Вопрос Кто ставил омыватель фар?
- V.V.
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 479
- Спасибо получено: 157
9 года 4 мес. назад #337034
от V.V.
V.V. ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
Victor, как думаете, ваш низкий не хуже моет чем высокий ,вариант -" для внедорожников"?
Андрей работают они неплохо, на четвёрочку. Зато никогда не ломаются. Можно было установить как у внедорожников, но мне внешне не понравилось, выездной вообще - дорого и не практично. Мне все мастера рекомендовали именно такие. Стоят уже больше трёх лет, в паре с бачком от волги - всё работает замечательно. На торпеде установил отдельную кнопку.
Андрей работают они неплохо, на четвёрочку. Зато никогда не ломаются. Можно было установить как у внедорожников, но мне внешне не понравилось, выездной вообще - дорого и не практично. Мне все мастера рекомендовали именно такие. Стоят уже больше трёх лет, в паре с бачком от волги - всё работает замечательно. На торпеде установил отдельную кнопку.
- F470140
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1275
- Спасибо получено: 421
9 года 4 мес. назад #337038
от F470140
F470140 ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
Познавательно.
Занялся тут на днях конструированием цепи.
Одно непонятно: зачем отдельная кнопка?
Я цепь собрал через реле. Кратковременные нажатия не запускают насос омывателей. Более длительное (3-5 сек) - срабатывает реле насоса омывателей. Садится все это дело на цепь насоса омывателей стекла.
Тут дело удобства, но я привык - у меня так на аудюхе было. Удобно.
Как воткну в "тело" распишу более детально. Пока это все "на скрутках" от АКБ на рабочем столе.
Занялся тут на днях конструированием цепи.
Одно непонятно: зачем отдельная кнопка?
Я цепь собрал через реле. Кратковременные нажатия не запускают насос омывателей. Более длительное (3-5 сек) - срабатывает реле насоса омывателей. Садится все это дело на цепь насоса омывателей стекла.
Тут дело удобства, но я привык - у меня так на аудюхе было. Удобно.
Как воткну в "тело" распишу более детально. Пока это все "на скрутках" от АКБ на рабочем столе.
- V.V.
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 479
- Спасибо получено: 157
9 года 4 мес. назад #337044
от V.V.
V.V. ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
Одно непонятно: зачем отдельная кнопка?
Отдельная кнопка на дополнительный бочек для удобства. У меня два бочка, один бочок (оригинальный) для лобового стёкла, второй (дополнительный) для фар. Если выводить на один (оригинальный) бачок, необходимо будет часто заливать, он у нас маленький.
Кстати у меня на БМВ стоит, как и на многих других авто, омыватель фар и лобового стекла одновременно - я бы сделал раздельно.
ЭТО главное: Так вот (например), летом помыл машину, проехался, прилипли какие-нибудь мухи на лобовое стекло (фары так не пачкаются да и не мешают), помыв стекло одновременно с фарами обязательно обольёшь капот. Зачем на чистой машине грязный капот, мне не нравится. Можно конечно после мытья лобовухи капот протирать, но это....
Отдельная кнопка на дополнительный бочек для удобства. У меня два бочка, один бочок (оригинальный) для лобового стёкла, второй (дополнительный) для фар. Если выводить на один (оригинальный) бачок, необходимо будет часто заливать, он у нас маленький.
Кстати у меня на БМВ стоит, как и на многих других авто, омыватель фар и лобового стекла одновременно - я бы сделал раздельно.
ЭТО главное: Так вот (например), летом помыл машину, проехался, прилипли какие-нибудь мухи на лобовое стекло (фары так не пачкаются да и не мешают), помыв стекло одновременно с фарами обязательно обольёшь капот. Зачем на чистой машине грязный капот, мне не нравится. Можно конечно после мытья лобовухи капот протирать, но это....
- Wind
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 786
- Спасибо получено: 221
9 года 4 мес. назад #337081
от Wind
Wind ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
А на 2500 ставил кто? Фото бы......вроде и интересно, но сверлить как то......
- ЯШа
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 5488
- Спасибо получено: 813
9 года 4 мес. назад #337089
от ЯШа
ЯШа ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
на 06-08 кто-нибудь ставил? сейчас заглянул под бампер, такое ощущение, что верхняя пластиковая накладка лежит на металлическом усилителе (бампер пятимильный)
- Юрий
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 167
- Спасибо получено: 31
9 года 4 мес. назад #337091
от Юрий
Юрий ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
Сегодня поставил себе омыватели, в принципе больше из за ксенона.
Делали часов 5-6.
Форсунки и крышки от камри 40 (комплект 3 т.р), помучались с установкой на бампер, форсунка длинная а места мот пластиком немного.
Моторчик от лексуса 250 (2т.р б.у.)
Моторчик врезали в родной бачок.
Шланг 10-ка прозрачный, тройник 16*16*16 цанга металлопластик.
Мыть то моют, но после новогодних праздников надо регулировать направление струи.
За установку точно не знаю сколько, рассчитывался сразу за комплекс работ.
Кнопку вывели отдельно, справа внизу от руля.
Хотел ставить Хелу, но там крышек нет и кронштейны толи есть толи нет в новых комплектах.
А так, если есть время, то надо просто посмотреть подходящую модель с однотипным бампером и от неё заказывать форсунки с крышками и устанавливать будет легче. И собрать весь комплект, что бы установщикам меньше голову ломать: шланг, тройник, хомутики, прокладку для насоса соединительную для установки в бачок.
В общем нужно потратить много своего времени, у меня его не было и пришлось делать все по месту и в припрыжку.
Делали часов 5-6.
Форсунки и крышки от камри 40 (комплект 3 т.р), помучались с установкой на бампер, форсунка длинная а места мот пластиком немного.
Моторчик от лексуса 250 (2т.р б.у.)
Моторчик врезали в родной бачок.
Шланг 10-ка прозрачный, тройник 16*16*16 цанга металлопластик.
Мыть то моют, но после новогодних праздников надо регулировать направление струи.
За установку точно не знаю сколько, рассчитывался сразу за комплекс работ.
Кнопку вывели отдельно, справа внизу от руля.
Хотел ставить Хелу, но там крышек нет и кронштейны толи есть толи нет в новых комплектах.
А так, если есть время, то надо просто посмотреть подходящую модель с однотипным бампером и от неё заказывать форсунки с крышками и устанавливать будет легче. И собрать весь комплект, что бы установщикам меньше голову ломать: шланг, тройник, хомутики, прокладку для насоса соединительную для установки в бачок.
В общем нужно потратить много своего времени, у меня его не было и пришлось делать все по месту и в припрыжку.
- bars12
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 75
- Спасибо получено: 27
9 года 3 мес. назад #343695
от bars12
bars12 ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
Victor, а какой фирмы стоит омыватель?
- bars12
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 75
- Спасибо получено: 27
9 года 3 мес. назад #343943
от bars12
bars12 ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
Ребят, пошел по стопам Виктора, но загвоздка возникла в одном месте, не могу понять где плюс, а где минус на колодке штатного насоса омывателя лобового стекла. Ничего не написано, только цифры 1 и 2, провод коричневый и желто-коричневый. Помогите разобраться :/
- дмитрий 77
- Не в сети
- Давно я тут
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 374
- Спасибо получено: 66
9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #343949
от дмитрий 77
дмитрий 77 ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад пользователем дмитрий 77.
Спасибо сказали: dcag, bars12
- bars12
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 75
- Спасибо получено: 27
9 года 3 мес. назад #344014
от bars12
bars12 ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
Дмитрий, спасибо! Не силен в электросхемах, но, судя по увиденному, это провод под номером 1?
- Ficus
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 819
- Спасибо получено: 306
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
9 года 2 мес. назад #344343
от Zhelezjakka
Если не сложно, фото как выглядят крышки на бампере и их номерок, спс)
Zhelezjakka ответил в теме Re: Кто ставил омыватель фар?
JURAS пишет: Я крышки подбирал от Шкоды Октавии, тож большие и вполне гармонично на бампере смотрятся. Бачок штатный, согласен что его хватает. HELLA однозначно и по давлению и по работоспособности. Единственное раз в месяц пробрызгиваю выдвигающийся элемент или VD40 или силиконкой.
Если не сложно, фото как выглядят крышки на бампере и их номерок, спс)
- bars12
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 75
- Спасибо получено: 27
9 года 2 мес. назад - 9 года 2 мес. назад #347047
от bars12
bars12 ответил в теме Установка комплекта Hella
Пожалуй, стоит написать как это было.
Решили с Mishel пойти по стопам Victor`a и остановились на комплекте фароомывателей фирмы Hella (который со стационарными форсунками).
Сразу скажу, что никаких мануалов по снятию бамперов и пр. не смотрел, просто не находил ответов в темах на форуме (а может и искал паршивенько ).
