- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Тюнинг и аксессуары
- Свет и электрика
- Свет на Рэмах, есть ли он? Секреты модернизации от Михи
Вопрос Свет на Рэмах, есть ли он? Секреты модернизации от Михи
- Миха
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 2237
- Спасибо получено: 239
Про свет американских авто вообще и наших «грузовиков» в частности…
Я долго не мог понять, почему америкосы не парятся со светом – воткнули простенький рефлектор и лампочку – ехать подано????? Озарение пришло неожиданно: конечно в Америке не был(к сожалению и пока) и знаю их жизнь исключительно по фильмам и рассказам друзей – они(жители американии) не ездят ночью в нашем понимании – стемнело – в отельмотелькабак , поел, поспал,умылся и погнал дальше – придорожный сервис развит, как у нас производство танков… Это единственное логичное объяснение того, почему на целом континенте у ВСЕХ машин не светят фары, исключение составляют европейские марки, представленные на рынке америки – фирмачи не стали переделывать свет на худший))))
Теперь ближе к теме: дальше всё написанное касается тока нормальных людей, видящих при свете хорошо, хуже в сумерках и совсем плохо(или никак) в темноте. Все те, кому «и так видно» или людиХ с гипертрофированным глазным нервом могут дальше не читать))) .
Свет на RAMах НИКАКОЙ, причём на всех модификациях. Он отлично походит для езды по городу, знакомой загородной трассе, но стоит оказаться в незнакомой местности и сразу понимаешь, что едешь в темноте. Пример: я отлично знаю отрезок трассы М3 от МСК до Калуги и на «самосвале» со штатным светом могу легко держать скорость 160-180км/ч, но стоило выехать в Украину и скорость упала до 50-70, хотя рельеф местности, качество дорожного полотна и ПДД позволяли большее – я тупо нихрена не видел…
Хочу попытаться помочь желающим разобраться, как улучшить свет своих грузовиков, не ослепляя других – встречных и попутных. На сегодняшний день существует несколько источников света: галогеновые лампы, газоразрядные(ксенон) и LED(светодиодные) . Самый распространённый вариант – вставить в галогеновую фару ксеноновую лампу и мчать в ночи заливая пространство перед собой ярким светом и ослепляя всех вокруг. Единственный вариант, это когда на авто установлены фары с галогеновыми линзами, тогда с натяжкой этот метод подходит. Но не для RAMов – нету для нас таких фар. В рефлекторную фару(с отражателем, как на всех RAMах) тож мона вставить ксеноновую лампу, но она должна быть со специальной шторкой, закрывающей часть колбы, такие лампы несут в своём обозначении букву R(D1R, D2R и т.п.) , но такие лампы производятся тока с ксеноновыми цоколями, китайская братва не освоила пока выпуск таких источников света с галогеновыми цоколями)))) . Сейчас перепрыгнем к LED технологиям. В продаже широко представлены различные светодиодные фонари, да, именно фонари, а не фары. У нас на сайте их представляет Вова ака SHERIF. Они бывают двух типов, дальний свет и, так называемый, рабочий. Ну с дальним всё ясно – дальний, он и есть дальний –мощный, сильный, дальний))), тем более ПДД никак не регламентируют характеристики освещённости полотна при включении ДС. Рабочий свет часто позиционируется продавцами либо как ближний, либо как ПТФ – в 100% это враньё: ближним он не может быть, потому как в таких фонарях используются конические отражатели – они заливают пространство перед авто ярким, ослепляющим светом и, в глаза водителей, встречных и попутных, попадает света столько же, сколько и на полотно дороги, а ПДД достаточно жёстко регламентирует характеристики БС. Как ПТФ он тож не проходит – отражатели и линзы, спроектированные спец для ПТФ формируют плоский горизонтальный пучёк света, отсекают его(пучка) верхнюю часть, и раскладывают свет лампы в плоский, широкий луч, он как бы подныривает под пелену тумана и даёт тень под другим углом, что позволяет нам лучше ориентироваться в условиях плохой видимости. А торгуемые везде LED балки дают конический пучёк, единственным преимуществом которого является невероятная яркость, но в случае с ПТФ это является недостатком – часть пучка, как и полагается, подныривает под туман, а верхняя – бъёт прямо в пелену и размывется, при этом отражается и слепит нас же…
Теперь разберёмся с дальним: применение LED прожекторов со штатным ближним НЕДОПУСТИМО!!!! Объясню, почему: в начале повествования мы приняли за истину, что свет никакой, а мощности в нём 55Вт(если мне не изменяет память). Теперь берём светодиодную балку мощностью, скажем, 100-120Вт. Хочу заметить, что мощности галогеновых и LEDисточников несопоставимы из-за различных частотных характеристик излучаемого света – 100-120 LEDВт воспринимаются человеческим глазом как 500-600 галогеновых ВТ : все без исключения(и я в том числе) признают невероятную освещённость при использовании LEDбалок. Теперь рассмотрим ситуацию на дороге: вводные данные таковы – ночь, дорога с хорошим покрытием, ПДД позволяют движение со скоростью 110, значит мчим около 130…, водители мы порядочные и комфорта для себя за счёт других не ищем … Вылетаем на пустынный участок , ДОЖДАЛИСЬ!, врубаем дальний – вот он день посреди ночи, повторюсь, мы переключились с 55Вт на 500!, глаза привыкли видеть малейшую деталь за 250-350м, но тут, вот беда, встречка! А водители мы порядочные и слепить никого не хотим, потому выключаем дальний и!!! ТЬМА накрывает наш мир(читай пространство перед авто), напомню скорость 130(да даже если и 100), а мы нихрена не видим – конструкторы авто не зря используют лампы с разбегом ближний-дальний порядка 20%(55-65Вт) – человеческий глаз может воспринимать перепады освещённости не более 25%. Ну ладно, мы отвлеклись, а ситуация такова: вес грузовика 3т, скорость около 100, а мы в кромешной тьме. А во тьме может быть ребёнок, лось, кабан, яма глубиной 20-40см(спросите у Рыбака)……… Напомню, речь шла об использовании LEDбалки со штатным ближним на дорогах общего пользования порядочным водителем. Вообще, эти балки созданы для трофи-рейдов и применение их на дорогах общего пользования «низзя, но если оч хочется, то можно» - поясню: использовать их в качестве штатного ДС возможно, только если ближний модернизирован и доведён до нормального европейского уровня, об этом мы поговорим ниже. А теперь вернёмся с LED ближнему свету: он есть, настоящий ближний, с чёткой СТГ(светотеневой границей), с равномерной заливкой полотна широким пучком, но в 99% случаев он нам недоступен из-за цены – стоимости таких источников колеблются от $700/шт для мототехники до $7000-9000 для авто(((((
Теперь рассмотрим варианты усиления ближнего света, до того уровня, что и нам всё видно, и других не слепим. Единственным, НА МОЙ ВЗГЛЯД, вариантом является использование так называемых би-линз – оптических элементов с двигающейся шторкой, формирующей СТГ : в штатном положении она(шторка), располагаясь между лампой с отражателем( замечу сложной конически-эллипсоидной формы, а не тупо конус, как в LEDбалках и т.п.) и линзой отсекает верхнюю часть светового пучка. В результате, на стене мы видим чёткую границу – низ залит ярко, широко и равномерно, а верх отрезан и мы никого не слепим… Но при включении дальнего шторка опускается и, благодаря использованию линзы, переворачивающей изображение, СТГ поднимается вверх, на определённую высоту, разрешённую ПДД. Что мы имеем в результате? Дальний свет, позволяющий нам видеть далеко вперёд, но при этом, из-за того, что сама линза неподвижна, а передвигается только шторка внутри неё, пространство перед авто(сектор ближнего) залито тем же ярким светом, что и до включения дальнего – мы видим дорогу и вдалеке, и непосредственно перед собой! А учитывая, что лампочка при этом не меняет своей яркости, и глаз работает в условиях постоянной освещённости, мы можем как угодно часто переключаться с ближнего на дальний без каких либо угроз для безопасности… Но и у би-линз есть недостатки – дальний достаточно условен: отражатель линзы рассчитан на заливку полотна перед авто и поднятие СТГ позволяет лишь заглянуть чуть дальше, подсветить знаки и поморгать другу или хаму))). Производители борются с этим, дополняя би-линзу отдельным источником света, настроенным ТОЛЬКО на дальний свет – он включается вместе с опусканием шторки и озаряет дорогу на 200-300 метров вперёд, оставляя при этом освещённым пространство непосредственно перед авто. Я умышленно не упоминал про ксенон, т.к. такие линзы существуют как в ксеноновом исполнении, так и в галогеновом – здесь уж кому что по душе. Различия лишь в том, что для усиления дальнего с галогеновой линзой допустимо ТОЛЬКО галогеновыми источниками – последствия использования LED и ксеноновых источников с галогеноваым ближним я описывал выше… А вот при использовании ксеноновой би-линзы у нас практически развязаны руки в конструировании дальнего, здесь и пресловутые LEDбалки, и ксеноновые линзы, и всё, что душе угодно, лишь бы бабла хватило…..
В двух словах опишу невозможность использования больше двух би-линз на одном авто(так называемый квадроксенон): установив две линзы мы имеем максимально допустимые характеристики освещённости дороги и принцип «кашу маслом не испортишь» тут неприемлим – установив 4 и более линз(есть такие перцы) мы заливаем пространство перед авто невероятно ярким светом(при этом никого не слепим), НО! Надо помнить, что чем ярче свет, тем темнее тьма: при такой яркости мы как днём видим всё перед авто, но НИЧЕГО не видим за терминатором(границей света и тьмы), в то время как при использовании двух линз мы можем как минимум угадывать, что там нас ждёт – силуэты и контуры мы различаем… А при квадро и более ксеноне пешеходы, собаки, столбы, повороты и ямы буквально выпрыгивают из темноты, а прелести неожиданных препятствий на скорости выше 100км/ч я описывал ранее…
Вот как то так, если уважаемому собранию будет интересно, мы подробнее рассмотрим именно сам процесс переделки света на разных RAMах и попытаемся раскрыть тему светодиодиков)
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
- SHERIFF
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 4209
- Спасибо получено: 565
Исключение: использование как дальний, при наличии хороших ксеноновых би-линз в головном свете.
- Volk686
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1956
- Спасибо получено: 36
Где ты взял фарки ближний/дальний по 700 и выше бачей?
Мишань, они от 200 начинаются и тот же JWSpeaker стоит 700 за комплект (2 штуки) в США!
Есть еще неплохие варианты не уступающие по качеству!
А качество этих фар превосходит качество света от билинз Хелла с ксеноном!
Если интересно, звякни, я те расскажу где как и чего и накидаю ссылок!
- Get
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 9056
- Спасибо получено: 3943
Мы договорились с ним, что это в конечном итоге станет циклом иллюстрированных статей (либо одной большой статьей).
Уверен, что тема света будет раскрыта на 100%.
- Миха
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 2237
- Спасибо получено: 239
Тупо скопировал название и ввёл в поисковик в наличие есть в Питере по 80000руб и на каком-то форуме продают б/у с битой авты за 45тыров, а я писал про здеся оригинальная фара от ХД Врод Мускл стоит 650-700 бачей ТУТА. Лично я выберу девайс, произведённый всемирно известным концерном, а не б/у за те же деньгиVolk686 пишет: Мишань, по LED добавлю, что цена, которую ты написал - это что-то с чем-то!
Где ты взял фарки ближний/дальний по 700 и выше бачей?
Мишань, они от 200 начинаются и тот же JWSpeaker стоит 700 за комплект (2 штуки) в США!
Есть еще неплохие варианты не уступающие по качеству!
А качество этих фар превосходит качество света от билинз Хелла с ксеноном!
Если интересно, звякни, я те расскажу где как и чего и накидаю ссылок!
- Валерон
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1770
- Спасибо получено: 301
Миха пишет:
Тупо скопировал название и ввёл в поисковик в наличие есть в Питере по 80000руб и на каком-то форуме продают б/у с битой авты за 45тыров, а я писал про здеся оригинальная фара от ХД Врод Мускл стоит 650-700 бачей ТУТА. Лично я выберу девайс, произведённый всемирно известным концерном, а не б/у за те же деньгиVolk686 пишет: Мишань, по LED добавлю, что цена, которую ты написал - это что-то с чем-то!
Где ты взял фарки ближний/дальний по 700 и выше бачей?
Мишань, они от 200 начинаются и тот же JWSpeaker стоит 700 за комплект (2 штуки) в США!
Есть еще неплохие варианты не уступающие по качеству!
А качество этих фар превосходит качество света от билинз Хелла с ксеноном!
Если интересно, звякни, я те расскажу где как и чего и накидаю ссылок!
Братка ты попутал мальца. На Маскл не ставиццо диодная оптика, там фара сильно скошенная. Просто на В- Роды до 12 года ставиццо. У Спикера два размера оптики, которая би- диодная. Те что помельче, на в(у)- рода, я себе планирую ставить ( ну ты в курсе ), обошлись мне ... точно не помню, но от 15 до 20 за штуку. те что побольше, на Липиздрички и иже с ними- дороже.
Ценники на харлеевские фары, на которые у нас скидос. Сам Спикер вашпе скидок не даёт или надо закупать вагонами, так что про какие 700 баков, за пару- я не в курсе.
- banochkin (Павел)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4395
- Спасибо получено: 455
- Ty-154
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 561
- Спасибо получено: 130
По сути автокорректор мне не нужен, я могу обойтись и простым электрокорректором. Гораздо важнее наличие омывателя фар (финны без него не пускают даже авто у которых свет стоит с завода).
- Миха
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 2237
- Спасибо получено: 239
- SHERIFF
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 4209
- Спасибо получено: 565
Миха пишет: Вот тута и пример работ и тел, для консультаций и заказа
тут это где? ссылку забыл
- Ty-154
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 561
- Спасибо получено: 130
То SHERIFF, в Питере есть кто-нибудь у кого можно померить балки Rigid? А то я готов купить, но пока даже не придумал куда буду ставить.
- Combat
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 4
Всем интересующимся отвечаю - ЕСТЬ!
Чтобы ответить на этот вопрос, проехал 150 с небольшим километров в город замечательных людей, в город Мастеров - Калуга.
Удалось не только послушать вживую о возможностях установки Нормального света, но и, как говориться, поСЧУпать руками отдельные узлы и элементы ПРАВИЛЬНОГО головного света и увидеть их в работе. Поверьте на слово, даже в светлое время суток (13.00-15.00) впечатляет. Следует отметить, что узлы собираются достаточно качественно, все детали тщательно отобраны, соединения подогнаны, комплектующие не вызывают сомнения в происхождении, короче без "колхоза".
Вообщем, на финише - Миха получил очередную заявку,
а я доволен, что он ее принял и набросал план работ, за что ему Спасибо.
А самое главное - мне очень приятно познакомиться с хорошим, талантливым человеком.
Дальше буду освещать процесс переоборудования или тюнинга : головного света, противотуманок и задних фонарей по мере реализации проекта, техническую часть освещает Миха.
- servikk
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2139
- Спасибо получено: 696
- Миха
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 2237
- Спасибо получено: 239