×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Роботы-водители сначала заменят солдат, а потом дальнобойщиков

Подробнее
10 года 7 мес. назад #268579 от oligarh
cargofon.ru/technician/roboty-voditeli-snachala-za...dium=email&clc=tit-m
Роботы-водители сначала заменят солдат, а потом дальнобойщиков
ЕЛЕНА ГОРШКОВА 06.02.2014 0
Роботы-водители сначала заменят солдат, а потом дальнобойщиков
Началось все десять лет назад, в марте 2004 года. В те времена первые роботы-водители покоряли солончаки и грунтовки пустыни Мохаве. Над созданием новой техники трудились в основном студенты университетов, поэтому сами машинки выглядели несерьезно. Однако организатором гонок DARPA Grand Challenge являлась довольно серьезная компания Defense Advanced Research Projects Agency. В начале 2014 года «большие парни» решили взять дело в свои руки.

Как сообщил один из крупнейших военных подрядчиков США, фирма Lockheed Martin, в январе этого года на территории армейской базы Fort Hood в Техасе были успешно проведены испытания роботов-водителей, которые создавались в рамках программы Армии и Корпуса морской пехоты США «Применение автономных транспортных систем». Испытания провел Автобронетанковый исследовательский и проектно-конструкторский центр Армии США. В ходе испытаний ведомая роботами колонна автомобилей успешно преодолела заданный маршрут, не создавая опасности пешеходам, держа полосу, минуя перекрёстки, круги и развязки, объезжая стоящие и пропуская обгоняющие машины, преодолевая препятствия. Для испытаний были имитированы как сельские дороги, так и городские улицы.

Довольно интересна и сама конструкция робота-водителя. Он выполнен в виде отдельного блока — Unmanned Mission Module (модуль автоматического вождения), который включает в себя высокоточные лазерные локаторы-лидары, дублированные приёмники глобального позиционирования GPS, и вычислительные устройства, алгоритмы функционирования которых позволяют устанавливать данный модуль на самые различные транспортные средства. Таким образом, роботу-водителю не придется привыкать к новому автомобилю, ведь все необходимые навыки он получит еще до момента «первого поворота ключа».

В роли испытуемых на базе Форт-Худ выступили тяжёлые армейские грузовики. Один из них – «ветеран холодной войны», первые модели которого создавались еще в далекие семидесятые, тридцатитонный М915, 6х4, с четырнадцатилитровым четырёхсотсильным дизелем Cummins NTC-400 и шестнадцатиступенчатой коробкой передач от Caterpillar. Его товарищи по испытанию родом из девяностых — машины логистической системы с загрузкой стандартных поддонов, дебют которых состоялся во время войны в бывшей Югославии. И вот эти довольно старые грузовики, получив блоки Unmanned Mission Module, приобрели способность ездить без водителей. Причём не по одному, а колонной, и не только в поле, но и в городских условиях.

Задача полного удаления людей из кабин армейских грузовиков мотивируется несколькими причинами. Во-первых, отсутствие человека в технике в ходе подготовки и проведения различных военных операций позволит сократить число жертв. С другой стороны, Пентагон — крупнейший работодатель в мире с гигантским бюджетом и огромными потребностями в перевозке грузов. И здесь роботы-водители позволят достичь значительной экономии. Ведь, если роботы заменят людей, то им не придется платить зарплату, не нужно будет обеспечивать их дорогостоящими социальными и медицинскими страховками.

Еще один момент — повышение отдачи от основных фондов. Поскольку грузовик с Unmanned Mission Module не устает, то его можно использовать в три смены семь дней в неделю, а это вполне ощутимо повысит отдачу от уже произведённых капиталовложений в грузовик. Для большего объема перевозок будет требоваться намного меньше машин.

Ну и, наконец, следующий вполне логичный шаг – использовать роботов-водителей в мирных целях, то есть заменить ими дальнобойщиков. Так как основные затраты на разработку Unmanned Mission Module уже произведены, то каждый дополнительно произведённый комплект будет снижать приходящуюся на него долю начальных расходов. При этом увеличение объёма эксплуатируемых модулей будет способствовать разработке новых алгоритмов и программ для этого устройства. Каждое такое приложение будет повышать безопасность движения, а также обеспечивать разработчиков дополнительной прибылью.

Робот-водитель, способный работать в три смены, значительно повысит отдачу капиталовложений в автотранспорт. А подключение его и его грузов к интернету повысит эффективность функционирования глобальных логистических систем. В выигрыше окажется и экология, так как робот будет дисциплинированно держать ту скорость, при которой солярка расходуется минимально.

Правда, несмотря на всю положительность идеи, найдутся и недовольные… Ведь многие-многие водители грузовиков лишатся работы и заработка. Какое-то время они будут пытаться противостоять нововведению, но вряд ли им удастся отстоять свои позиции. Технология всегда побеждает, вопрос только: как быстро? А старт уже, можно сказать, дан…
Подробнее
10 года 7 мес. назад #268583 от White ShadoW
сколько новых вариантов мошенничества появится при перевозках. робот, в отличии от живого человека, не сможет быстро и хитро сообразить чего делать в нестандартной ситуации.
Подробнее
10 года 7 мес. назад #268621 от Yar_Kiev
так скоро и легковые сами ездить будут. Все это весьма грустно. Надеюсь это наступит не скоро.
Подробнее
10 года 7 мес. назад #268625 от 555 (Сергей)
До первого вируса или сбоя в системе.
Спасибо сказали: Yar_Kiev
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуардЧембар