×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Меняем шаровые на 3500-й

Подробнее
10 года 11 мес. назад #209685 от Dmitr
Dmitr создал тему: Меняем шаровые на 3500-й
Давно прикупил у Степана шаровые Муг, Струбцину для выпрессовки, и решил попробовать самостоятельную замену.
В итоге получилось следующее:

1. Куплены разные съёмники на всякий случай.
Тот, что слева, подойдет для рулевых наконечников (а так он, по-моему, для шаровых на классику, 300 руб.)
Одеваем на наконечник, затягиваем и молоточком часто-часто по уху кулака, он и выпадает родимый.




2. Приготовлены всякие резиновые киянки и мужские молотки - резиновые не пригодились.
Также давно ещё был куплен ступичный ключ с хорошим к нему воротом.
К вороту нужен большой рычаг, если вы не Шварцнеггер, подойдет водопроводная труба метра 1,5




3. Собственно, ступичный ключ: судя по метке: 1 и 11/16 дюйма, что если верить интернету, равно: 42,863 мм.



4. Собственно, шаровые Moog Problem Solver, шприцуемые:



5. Собственно, струбцина для выпрессовки:



6. Кстати, помню была тема, по-моему, у Шерифа надломился палец шаровой опоры на джипе.
Вот в комплекте к шаровым страшилка, которая гласит что-то типа:
"износ поворотного кулака может быть причиной такой хрени"



Так что внимательно нужно осматривать поворотный кулак, только как это делать, хрен его знает :)

Продолжение следует...
Подробнее
10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #209688 от Dmitr
Dmitr ответил в теме Re: Меняем шаровые на 3500-й
... продолжение:

7. Тормозные колодки, раз уж разбирать ходовую, купил сразу по приобритению Рэма, возил в кузове все эти годы :)
Райбестос перед-зад.



8. Снять колесо, суппорт и снять скобу совсем просто, далее ослабляем рулевой наконечник.
Вот что получилось:
(Охрененная чугунная штука звездочкой - проставка для спарки на передние колеса. Тяжелая.)



9. Суппорт подвешен за рычаг:



10. Скоба и старые колодки:



11. После удаления проставки и тормозного диска появился доступ с ступице.
Стрелками обозначены точки, куда я пытался вставить стамеску, долото и наносил удары тяжелым молотком.
Также я в эти точки периодически прикладывался перфоратором.



Вся фишка в том, что на этой стороне (пассажирская, правая) я ни разу не менял ступицу.
Сомневаюсь, чтобы её кто-то менял до меня.
Она прикепела так, что я вынужден был позорно собрать всю конструкцию, и поехать на яму к сильным и умелым специалистам, готовым за деньги решить мои проблемы со ступицой :)
При этом процесс съёма ступицы произошёл таким образом:
никакие механические действия не помогли, пришлось призвать на помощь Прометея.
И сваркой вырезали пальцы старых шаровых опор.
После этого снялся кулак, ступица была выпрессована огромной кувалдой через проставку циллиндрической формы.

На другой стороне ступицу я подобным методом менял 1,5 года назад, поэтому она снялась легко.

12. Запрессовка шаровых.
Струбцина подошла только для верхних (проставки нужного размера),
для нижних пришлось вместо проставок использовать большой ключ, типа ступичного.
Нужно будет доработать струбцину, старые шаровые сохранил для этих целей.
Зажимается струбцина, и дальше молоточком по проушине моста.



13. Верхняя на своем месте:




14. Ну и то, ради чего вся эта хрень затевалась. Шприцуем хорошенько верхний шкворень и нижнюю шаровую:



На этот раз пришлось прибегнуть к посторонней помощи.
Но в принципе,
если есть инверторная сварка, то можно и без посторонней помощи :)

Также были заменены: правая ступица, правая крестовина передней полуоси, передние тормозные колодки.

И поздно вечером чумазый как чёрт я вернулся домой.
Жена и 3-х месячный ребенок не узнали меня, и долго плакали.

Всем удачи!
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад пользователем Dmitr.
Спасибо сказали: Get, ZAhAR(Валера), Ramzay, Kostia, Петровский, Иван, Alien
Подробнее
10 года 11 мес. назад - 10 года 11 мес. назад #209692 от Dmitr
Dmitr ответил в теме Re: Меняем шаровые на 3500-й
P.S.
Кстати, непросто бывает снять тормозной диск.
Он нарастает внутри нагаром и цепляет за ступицу при съёме.
Я использовал вот такой метод:

Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад пользователем Dmitr.
Спасибо сказали: sRoman
Подробнее
10 года 9 мес. назад #225057 от dvk
dvk ответил в теме Re: Меняем шаровые на 3500-й
на днях меняли шаровые на моем 2500..
это жесть! никакой струбциной не удалось их выпрессовать..
пришлось сначала вырезать сваркой пальцы.. потом распилить корпуса
шаровых.. запрессовывали 12-ти тонным
домкратом..





кроме этого еще поменяли крестовины в приводных
карданах переднего моста.. тоже выпрессовывать их жесть..
12-ти тонный пресс ели их выдавил.. причем начали гнуться
уши кардана! вопшем крестовины тоже лучше сразу распилить на 4
части болкаркой, а потом выпрессовывать каждый подшипник в отдельности..
а началось все с бокового сальника переднего моста , закончилось береборкой всей ходовки..
Вложения:
Спасибо сказали: Dmitr
Подробнее
10 года 9 мес. назад #225062 от Dmitr
Dmitr ответил в теме Re: Меняем шаровые на 3500-й

dvk пишет: на днях меняли шаровые на моем 2500..
это жесть! ...


Ступица из кулака вытаскивалась? Или в сборе снимали?
Там тоже жесть, если первый раз меняется :)
Подробнее
10 года 9 мес. назад #225071 от Jeki
Jeki ответил в теме Re: Меняем шаровые на 3500-й
Струбцину для выпрессовки??? Кто знает как ее на Ебее величать?
Подробнее
10 года 9 мес. назад #225073 от Dmitr
Dmitr ответил в теме Re: Меняем шаровые на 3500-й

Jeki пишет: Струбцину для выпрессовки??? Кто знает как ее на Ебее величать?


Я себе брал такую:
www.amazon.com/OTC-7249-U-Joint-Anchor-Service/dp/...-1&keywords=otc+7249

Для наших шаровых потребуется ещё пара отрезков труб по размеру, вместо проставки.
У меня выпресовка-запресовка шла такой струбциной,
правда нужно немного помогать "молоточком в нужное место", по уху.
Тогда заходит потихоньку.
Подробнее
10 года 9 мес. назад #225274 от dvk
dvk ответил в теме Re: Меняем шаровые на 3500-й
одна снялась, вторую в сборе снимали.. которую сняли в сборе потом заменили на новую.. подшиник уже гремел..
выпрессовывали на прессе..
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард