×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Музыкальное собирательство

Подробнее
11 года 9 мес. назад #132095 от Ozzy
ROGER GLOVER — If Life Was Easy

Итак, руки вездесущего рок-портала RR добрались до новой сольной работы Роджера Гловера, басиста легендарных DEEP PURPLE, причем легендарных взаправду, а не как те, кто получает много Грэмми. Пластинка называется If Life Was Easy и имеет весьма трогательную обложку. Тем не менее, перейдем ближе к сути. У любого басиста в сольнике обычно имеется обилие баса, или, во всяком случае, на низких нотах сделан фокус. Частично Гловер придерживается такой традиции, хотя помимо этого в его музыки имеется многообразие других инструментов. С точки зрения количества получается красочно (радужно, если хотите), когда играются гитарные соло, а на их смену приходят сольные партии саксофона, как, например, в песне «Don't Look Now».

Разумеется, ритм-партия на пластинке находится в полном порядке, не зря же Гловер полвека нагонял пульс в музыку именитого ансамбля. Кроме того, она так же обогащена всякого толка барабанами, как у тех диких африканских племен.

По большему счету музыка у Роджера получается интересная. Альбом, к радости, имеет в своем боезапасе аж 16 полноценных композиций, длящихся около часа (54 минуты). Причем все это дело звучит весьма и весьма разношерстно. Более того, на пластинке обещано было использовать много гостей, в том числе и дочку Гловера, она должна была исполнить партию вокала в паре песен. И ведь исполнила. В песне «Moonlight», которая собой представляет эдакую балладу прошлого, в которой слилось несколько стилей, ныне мало популярных среди подрастающего поколения.

Композиция «Boy Of Tricks» звучит несколько странно, особенно по части гитарной, поскольку она откровенно говоря издает пердящие звуки, при высекании «риффов». Хотя в тот момент, когда начинается сольные вкрапления, общая ситуация несколько меняется, к лучшему разумеется. И трек расцветает и блещет красками. Тем временем время подводит к прослушиванию трека «Stand Together» — это просто хорошая песня, в которой Оз Ной отлично чешет на гитаре. Он, к слову, израильский джазовый гитарист, а не родственник мифологического Ноя, описанного в Ветхом Завете.

Трек «Welcome To The Moon» удостоился внимания просто потому, что все партии здесь исполнил сам Роджер Гловер. Композиция имеет приятное звучание. На самом деле, следует отметить, что местами (эпизодически, если угодно) этот диск напоминает творчество Боба Дилана. В том числе и данная песня. Понятно конечно, что Дилан оказал влияние на весь мир музыки, тем не менее, занимательная особенность.

Я, конечно же, не буду перечислять все песни подряд, но «Set Your Imagination Free» все таки отметить нужно, хотя бы потому, что написана она была Гловером вместе со своей дочкой, в отличии от выше названной («Moonlight»), к авторству которой Джиллиан не имела отношения. Мне почему-то думается, что дочка Гловера напорядок талантливее, чем ушедшая от человеческой расы Эми Уайнхаус. Однако первая не обременена популярностью. У нее даже странички в английской википедии нету. Поэтому я не понимаю, что нынче ценят. Количество краски на лице? И вызывающие поступки или музыку? Вопрос риторический.

А вот когда начинает звучать «Get Away (Can't Let You)» в голове возникает некоторый восторг, поскольку это еще одна песня тандема папы с дочкой. Но дело не только в этом, начинается трек с торжествующей валторны под клавишной аранжировкой, получилась великолепная песня с джазовыми оттенками. Ну и Джиллиан отлично поддерживает настроение композиции. Думается, что Гловеру надо бы почаще записываться со своей дочкой.
Подробнее
11 года 9 мес. назад #132096 от Ozzy
GEORGE THOROGOOD AND THE DESTROYERS — 2120 South Michigan Ave.

Не имеет смысла рассказывать кто такой Джордж Торогуд, хотя многим известна больше его музыка, чем имя. Так или иначе, знаменитый блюз-роковый гитарист вместе со своей командой THE DESTROYERS сочинил новый альбом 2120 South Michigan Ave и начинается пластинка с песни «Going Back», с неплохого хард-рока, самого настоящего с блюзовыми корешками и с заводным гитарным риффом. Причем удивительно как Торогуд играет пальцами все эти партии, в отличие от множества медиаторных рокеров. А главное звук у него получается довольно читаемый, нотки легко разбираются.

Конечно, по большей части на диске звучит блюз-рок. Особенно блюзовостью тянет от трека «Hi-Heel Sneakers», сыгранного с великим Бадди Гаем. Но дело не ограничивается только этим, здесь есть и немного рок-н-ролла, в таких песнях как «Seventh Son», «Let It Rock» и «Mama Talk To Your Daughter». Все эти треки очень сильно бодряд. Как и подобает настоящей рок-н-рольной музыке. Никаких инноваций, модернизаций, прогрессивности, просто прямой поток энергии. Еще духом рок-н-ролла обладает композиция «Chicago Bound». Веселая такая песня. С четким ритмом и пульсацией и клавишным рок-н-рольным соло.

В целом исполнение хорошее, Джордж играет без всяких попыток идеализировать свою технику. Поэтому звучит он живо, по старому, по рок-н-рольному. Вообще Торогуд узнаваемый мужик, по своей манере игры и пения, которую все помнят по песне «Bad to the Bone», ибо трудно найти человека, не слышавшего ее. Просто многие не в курсе кто ее написал, о чем и шла речь в первом абзаце.

Тем временем «Bo Diddley» вносит свою коррективу. Песня базируется на ровном ритме. Солирует исключительно голос, остальные инструменты умело отбивают четкую партию, увязанную в цикл. В заключении диск дарит слушателю инструментал «2120 South Michigan Ave», имеющий общее название с альбомом. Получились своего рода проводы под звуки выразительной губной гармошки и четкого баса. Хороший трек. Хороший альбом.
Подробнее
11 года 9 мес. назад #132097 от Ozzy
BLACK LABEL SOCIETY — The Song Remains Not The Same.

Закк Уайлд (совсем не родственник известной в узких кругах Оливии) так скоро выпустил новый альбом в рамках проекта BLACK LABEL SOCIETY, что я даже не понял, что же собственно произошло. В настоящее время принято писать альбомы по 3-4 года, потом кататься в турне года два и годик отдыхать, вот такой жизненный цикл у клевых современных групп, если бы еще время, потраченное на альбомы было израсходовано с толком. В любом случае Закку понадобился год, что бы состряпать The Song Remains Not The Same. Пластинка получилась сопливой, умиротворяющей, а в самом начале даже проигрывается довольно памятная ритмичная партия.

Я наверно об этом уже говорил, но голос Закка своим тембром напоминает Оззи, но скажем у него меньшей этой металической бензопильности. Тем не менее, звучит по-мужицки, в отличие от брутальных попыток современных поцанчиков рвать пищевод. Хоть альбом и подается как акустический (клавиши + акустические гитары + струнные), в нем есть соляки, играемые с порцией перегруза в классическом закковском стиле, узнаваемом и экспрессивном.

Слушается диск спокойно, сухо и непринужденно. Создается иллюзия, что все это некая ода, посвященная старому рокеру, который вот-вот собирается отбросить копыта и уйти на покой. И как кстати звучат слова «Rain, rain, rain» в обворожительной песне «Darkest Days» под звуки переборчика. Отличная композиция с интересными сольными партиями акустической гитары под конец, это восхитительно. К слову, на диске две версии этой песни, разница лишь в длительности на одну секунду, а также в треке появляется голос кантри певца Джона Рича. Закку возможно западо было писать песни.

