- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Электрика и электроника
- Аккумулятор для 1500 - параметры
Вопрос Аккумулятор для 1500 - параметры
- А. Корчагин
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1105
- Спасибо получено: 313
- Grom87
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 404
- Спасибо получено: 75
- А. Корчагин
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1105
- Спасибо получено: 313
И кто ставил два -какие и как установил и как подсоединил ?
- Grom87
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 404
- Спасибо получено: 75
- Влад
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 71
- Спасибо получено: 15
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
- Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 486
- Спасибо получено: 122
Но, как мне кажется, проще прошить ECM.Можно у Dadu спросить, кстати, есть ли возможность правки этого параметра в WiTech
Еще надо посмотреть выходную мощность генератора на холостых и максимально необходимых для 160 ампер. Генератора может просто не хватать для зарядки двух акков, Тогда потребуется установка генератора помощнее.
То, о чем Влад пишет, джампером кличут, действительно удобная штука. Себе брал на амазоне такую:
NOCO Genius G15000 12V/24V 15A Pro Series UltraSafe Smart Battery Charger
По мне это проще чем заморачиваться с установкой второго акка и гемора с тем, чтобы заставить генератор работать на два, хотя чисто технически, как это сварганил Анатолич выглядит круто
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
У моей машины генератор стоит на 160 ампер. Говорить что аккумы будут недозаряжены без какого-либо анализа в цифрах - это пустой трёп, чесслово..Я и на Патруля ставил второй аккум..а, ну у меня там был гена нештатный..Дык вот, почему я поставил второй аккум..Машина живёт на улице. А у нас зимой и -40 бывает так то..но чаще -20. А я люблю садиться в тёплую машину Штатный аккум вывозил, конечно, но когда я поставил котёл, то утром, после стояния часов 12 в -30 и часа работы Гидроника сига показывала 11.8 вольта..Это мне не нравилось..А если машина стояла пару дней, то и до 11.5 опускался заряд..Поэнтому, дабы не баловать судьбу, поставил второй аккум. Даже в -30 с утра в выходные, когда машина стояла часов 15, напругу показывал 12,8-12,9 А после котла 12,3-12,4 минимум что видел..И бодрый-бодрый старт.Иначе оба акка хоть и были заряжены, но тухло. У Рэма похоже такая же история, поэтому установка второго акка просто может не иметь смысла. Заряд больше не станет и по факту будет два недозаряженных акка. Хотя америкосы обходят модуль регулировки вольтажа установкой отдельной приблуды, что теоретически может давать возможность полноценно заряжать оба акка
ЗЫ: А по цифрам..тут не важно, какую мощность максимальную выдаёт гена..важно, какую мощность он выдаёт на оборотах 1500-2000. Именно они рабочие у нас..А 160 Вт он будет давать на 6000-8000 тысячах..Думаю, что в рабочей зоне гена выдаёт порядка 80-90 ампер (за счёт шкива)..Мотор и потребители хавают 40-50 Вт максимум, днём, поэтому оставшихся амперов будет с лихвой хватать, чтобы "забить" даже 2х100 Ампер. Конечно, если мотор работает хотя бы 2-3 часа в день..
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
У америкосов есть несколько крупных контор, которые делают генераторы в штатное место повышенной мощности. На наши машины можно легко купить гену на 300-350 Ампер. Я на Патруля брал генератор на 270 Ампер. Он на 1000-1100 оборотах держал нагрузку 100А, при этом был чуть тепленьким..По графику в рабочей зоне он выдавал порядка 200 Ампер...ваще зверюга. Стоил 500 с копейками баксов.
- Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 486
- Спасибо получено: 122
Мне кажется ты недооцениваешь потребление)) И раз уж хочешь отойти от пустого трёпа, то начни с корректного расчета потребления. Я далек от глубоких познаний в части электрооборудования, однако тут элементарная математика.Анатолич пишет: У моей машины генератор стоит на 160 ампер. Говорить что аккумы будут недозаряжены без какого-либо анализа в цифрах - это пустой трёп, чесслово..Я и на Патруля ставил второй аккум..а, ну у меня там был гена нештатный..Дык вот, почему я поставил второй аккум..Машина живёт на улице. А у нас зимой и -40 бывает так то..но чаще -20. А я люблю садиться в тёплую машину Штатный аккум вывозил, конечно, но когда я поставил котёл, то утром, после стояния часов 12 в -30 и часа работы Гидроника сига показывала 11.8 вольта..Это мне не нравилось..А если машина стояла пару дней, то и до 11.5 опускался заряд..Поэнтому, дабы не баловать судьбу, поставил второй аккум. Даже в -30 с утра в выходные, когда машина стояла часов 15, напругу показывал 12,8-12,9 А после котла 12,3-12,4 минимум что видел..И бодрый-бодрый старт.
