако!
всё банально.
1.
для того, чтобы провернуть и раскрутить дизель для его пуска нужна мощность.
мощность в электротехнике есть сила тока помноженная на напряжение.
аккумуляторы ограничены по напряжению и по току. тоесть даже если замкнуть клеммы накоротко, то ток потечет равный максимальному, указанному на аккумуляторе
типичное значение дизельного аккума 12 вольт 750 ампер. это 9 киловатт
берем 2 аккума - получаем 18 киловатт. не важно, как они соединены - последовательно или параллельно.
при последовательном соединении имеем 24 вольта и те же 750 ампер. при параллельном - 12 вольт и 1500 ампер.
второе соединение предпочтительнее ввиду надежности, ибо выход из строя одного аккума не приводит к разраву цепи, однако при старте течет вдвое бОльший ток, следовательно используются бОлее толстые провода, а это лишний расход меди.
зата вся электрика унифицирована с бензинками и легковыми.
традиционно америка - параллельное соединение аккумов (кроме военных автомобилей)7 именно поэтому есть проблема стыковки американских тягачей с европейскими прицепами.
2.
щелкают реле накала (их 2 и расположены на правом брызговике по аккумом) подключают спираль в воздуховоде и естественно падает напряжение.
- adam1978
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 763
- Спасибо получено: 68
- Юрич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 1998
- Спасибо получено: 605
adam1978 пишет: Сегодня снял батарею,дабы точно замерить посадочное место, и обнаружил на дне платформы под батарею некое отверстие см 5 в диаметре закрытое пластмассовой заглушкой, которая довольно свободно там сидит, к заглушке подсоединен провод или может не один, который уходит куда то в недра моторного отсека....... Что за пробка такая, кто знает? Похоже на некий поплавок , который углубляется когда батарея на месте...........
там датчик наличия батареи, с одной незаведется
- adam1978
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 763
- Спасибо получено: 68
Bosch
0 092 S50 100
АКБ S5 85Ah 800A 315x175x175 (-)+
Одобрите выбор? Надо б конечно ширину 19 см, но думаю что удастся закрепить, а Бошей нету с такой шириной
- Юрич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 1998
- Спасибо получено: 605
adam1978 пишет: Вот до чего техника дошла Заказал
Bosch
0 092 S50 100
АКБ S5 85Ah 800A 315x175x175 (-)+
Одобрите выбор? Надо б конечно ширину 19 см, но думаю что удастся закрепить, а Бошей нету с такой шириной
по характеристикам, что надо, а вот по размерам (не помню точно) но мне казалось, что там гнездо 300, а высота по клеммам 190. Точно померял?
а почему не выбрал новинки BOSCH S6 AGM????
- adam1978
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 763
- Спасибо получено: 68
- adam1978
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 763
- Спасибо получено: 68
Теперь вопросы знатокам, родной провод плюсовой от геныча двухсоставной, посередине под термоизоляцией находится плавкая вставка..и от нее провод уже более тонкий на батарею.... Неродной провод такого не имеет...Вопрос -насколько чревато?и где взять может быть провод с плавкой вставкой подлиньше... СМ 50 против 42
- adam1978
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 763
- Спасибо получено: 68
Ошибка 2509 ( про низкое напряжение) не исчезла,хотя заводится все как должно. Вот и думаю я--- мож надо было перед установкой зарядить батареи? Так вроде необслуживаемые они. и сколько заряжать, если плотность электролита все равно не померять... А вдруг закипит он...
Еще один вопрос про
- Юрич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 1998
- Спасибо получено: 605
ой блин о чем я
покупаешь за копейки вольтметр и меряешь напругу на пустой и заведенной машине,
вот просто с дуру, - гена не работает, аккумы не помогут
- Юрич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 1998
- Спасибо получено: 605
adam1978 пишет: Тихо сам с собою я веду беседу.................
Ошибка 2509 ( про низкое напряжение) не исчезла,хотя заводится все как должно. Вот и думаю я--- мож надо было перед установкой зарядить батареи? Так вроде необслуживаемые они. и сколько заряжать, если плотность электролита все равно не померять... А вдруг закипит он...
Еще один вопрос проглютеновое пивобатареи........... А наш генератор зарядит их если машина двигается по трассе например часов 5-7 или нет....
за пол часа зарядит, видно проблема в другом
и я еще не видел, кто перед установкой заряжает
- adam1978
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 763
- Спасибо получено: 68
Гена не работает...." да я тебя! " еще не хватало этого............. Ехал по трассе, вначале пути стрелка вольтеметра отклоняется вправо сильнее, с конце пути- отклоняется меньше...
Заряжать значит точно не буду.... или все таки подзарядить... Тогда скажите что надо отключить чтоб с машины не снимая зарядить, а то слишком муторно я их ставил чтоб теперь снова снимать
- Юрич
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 1998
- Спасибо получено: 605
adam1978 пишет: ну в инструкции к бошам этим написано,типа если больше года лежали на складе перед установкой надо зарядить обязательно...
Гена не работает...." да я тебя! " еще не хватало этого............. Ехал по трассе, вначале пути стрелка вольтеметра отклоняется вправо сильнее, с конце пути- отклоняется меньше...
Заряжать значит точно не буду.... или все таки подзарядить... Тогда скажите что надо отключить чтоб с машины не снимая зарядить, а то слишком муторно я их ставил чтоб теперь снова снимать
во время зарядки зажигание не включай, если зарядка не автомат, то больше 14,7 не выставляй
только что то мне подсказывает, что они у тебя полностью заряжены