Вероятно, если очень хочется, и вас тянет с необычайной жестокость прослезиться на любую тему, то пластинка подойдет как нельзя кстати. Она грустная, печальная, с эпизодической яркостью, Закк все же не был очень уж сильно удручен. Даже записал песню кавайную, под названием «The First Noel», имеющую комплекс миловидных мелодий, Уайлд здесь представляется белым и пушистым. Хотя это, конечно, кавер на классическую английскую композицию, историей уходящую в 18-ый век (а может дальше). Звучит прекрасно, выделяется на общем альбомном фоне и завершает пластинку на светлой ноте.
Подробнее
11 года 9 мес. назад #132105 от Ozzy
DEZPERADOZ — Dead Man's Hand (2012).

Пока кто-то изобретает новые стили, придумывает им даже шокирующие названия, о которых все забывают через минут 5, металлисты с искаженным названием DEZPERADOZ просто взяли да и начали играть метал перемешанный с темами вестернов 50-х годов.

Результатом деятельности немецких ковбоев стал своего рода метал на диком западе. Это не изобретение духовной музыки или чего-то подобного, однако сама идея (концепция) представляется интересной для слушателя. Недавно музыканты представили на суд человеческий новый альбом Dead Man's Hand, в котором также не стали отступать от своих канонов. В связи с этим пластинка стартует с интро-композиции «Deadwood», в которой звучит музыка, отсылающая слушателя куда-то в солнечный Техас к ковбоям.

Если бы я был писателем и знал, что такое аллегория, то использовал бы ее следующим образом, представив музыку с пластинки Dead Man's Hand в виде такой картины: Дикий запад, кругом видавшие виды дома, сапоги на шпорах, лошадки, револьверы и так далее. Ну и как же без перестрелок? Но представьте, что в одной из перестрелок участвует Терминатор с пулеметом Minigun M-134. Вот примерно так выглядит музыка DEZPERADOZ. Она совмещает в себе темы спагетти-вестернов, на которые рушится грозный тяжелый метал.

Стоит отметить, что DEZPERADOZ реализация идеи симбиоза получилась достаточно удачно. Они много времени уделяют своей вестерн-стороне (как известно в смесях часто бывает, что музыканты сводят к минимуму свою «фишку», но здесь иначе). И это при том, что они немцы. Скажем, для американцев подобная идея была бы более близкой. Здесь же выходит немцы режут тяжелыми риффами ковбойские темы. Да так, что :evil: .

Когда слушаешь что-то вроде «Just Like Cowboyzz Do», обращаешь внимание на мелочи — например свист или партию на губной гармошке, которые придают особый изыск композиции, исполненной в металическом ключе с отличным роковым вокалом и бодрящим припевом. Вообще следует сказать, что все эти мелкие детали (в частности выше отмеченный свист) очень важны для создания концепции пластинки.

Особенно приятным местный салат будет для тех, кто испытывает горячую симпатию к старым вестернам, например с Клинтом Иствудом («ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ» и так далее, если не смотрели, то сэппуку вы уже сделали, надо полагать). Музыканты, к слову, питают любовь к творчеству великого Эннио Морриконе (выдающийся композитор, создавший самую известную в мире тему дикого запада).

В тоже время в альбоме есть юмор, словном смотришь какое-то кино. Так, в концовке трека «My Ol' Rebel Heart» приведен прекрасный диалог, с использованием забугорного мата. Следом за этой песней идет адок под названием «Saloon No. 10» ,начинающийся с совсем олдскульной мелодии, которая приукрашена всякими шумами (чтобы изобразить древность, и надо сказать получилось), но в итоге она превращается в бодрый метал, который напоминает местами известный ансамбль METALLICA. Позднее я пришел к мнению, что это великолепная композиция, вбирающая в себя все, что только можно.

Кроме прочего, музыканты бывает вспоминают, что могут даже трэш :evil: тихонько, что приятно разбавляет обстановочку. Или, например, сыграть слезливую балладу «Train Of Souls» с душевной мелодией и звуками прекрасных поездов. На мой взгляд Dead Man's Hand — хорошая, выдержанная работа, которая привносит в культуру метала свою частичку, пускай и не революционную.
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард