- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Шины и диски
- Выбор шипованной резины на РЭМ 1500 сток 20ые диски
Вопрос Выбор шипованной резины на РЭМ 1500 сток 20ые диски
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Дальше не читал..тут что могу сказать..если мозгом дойти не получается, велкам за Урал на зиму, ибо через попу (а за зиму поддон кирпичей она точно родит) , все вопросы снимутся быстренько )))))не могу только понять смысл при наличии полного привода, свежей сезонной резины и хороших навыков вождения.
- Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 486
- Спасибо получено: 122
@Анатолич, если б хватало терпения на чтение, вероятно полезную инфу и разъяснения дочитал бы Тогда и аргументы были бы не детсадовского уровня, типа "вам горшочки моют, вам нас не понять", а по существу и с конкретикой. Безусловно, только собственный регион кажется дорожным адом и самой крутой школой вожденияАнатолич пишет:
Дальше не читал..тут что могу сказать..если мозгом дойти не получается, велкам за Урал на зиму, ибо через попу (а за зиму поддон кирпичей она точно родит) , все вопросы снимутся быстренько )))))не могу только понять смысл при наличии полного привода, свежей сезонной резины и хороших навыков вождения.
В Томске не был, каюсь, но много зим провел в таких смешных городах как Сыктывкар+Инта+Воркута. Это, если верить карте, чуток севернее Томска, с соответствующими погодными и дорожными условиями. Так может тогда вернемся к аргументации по существу возражений? В чем должна быть причина высера кирпичей у сторонников нешипованной рези?
- Тинки
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1345
- Спасибо получено: 365
Все красиво написал и даже правильно, возможно. В городе, где чистят асфальт липучка пожалуй и лучше будет нежели скользить на шипах. Если вспомнить раньше же ездили на чем придётся и зимой и летом)))Александр пишет: я смотрю многие на шипах ездят зимой...не могу только понять смысл при наличии полного привода, свежей сезонной резины и хороших навыков вождения.
Знаю, что навлеку на себя лучи поноса от поклонников езды на шипах, но меня искренне удивляет то чувство уверенности, которое вселяет в людей шипованная резина. За 6 лет увлечения профессиональным автоспортом, я неоднократно катал и гравий, и зимник.
Могу уверить, что шиповка которая работает, выглядит вот так:
Но(!) и это крайне важно, она работает только на трассе где снег/лед и никакого асфальта.
Я понимаю великую силу маркетинга рекламы, когда компании типа Нокиан проводят сравнительные тесты, и показывают чуть лучшее торможение на своих шиповках, чем нишипованные конкуренты. Мало кто принимает во внимание, что тест проводит на абсолютно новой шиповке на снежно/ледяном покрытии. Они не проводят такие тесты на шипах, которые перед тестом откатали пусть даже 1000км по асфальту и изрядно заполировали свой "медвежий коготь".
Ключевая фишка: шиповка вселяет безоговорочную уверенность в водителя, что само по себе ошибочно. Да и смешно полагать, что 15-20 сточенных шипов одновременно находящихся во всех 4 пятнах контакта шин, существенно влияют на траекторию движения трехтонного сарая едущего пусть даже 80 кмч. Знаете, это все равно что срывающийся альпинист пытается зацепиться не ледорубом а 10 ногтями.
Более того, мало кто из тех, кто катается бОльшую часть времени по городу понимает, что компаунд зимней шипованной резины жестче, чем у "липучки". Сделано это для того, чтобы шипы не вылетали сразу же после начала движения. Это в свою очередь означает, что при температурах ниже -10 -15 такая резина будет становиться еще жестче. Кто-нибудь представляет себе торможение на пластиковых колесах?
Я не агитирую, тут каждый выбирает свое я просто призываю включить логику, здравый смысл и внимательней отнестись к зимней обувке
Но это уже очередная эпопея с выяснением что лучше шип или липучка, дизель или бенз)))
Лично мне вне асфальта удобно на шипах, поэтому их и покупаю
- Ivan
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 475
- Спасибо получено: 121
Остальные - на липучке.
Есть 3-я группа -Газели и машины с колесами за 35 ". Те всегда на "лете".
Тех мы в демисезон за Уралом их просто боимся .