Поэтапно:
1. С двух сторон откручиваем подкрылки передних колес (не все болты, а так, чтобы можно было получить доступ к стыку крыло/бампер). Важно! В Додже подкрылки стоят, как и на советских авто, на саморезах и ответной части – металлических клипсах. Ст0ят клипсы копейки, но ехать в магазин специально за ними нецелесообразно, поэтому когда будете отгибать подкрылок (не торопимся, об этом речь в п.2), снимите клипсы и отложите в сторонку вместе с саморезами.
2. Заводим авто, руль сначала влево, потом вправо:
- повернули влево, идём к правой стороне авто, лучше иметь налобный фонарик для облегчения задачи. Заводим локер (он же – подкрылок) за колесо, просовываем голову в образовавшийся зазор между локером и крылом, нащупываем 2 болта, один окрашен в цвет кузова (и отвечает за фиксацию крыла, насколько понял), другой (расположен ближе к улице) как раз нужный нам – притягивает «скорлупу» бампера к крылу. Головкой на 10 откручиваем винт. Конечно, для этих целей для ускорения процесса желательно иметь шуруповёрт.
- те же манипуляции проделываем с другой стороны, но не забываем расправить локер с противоположной стороны, чтобы при повороте колес из одной стороны в другую не «зажевало» локер.
3. Открываем капот *любуемся V8*, смотрим на торец решетки радиатора. Видим, что он прикрыт довольно мягкой накладкой из пластика, которая сидит на 4 пистонах (вот их придется или менять, или мега аккуратно поддевать лопаткой (у меня такой нет, поддевал аккуратно, при визите в автомагазин куплю аналоги пистонов. Копеечные, но, увы, по сути своей одноразовые. Получаем доступ к болтам, фиксирующим решетку радиатора (с виду одинаковые, по факту – 2 болта и 2 самореза, оба под 10мм). Решетку можно демонтировать, фиксируется внизу скобами, просто тянем на себя (не за верхнюю часть только, поломаете нижние крепежи!!!). Решетка в руках.
4. Лезем под авто, под брюхом бампер притянут четырьмя болтами. Откручиваем, кладем в сторонку.
[attachment:5]Низ бампера.jpeg[/attachment]
5. Достаем форсунку, я брал лист, делал в нем дырку, продевал сосок форсунки в дырку (лист выступал в роли бампера), обводим карандашом, так 4 раза (по количеству форсунок), потом располагал на бампере «макеты» форсунок. Ввиду того, что у нас фары по размерам «ого-го» (жаль не по свету), расположил чуть ближе положенных инструкцией 55мм от кромки бампера. И расположил, увы, несколько ближе между собой чем необходимо, так, что сначала советую собрать «водопровод» и прикинуть расстояние, которое нам дает штатный комплект Хелла (я укорачивал соски из-за близкого расположения форсунок и только потом размечать бампер. А близко расположил, из-за того, что ориентировался на точки-«центрА» на фарах, между которыми вышло порядка 4 см.
[attachment:4]Некорректно выбранное расстояние.jpeg[/attachment]
6. Размечаем согласно инструкции. Брал перьевое сверло на 18 (если память не изменяет. В инструкции указано) и обычную четверку для фиксации форсунки. Накатываем «обезболивающее» и сверлим бампер. Но перед этим ещё раз промерив, симметрично ли разметили. Да, под пластиковой «скорлупой» бампера (территориально - под фарами) есть пластиковые «плечи», на которые «ложится» бампер. Когда будете сверлить скорлупу, можете зацепить их. В любом случае Вам потребуется место для размещения форсунок и шлангов, так что придется из дорабатывать «напильником», в моем случае – Dremel`ем. Покромсал «плечи» знатно (при этом прочности не убавилось бампер сидит как и до экзекуции).
7. Идем к углу бампера (не знаю как на Ларами, а на Спорте 2011г. они податливые, поломать не удастся). Тянем его вниз под тем же углом, что и сам стык крыло-бампер. Много усилий не прикладывал, вышел из пазов крыла без особых усилий. То же самое проделываем с другим углом. По периметру бампера выщёлкиваем клипсы (под фарами и те, что были скрыты решеткой радиатора). Всё, скорлупа бампера у нас в руках.
