×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Важно Крым-2008

Подробнее
15 года 8 мес. назад #8956 от Get
Get создал тему: Крым-2008
Кто-то ездит по осени отдыхать в Монтенегро, а некоторые даже в Гималаи и на Барбадос. И, если бы не глубокое сочувствие экономике Украины, не искренняя симпатия к несчастным владельцам черноморских частных вилл, мы бы тоже отправились куда-нибудь в Тринидад и Тобаго. Но это было выше наших сил, даже без учёта фактора опасности современных авиаперевозок. Кроме этого, надо было обкатать нашу новую игрушку. О ней мне рассказывать в разы стыдней, чем почтенному киевлянину о кризисе в Верховной Раде. Что вы можете сказать о людях, которые покупают кабриолет в России, не просто покупают, а делают это осенью, а потом – по раздолбанной бетонке едут «обкатывать» его в Крым? Ну, надо же хоть на недельку прочувствовать как оно – с открытой крышей то?

Итак, что же такое сверчки? Это когда вы едете где-нибудь под Курском по трассе, предназначенной, скорее, для гонок на шагающих экскаваторах и среди гула шин по булыжникам, их безжалостных ударов о стыки и ямы, вы слышите легкие поскрипывания в салоне. Для того, чтобы расслышать их отчётливей, приходится уменьшать громкость музыки и раздражаться, раздражаться, раздражаться… Как это новая машина благородной марки способна издавать столь богомерзкие звуки?
В нашем случае какие-то невнятные скрипы издавала пресловутая складывающаяся крыша, и это было отвратительно. Но мы скакали и скакали по ямам и выбоинам, проклиная немецких инженеров, не удостоившихся построить близкие к нашим реалиям испытательные полигоны. И доехали. Мало того, вернулись обратно, накатав по Украине около 5 тысяч километров за десять дней.
Украина - потрясающая держава. Если вы всю жизнь проработали на заводе, мечтая о демократии и свободе слова, вам следует немедленно купить билет на поезд и отправиться туда. В первом же газетном киоске вам попадется глянцевый журнал вполне деловой тематики с изображением на первой полосе президента Виктора Ющенко, повешенного на дородной косе Юлии Тимошенко, с высунутым языком и прочими атрибутами политической смерти. На федеральном телеканале серийный журналистишко будет рассуждать, что рейтинг президента, по результатам последнего опроса, находится на уровне 5%, то есть в рамках статистической погрешности самого опроса. К слову, город-герой Севастополь завешан плакатами с лозунгами типа «Украинизация – это дебилизация страны» и «Крым – это часть России». Если в молодости вы ходили в походы, возьмите с собой старую палатку и устройте политический митинг в центральной части любого украинского мегаполиса. Это, конечно, уже не так модно, как несколько лет назад, но по-прежнему никем не возбраняется.
Чёрное море – это большой водоём, который прогрессивные россияне давно уже утратили где-то и когда-то в прошлом. Но оно от этого хуже не стало. Лучше, впрочем, тоже. И на нем вполне можно отдыхать с комфортом. Другое дело, что это обходится гораздо дороже, нежели отдых на Лазурном Берегу, не говоря о прочих более распространенных местах.

P.S. Ехали мы необычным путем. Из любопытства во многом. Прилагаю свой отчёт для конфы Отдых и Путешествия на auto.ru (вдруг кому пригодитсо)
Здесь я решил описать свои впечатления о поездке в Крым по трассе М3. Дней десять назад, выбирая маршрут, как всегда в последний день – я задавал тут вопрос по этой теме и мне учтиво подсказали (правда, довольно в общих чертах), что ездили неоднократно, и никаких особых препятствий нет. Забегая вперед, хочу сказать, что так оно и оказалось, поэтому я благодарен уважаемым коллегам.
Выбор маршрута – вещь сугубо индивидуальная, я не берусь советовать объективно, но могу сказать одно – теперь, когда в следующий раз я запланирую поездку на полуостров, буду придерживаться именно этого маршрута, у которого, безусловно, есть плюсы и минусы. Прежде, чем перечислить их скажу, что ездил неоднократно по традиционному маршруту – через Гоптiвку. В этот раз захотелось чего-то нового.

Итак, плюсы «Крыма по М3»:

- Значительно более низкая загруженность трассы на всем «альтернативном» её протяжении (Москва-Красноград).
- Практически нет сплошной разметки (двойной – тем более), обгоны осуществляются легко и безопасно.
- Практически нет ДПС, как с российской, так и с украинской стороны.
- Пограничный переход в Тёткино, и туда, и обратно – был абсолютно пуст. Так как я часто езжу через «Три Сестры» в Киев, я ожидал многого от описаний «деревенской таможни», но не того, что оказалось на самом деле. Ни одной легковушки, ни одной фуры.

Минусы:


- Расстояние примерно на 100 км выше, чем при движении по традиционному маршруту.
- Чуть меньше, чем 400 км от Калуги до съезда с М3 – дорога представляет собой залатанную бетонку, со всеми ее недостатками. На жесткой машине (к слову, я ехал именно на такой – на Z4) трясет прилично, однако двигаться можно довольно быстро.
- Около 350 км после съезда с М3 приходится ехать по деревенским дорогам (хотя, при этом, по неплохим и пустым) – есть шанс поплутать и обращаться за помощью к карте, либо к охочим до совета местным жителям.
- Приходится проезжать насквозь один или два больших города – Сумы и, возможно, Полтаву. Об этом «возможно» - чуть позже.


1. Москва-Калуга (0~180 км). Здесь – кратко, и так все знают. От Москвы до Обнинска обычная подмосковная магистраль. В районе Апрелевки и Селятино есть большая вероятность нарваться на пробки. Кое-где идут ремонты, покрытие в целом хорошее. От Обнинска до Калуги (~90 км) – практически автобан с 4-мя полосами и отбойником.

2. Калуга-Брянск (180~360 км). Начинается неровная бетонка. Населенных пунктов почти нет. Мосты в этом году почти все неплохо залатаны.

3. Брянск-Поворот на Хомутово, съезд с М3 (360~540 км). Бетонка продолжается. Однако, она практически совсем пуста. Такое ощущение, что, благодаря стараниям Луки, через М3 на Украину никто не ездит и Глухов пора закрывать. Покрытие немного лучше, чем до Брянска, всего пара мест (2-4 км) со сплошной полосой, где собственно и стоят ДПС. Места вокруг кажутся абсолютно глухими, тем, кто, как я, старается заправляться на «брендовых» АЗС – лучше залить полный бак до Брянска, следующие «нормальные» заправки будут только в Сумах… Впрочем, пару раз встречается «Роснефть», однако после некоторого негативного опыта я ей совсем не доверяю. Остановивший нас аккурат напротив нее инспектор ДПС на вопрос: «Как бензин на Роснефти?» - ответил грустно: «Ну, так себе… Трактора заправляются». Не берусь судить, насколько он был прав, однако, останавливаться не захотелось.
Если вы едете в первый раз – не ожидайте увидеть указателей на Рыльск. Их нет. Нет даже обозначения того, что закончилась брянская область и началась курская. Однако ориентир довольно просто – слева вы увидите синюю, довольно большую автозаправку (кажется, с аббревиатурой «МВС»), после нее – слева заброшенный пост ГИБДД. Сама М3 в этом месте уходит вправо и превращается из бетонки в чёрную асфальтовую, небрежно, хотя и недавно уложенную трассу. Кстати, из заколоченной будки поста на дорогу выбегает небритый тип с жезлом и пытается продать украинскую ОСАГО:)
На самом же деле, эта заправка является центром пересечения М3 (Москва-Глухов-Киев) с ответвлением на Курск-Орел. В этом месте необходимо сделать левый поворот (можно через саму заправку) и следовать указателям на Орел.

