×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Решено Передний или задний привод?

Подробнее
16 года 8 мес. назад #3259 от Дядя Юра
Дядя Юра создал тему: Передний или задний привод?
Чтобы максимально детально раскрыть потенциал и переднего, и заднего приводов, постараемся остановиться подробно на трех самых важных моментах: особенностях технической конструкции, влиянии на общие правила управления автомобилем и тонкостях поведения на скользком дорожном покрытии, где наиболее полно проявляется основное отличие двух приводов.
Самым главным принципиальным отличием переднего привода от заднего является его простота. Двигатель здесь воздействует на передние колеса напрямую, поэтому они одновременно и ведущие, и управляющие. Задний привод имеет более сложную конструкцию: двигатель здесь вращает задние колеса с помощью карданного вала. При этом устройство отечественного заднего привода (модельный ряд ВАЗ включительно до \"семерки\") отличается от конструкции аналогичного привода иномарок (как правило, это большинство немецких автомобилей \"Мерседес\" и \"БМВ\"). У российских авто момент вращения между колесами распределяется через задний мост, а в зарубежных машинах используются специальные полуоси, схожие с теми, что используются в переднеприводных автомобилях.
Практическая ценность переднего привода - это его минимализм. За счет отсутствия лишних узлов - кардана и редуктора заднего моста, а также за счет более простой конструкции отдельных деталей (например, ШРУСы в переднеприводных машинах устроены проще, чем те же полуоси западных заднеприводных автомобилей) передний привод выигрывает по весу и долговечности конструкции. Но если придется столкнуться с неисправностью ходовой части переднеприводного автомобиля - готовьтесь к худшему: ремонт таких машин гораздо сложнее, чем заднеприводных.
Есть у переднего привода и более существенный конструктивный недостаток: на автомобили с передними ведущими колесами нельзя установить мощный двигатель. Как правило, 200 \"лошадей\" для переднеприводных автомобилей - абсолютный предел: при установке двигателя большей мощности начинаются проблемы с перегрузками основных узлов ходовой части, из-за чего критически снижается управляемость машины. Задний привод, который в России часто называют классическим, можно оснастить и более мощным мотором, поскольку его техническая конструкция позволяет стабилизировать движение автомобиля с помощью сложных электронных систем.
Управление на дороге автомобилей с передним и задним приводом так же отличается, как управление самолетом и вертолетом: общие принципы одинаковы, но мелкие детали играют немаловажную, а иногда и решающую роль.
При условии движения по прямому участку дороги переднеприводной автомобиль уверенно набирает баллы: машина отлично слушается руля и малейшее изменение положения рулевого колеса мгновенно передается ведущим колесам. С передним приводом легче объезжать редкие выбоины, проще выполнять обгоны. Поскольку переднеприводной автомобиль тянется за ведущим мостом, он легче слушается водителя. Задний привод лишен возможности быстро реагировать на поворот рулевого колеса, поэтому автомобиль вынужден подтягивать задний мост за поворачивающими передними колесами. Зато при старте на прямой в выигрыше окажется заднеприводная машина, раньше схватившая крутящий момент на загруженный массой задний мост.
Когда дело доходит до поворотов, задний привод выбивается в явные лидеры. Во-первых, переднеприводные автомобили грешат недостаточной поворачиваемостью: на практике этот термин означает, что автомобиль с передним приводом будет входить в поворот по большему радиусу, чем его изначально задает водитель. Классический пример аварийной ситуации из-за такого упрямого характера переднего привода - снос передней оси на дороге с плохим покрытием (осыпающимся щебнем, грязевой или снежной кашей, ледяной коркой).
Чем круче поворот, тем сильнее очевидно преимущество заднего привода: классические авто быстрее набирают скорость после сбрасывания газа - ведь пик нагрузки приходится именно на ведущий задний мост, в то время как переднеприводные машины садятся на корму и буксуют (\"шлифуют\") ведущими передними колесами. Впрочем, в поворотах не стоит сильно усердствовать и на заднеприводных автомобилях: им свойственна избыточная поворачиваемость и, как следствие, занос задней оси.
Все хрестоматийные примеры с крутым поворотом и прямолинейным стартом чаще всего оказывают влияние только на спортивных треках: понятно, что в условиях размеренной городской езды никто не будет считать лишние секунды. А вот зимой, когда снег и жидкая слякоть на дорогах заставляют ценить даже десятые и сотые доли секунды, разница между передне- и заднеприводными автомобилями может оказаться весьма существенной.
Поведение представителей различных приводных систем на скользком покрытии тоже легче всего показать на примере ровного участка дороги и поворота. Переднеприводной автомобиль даже в условиях гололеда может уверенно идти по прямой на солидной скорости - склонности к заносу у него нет. Однако и здесь передний привод может преподнести коварный сюрприз: как только передние колеса начинают пробуксовывать, автомобиль мгновенно теряет управление. Предугадать возникновение такой ситуации можно по легким боковым смещениям машины и непривычно легкому хождению рулевого колеса.
Но самая страшная неприятность ждет владельца переднеприводной машины при повороте на дороге со скользким покрытием. Мало того что недостаточная поворачиваемость будет тянуть непослушный автомобиль на встречную полосу, так еще и весьма велика вероятность возникновения сноса. И здесь вам не поможет испытанный способ борьбы с заносом на классических машинах с задним приводом: ни сброс газа, ни выворачивание руля в противоположную заносу сторону не добавят переднеприводному автомобилю управляемости. Как это ни парадоксально, только увеличение тяги и поворот руля в сторону сноса смогут спасти авто с передним приводом. Если заднеприводную машину водитель пытается успокоить и выровнять относительно заноса, то с передним приводом такой фокус не пройдет - машину нужно силой заставить выбраться из сноса, поэтому сбрасывать газ и оставлять ведущие колеса без нагрузки в этом случае равносильно самоубийству.
Конечно, в подобных ситуациях водители оказываются не так часто, однако статистика показывает, что ДТП, возникшие по вине водителей, пересевших с заднего привода на передний и наоборот, - далеко не редкость. Главное - не забывать, как вести себя в критической ситуации на той или иной машине, ну и, конечно, поддерживать автомобиль в форме. Особенно это касается водителей переднеприводных машин - зимой им нужно регулярно проверять давление в шинах: этот критерий очень влияет на управляемость автомобиля в зимних условиях. И, конечно, обязательно переобуйте свой автомобиль в зимнюю резину. Причем не выборочно (передние или задние колеса), а полностью и не только на переднеприводных автомобилях. Хорошая \"шиповка\" не помешает автомобилю ни с задним, ни даже с полным приводом, так что экономить на собственной безопасности - просто глупо.
Задний привод оправдывает титул \"классики\": автомобили, оснащенные таким приводом, могут удачно сочетать мощность и управляемость, однако только на дороге с хорошим покрытием - в гололед королем трассы становится переднеприводной автомобиль. Впрочем, это только до первого поворота - различные углы входа передних и задних колес передают пальму первенства заднеприводным автомобилям: их проще и привычнее удерживать под контролем.
Сама конструкция заднеприводного автомобиля проверена временем, однако она более громоздка. Карданная передача гарантирует своему владельцу потери в мощности, но задний привод изначально рассчитан на более мощные двигатели. Кроме того, эти машины уступают переднеприводным коллегам в проходимости. Зато переднеприводные машины сложнее ремонтировать.
Сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке - как отечественном, так и мировом - говорит в пользу переднего привода. Хотя некоторые именитые мастодонты автомобильной отрасли, такие как \"Мерседес\" и \"БМВ\", не собираются отказываться от дедовских традиций и до сих пор выпускают автоновинки с классическим приводом на заднюю ось. Впрочем, немцы имеют на это полное право: если бы отечественные заводы смогли хотя бы на десятую часть клонировать и применить в наших машинах сложнейшие стабилизационные системы, используемые в современных заднеприводных \"немцах\", отечественная проблема заднего привода была бы решена раз и навсегда.
Подробнее
16 года 8 мес. назад #3309 от Car-a-puzz
Car-a-puzz ответил в теме RE: Передний или задний привод?
Юр, надеюсь, что статью писал не ты...