[attachment:8]Торец бампера.jpeg[/attachment]
[attachment:2]Клипсы.jpeg[/attachment]
8. Можем передохнуть и полюбоваться на бачок омывателя лобового стекла. Откровенный «анарексик» для таких задач (за один прием на фары, согласно мануалу, выливается 200 ml жидкости)… ну да ладно, может какая добрая душа и посоветует аналоги большего объёма. Нам его необходимо демонтировать (2 болта на 10), отключить разъёмы (смотрите не дергайте на себя, сзади бачка разъём уровня!) и вынуть моторчик (он встает враспор в сам бачок + уплотнительное кольцо внизу). Моторчик от Mercedes, к слову. Рекомендую промыть его, раз уж разобрали, «осадка» в бачке хватало. Далее прикидываем куда установить бачок, самое очевидное место – в бок бачка со стороны радиаторов перед решеткой радиатора. Уровень каждый сам для себя выберет. Сверлил перьевым сверлом, диаметр не помню, но брал на 2 мм меньше указанного в инструкции. Дособираем «водопровод» и подключаемся к установленному насосу.
[attachment:3]Насос фароомывателя.jpeg[/attachment]
[attachment:7]Расположение клапана.jpeg[/attachment]
[attachment:6]Прорезь в плечах для омывателя.jpeg[/attachment]
9. Использовал штатную схему, при которой фароомыватели работают параллельно с омывателем лобового стекла и только при включенном ближнем свете. Предохранители и реле управления устанавливаем куда душе угодно, подключаем согласно схеме, там всё ясно. Промаялся с подключением к ближнему и к основному насосу (в электрике не силен, увы).
10. Снимаем фару, ищем в косе к фаре бело-синий провод, это нужный нам «+» с ближнего для подключения.
11. На насосе плюсом выступает коричневый провод, за №1 на фишке. Подключался через разъём «папа-мама», далее заводил в термоусадочную трубку. Будете проверять фароомыватели – не забудьте отвернуть их штатным регулировочным ключом от неустановленной фары, чтобы не забрызгать что не нужно.
12. Собираем всё в обратном порядке.
Фото есть, но, увы, не вставляются, позже добавлю сюда
Решили с Mishel пойти по стопам Victor`a и остановились на комплекте фароомывателей фирмы Hella (который со стационарными форсунками).
Сразу скажу, что никаких мануалов по снятию бамперов и пр. не смотрел, просто не находил ответов в темах на форуме (а может и искал паршивенько ).
Поэтапно:
1. С двух сторон откручиваем подкрылки передних колес (не все болты, а так, чтобы можно было получить доступ к стыку крыло/бампер). Важно! В Додже подкрылки стоят, как и на советских авто, на саморезах и ответной части – металлических клипсах. Ст0ят клипсы копейки, но ехать в магазин специально за ними нецелесообразно, поэтому когда будете отгибать подкрылок (не торопимся, об этом речь в п.2), снимите клипсы и отложите в сторонку вместе с саморезами.
2. Заводим авто, руль сначала влево, потом вправо:
- повернули влево, идём к правой стороне авто, лучше иметь налобный фонарик для облегчения задачи. Заводим локер (он же – подкрылок) за колесо, просовываем голову в образовавшийся зазор между локером и крылом, нащупываем 2 болта, один окрашен в цвет кузова (и отвечает за фиксацию крыла, насколько понял), другой (расположен ближе к улице) как раз нужный нам – притягивает «скорлупу» бампера к крылу. Головкой на 10 откручиваем винт. Конечно, для этих целей для ускорения процесса желательно иметь шуруповёрт.
- те же манипуляции проделываем с другой стороны, но не забываем расправить локер с противоположной стороны, чтобы при повороте колес из одной стороны в другую не «зажевало» локер.
3. Открываем капот *любуемся V8*, смотрим на торец решетки радиатора. Видим, что он прикрыт довольно мягкой накладкой из пластика, которая сидит на 4 пистонах (вот их придется или менять, или мега аккуратно поддевать лопаткой (у меня такой нет, поддевал аккуратно, при визите в автомагазин куплю аналоги пистонов. Копеечные, но, увы, по сути своей одноразовые. Получаем доступ к болтам, фиксирующим решетку радиатора (с виду одинаковые, по факту – 2 болта и 2 самореза, оба под 10мм). Решетку можно демонтировать, фиксируется внизу скобами, просто тянем на себя (не за верхнюю часть только, поломаете нижние крепежи!!!). Решетка в руках.
4. Лезем под авто, под брюхом бампер притянут четырьмя болтами. Откручиваем, кладем в сторонку.