4. М3-Рыльск (540~600 км). На всем протяжении – хорошая, пустая дорога с качественным покрытием. После того, как вы свернули с М3 – в первый поворот (примерно через 6-7 км) необходимо повернуть направо по указателю на Хомутово. Посреди Хомутово встретится один перекресток с тремя ответвлениями, на котором нужно держаться прямо-левее (но не резко налево, куда уходит главная дорога – это направление в центр Хомутово). Дальше – все время прямо до Рыльска. При въезде в Рыльск – мост через реку. В Рыльске – все время держаться главной дороги до развилки с указателями на Курск и Глушково. Здесь нужно повернуть направо на Глушково – это следующий районный центр.

5. Рыльск-Тёткино (600~660 км). При въезде в Глушково стоит указатель на Тёткино – направо. После въезда в Тёткино, на первом же угадывающемся перекрестке – налево. Вообще, в Тёткино правильно повернуть с первого раза непросто. Однако практически любой поворот налево приводит к дороге на пропускной пункт. А местные жители, видимо, привыкли помогать заблудившимся – стоит остановиться рядом, они уже начинают объяснять. :)

6. Пограничный пункт (Тёткино). С обеих сторон – деревянные сарайчики и сотрудники деревенского (в хорошем смысле слова) образца. При этом – ни единой машины. На российской стороне время было потрачено исключительно на то, что в процессе оформления (ручного вбивания данных машины в экселевскую базу) – таможенник внимательно смотрел по телевизору какой-то детективный сериал и порой отвлекался от компьютера на 3-5 минут, пытаясь обсуждать события на экране со мной. На украинской – девушки в форме захотели по очереди сфотографироваться на фоне Z4 на мобильные телефоны. А что, мне – не жалко. :) Что интересно, пограничники в Тёткино говорят на махровом суржике, а с украинской стороны – на «окающем», но уверенном русском.

7. Граница (Тёткино) – Сумы (660~740 км). Первый населенный пункт после КПП – Белополье, примерно через 10 км. Ориентироваться в нем просто – все время по главной дороге, на выезде – по указателю на Сумы. До Сум – дорога с хорошим покрытием, без шансов заблудиться. В Сумах я ориентировался по навигатору (IGO 8.0), но и без него – проблем почти никаких. Примерно через 6 км после въезда нужно повернуть налево по указателю в центр города, а потом – все время прямо.

8. Сумы – Ахтырка – Котельва (740~820 км). Все время едете по указателям на Полтаву. Самым сложным местом для нас оказалась Ахтырка (и туда, и обратно мы проезжали ее в темное время суток). Оба раза для верности спрашивали прохожих, и до сих пор я затрудняюсь точно описать последовательность съезда с дорог с круговым движением (впрочем, их всего два). Навигатор в Ахтырке почему-то оба раза постоянно терял спутники и твердил что-то невразумительное. Гоголевские места, как никак.:)

9. Котельва - Карловка (820~970 км). Тут возможны варианты. Туда мы ехали по маршруту Котельва – Диканька – Полтава – Е40 (Киев-Харьков) - Карловка. Обратно - по маршруту Великая Рублевка – Артемовка – Чутово – Е40 – Карловка. Минус первого маршрута – необходимость пересекать Полтаву. Однако навигатор дал нам возможность сделать это без проблем. Мне «полтавский» вариант понравился больше. Во-первых, лучше покрытие и нет петляний по деревням с разбитыми дорогами. Ну, и потом остановиться ночью на «хуторе» близ Диканьки, размять ноги и покурить под полной луной – в этом что-то есть. :). Но это – дело вкуса. Дорога через Чутово тоже вполне годится для неспешной езды.

10. Карловка – Красноград. Прямая хорошая дорога. Далее – симферополька, о которой написаны тома.

Благодарю за внимание. Готов ответить на вопросы. Километраж - приблизительный. Хотел свериться с autotransinfo, но, как назло, их сайт не грузится, а по карте, те, кому важна точность – сами посчитают:)
Вложения:
Подробнее
15 года 8 мес. назад #8965 от Olekos 9-12
Olekos 9-12 ответил в теме RE: Крым-2008
Уф! Вот это отдых! Завидую! И... С ПРИЕЗДОМ!!!! :)
Подробнее
15 года 8 мес. назад #8973 от BrambuS
BrambuS ответил в теме RE: Крым-2008
Солидный отчет, качественный! С приездом!
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард