- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Бензиновые двигатели
- Про МДС, 8-ми ступку и экономию топлива
Вопрос Про МДС, 8-ми ступку и экономию топлива
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
Так уж вышло, что после покупки РАМа я уже несколько раз съездил на дальняк (ок. 4 тысяч км всего - Питер, Новгород, Нижний, Брянск), а поскольку езжу один, машину люблю и прислушиваюсь к ощущениям, то смею сделать следующие выводы и дать некоторые советы:
1. МДС работает только в положении D. Как только вы включаете ручной режим, даже если это будет D8 - МДС включаться не будет.
2. Ручной режим здесь от балды. Вернее, как и на многих машинах, это не ручное переключение, а фактически просто ограничение, выше которой коробка не переключится (впрочем, как и на многих других машинах, разве что на макс. оборотах, но это я не проверял).
3. Как показывает мой личный опыт, толку от МДС, особенно на круизе - не много и тому есть несколько примеров из ситуаций:
ситуация 1 - едем на круизе, 90, 8-ая передача. Включен МДС. Начинается подъем, и вместо того, чтобы понизиться или отключить МДС, система начинает упорно лить топливо в 4 цилиндра, хотя если в этот же момент перейти в ручной режим и включить передачу пониже, расход практически не изменится, а нагрузка однозначно снизится.
ситуация 2 - вернее это не совсем ситуация, просто то же самое происходит и в городе, зачастую проще перейти вниз или подключить весь движок, нежели упорно пытаться вытащить машину внатяг.
Поэтому мое мнение, что реальный толк от МДС - это спокойная городская езда, в спокойном ритме, вот тогда я укладываюсь в 15 литров. Хотя, теперь зная про "мануальное" отключение МДС, я попробую недельку поездить в городе с отключенной МДС, в ручном режиме АКПП (выставлю D8, например) и посмотрим, что получится.
Похожая ситуация и с 8-ой передачей - по сути она только для прямиков. Малейший подъем, обгон, едете ли Вы на круизе или нет, с МДС или без, проще переключиться вниз на 7-ую, например, расход останется тот же, а двигателю будет легче. Хотя, конечно, экология при этом немного пострадает.
А такой "внимательный" я стал с тех пор, как поставил прямоток - поскольку именно на 8-ой передаче в некотором диапазоне (1700-2000 об/мин - т.е. самые крейсерские 110-115 км/ч) звук выхлопа попадает в небольшой резонанс, я стал искать другие варианты и, понижаясь на 7-ую, отключая при этом МДС и поднимая обороты - увеличения расхода топлива - не обнаружил. Это - применительно к нашим холмистым "хайвэям". Понятно, что на ровных "интерстейтах" МДС на круизе может дать гораздо лучшие результаты.
Я знаю, есть тема про МДС, но хотел бы посвятить именно разделу с 8АКПП. Если будут возражения, прошу соединить с:
dodgeram.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&...&id=84645&Itemid=226
- SinnerSpinner
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
А 2000 оборотов на скорости 115 - вроде многовато для 8-ступки. У вас не Спорт случаем?
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
По поводу оборотов, у меня 3.55 судя по вину, но это я скоро описАлся - диапазон 1500-1700, к 2000 да, скорость ближе к 130, наверное.
- SinnerSpinner
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
- KuR
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 383
- Спасибо получено: 64
- lostmmm
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 23
- Спасибо получено: 4
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
KuR пишет: Так по итогам наблюдений и эксплуатации каков расход топлива?
Я бы не хотел здесь это обсуждать, поскольку во-первых есть соответствующая тема и не одна, а во-вторых это зависит от кучи параметров и МДС, ее влияние в наших условиях, уже писал, считаю минимальным. Теперь попробуем доказать на практике.
lostmmm пишет: У меня ЭКО не горит никогда. Машина КвадСпорт 5.7 13 год. в расшифровки вин MDS был. Может не туда смотрю?
Надо включить галку в настройках в uconnect - fuel save icon in tray.
- KuR
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 383
- Спасибо получено: 64
Хорошо, что для тебя минимум?badvik пишет: Я бы не хотел здесь это обсуждать, поскольку во-первых есть соответствующая тема и не одна, а во-вторых это зависит от кучи параметров и МДС, ее влияние в наших условиях, уже писал, считаю минимальным. Теперь попробуем доказать на практике.
- Sined
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1687
- Спасибо получено: 358
ДаДаДа больше похоже на правду......... У меня спорт 2012 на скорости 140 немного меньше 2000 оборотов. Отключение МДС видно только по значку ECO.badvik пишет: Не могу подтвердить. МДС не отключается точно - это и по значку, и по звуку понятно. Тем более потом еще явственее чувствуется толчок при отключении МДС. Вероятно это более экологичные настройки машин.
По поводу оборотов, у меня 3.55 судя по вину, но это я скоро описАлся - диапазон 1500-1700, к 2000 да, скорость ближе к 130, наверное.
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
KuR пишет:
Хорошо, что для тебя минимум?badvik пишет: Я бы не хотел здесь это обсуждать, поскольку во-первых есть соответствующая тема и не одна, а во-вторых это зависит от кучи параметров и МДС, ее влияние в наших условиях, уже писал, считаю минимальным. Теперь попробуем доказать на практике.
Вот поезжу несколько дней без МДС и скажу из своих ощущений, именно это цель эксперимента. Сейчас по заправке 16-16,5 МО/МКАД+редкая Москва.
- Вик71
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 19
- Спасибо получено: 3
- SinnerSpinner
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 2923
- Спасибо получено: 761
Вик71 пишет: Я прошу прощения, не подскажите как на 8-ми ступке включить ручной режим АКПП?
В Драйве нужно нажать и подержать "Gear -" на правой стороне руля. Выключается продолжительным нажатием Gear+ или переключением вверх до конца.
В момент включения будьте осторожны - под сброс газа может подобрать слишком маленькую передачу и обороты взлетят до 4-5 тысяч.
- Вик71
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 19
- Спасибо получено: 3
- Ленчик
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4287
- Спасибо получено: 507
Я при своих движениях по городу Железнодорожному - это ближнее подмосковье... Даже в пробках не стою, сейчас имею 25 л на 100 км! Чё там цилиндры... Мне уж пора, пожалуй, и тормоза и лампочки все отключать
Эт у меня ещё старый дизель! Так меня починили... До починки, поменьше кушало. Но не как в нормальном режиме
- Дядя Юра
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 6423
- Спасибо получено: 537