- Форум
- Пообщаемся?
- Хобби и увлечения
- Отдых и Путешествия
- Международная Северная Экспедиция "Лапландия 2018"
Вопрос Международная Северная Экспедиция "Лапландия 2018"
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
Спасибо!Docdoc пишет: Класс! Такое увлекательное путешествие! Молодцы!
Время пролетело просто незаметно, каждые 10 минут - новый вид, достойный картины как минимум.
Нам все очень понравилось!
- Данцер
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1858
- Спасибо получено: 1042
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
Данцер пишет: Обалдеть! Красотень! Прям удовольствие получил от фоток.Спасибо!
Вам спасибо!
И да, там действительно очень красиво.
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
Сергей пишет:
Данцер пишет: Обалдеть! Красотень! Прям удовольствие получил от фоток.Спасибо!
Вам спасибо!
И да, там действительно очень красиво.
Вот ссылка для Эдуарда с парой десятков фоток
yadi.sk/d/Q0gMP8JUjU8eOQ
В личку не сумел отправить, извините.
- EgenS
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 18
- Спасибо получено: 5
... ничего себе так у вас на Дороге троллей с тормозами! Уж если Рэм так, то как остальные?! Вообще, Дорога троллей и спуск у Гейрангера - это детский сад ) Меня черти занесли ) на 302 дорогу у Овре Ардаль - вот там даа, впервые за 25 лет за рулем пожег тормоза ( тем более что был на автодоме - на нем кстати проще, дизель же, хоть и 130лс, но момент как на бензиновом в 350-400лс, поэтому и подниматься и спускаться торможением проще - правда, нет электронных фишек и блокировок как на джипах, поэтому "по привычке" застрять вроде как на простой дороге как 2 пальца... ) (
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
EgenS пишет: !! здОрово! Только мало вы, на Лофотены не заехали и т.д... Я был на Норд-капе спустя 10 дней, но ехали в обратном вам направлении. Русских да, мало. Температура была +26, а в Рованиеми вечером - +35. Заполярье... )) А вот на Сенью и Лофотены уже не подгадал - +12 всего было ( Но мы потратили почти 2 недели только чтобы доехать от Норд-капа до Бергена - и это очень быстро! ( Поэтому, Норвегия требует неторопливой "насладительной каждой горкой" )) поездки...
... ничего себе так у вас на Дороге троллей с тормозами! Уж если Рэм так, то как остальные?! Вообще, Дорога троллей и спуск у Гейрангера - это детский сад ) Меня черти занесли ) на 302 дорогу у Овре Ардаль - вот там даа, впервые за 25 лет за рулем пожег тормоза ( тем более что был на автодоме - на нем кстати проще, дизель же, хоть и 130лс, но момент как на бензиновом в 350-400лс, поэтому и подниматься и спускаться торможением проще - правда, нет электронных фишек и блокировок как на джипах, поэтому "по привычке" застрять вроде как на простой дороге как 2 пальца... ) (
EgenS, приветствую, коллега!
Рад, что кто-то еще из одноклубников видел вживую такую красоту! Хотя, скорее, это я - неофит.
На Лофотены мы не успевали уже - все же время отдыха конечно, к сожалению. Перед нами стояла задача ознакомиться с как можно большим количеством достопримечательностей за ограниченное время, составить свое впечатление и понять, на чем в следующий раз нужно сосредоточится. Были реперные точки пути - Тронхейм - Алта - Нордкап - Рыбачий. Остальное подбирали из заранее составленного списка достопримечательностей по дороге - сюда успеваем, сюда - нет.
В следующем году будем неторопливо наверстывать - запланировали к более ближнему знакомству Южную Норвегию - в треугольнике Осло - Берген - Кристиансунд (Атлантическая дорога). Да и маршрут до Норвегии предполагаем другой - Питер - Хельсинки - Турку - паром - Стокгольм - Карлстад - Осло - Берген - Кристиансунд - Лиллехаммер - Осло - и обратно через Швецию и Финляндию. Маршрут на 6-6,5 т.км, примерно.
Да, в Заполярье - 32-34С - было очень не обычно. Местные говорили, что тоже удивлены, +15 и пасмурно - более нормальная погода для тех мест. Зато так интересно было наблюдать, как каждый из них старался урвать свой кусочек солнца в любой подходящий момент.
В поездках по России я привык оперировать длинной дневного перегона в 600-800 км, как достаточно комфортным. В Норвегии это - 300, максимум - 400 км в день, при условии начала движения в 9 утра и начала поиска стоянки в 19. Обед - час в каком-нибудь интересном месте с заходом в музей или парк.
С тормозами - да, интересно получилось. Причем я понимал, что мы едем в горы, поменял перед поездкой колодки по кругу, подвел задние колодки еще раз прямо перед дорогой. Кстати, тормоза я пожег на Гейрангерфиорде, Дорога Троллей прошла нормально. После поездки понял, что передние тормозные диски - повело от перегрева, они под замену, по хорошему. Задумался над задними дисковыми тормозами, но пока не нашел подходящего для моей машины решения. Кстати, может у кого-нибудь есть такой опыт? Буду рад советам на эту тему.
Мои коллеги по поездке ехали на годовалых машинах - дизельных Тойоте и Митсубиши, у них проблем с тормозами не было. Склонен думать, что дело не в моем Рэме, а его возрасте. Но в остальном машина очень достойно перенесла все испытания. Кстати, на Рыбачем убедился, что мои доработки задней подвески (я установил пружины в дополнении к рессорам) очень хорошо себя показали.
Я, когда видел, как автодома ездят по этим серпантинам, готов был каждый раз снимать шляпу - мой V8, конечно, нормально вытягивал все подъемы, но вот ускоряться в горку плохо получалось, не давя сильно на тапку. а они - ничего так. Хотя - каждая 5 встреченная машина была - автодом И при ширине тамошних полос и полном отсутствии обочин, управлять автодомом мне представлялось весьма сложным делом. Спасибо за пояснение с дизелем, так стало чуть понятнее.
Прикладываю картинку серпантина, на который мы не попали, но он рядом не стоял с Дорогой Троллей по сложности. - дорога в Лисеботн.
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
EgenS пишет: .... на Лофотены не заехали и т.д... Поэтому, Норвегия требует неторопливой "насладительной каждой горкой" )) поездки... Меня черти занесли ) на 302 дорогу у Овре Ардаль - вот там даа, впервые за 25 лет за рулем пожег тормоза... (
EgenS, не сочтите за наглость, прошу Вас поделиться со всеми фотографиями поездки - уверен, есть просто потрясающие кадры! Хотите - прямо в этой теме, либо можно создать новую, как Вам будет удобно. Я с удовольствием бы посмотрел и думаю, я тут не один такой )... обожающий море и горы. Хоть несколько кадров, хоть - пару сотен. Думаю, Вам все скажут только спасибо!
- EgenS
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 18
- Спасибо получено: 5
2. У Овре Ардаль дорога раза в 2 круче и Уже чем у троллей, и она гораздо меньше. Мой (арендованный) автодом был 7,3м длины и 3,2 высоты. Привык к габаритам за часок, разъезжаться проблем в общем не испытывал. Но у Ардаля на дороге предупреждение - машины длиной не более 10м. Думаю ну у меня 7, фигня... и - еле вписывался, причем несколько раз с помощью заднего хода! На 10-метровом не представляю как... хотя, если база колесная не больше...
3. Ребята, за фотки и описания извиняюсь! Во-1, был на автодоме, летели самолетом из Кемерово в Ригу, там брали на прокат, ибо старость )(, привык к удобствам, и по кольцу: Юрмала-Пярну-Таллин-паром-Рованиеми-Норд-кап-Альта-Тромсе-Сенья-Лофотены-паром Будё-Тронхейм-атлантическая дорога/тролли/гейрангер-ардаль тоннель-Берген-Осло-Стокгольм-Мальме-мост-Копенгаген-Рюген-Берлин-Мариенбург-гора крестов-рига=34 дня/10ткм ) Пытались совместить красоты гор и море ) В итоге, кроме Балтики и заполярных озер в Финляндии где было жарко, на самом северном в мире песчаном пляже Эрсфьорд на Сенье все же искупался хотя +14 было )
Я честно начал писать отчет, даже написал вступление, отступление и начало части 1 (Прибалтика) на 15 стр мелкого текста ), и даже выложил часть хоть и маленькую видео на канал ю-туб (вроде вот начало ), но... заморочки с работой, то-се, уже 2 месяца руки ни до чего не доходят... ((( Обещаю, как когда будем живы, обязательно доделаю и опубликую!! )))
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
EgenS пишет: 1. ... - дорога в Лисеботн" - ну это вообще жуть какая-то )
Ага. Сначала хотел включить в свой маршрут, но дорога тупиковая, а гемор ради гемора - как-то не впечатлил.
EgenS пишет: ... Но у Ардаля на дороге предупреждение - машины длиной не более 10м. Думаю ну у меня 7, фигня... и - еле вписывался, причем несколько раз с помощью заднего хода! На 10-метровом не представляю как... хотя, если база колесная не больше...
Я со своими 6 м длины проходил везде, но радиус поворота у меня приличный и еле вписывался.
EgenS пишет: 3. Ребята, за фотки и описания извиняюсь! Во-1, был на автодоме, летели самолетом из Кемерово в Ригу, там брали на прокат, ибо старость )(, привык к удобствам, и по кольцу: Юрмала-Пярну-Таллин-паром-Рованиеми-Норд-кап-Альта-Тромсе-Сенья-Лофотены-паром Будё-Тронхейм-атлантическая дорога/тролли/гейрангер-ардаль тоннель-Берген-Осло-Стокгольм-Мальме-мост-Копенгаген-Рюген-Берлин-Мариенбург-гора крестов-рига=34 дня/10ткм ) Пытались совместить красоты гор и море ) В итоге, кроме Балтики и заполярных озер в Финляндии где было жарко, на самом северном в мире песчаном пляже Эрсфьорд на Сенье все же искупался хотя +14 было )
Какой насыщенный маршрут! Вы - молодцы!
EgenS пишет: Я честно начал писать отчет, даже написал вступление, отступление и начало части 1 (Прибалтика) на 15 стр мелкого текста ), и даже выложил часть хоть и маленькую видео на канал ю-туб (вроде вот начало), но... заморочки с работой, то-се, уже 2 месяца руки ни до чего не доходят... ((( Обещаю, как когда будем живы, обязательно доделаю и опубликую!! )))
Прекрасно понимаю!
Мы с супругой, регулярно сталкиваясь с такой проблемой, приспособились во время экспедиции, ежедневно, делать небольшие заметки в блокнот, а после завершения очередной экспедиции, сводить их в единый текст. Тогда и ощущения записываются свежие и времени столько не уходит.
- Нulk
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 101
- Спасибо получено: 20
Сергей, здравствуйте!Дорога по-прежнему тяжелая, расход топлива просто сумасшедший, до 50 литров на сотню!
За отчёт - благодарю!
Ещё более - благодарен за приложения к отчёту!!!
Ознакомившись с Приложением №3 "Топливо и продукты" - не смог сопоставить вышеприведённую цитату из отчёта с графой расхода топлива Рэмом из Приложения.
Так в Приложении - Додж, газ - 20 литров на сотню, но вот стоимость от 20 до 102 рублей максимально.
Но из прочтения отчета - в Финляндии пропана не было и т.л. - создалось понимание, что пилотировали Доджа Вы в большинстве поездки на бензине.
Не внесёте ясность в вопрос?
И что за графа такая в Приложении том же - "Мин.марш."?
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
Нulk пишет: Сергей, здравствуйте!
За отчёт - благодарю!
Ещё более - благодарен за приложения к отчёту!!!
Пожалуйста, рад, что пригодилось.
Нulk пишет: Ознакомившись с Приложением №3 "Топливо и продукты" - не смог сопоставить вышеприведённую цитату из отчёта с графой расхода топлива Рэмом из Приложения.