Практическая ценность переднего привода - это его минимализм. За счет отсутствия лишних узлов - кардана и редуктора заднего моста, а также за счет более простой конструкции отдельных деталей (например, ШРУСы в переднеприводных машинах устроены проще, чем те же полуоси западных заднеприводных автомобилей) передний привод выигрывает по весу и долговечности конструкции.


С первой строчкой не поспоришь - в точку, а вот дальше......\"лишний\" редуктор заднего моста у классики перекочевал в коробку переднеприводной машины....простота то здесь в чём?:) ШРУС передний и задний констуктивно абсолютно идентичны! Передний привод по развесовке хуже - всё на \"морде\", а уж долговечность стоек Макферсона вообще \"притча во языцах\".... Ну и про максимальные 200 кобыл - Кадиллак СТС 4,6 Нордстар...это так навскидку (три сотни с хвостиком) и системы стабилизации и курсовой устойчивости на нём стоят с прошлого века. Там ещё много неточностей, но имхо и этого достаточно на первый раз.
Подробнее
16 года 8 мес. назад #3312 от опричный
опричный ответил в теме RE: Передний или задний привод?
Вита писал(а):

Юр, надеюсь, что статью писал не ты...

Практическая ценность переднего привода - это его минимализм. За счет отсутствия лишних узлов - кардана и редуктора заднего моста, а также за счет более простой конструкции отдельных деталей (например, ШРУСы в переднеприводных машинах устроены проще, чем те же полуоси западных заднеприводных автомобилей) передний привод выигрывает по весу и долговечности конструкции.


С первой строчкой не поспоришь - в точку, а вот дальше......\"лишний\" редуктор заднего моста у классики перекочевал в коробку переднеприводной машины....простота то здесь в чём?:) ШРУС передний и задний констуктивно абсолютно идентичны! Передний привод по развесовке хуже - всё на \"морде\", а уж долговечность стоек Макферсона вообще \"притча во языцах\".... Ну и про максимальные 200 кобыл - Кадиллак СТС 4,6 Нордстар...это так навскидку (три сотни с хвостиком) и системы стабилизации и курсовой устойчивости на нём стоят с прошлого века. Там ещё много неточностей, но имхо и этого достаточно на первый раз.

Макфарсон великий изобретатель, и говорить о надёжности стоек этого типа......Так всё-таки, что лучше передний, задний привод? или ПОЛНЫЙ?
Подробнее
16 года 8 мес. назад #3318 от Филипп
Филипп ответил в теме RE: Передний или задний привод?
Для меня лучше задний прикольно,когда задок кидает в стороны),у меня доджик для развличения вот и резвился на нём,а полный привод это тока плюс,а то уж очень тяжко на мокрой трассе и на снегу без АПБС.(хотя резина стояла лысая:))
Подробнее
16 года 8 мес. назад #3320 от Car-a-puzz
Car-a-puzz ответил в теме RE: Передний или задний привод?

Макфарсон великий изобретатель, и говорить о надёжности стоек этого типа......Так всё-таки, что лучше передний, задний привод? или ПОЛНЫЙ?


А это уж - кому, что нравится. Плюсы и минусы есть у всех типов привода. Вот для меня интереснее задний привод, а если есть возможность подключить передок - вообще шикарно.
Модераторы: БоняАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард