- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Тюнинг и аксессуары
- Сжатый воздух на борту. Установка компрессора и ресивера.
Вопрос Сжатый воздух на борту. Установка компрессора и ресивера.
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Делюсь опытом инсталляции компрессора и ресивера.
В целях получить сжатый воздух и его комфортное использование для колёс, сигнала (в перспективе) и других внешних потребителей.
Комплект производства "Беркут" (Китай). Компрессор серии 24pro. Его преимущество в возможности беспрерывно работать и выдавать по ~50 литров в минуту, а также допускается наружное размещение. Ресивер на 10 литров.
Рабочее давление в системе от 8 до 10 атм, поддерживается автоматически с помощью реле давления.
Реле давления и клапан аварийного сброса - viair.
Установку осуществлял Андрей Соболев ORS . Доверился ему, так как импонирует стиль работы - без спешки, с учетом поставленных технических условий, достаточно аккуратно. Надеюсь на его опыт и знания, что будет всё работать надежно)
Оба основных агрегата размешены на раме с правой стороны под кабиной.
Кронштейны сделаны по типу крючка, так как я капризничал и настаивал на меньшем количестве новых отверстий в раме, и легкости конструкции. Более того, прилегающая к раме часть спрятана в термоусадку в надежде погасить звуки и вибрации высокого порядка.
На мой взгляд они получились классными, то что и требовалось (см. фото).
Фильтр спрятали за корпусом воздушного фильтра ДВС. От размещения в салоне или внутри корпуса моторного - отказались по соображениям простоты.
Манометр, тумблер, оба реле, нашли свой дом под водительским сиденьем. Включать\выключать компрессор, при необходимости, можно в движении.
Быстросъёмы размещены в рамбоксах.
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
- Stel
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 721
- Спасибо получено: 43
- Flint (Мск.)
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 438
- Спасибо получено: 93
Очень интересно, родственники на 23 фев. подарили аналогичный набор, Беркут 24, ресивер 10 л и установочный комплект на 1-н контур, всё никак руки не дойдут внедрить. . . Сколько отдал за работу и сколько потратил на дополнительную фурнитуру (не входящую в установочный комплект)?
- veled323
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1312
- Спасибо получено: 352
Подозревается обратный клапан в шланге от компрессора."
Это очень много, посмотри электроклапаны и быстросъем, я опускал прямо в емкость с водой, сейчас держит 3- 4 дня, больше не проверял ничто не уходит.
Вначале стояли клапаны от сигналов они пропускали, поставил все от ГБО
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Flint (Мск. / 2010 / laramie) пишет: Привет.
Очень интересно, родственники на 23 фев. подарили аналогичный набор, Беркут 24, ресивер 10 л и установочный комплект на 1-н контур, всё никак руки не дойдут внедрить. . . Сколько отдал за работу и сколько потратил на дополнительную фурнитуру (не входящую в установочный комплект)?
- за работу отдал немало) но не жалею; ценообразование зависит от особенностей требований заказчика; чтоб никого не смущать, можно через личку по суммам...
Отмечу, что объём работ на два полных рабочих дня. Вот и умножайте на стоимость нормочаса.
- дополнительно докупил реле давления (3000р.), аварийный клапан (1000р.) и два нормальных быстросъёма из "леруа")
- установочный комплект от "беркута" непригоден, оставил только блок с манометром и выключателем. Остальное было из запасов Андрея, так как явно лучше по качеству и он сам знает, что и куда нужно.
Моё реле:
реле от "беркута":
думаю, что излишне громоздкое.
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
veled323 пишет: Это очень много, посмотри электроклапаны и быстросъем, я опускал прямо в емкость с водой, сейчас держит 3- 4 дня, больше не проверял ничто не уходит.
Смотрели всё несколько раз с мылом и водой)
И была проблема как раз с новым шлангом, в котором заклинил клапан.
Андрей поставил временно свой старенький, только в нём, как держит клапан не проверяли.
- servikk
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2139
- Спасибо получено: 696
Что я имею и планирую на сегодня:
- гудок Тифон Т37
- два ресивера по 20 л КАМАЗ
- компрессор Беркут R24
В планах:
- размещение ресиверов под задние крылья (кузов Long)
- размещение компрессора в кузов в переднем левом углу перед аркой (кузов с крышкой)
- размещение Тифона в арке карданного вала (над валом место есть, примеряли)
- покупка пластиковой арматуры (фитинги и трубки)
- инсталляция переключателя на торпеду (переключать будет между штатным сигналом и Тифоном)
- вывод штуцеров быстросъемов в передней и задней части кузова для подсоединения подкачки колес и пневмобаллонов.
Через пару недель начну колхозить)))
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
servikk пишет: Серег, если собираешься использовать пневмогудок (в будущем), то 10-ти литрового баллона мало, в случае к примеру с Тифоном.... У меня эта инсталляция в процессе, поизучал тему, могу сказать, что компрессор под порог - зло, так как из под колеса на него будет лететь всяка всячина, ресиверы - нормально...
...
Через пару недель начну колхозить)))
Собираюсь) но не совсем уж громоздкие, и даже не морские. Под передний бампер. Думаю, что 10 литров хватит, а если будет тяжело ему прокачать, для компенсации можно пару литров непосредственно на гудке разместить.
Компрессор висит немного в стороне от линии огня) Весна покажет правильность решения))
Как соберёшь всё, хвастайся здесь)
- DOC
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 187
- Спасибо получено: 9
были мысли что то готовое, 24-х вольтовое переделать, от больших собратьев.
а почему не под кузовом ресивер? места вагон, литров на 20+ войдёт.
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
DOC пишет: Нужная тема, тоже думаю поставить, руки пока не дошли.)
были мысли что то готовое, 24-х вольтовое переделать, от больших собратьев.
а почему не под кузовом ресивер? места вагон, литров на 20+ войдёт.
Как показала примерка, места для 10 литров не хватает(
Литров на 8 можно пробовать запихнуть, но сложная конструкция получится
А лучше взять родные от пневмы. Они такие аккуратные и тонкие, могут рядышком лечь))
Хотя их цена уверен будет неразумная для этих целей.
- servikk
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2139
- Спасибо получено: 696
- Филипп
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3681
- Спасибо получено: 262
- F470140
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1275
- Спасибо получено: 421
Когда накачиваю матрац двухместный - падает давление до 4 атм.
Это я к чему - если качать колесо, то с таким объемом ресивера давление в ресивере упадет до давления в колесе (а оно у нас большое) и будет подниматься равно с давлением колеса.
короче. Вместо того, что бы качать одно колесо - компресор будет качать и колесо и ресивер.
Подкачать колесо - хватит. Накачать - дольше чем насосом от прикуривателя получится.
Ну и про дудки - громко чихнуть - хватит. Поиграть в пароход/паровоз - нет.
Для превмоинструмента (гайковерт и полировальную машину) то же не то.
Обратный клапан лучше ставить прямо на рессивере и промылить на утечку. На линии нагнетания утечек тоже быть не должно - при набивке ресивера до нужного давления часть воздуха будет уходить через неплотности. Для 4-5 атм - это не важно. А вот при 8-10 атмосферах наличие утечек увеличит срок накачки в 2-2,5 раза.
- F470140
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1275
- Спасибо получено: 421
Линия нагнетания должна либо сбрасываться через НО соленоид, либо выходной патрубок с компрессора должен быть выше чем входной в рессивер (без восходящих петель) . Иначе конденсат (а он будет) после выключения компрессора самотеком потечет к нему в голову. А там клапан. Окислится - не будет качать.