Так в Приложении - Додж, газ - 20 литров на сотню, но вот стоимость от 20 до 102 рублей максимально.
С удовольствием разъясню.
Расход по трассе (асфальт, и более-менее без крутых гор) у РЭМа - 20 л на 100 км.
Расход в 50 л на 100 км - был на грейдерах Рыбачьего. Для тех дорог - нормально.
Собственно, смысл данного документа - понять какой протяженности будет маршрут и сколько будет стоить топливо.
Минимальный маршрут - некая кривая, соединяющая основные, запланированные к посещению города и места, через которые точно проедем, без вариантов. Отворотки в сторону (водопады, парки, музеи и т.д.- на 10 или на 200 км - добавляют к минимальному маршруту свою протяженность и в таблице названы доп.участками. Часть этих доп.участков мы проехали, часть - нет.
Также все участки разбиты по странам, чтобы можно было учитывать вопиющую разницу в цене на топливо. Когда уезжали, газ стоил 18-20 руб/литр, до Питера цена скакала 20-23 руб/литр. Заправились газом перед границей, поэтому половину Финки прошли на газу. Переправившись в Швецию увидели стоимость 1 литра - 80 евроцентов, т.е. 68-70 руб/литр. А если газа нет - заправляй бензин, Аи-92 отсутствует, есть только Аи-95, в среднем по 1,5 евро/литр. На севере Норвегии цена доходила до 1,7 евро за литр. С учетом курсов списания с карты и курса евро на тот момент, получалось - до 140 руб/литр.
Нulk пишет: Но из прочтения отчета - в Финляндии пропана не было и т.л. - создалось понимание, что пилотировали Доджа Вы в большинстве поездки на бензине.
Не внесёте ясность в вопрос?
К сожалению, да, все на газе проехать не удалось. Иногда газовые заправки были в 30-50 км от нашего маршрута и мне неудобно было просить остальные экипажи скататься с нами или где-нибудь нас подождать - 3 заправки так проехали. Но не то чтобы это нас очень сильно расстраивало.
Вы правы, в Финке нет пропана и 400 км по ней и 200 по Швеции до первой LPG-заправки шли на бензине.
В Тронхейме дважды проезжали мимо одной и той же заправки сначала - на Юг на Гейрангер и Дорогу Троллей, а потом снова - на север. Так вот - оплата только карточкой, а Виндовый терминал зажигает синий экран смерти и вешается наглухо. Никто это не исправлял. У меня вообще сложилось впечатление, что норвежцы больше озабочены заправками для электромобилей, чем LPG. Зато Огромное количество всяких разных моделей Тесла мы видели именно в Норвегии.
Реальные затраты на все топливо во всей экспедиции - чуть меньше 100 тр получилось на 8 000 км. Т.е. 12,5 руб / км или 1250= на 100 км. При расходе 22 литра на 100 км, средняя цена топлива в поездке - 57 руб/ литр.
Нulk пишет: И что за графа такая в Приложении том же - "Мин.марш."?
Выше ответил.
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
Нulk пишет:
И что за графа такая в Приложении том же - "Мин.марш."?
Вот таблица
- EgenS
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 18
- Спасибо получено: 5
Кстати да, столица Тесл - Берген ) Там и в его непосредственной округе мы насчитали почти сотню!! а всего от Бергена до Стокгольма (его включая) - почти 200! Что интересно, много встречается на дороге Берген - Осло, а там перегончик-то не маленький. Наибольшую статистику какую видел сколько в России Тесл - 272 шт...Сергей пишет: Нulk, приветствую Вас!
Зато Огромное количество всяких разных моделей Тесла мы видели именно в Норвегии.
- Вячеслав
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 145
- Спасибо получено: 29
- Сергей
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 170
- Спасибо получено: 62
Вячеслав пишет: Достойный отчет, Сергей большое спасибо!!!! будут вопросы по этой теме можно задавать????
Вячеслав, благодарю за Вашу оценку!
Конечно, буду рад ответить на вопросы. Смело задавайте!