Помню после лет 10 японских липучек, новых и б/у, надел Нокиа Хакка шипы на заднеприводный седан.
Это был культурный шок.
Машина как бы приклеилась к дороге, ушел этот постоянный дрифт, стало как то все понятно и прогнозируемо.
Это был конец 20-го века.
С тех пор в сторону липучки - ни ногой..
А так то - выбор у каждого свой.
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800
Ну начнем с того, что полный привод у баранов не совсем идеальный для города и для постоянной езды. Второе - наверное сейчас не каждый позволит себе покупку каждый год свежую сезонную резину. Хорошие навыки вождения - ....нет комментариев, т.к. у каждого водителя это понятие своё. И последнее, давайте вспомним о развесовке Рама - это просто грузовик с облегченной жопой....Александр пишет: я смотрю многие на шипах ездят зимой...не могу только понять смысл при наличии полного привода, свежей сезонной резины и хороших навыков вождения.
- takeshi
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2387
- Спасибо получено: 879
Сам езжу на шипах Хаккапелита 7 SUV
За два года ни одного шипа не потерял.
Главное мозг иметь, ну и уметь им пользоваться при управлении автомобилем.
А летняя резина зимой - это безумие даже на полном приводе.....
- Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 486
- Спасибо получено: 122
А много городов, где весь зимний сезон полированный лед на дорогах? )) Раньше ездили на всесезонках, которые становились дубовыми уже при -5. Просто ездили с головой и осторожнее, чем сейчас.Тинки пишет: В городе, где чистят асфальт липучка пожалуй и лучше будет нежели скользить на шипах. Если вспомнить раньше же ездили на чем придётся и зимой и летом)))
О том и речь. «чоткие и быстрые» независимо от типа используемой резины, уверены в том, что чудодейственные свойства выбранных шин их спасают от кюветов и препятствий впереди. Еще раз повторю написанное, шипы, которые покатались по асфальту - бесполезны. Они тупо истираются.Ivan пишет: У нас тут за Уралом так -кому ехать нужно, быстро и четко, тот на шипах.
Остальные - на липучке.
Есть 3-я группа -Газели и машины с колесами за 35 ". Те всегда на "лете".
Тех мы в демисезон за Уралом их просто боимся .
Газелисты на всесезонке - без комментов. Как и граждане на «летних» 35’’
Есть нормальные зимние колеса в этом размере, Те же Nitto EXO Grappler с рейтингом 3 пиков и предусматривающие шипование(да-да ), явно по зиме будут лучше откровенно мудовых колес.
Как и написал выше, от «уставшей» шиповки, толку тоже немного. Большинство километров, которые мы проходим на зимней резине, проходят по асфальту, что приводит к быстрому износу что шиповки, что липучки. Так что вопрос регулярной замены резины, вопрос не только бюджета, но и безопасности. По городу летают толпы тех, кто «докатывает сезон» на «зимних полусликах». Просто есть требования производителя к состоянию резины, когда она еще работает.Александр пишет: Ну начнем с того, что полный привод у баранов не совсем идеальный для города и для постоянной езды. Второе - наверное сейчас не каждый позволит себе покупку каждый год свежую сезонную резину. Хорошие навыки вождения - ....нет комментариев, т.к. у каждого водителя это понятие своё. И последнее, давайте вспомним о развесовке Рама - это просто грузовик с облегченной жопой....
+1 за за мозгtakeshi пишет: Главное мозг иметь, ну и уметь им пользоваться при управлении автомобилем.
А летняя резина зимой - это безумие даже на полном приводе.....
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Да я там не увидел полезной инфы, честно говоряАнатолич, если б хватало терпения на чтение, вероятно полезную инфу и разъяснения дочитал бы
Ну почему же ? Я много бывал в разных городах Сибири и за Уралом. У нас, для справки, дороги только чистят, реагентами ничего не поливают, поэтому В САМОМ ЛУЧШЕ случае, это будет асфальт с корками льда местами. А вот, по секрету, скажу что голый асфальт при -20 и ниже, это практически асфальт со льдом. Даже на полном можно спокойно валить боком в повороте не особо педалируя. Если на дороге лежит снег плотный, то это счастье..А ещё у нас часто бывает на такой асфальт выпадает снег и вот тут уже без шипов будет реальная "ж...а".Безусловно, только собственный регион кажется дорожным адом и самой крутой школой вождения
Так что, все эти теоретические выкладки про компаунд (его, кстати, там нет..обычная резина и всё. Я дошиповывал пару раз резину, она однородная по составу)) лучше оставить для "гонщегов" ))))
Кстати, зимняя резина по составу заметно мягче летней, думаю, это понятно должно быть без доказательств. ,
Поверь, в "замкадье" почти все такиеА много городов, где весь зимний сезон полированный лед на дорогах? ))
У нас зимняя резина (не важно шипы или липучка) ходят как минимум 3 сезона. Причём, меняют её не потому что протектор износился, а потому что шипы теряются. Хотя мне как-то досталась зимняя резина с половиной шипов, дык я зиму на ней докатал, хотя ей было уже лет 5...И никаких напрягов не было, чесслово )))Большинство километров, которые мы проходим на зимней резине, проходят по асфальту, что приводит к быстрому износу что шиповки, что липучки
На липучке 35-й 3 зимы отъездил. Тоже норм, но вот "шиповка" - это совершенно другие ощущения...
ЗЫ: Ничего личного, только болталогия )))
- Ivan
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 475
- Спасибо получено: 121
Три сезона для шипованной резины - легко.
А вот для липучки- это уже будет летняя резина.
И кроме того - как та липучка тормозит по асфальту, и как ее сносит юзом? Это же атас просто.
АБС трещит и машина летит..
Она мягкая на асфальте и дубовая на морозе.
У скандинавов по этому поводу есть четкие рекомендации.
До -15 и в городе - липучка, Холоднее и трасса- шипы.
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Это о каких характеристиках речь ?У шипованной резины характеристики более стабильны, чем у липучки.
Ну тут как..."Липучка" это простонародное название. Так то она "якобы" всезонка..Хотя есть и чисто зимняя. У меня была Йока 072. Она зимой была мягче чем любая Хака или "мишки". И держала норм все, кроме льда. По снегу ехала ловчее даже, ибо протектор так заметно глубже...Три сезона для шипованной резины - легко.
А вот для липучки- это уже будет летняя резина.
Это смотря какой асфальт..По чистому и на шипах летит и трещит некисло..Шипы в плюсе только по льду.И кроме того - как та липучка тормозит по асфальту, и как ее сносит юзом? Это же атас просто.
АБС трещит и машина летит..
Это из разряда "копать от забора и до заката"Она мягкая на асфальте и дубовая на морозе.
Ну так..чуток покритиковал )))
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Это о каких характеристиках речь ?У шипованной резины характеристики более стабильны, чем у липучки.
Ну тут как..."Липучка" это простонародное название. Так то она "якобы" всезонка..Хотя есть и чисто зимняя. У меня была Йока 072. Она зимой была мягче чем любая Хака или "мишки". И держала норм все, кроме льда. По снегу ехала ловчее даже, ибо протектор так заметно глубже...А в плане износа..у нас много очень машин на липучке гоняет КРУГЛЫЙ ГОД. 2-3 сегозна выдерживают. Зимняя "шиповка", как правило, за одно лето умирает...Три сезона для шипованной резины - легко.
А вот для липучки- это уже будет летняя резина.
Это смотря какой асфальт..По чистому и на шипах летит и трещит некисло..Шипы в плюсе только по льду.И кроме того - как та липучка тормозит по асфальту, и как ее сносит юзом? Это же атас просто.
АБС трещит и машина летит..
Это из разряда "копать от забора и до заката"Она мягкая на асфальте и дубовая на морозе.
Ну так..чуток покритиковал )))
- Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 486
- Спасибо получено: 122
Анатолич пишет: Ну почему же ? Я много бывал в разных городах Сибири и за Уралом. У нас, для справки, дороги только чистят, реагентами ничего не поливают, поэтому В САМОМ ЛУЧШЕ случае, это будет асфальт с корками льда местами. А вот, по секрету, скажу что голый асфальт при -20 и ниже, это практически асфальт со льдом. Даже на полном можно спокойно валить боком в повороте не особо педалируя. Если на дороге лежит снег плотный, то это счастье..А ещё у нас часто бывает на такой асфальт выпадает снег и вот тут уже без шипов будет реальная "ж...а".
Так что, все эти теоретические выкладки про компаунд (его, кстати, там нет..обычная резина и всё. Я дошиповывал пару раз резину, она однородная по составу)) лучше оставить для "гонщегов" ))))
Кстати, зимняя резина по составу заметно мягче летней, думаю, это понятно должно быть без доказательств. ,
У нас зимняя резина (не важно шипы или липучка) ходят как минимум 3 сезона. Причём, меняют её не потому что протектор износился, а потому что шипы теряются. Хотя мне как-то досталась зимняя резина с половиной шипов, дык я зиму на ней докатал, хотя ей было уже лет 5...И никаких напрягов не было, чесслово )))
На липучке 35-й 3 зимы отъездил. Тоже норм, но вот "шиповка" - это совершенно другие ощущения...
ЗЫ: Ничего личного, только болталогия )))
Ну чтож, поехали Развиваем тему: ты видел во что превращаются шипы после езды по асфальту? Надо ли объяснять, что характеристики твоих шипов после первого же сезона становятся в разы хуже, а минусы самой резины остаются прежними? Или шипы сами отрастают в межсезонье? Знаешь ли о том, что в состав "липучки" закидывают добавки - абразивы по сути: керамическая крошка, кремниевые окислы итп.
эммм..компаунд это не обязательно какой-то волшебный слой. Это слой резины предсматривающий износ и в сзависимсоти от условий эксплуатаций он бывает мягким и жестким. Более того, у многих он классифицируется еще и по типу ТС(как у тех же томпсонов от M7 до M2)
Голый асфальт при -20 на шиповке - как на льду, безусловно. Дубеет резина на шиповке в такой мороз. Липучка мягче, поэтому такой проблемы нет, даже несмотря на лежащий на таком асфальте снег
Я не знаю сколько Вы ездите в тыс км за зимний сезон)) если пару тысяч - то безусловно, можете и три сезона катать, тут же многие граждане, считают что зимние шины должны быть эффективны зимой при любом раскладе и независимо от глубины протектора. Отсюда и ахтунг в зиму на дорогах.
Ivan пишет: Три сезона для шипованной резины - легко.
А вот для липучки- это уже будет летняя резина.
И кроме того - как та липучка тормозит по асфальту, и как ее сносит юзом? Это же атас просто.
АБС трещит и машина летит..
Она мягкая на асфальте и дубовая на морозе.
У скандинавов по этому поводу есть четкие рекомендации.
До -15 и в городе - липучка, Холоднее и трасса- шипы.
При каком пробеге по асфальту три сезона легко? не смешите мои тапки шипы из титана даже сточатся за сезон. Все остальное "уверенное катание" исключительно за счет воображения водителя.
Липучка да, за три сезона тоже в говно износится. Особенно если натягивать ее еще до холодов или докатывать когда уже тепло. При температуре 5-10 тепла она изнашивается вдвое быстрее обычной. Потому что она МЯГКАЯ и предполагает сохранение своей мягкости даже в суровые морозы.
По какому асфальту липучку сносит? по теплому? да, спорить не буду, об этом и пишу выше. По морозному? Давайте тогда расскажите Вашу версию, почему более мягкая резина будет тормозить по холодному асфальту хуже задубевшей шиповки. Ах, да, наверное шиповка вгрызается в замерзший асфальт тупыми шипами, что безусловно влияет на тормозной путь и траекторию
Что же касается скандинавов и прочей Европы, допускающей использование шипованной резины, то там действуют не рекомендации, а ПРАВИЛА, запрещающую езду по дорогам общего пользования на шипованной резине, со скоростью превышающей 60кмч. Видимо потому, что евпропейцы не понимают, что чудо-шиповка позволяет летать "быстро и чотка"
Почитайте законы северных стран, прежде чем делать подобные заявления.
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Ага, причем постоянно )) Шипы чуток стачиваю в сторону зацепа (причесываются) и все. На хорошей резине за зиму теряется максимум до 3-х шипов с колеса, а то и меньше. Владельцы в 99% случаев не замечают разницы по езде ни после 1-го ни после 2-го года.ты видел во что превращаются шипы после езды по асфальту? Надо ли объяснять, что характеристики твоих шипов после первого же сезона становятся в разы хуже, а минусы самой резины остаются прежними? Или шипы сами отрастают в межсезонье?