[attachment:5]Низ бампера.jpeg[/attachment]
5. Достаем форсунку, я брал лист, делал в нем дырку, продевал сосок форсунки в дырку (лист выступал в роли бампера), обводим карандашом, так 4 раза (по количеству форсунок), потом располагал на бампере «макеты» форсунок. Ввиду того, что у нас фары по размерам «ого-го» (жаль не по свету), расположил чуть ближе положенных инструкцией 55мм от кромки бампера. И расположил, увы, несколько ближе между собой чем необходимо, так, что сначала советую собрать «водопровод» и прикинуть расстояние, которое нам дает штатный комплект Хелла (я укорачивал соски из-за близкого расположения форсунок и только потом размечать бампер. А близко расположил, из-за того, что ориентировался на точки-«центрА» на фарах, между которыми вышло порядка 4 см.
[attachment:4]Некорректно выбранное расстояние.jpeg[/attachment]
6. Размечаем согласно инструкции. Брал перьевое сверло на 18 (если память не изменяет. В инструкции указано) и обычную четверку для фиксации форсунки. Накатываем «обезболивающее» и сверлим бампер. Но перед этим ещё раз промерив, симметрично ли разметили. Да, под пластиковой «скорлупой» бампера (территориально - под фарами) есть пластиковые «плечи», на которые «ложится» бампер. Когда будете сверлить скорлупу, можете зацепить их. В любом случае Вам потребуется место для размещения форсунок и шлангов, так что придется из дорабатывать «напильником», в моем случае – Dremel`ем. Покромсал «плечи» знатно (при этом прочности не убавилось бампер сидит как и до экзекуции).
7. Идем к углу бампера (не знаю как на Ларами, а на Спорте 2011г. они податливые, поломать не удастся). Тянем его вниз под тем же углом, что и сам стык крыло-бампер. Много усилий не прикладывал, вышел из пазов крыла без особых усилий. То же самое проделываем с другим углом. По периметру бампера выщёлкиваем клипсы (под фарами и те, что были скрыты решеткой радиатора). Всё, скорлупа бампера у нас в руках.
[attachment:8]Торец бампера.jpeg[/attachment]
[attachment:2]Клипсы.jpeg[/attachment]
8. Можем передохнуть и полюбоваться на бачок омывателя лобового стекла. Откровенный «анарексик» для таких задач (за один прием на фары, согласно мануалу, выливается 200 ml жидкости)… ну да ладно, может какая добрая душа и посоветует аналоги большего объёма. Нам его необходимо демонтировать (2 болта на 10), отключить разъёмы (смотрите не дергайте на себя, сзади бачка разъём уровня!) и вынуть моторчик (он встает враспор в сам бачок + уплотнительное кольцо внизу). Моторчик от Mercedes, к слову. Рекомендую промыть его, раз уж разобрали, «осадка» в бачке хватало. Далее прикидываем куда установить бачок, самое очевидное место – в бок бачка со стороны радиаторов перед решеткой радиатора. Уровень каждый сам для себя выберет. Сверлил перьевым сверлом, диаметр не помню, но брал на 2 мм меньше указанного в инструкции. Дособираем «водопровод» и подключаемся к установленному насосу.
[attachment:3]Насос фароомывателя.jpeg[/attachment]
[attachment:7]Расположение клапана.jpeg[/attachment]
[attachment:6]Прорезь в плечах для омывателя.jpeg[/attachment]
9. Использовал штатную схему, при которой фароомыватели работают параллельно с омывателем лобового стекла и только при включенном ближнем свете. Предохранители и реле управления устанавливаем куда душе угодно, подключаем согласно схеме, там всё ясно. Промаялся с подключением к ближнему и к основному насосу (в электрике не силен, увы).
10. Снимаем фару, ищем в косе к фаре бело-синий провод, это нужный нам «+» с ближнего для подключения.
11. На насосе плюсом выступает коричневый провод, за №1 на фишке. Подключался через разъём «папа-мама», далее заводил в термоусадочную трубку. Будете проверять фароомыватели – не забудьте отвернуть их штатным регулировочным ключом от неустановленной фары, чтобы не забрызгать что не нужно.
12. Собираем всё в обратном порядке.
Фото есть, но, увы, не вставляются, позже добавлю сюда
Последнее редактирование: 9 года 2 мес. назад пользователем bars12.
Спасибо сказали: takeshi, Brabus, Тинки, Zhelezjakka
Модераторы: Александр ЮГ, 555 (Сергей), mmax, badvik, Окорок, Эдуард