ЗЫ: А по цифрам..тут не важно, какую мощность максимальную выдаёт гена..важно, какую мощность он выдаёт на оборотах 1500-2000. Именно они рабочие у нас..А 160 Вт он будет давать на 6000-8000 тысячах..Думаю, что в рабочей зоне гена выдаёт порядка 80-90 ампер (за счёт шкива)..Мотор и потребители хавают 40-50 Вт максимум, днём, поэтому оставшихся амперов будет с лихвой хватать, чтобы "забить" даже 2х100 Ампер. Конечно, если мотор работает хотя бы 2-3 часа в день..
Если принять во внимание линейную работы генератора к оборотам, то не сложно предположить, что если 160 ампер получаются на максимальных оборотах(около 6000), то в городском диапазоне 1500-2000, генератор будет выдавать что-то около 60ампер.
Наша магнитола со всеми приблудами в виде усилков и динамиков потребляет 10-12 ампер легко. С этим думаю ты спорить не будешь.
Вентиляция салона у тебя отожрет до 15-18 ампер в зависимости от скорости работы вентилятора
Можешь посчитать номиналы предохранителей на системы двигателя, выйдешь на 20-25 ампер для работы мотора с бензонасосом, зажиганием, питанием модулей управления итп.
Подсветка салона, приборка с дисплеем, габариты/дрл если активны - вряд ли меньше 8-10 ампер
Суммируем потребление и получим 60-70 ампер в легкую просто на передвижение авто в дневное время при хорошей погоде.
Утром и вечером у тебя добавится до 10 ампер на свет, а зимой ты им чаще пользуешься к слову. Мелочи типа подогрева стекол и зеркал, дворников, стопсигналов даже считать не будем. У них хоть и немалое потребление, но очень ограниченное по времени.
Поэтому, суммарное потребление гораздо больше, чем тебе кажется. Я не утверждаю, что периодически остающихся пары ампер тебе недостаточно для кратковременной подзарядки двух акков, однако в целом этого крайне мало для их нормального заряда. Если ты хочешь быть уверенным в свей энергосистеме, то тебе точно следовало бы озаботиться генератором помощнее. Генератор на 240-300 ампер давал бы тебе нужную силу тока даже на холостых оборотах. Цена вопроса порядка 400 долларов в штатах от хороших производителей типа Mechman
PS Вот и я тебе твержу про другой генератор при твоем конфиге на два акка
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
но несмотря на это с удовольствием любишь подискутировать не зная предметаЯ далек от глубоких познаний в части электрооборудования,
График зависимости тока от оборотов нелинейный..сначала ток растёт быстро, а потом медленно. К тому же, шкив на генераторе в 2-3 раза меньше, чем на коленвале, поэтому на 1500-2000 оборотах генератор крутится 3000-4000 и выдаёт процентов 70-80 от номинала..Если принять во внимание линейную работы генератора к оборотам, то не сложно предположить, что если 160 ампер получаются на максимальных оборотах(около 6000), то в городском диапазоне 1500-2000, генератор будет выдавать что-то около 60ампер.
Тут нужно брать конкретный авто..но!Наша магнитола со всеми приблудами в виде усилков и динамиков потребляет 10-12 ампер легко. С этим думаю ты спорить не будешь. Вентиляция салона у тебя отожрет до 15-18 ампер в зависимости от скорости работы вентилятора
Можешь посчитать номиналы предохранителей на системы двигателя, выйдешь на 20-25 ампер для работы мотора с бензонасосом, зажиганием, питанием модулей управления итп.
Подсветка салона, приборка с дисплеем, габариты/дрл если активны - вряд ли меньше 8-10 ампер
Суммируем потребление и получим 60-70 ампер в легкую просто на передвижение авто в дневное время при хорошей погоде.
1) 15-18 ампер даже на максимальной мощности не потребляет двигатель печки. Обычно он работает на 20-30 процентах от максимума. А это порядка 4-5 ампер.
2) Для зажигания, бензонасоса, эбу и т.д. достаточно 10А. И то много..
3) Подсветка и габариты. В габаритах лампочки по 5 Вт. 4 шт. В салоне и приборка уже часто диодные. Это ещё 5 Вт максимум. Значит 2 ампера.
4) Музыка х.з., но думаю что 120 Вт она точно не выдаёт..это ОЧЕНЬ громко..отложу тужа 5А..с офигенным запасом
Итого получается порядка 25 ампер. Это просто днём едешь. Добавим сюда ДХО порядка 1А. Точнее, оно туда входит.
Фары потребляют 110 Вт. Это 10А. Мелочи ты верно заметил, иногда есть. Их можно сложить в средние 2А..Утром и вечером у тебя добавится до 10 ампер на свет, а зимой ты им чаще пользуешься к слову. Мелочи типа подогрева стекол и зеркал, дворников, стопсигналов даже считать не будем. У них хоть и немалое потребление, но очень ограниченное по времени.
Поэтому, суммарное потребление гораздо больше, чем тебе кажется.
Как видишь, суммарное потребление НАМНОГО ниже, чем ты считаешь )))
Резюмирую: машина потребляет порядка 40 Ампер РЕАЛЬНО. Ну пусть даже 50..А генератор даёт сколько ? Больше 100А..Думаешь, моим аккумам на двоих не хватит 50 ампер ? ))))
- Алексей Седаков
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 587
- Спасибо получено: 51
- Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 486
- Спасибо получено: 122
Нахожу весьма полезным аргументированные обсуждения Скажем для себя вынес полезность инфы о нелинейном заряде генератора, но по всем остальным вещам...но несмотря на это с удовольствием любишь подискутировать не зная предмета
Наверняка видел, как девушки в магазине часто примеряют тесную обувь, мол "нет-нет, у меня точно 35й размер" и пофиг что они ей жмут, она в них не сможет ходить итп. Ей важно собственное осознание того, что у нее 35 размер обуви, размер одежды XS, что она кушает не больше чем на 300 калорий в день итп
Вот тут точно так же, ты пытаешься убедить в том, твое авто потребляет меньше, чем потребляет на самом деле. Поверь, от того, что ты безосновательно заложишь 5 ампер вместо 10 на музыку, принципиально ничего не изменится. Ты можешь не включать свет и обдув салона, но у тебя вагон других потребителей, о которых ты не задумываешься. Открой блок предохранителей, это немного прояснит и список потребителей, и потребляемую мощность. Для тебя станет откровением предохранитель на блок управления АБС на 40 ампер. Который у тебя работает фоново, пусть и с минимальным потреблением.Что на блок курсовой устойчивости, который работает постоянно и часть габаритного освещения тоже 40 ампер предохранитель. Посмотришь, что предохранитель на вентилятор салона тоже на 40 ампер. Увидишь что блоки управление коробкой и мотором с предохранителями на 30 и 20 ампер соответственно. На пресловутую магнитолу 30 ампер и отдельно 25 ампер на усилитель. Даже на активные заслонки перед радиатором, которые работают частенько, тоже предусмотрено 10 ампер. Топливный насос 30 ампер(он то точно работает частенько). И еще вагон всяких устройств типа электроусилителя руля итп.
Так что даже если весь этот ворох приборов будет жрать на 20-30%, то достаточный излишек на два акка тут вряд ли стоит ожидать...
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Саня (извини за фамильярность), но иногда лучше молчать, чем писать )) Ты тут опять показываешь свою "лёгкую" неграмотность в вопросе электрики и электроники..Дело в том, что предохранители рассчитываются на МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ значение тока, которое выдерживает данная ветка. Реальное значение как правило в разы ниже..Открой блок предохранителей, это немного прояснит и список потребителей, и потребляемую мощность. Для тебя станет откровением предохранитель на блок управления АБС на 40 ампер.
Далее все твои цифры это просто ЗАЩИТА. Не более..
Чтобы далеко не ходить..Найди токовые клещи (в сервисе практически любом они есть) и замерь токи на холостых. Цифра тебя ОЧЕНЬ удивит (теперь я в этом уверен на 146%)
Я не поленюсь и постараюсь это сделать сегодня, если найду клещи ))
- Ivan
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 475
- Спасибо получено: 121
Нет?
А когда авто заведен, все делает гена. Или почти все.
Потому что ему еще нужно восстановить заряд АКБ, который мы потратили
на стартер, вебасто и т.п.
И чем больше вы ставите емкость, тем больше потери заряда -саморазряд, паразитные токи,
потери от снижения кпд батареи.
Думаю, если АКБ потерял 10 Амперчасов, то что бы восстановить зарядку 85 -го- на него нужно потратить предположим 14 Ач.
А изготовленный по той же технологии 115-й попросит больше.
А если в кузов поставить 10х 132- х АКБ от Краза - машина будет
заводиться с полпинка, но гена будет работать только на заряд АКБ, и не будет его восполнять, а потребители будут вытягивать свои Амперы и в конце концов эта машина встанет..
Правда будет это через год. Или два .
Вывод прост- если ставить на стоковый гену, то ставить нужно более технологичный АКБ, с
более высоким кпд.
Брал гелевую Оптиму на другой авто. Вот это батарейка.. Ничего ей не нужно. Просто работает - и все.