Да, мы говорим об обычной езде, а не гонках экстремальных ))
ЗЫ: У меня Купер M+S шипованый, вообще никак не поменялась внешность
А теперь немного ликбезакомпаунд это не обязательно какой-то волшебный слой. Это слой резины предсматривающий износ и в сзависимсоти от условий эксплуатаций он бывает мягким и жестким. Более того, у многих он классифицируется еще и по типу ТС(как у тех же томпсонов от M7 до M2)
Дык вот, "компаунд" это ТВЕРДАЯ среда (как правило смола). Не нужно путать термины и вводить людей в заблуждение ))) Я не знаю, о чем ты говоришь, каком-то твердом слое и т.д., но насколько я помню, верхний слов весь ОДИНАКОВ по структуре..Я вообще не понимаю, зачем его делать послойным ?Компаунд — термоактивная, термопластическая полимерная смола (отверждаемая в естественных условиях) и эластомерные материалы с наполнителями и (или) добавками или без них после затвердевания. Используется в качестве электроизоляционного материала и как средство взрывозащиты. Компаундом так же называют материал для заполнения кабелей и вант в висячих и вантовых мостах для защиты материала кабелей (вант) от агрессивного воздействия среды.
У нас зима с октября по май. Так что, тысяч 30 накручиваю точно ))Я не знаю сколько Вы ездите в тыс км за зимний сезон))
- Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 486
- Спасибо получено: 122
Шипы чуток стачиваю в сторону зацепа (причесываются) и все. На хорошей резине за зиму теряется максимум до 3-х шипов с колеса, а то и меньше. Владельцы в 99% случаев не замечают разницы по езде ни после 1-го ни после 2-го года.
О том и речь. Эффективность твоих сточенных шипов ниже)) хватит упрямиться ты же не будешь спорить с тем, что эффективность тупого ножа ниже, чем у нового/острого?
Дык вот, "компаунд" это ТВЕРДАЯ среда (как правило смола). Не нужно путать термины и вводить людей в заблуждение ))) Я не знаю, о чем ты говоришь, каком-то твердом слое и т.д., но насколько я помню, верхний слов весь ОДИНАКОВ по структуре..Я вообще не понимаю, зачем его делать послойным ?
Ну давай продолжим курс ликбеза)) Не стоит принимать первое разъяснение которое выдает Яндекс на слово компаунд за нужное Википедия канеш рулит, но надо ж фильтровать чо там написано и нарисовано)) А написано и нарисовано там нечто из курса радиоэлектроники, где термин так компаунд используется, однако там применяется для полимерных смол для заливки контактов и схем.
Компаунд в отношении автошин(англ.compound - состав, смесь) - есть просто смесь каучука с прочими компонентами изменяющими его базовые характеристики. Таким образом компаунд бывает мягким, жестким в зависимости от ожидаемых условий эксплуатации
Вот пример профильного использования термина
Ух! Это ж 90 тыс км за три сезона Мне даже сложно предположить из какого материала сделаны шины, которые ходят по сто тысяч км... Парни, сорри, но это уже пробеги похожие но нормальные для грузовых шин, которые бегают по 130 тыс км, если резина не кетайская. Чего-то для гражданской слишком крутоУ нас зима с октября по май. Так что, тысяч 30 накручиваю точно ))
- Магадан
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 554
- Спасибо получено: 158
Мягко говоря, градус беседы приблизился к закипающему чайнику...При этом, смешалось всё - кони, люди...разные регионы с разной зимой и разной работой дорожных служб...
Разрешите подытожить?
1) Для зимы самая плохая зимняя резина лучше самой лучшей всесезонки
2) Зима - это такое время года, когда зима, а не сопли Кепкина на дорогах
3) Очищаемый иногда до асфальта город - это скандинавские липучки
4) Трасса и настоящая зима - это шипы
5) Равнины Юга России - европейские липучки
6) Голова - самое главное в составе резиновой смеси для шин, ибо "привычно стартующим" в пол, что аж редуктор рвется, пойдут только раллийные на гвоздях
7) Ну,и про личные пристрастия не забывайте - кому-то нравится попадья, а кому-то - поп. Уж какие тут советы по марке...
Всем удачи и безопасности на дорогах приближающейся зимы!