Вопрос Со своей лодкой и мотором в финляндию
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
дядя вова пишет: Дядя Шломо, удачи на рыбалке и в путешествии. Если не затруднит, выясни , что нужно для рыбалки со своей лодки \казанка 5М4 с мотором меркури 40, 2х тактным\, и есть ли стоянки для жизни в своём жилом модуле на РЭМе \или в своём жилом прицепе\. Хотел бы съездить в первой половине сентября. Спасибо.
дядя вова,
Спасибо за добрые пожелания!
"Я вам не скажу за всю О... Финляндию", но вот что я знаю об Аландских островах, где мои родственники (муж и жена, она из Питера, а он местный этнический швед) имеют бизнес по приёму гостей со всего мира (много клиентов из России) в коттеджных домиках, для рыбалки и т.д. на Аландах. Щаз я внизу запостю их предзаездную памятку, может быть, окажется полезной с точки зрения инфо. Учитывая, что Аланды - это часть Финляндии, считайте, что законы везде одинаковые. Сейчас пишу прямо из их коттеджного домика - вот он -
www.visitaland.com/norro/en/new_house_algen
Что касается стоянок для трейлеров или своих машин с кунгами для ночлега, то я узнаю у них и отпишусь ещё раз, и спрошу про свои лодки тоже - если будет ещё инфо, я напишу здесь ещё раз.
Вот их памятка для гостей в сокращённом виде -
Описание проезда к коттеджам Норрё, но не только. Также полезная информация и правила рыбалки. Прочитайте всё внимательно!
Бесплатный скоростной Wi-Fi в каждом коттеже!
Адрес: Norrövägen 42, Emkarby, 22220, Åland, Finland
Координаты : N60*14.831, E019*48.666
Для чистки рыбы есть специальное место в гавани.
ДЕПОЗИТЫ наличными на месте при встрече с хозяевами:
за мотор и за соблюдение правил рыбалки - 150 Евро/ лодка или
500 евро/ Рёнквист. Депозиты возвращаются в конце, если все в порядке.
Внимание: депозит 150 евро берётся, так как столько стоит смена винта на новый, а это чаще всего встречающаяся поломка. Но по страховке моторов наш собственный риск (франчиза) - 1000 евро, поэтому, если приченённый вами ущерб будет больше депозита (например погнутый вал 1970 евро, коробка передач 2250 евро и т.д. ), то вы обязаны оплатить его, максимум 1000 евро.
Помните, что надо ездить ОСТОРОЖНО и на НЕЗАБЛОКИРОВАННОМ моторе и незамедлительно сообщать хозяевам о всех неполадках (+358 405486228)
Моторы выдаются только людям в трезвом виде и умеющим ими пользоваться.
ПРАВИЛА РЫБАЛКИ:
- ловить можно только при наличии лицензии на обозначенной на карте голубым цветом территории
- применяйте принцип «поймал и отпусти», т.е. количество рыбы, которую можно брать на еду ограничено: 1 щуку на человека в день
- выбрасывать пойманную рыбу – браконьерство, берите только то, что съедите
- с собой с Аландов можно увезти только две щуки
- минимальные размеры: щука 60 см, судак 40 см, вся рыба меньше минимального размера должна быть осторожно отпущена в воду
- троллинг во внутренних шхерах запрещён
- ловля с берега 15.04 – 15.06 запрещена, кроме территории базы
- трофейные экземпляры щуки больше 85 см БРАТЬ НЕЛЬЗЯ
- ловля на чужих водах (белого цвета) и на заповедных территориях (красного цвета), а так же несоблюдение этих правил карается отбором рыболовных снастей, лодки, вызовом полиции и штрафом.
- в период с 15.04 по 15.06 на восточной части территории в связи с нерестом только спортивная рыбная ловля CATCH & RELEASE (рыбу выпускать)
- ловля и пользование моторными лодками в нетрезвом виде запрещена, хозяева имеют право отказать в пользовании лодок лицам в нетрезвом состоянии
- спасательные жилеты на воде обязательны
- просим помнить, что все берега находятся в частном владении (хотя заборов и ограждений обычно нет) поэтому проход по берегу, где есть строения, запрещён. Также нельзя высаживаться на берег вблизи строений и на чужие пристани. Можно останавливаться и выходить на берег там, где нет следов проживания людей. Разжигать костры и оставаться на ночлег вне кемпингов можно только с разрешения владельца земли.
За соблюдением правил имеет право следить не только водный патруль, но и любой владелец земли и воды в данной акватории.
При съезде с парома ночью часто бывают проверки на алкоголь, и на дорогу ночью неожиданно могут выбегать косули, будьте острожны!
Добро пожаловать! Петер и Александра
- дядя вова
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 99
- Спасибо получено: 22
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
дядя вова пишет: Спасибо за оперативный ответ. Много полезной информации. Правила рыбалки строгие, но те, что я для себя установил, строже. После поимки рыбы на сегодняшнюю еду, дальнейшая рыбалка ведётся по моему принципу: поймал не зацепил. Рыбачу на блёсны без крючков. Беру также тандем, с супругой осматриваем окрестности. Если есть возможность выясните, пож., годятся ли права нашего маломерщика для перемещения во внутренних водах, нужна ли страховка на лодку, требования к спас средствам, можно ли на двухтактном моторе? Ваш РЭМ, кажется, категории С? Как Вы пробрались на нём ? Не сдают ли Ваши родственники места для рыбаков со своей лодкой и жилым модулем? До связи.
Вот, узнал ещё инфо, плюс отвечаю на вопросы в последнем посте.
Мой РЭМ - да, категории С. Что значит, как пробрался...? Куда? Я на нём езжу, куда хочу и где хочу - ограничений никаких нет. На пароме просто забронировал место на авто макс 2.4 высота 7.0 длина, и всё. На пароме и не такие машины плавают - там и огромные траки с трейлерами, и вэны, и дачи на колёсах, и хрен знает чего там только нет.
Vehicle/comb. length max 7.0 m, height max 2.40 m
Насчёт места для вас у моих родственников - спрошу. У них коттеджи, и много клиентов из России, и вот прямо сейчас почти что у всех коттеджей стоят машины с питерскими и московскими номерами. Есть Порш Кайен из Украины, и есть пара машин из Эстонии и Латвии, тоже с русскими. Парочка больших лодок наших олигархов - это в отдалении и они там и живут, но они клиенты Петера и вместе ходят на рыбалку.
Итак, в Финляндии любая лодка длиной менее 12 метров не требует никакого водительского удостоверения. Свыше 12 метров тип водительского удостоверения зависит от лодки, точно так же, как и для машин, т.е. есть категории, в зависимости от размера.
Спускать лодку можно практически везде - есть общественные спуски. Места спусков можно смотреть по карте, которую можно взять в любом информационном центре. Информационные центры для туристов есть не только в каждом городе, но и в каждой маленькой деревушке.
Ночевать можно в лодке всегда и везде. Но если вы хотите сойти с лодки на берег и ночевать на берегу, вы должны получить согласие от хозяина этой земли.
В принципе, ночевать в жилом модуле своего РЭМ-а можно тоже всегда и везде, на государственной или муниципальной территории, там где можно парковаться. Если на земле в частной собственности - тогда с разрешения хозяина земли. Таким образом, вы сможете заночевать даже на стоянке у супермаркета Prisma, но, скорее всего, утром вас оттуда прогонят, потому что стоянка Призмы принадлежит Призме, а вы у них согласия не получали. Им по барабану ночью, но утром могут попросить. А вот на общественной стоянке - пожалуйста. Но только имеет ли это смысл?
Лучше всего ночевать в человеческих условиях, там, где всё для этого оборудовано - есть и вода, и электричество, и туалеты, т.е. в трейлерных парках или их эквивалентах.
Вот сайт с инфо по трейлерным/караванным паркам -
www.karavaanarit.fi/caravanners/travelling-in-finl...nland/caravan-parks/
Вот описание и адреса больших трейлерных/караванных парков -
www.karavaanarit.fi/@Bin/80274708/matkaparkit_2011-2012.pdf
Хотя тут всё по-фински (документ по ссылке вверху), но адреса понятны, и, если есть навигатор, то с его помощью можно точно приехать.
На воде и на земле существует легальный предел алкоголя - 0.5 промилле. Могут проверить. Больше 0.5 - проблемы.
Насчёт страховки на лодку и требований к спасательным средствам дополнительно узнаю и отпишу.
Насколько я понимаю, нет никаких ограничений по типам моторов, а также, собственно, и по типам лодок.
- дядя вова
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 99
- Спасибо получено: 22
- Дядя Шломо
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 10780
- Спасибо получено: 1914
дядя вова пишет: Дядя Шломо, спасибо. Классная информация.
Ага, пожалуйста.
Вот ещё узнал.
Страховка на лодку не нужна (но если будет столкновение по вашей вине, будете платить за ремонт другой лодки, и т.д.). Двухтактный мотор - пожалуйста. Спас средства - на всех членов экипажа спасательные жилеты, огнетушители для лодок с двигателями больше 20 л.с., якорь. Док-ты на лодку тоже нужно иметь с собой.
Мои родственники не сдают парковочных мест на своей территории для РЭМ-ов с жилыми модулями или для машин с дачными трейлерами / караванами. Но советуют просто ехать в такие парки - они в Финляндии есть много где.
- SergA
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1717
- Спасибо получено: 438
Говорю - угу и подаю декларацию.
В ответ - где вы раньше были, а я - я в очереди стоял, лодку с мотором везу первый раз, так что извиняйте.
В общем отгоняют меня в сторону и говорят - будем проводить идентификацию. Чего-чего??
Лодку и мотор вынимайте, номера смотреть будем и вообще - за чем декларируйте, у вас же судовой билет есть.
На вопрос, что когда поеду обратно проблемы же наверняка будут - молчание.
Короче мотор выволок на свет божий, показываю номер - не тот (я по неопытности указал тока номер двигателя, а надо было ещё номер рамы указать, его проще предъявить), скинул крышку - ок, с моторчиком всё понятно, давайте лодку смотреть.
Но тут я, жена и ребенок в один голос - вы чего вообще офонарели.
Говорю - или давай сюда начальника, буду с ним договариваться или сам её из кузова вынимай, разворачивай и ищи номер.
И так с моей руганью, воплями жены и соплями ребенка - идентифицировали лодку "на взгляд".
Финской таможни по-барабану - ничего не смотрели, ничего не спрашивали.
Поездка обратно:
Как обычно - 10 мин. финская, 3 часа наша таможня. На финской в очередной раз всем по-барабану.
На нашей родной таможне опять проверка багажа. Мотор я предусмотрительно не стал заваливать барахлом, но прикрыл тряпочками.
На вопрос декларируемые товары есть - включил дурака и сказал нету.
Заглянув набитый под завязку кузов попросили откинуть тент - я сказал, что он прибит гвоздями. В общем отмазались тем, что ездили на неделю, маленький ребенок и т.д.
Вот такие таможенные расклады.
И не относящееся к теме наблюдения:
Раньше никогда не обращал на количество больших машин в Финляндии. В этот раз удивился количеству встреченных рэмов на финских номерах.
А вот такой встал рядом на полупустой парковки у супермаркета - то ли из солидарности, то ли попонтоваться (типа больше меня)
вот с такой хитрой подвеской (для меня хитрой)