Вопрос Непонятная кнопка на центральной консоли
- ept720
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 902
- Спасибо получено: 95
внимательней надо бы,
а то такие все обидчивые
- ewgen8
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 685
- Спасибо получено: 62
- Konstantin83
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1178
- Спасибо получено: 274
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Непосредственно engine brake ( горный тормоз, ретардер, т.д ) на 6.7 реализован как одна из функций турбокомпрессора.
Holset ( VGT, variable-geometry turbocharger ), которым комплектуется 6.7, имеет внутри подвижый узел с лопатками. При обычных условиях этот узел регулирует поток газов, идущих через колесо турбины - тем самым обеспечивая управление наддувом. В крайнем положении узел перекрывает канал выхлопа совсем, выполняя функцию ретардера.
Побочный эффект всей конструкции - забивание подвижного узла сажей, в результате чего его начинает подклинивать и порой приводит к невозможности запуска двига. Пользуйтесь ретардером чаще, чтобы узел регулярно двигался во всем диапазоне.
- TimV
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 388
- Спасибо получено: 71
Браза пишет: Чуть подробнее.
Непосредственно engine brake ( горный тормоз, ретардер, т.д ) на 6.7 реализован как одна из функций турбокомпрессора.
Holset ( VGT, variable-geometry turbocharger ), которым комплектуется 6.7, имеет внутри подвижый узел с лопатками. При обычных условиях этот узел регулирует поток газов, идущих через колесо турбины - тем самым обеспечивая управление наддувом. В крайнем положении узел перекрывает канал выхлопа совсем, выполняя функцию ретардера.
Побочный эффект всей конструкции - забивание подвижного узла сажей, в результате чего его начинает подклинивать и порой приводит к невозможности запуска двига. Пользуйтесь ретардером чаще, чтобы узел регулярно двигался во всем диапазоне.
Мне показалось или у мужика руки в крови?
- Konstantin83
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1178
- Спасибо получено: 274
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
Браза пишет: ..........Пользуйтесь ретардером чаще, чтобы узел регулярно двигался во всем диапазоне.
Андрей,
Я вот знаю, что это за кнопка, но ни разу не пользовался, потому что не ездил ещё на Рэме в настоящих горах, особенно с многотонным прицепом. Так мне тоже чаще надо его включать, чтобы "тренировать" узел (и всем остальным), на случай последующего необходимого использования действительно по назначению?
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Дядя Шломо пишет: ... Так мне тоже чаще надо его включать, чтобы "тренировать" узел (и всем остальным), на случай последующего необходимого использования действительно по назначению?
Да, я бы рекомендовал. В обычных условиях ( не в горах с прицепом ) с ретардером тоже интересно кататься.
- Konstantin83
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1178
- Спасибо получено: 274
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Konstantin83 пишет: Браза, я вчера весь день катался с включенной кнопкой...
Значит, при данных условиях двига и коробки хватает для того чтобы тормозить без ретардера. Все равно должен проявлять себя при прогреве.
- Konstantin83
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1178
- Спасибо получено: 274
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Konstantin83 пишет: Браза, вчера на МКАДе опробовал кнопочку. Работает!!!..
Ретардер такой как есть - очень лучше чем ничего. Сильнее чувствуется когда идешь с нагрузкой.
Ну а насчет Татры - и обьемы-то разные
- Pit7
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 978
- Спасибо получено: 290
Мои наблюдения: реально работающая вещь. Если коробка в обычном режиме, то заметно при накате на скоростях 60+. Если же у АКПП ограничить максимальную используемую скрость (например, 3 или 2) то при движении на скользком покрытии тормоз практически не нужен - отпускаешь газ, и двигатель реально и достаточно эффективно тормозит машину. То есть все в соответствии с инструкцией - чем больше обороты двигателя, тем эффективнее замедляяется машина.
Резюме: в плотном потоке на скользкой дороге рекомендую всем, особенно в связке с включенным "зимним" режимом коробки (я использую от 1 до 3 в зависимости от ситуации). На 1-й скорости замедляется на светофоре покруче продвинутых пузотерок.
Минус использования - повышенный расход топлива, ессно.