×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Аккумулятор AGM

Подробнее
11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #175168 от Garry NYC
Garry NYC создал тему: Аккумулятор AGM
Скоро сезон начнется водномоторный,задумался об АКБ на лодку для мотора 80-100 кобыл,думал пусковой гелевый купить,а тут знакомый отговаривает от гелевого,типо AGM акб лучше/надежнее и т.д.Может пользует кто,какие отзывы?
Последнее редактирование: 11 года 3 мес. назад пользователем Garry NYC.
Подробнее
11 года 3 мес. назад #175183 от Moose
Moose ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
Я себе в том году такой воткнул
www.bigteh.ru/index.php?productID=1211
До этого был необслужиеваемый(кислота внутри не плескалась), после 2 лет, раздулся и сдох.
Двигло Сузуки 70
Подробнее
11 года 3 мес. назад #175191 от андрей787
андрей787 ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
Гарри мы в гонку ставили гелики . они мощнееи не осыпаються от тряски
Спасибо сказали: Garry NYC
Подробнее
11 года 3 мес. назад #175194 от Дядя Шломо
Дядя Шломо ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
Если я не ошибаюсь, мне сейчас Денис (СТО Смарт) заказал AGM для Дэфендера, на котором стоят 5-прожекторная люстра, мощные противотуманки на кенгурятнике и две системы Webasto. Денис и его коллеги много знают про AGM, по-моему.
Спасибо сказали: Garry NYC
Подробнее
11 года 3 мес. назад #175224 от андрей787
андрей787 ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
Гелевые аккумуляторы (GEL - гель), называются так потому, что электролит в них находится в гелеобразном состоянии. Это происходит благодаря включению в его состав соединений кремния, в результате чего получается особый вид силикона. Серная кислота и двуокись кремния, сочетающиеся в электролите в виде геля, обеспечивают полную герметичность аккумулятора. Газы, неизбежно выделяющиеся при эксплуатации батареи, остаются в порах внутри геля. Так как электролит находится в связанном состоянии и не испаряется при разряде аккумулятора, то и окисления пластин не происходит. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Поэтому гелевые батареи могут работать в режиме глубокий разряд – заряд, долгое время. Такой режим, являющийся губительным для обычных аккумуляторов, для гелевых – штатный рабочий режим. К тому же, активному материалу пластин осыпаться просто некуда – со всех сторон его удерживает гель. Поэтому при глубоких разрядах, когда напряжение понижается до 10,5 Вольт, срок службы GEL-батареи гарантированно составит не менее 300 циклов заряда. А если не практиковать глубокие разряды постоянно и использовать ёмкость аккумулятора частично, то количество циклов аккумулятора хорошего качества, может увеличиться в десять раз.
Поэтому электротранспорт ТМ «Volta bikes» всегда комплектуется гелевыми аккумуляторами, более надёжными и долговечными. Эти же аккумуляторы поставляются для работы с мотор-колёсами, при самостоятельном переоборудовании велосипедов на электротягу.

В аккумуляторах AGM (Absorbed Glass Material – впитывающий стекловидный материал) применен пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом. В аккумуляторах AGM используется жидкая кислота, но в них электролит находится в порах сепаратора из тонких стеклянных волокон (условно говоря, - стекловата) Такая конструкция позволяет удерживать электролит внутри пор сепаратора, подобно губке,- практически исключает вытекание электролита наружу и позволяет даже в случае повреждения корпуса аккумулятора сохранить его работоспособность.
Аккумуляторы AGM, также как и гелевые, боятся перезаряда и при превышении тока заряда более 30% номинальной ёмкости аккумулятора (0.3 С) могут вспучиться и выйти из строя. Для заряда батарей, выполненных по технологии AGM, нужно использовать специальные зарядное устройства с параметрами заряда, рассчитанными на этот тип аккумуляторов.
Современные аккумуляторы AGM производятся с плоскими, либо со спиральными электродами. У батарей со спиральными электродами из-за большей площади поверхности пластин лучшая отдача тока, а внутреннее сопротивление – меньше. Габариты батареи при этом остаются такими же, как у аккумуляторов с плоскими пластинами аналогичной ёмкости.
Аккумуляторы, сделанные по технологии AGM, также, как и гелевые, виброустойчивы и более долговечны по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями, но уступают по большинству параметров гелевым
Также аккумуляторы AGM более чувствительны к колебаниям температуры окружающей среды и при её понижении работают менее эффективно по сравнению с гелевыми.
Сочетание улучшенных характеристик (по сравнению с свинцово-кислотными батареями) и относительно невысокой цены (на 20-30% ниже, чем у гелевых), сделало аккумуляторы AGM самым распространённым видом, использующимся во всевозможных источниках бесперебойного питания. В UPS, использующихся для завершения работы при отключении электроэнергии в сети, аккумуляторы AGM работают в буферном режиме, cохраняя свою ёмкость на протяжении от нескольких,- до десятка лет. Но обязательным условием долговременной работы является отсутствие циклирования заряд – разряд.
При циклической работе, срок службы аккумуляторов AGM меньше, чем у гелевых, в среднем на 30-40%. Поэтому использовать в качестве тяговых для электротранспорта их невыгодно. Если бы по сравнению с гелевыми, их цена была бы ниже, пропорционально меньшему ресурсу – на 30-40%, тогда их применение в электротранспорте было бы оправдано экономически. Однако такой разницы в цене между двумя конкурирующими типами аккумуляторов не бывает. Поэтому вопрос экономической целесообразности использования аккумуляторов AGM в качестве тяговых, отпадает сам собой.
Ареал применения AGM аккумуляторов в основном ограничен источниками бесперебойного питания, а гелевые аккумуляторы, которые разрабатывались для постоянной работы в режимах заряда – разряда, применяются в качестве тяговых в электротранспорте.
Некоторые компании, предлагают аккумуляторы AGM в качестве тяговых, рассказывая об улучшенных параметрах и увеличенном ресурсе. Но разницу в ресурсе, который обычно ниже, чем у гелевых аккумуляторов, в этом случае пытаются скрыть, указывая те же 300 циклов, что и у гелевых. И тут необходимо отметить, что 300 циклов для гелевых – это гарантированный минимум при глубоких циклах разряда – заряда, а у аккумуляторов AGM – это весь ресурс при тех же режимах работы. Возможно, люди, нахваливающие аккумуляторы AGM, в качестве тяговых, не знают об этих нюансах, но скорее всего, их интересует более высокая прибыль, образующаяся в результате продажи более дешёвых в закупке AGM аккумуляторов, по цене, близкой к более дорогим и долговечным гелевым.

ТМ «Volta bikes» не предлагает аккумуляторы AGM в качестве тяговых, из-за их меньшего ресурса по сравнению с гелевыми.
Спасибо сказали: Pit7, Garry NYC, AlexGel
Подробнее
11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #175244 от Garry NYC
Garry NYC ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
Андрей,так что,советуешь на завод АГМ в лодку?Еще один обычный под музыку-нави-эхолот.
Последнее редактирование: 11 года 3 мес. назад пользователем Garry NYC.
Подробнее
11 года 3 мес. назад #175279 от андрей787
андрей787 ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
гелик. один и хороший. или возьми морские ак. что решил риб?
Подробнее
11 года 3 мес. назад #175281 от 555 (Сергей)
555 (Сергей) ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
Гарри, AGM тебе подойдет, если ты не запитываешь что-то при выключенном движке. Например, зарядка радиостанций, ноута или свет в лагере на ночь. Мне хватило на пару лет активного использования, но именно из-за того что я их часто разряжал в 0, на следующий день заряжал на ходу на рыбалке и опять разряжал в 0.
Подробнее
11 года 3 мес. назад #175293 от Moose
Moose ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
У меня сдох примерно по той же схеме. Приезжаешь на рыбалку, холодильник молотит, эхолот не выключается и т.д., потом двигло еле заводится.
Подробнее
11 года 3 мес. назад #175297 от Garry NYC
Garry NYC ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
Вот я и думаю 2 акб-один только на завод движка,АГМ который,а еще один-гелевый наверное - на все остальное.
Подробнее
11 года 3 мес. назад #175299 от Garry NYC
Garry NYC ответил в теме Re: Аккумулятор AGM
Да,решил риб забрать


Вложения:
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард