×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Интересные факты истории

Подробнее
10 года 2 мес. назад #266949 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Любопытно на мой взгляд:
Спасибо сказали: Dance, 555 (Сергей), V.V., Ficus, Impala
Подробнее
10 года 2 мес. назад #267453 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
ЧТО ГОВОРИЛИ О РУССКИХ ЛЮДЯХ.

«Счастье для Русских людей — это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле», -Бенджамин Франклин, американский просветитель, государственный деятель.

«Абсолютная трезвость — это по-русски! Русские люди не нуждается ни в чём сверх меры», — Бичер Генри Уорд, американский религиозный и общественный деятель.

«Русская культура не приемлет разврат», — Иоганн Вольфганг Гёте, немецкий писатель

«Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость», — Шарль де Голль, французский государственный деятель, президент Франции.

«Русским людям не нужны материалистические «ценности» Запада, не нужны сомнительные достижения Востока в сфере абстрактной духовности, не имеющей ничего общего с реальностью», — Альберт Швейцер, немецко-французский мыслитель.

«Русским людям нужна Правда, и они ищут её, прежде всего в жизни», — Франсуа де Ларошфуко, французский писатель-моралист.

«Жить по Правде — это по-русски!», — Уильям Томсон, английский физик.

«В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русских людей нет мотивации к труду», — Шри Ауробиндо, индийский мыслитель и поэт.

«Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель», - Фридрих Гегель, немецкий философ.

«Концепция добронравия — жить по совести — это по-русски», — Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании.

«Русскость — это мировоззрение справедливого жизнестроя», — Станислав Лем, польский писатель.

«Ради праведной идеи Русские люди с радостью трудятся, даже находясь в заключении, и тогда они не чувствуют себя узниками, — они обретают свободу», — Адам Смит, шотландский экономист и философ.

«Трудиться на благо народа, всего человечества — это по-русски», — Никколо Макиавелли, итальянский политический мыслитель.

«Общинность — в крови у Русских людей», — Имре Лакатос, английский математик.

«Русская душа — это щедрость, не знающая границ», — Далай-Лама, духовный лидер тибетского народа.

«Для Русских людей характерно нестяжательство. Русские люди никогда не одурманивают себя», — Карл Маркс.

«Мера — есть суть Русской цивилизации», — Клод Гельвеций, французский философ.

«Русские люди не терпят всякой мерзости!», — Генри Форд, американский инженер.

«Русские люди никогда не живут по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю»», — Томас Джефферсон, американский просветитель.

"«Жить для себя», «работать на себя», прожигать жизнь в различных удовольствиях — это не по-русски", — мать Тереза (в миру Агнес Гонджа Бояджиу), основательница и настоятельница католического Ордена милосердия.

«Смысл слова «радость» в русском языке неслучайно отличён от смысла слова «удовольствие»», — Стивенсон Роберт Луис, английский писатель.

«Радость у Русских людей появляется от чёткого осознания смысла жизни: делать всё возможное (и невозможное), чтобы будущие поколения не были рождены в рабовладельческом толпо-элитарном обществе», — Гейзенберг Вернер, немецкий физик-теоретик.

«Русские люди неустанно работают на преображение себя и окружающих от человекообразия к Человечности!», — Дюма Александр, известный французский писатель.

«Жить по-русски — значит жить по-человечески!», — Адольф Дистервег, немецкий педагог.
Спасибо сказали: V.V.
Подробнее
10 года 2 мес. назад #267469 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Малоизвестно:
www.rg.ru/2014/01/30/ruzvelt-site.html#
Спасибо сказали: Dance, silver31
Подробнее
10 года 2 мес. назад #267763 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
60 фактов о последнем Русском Императоре Николае Александровиче и его правлении
.
1. Знал пять иностранных языков. Блестящее образование (высшее военное и высшее юридическое) соединялось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы. Отслужил в армии. Имел воинское звание полковника. Когда генералы и фельдмаршалы уговаривали его пожаловать себе хотя бы генеральское звание, он отвечал: «Вы, господа, о моём чине не безпокойтесь, вы о своей карьере думайте».

2. Был самым спортивным русским царем. С детства регулярно делал гимнастику, любил плавать на байдарке, совершал переходы по нескольку десятков километров, обожал скачки и сам участвовал в таких соревнованиях. Зимой с азартом играл в русский хоккей и бегал на коньках. Был прекрасным пловцом и заядлым бильярдистом. Увлекался теннисом.

3. Вещи и обувь в царской семье переходили от старших детей к младшим. Сам Государь был настолько скромен в личной жизни, что до последних дней носил свои "жениховские" костюмы.

4. Средства из Лондонского банка, примерно 4 миллиона рублей (представьте нынешний эквивалент!), оставшиеся там ему от отца, без остатка были потрачены на благотворительность.

5. Не было отклонено ни одно из ходатайств о помиловании, дошедших до Царя. За всё время его правления вынесено и исполнено меньше смертных приговоров, чем в СССР казнили в день, в плоть до самой смерти Сталина.

6. Количество заключённых гораздо меньше, чем в СССР или РФ. В 1908 г. на 100 000 чел. заключенных-56 чел, в 1940 г.-1214 чел, в 1949 г.-1537 чел, в 2011 году - 555 чел.

7. Число чиновников на 100 000 человек в 1913 году-163 чел. И уже спустя сто лет жизни без Царя, в 2010 году-1153 чел.

8. В Тобольске, в заключении Семья ни на день не оставалось праздной, Государь колол дрова, чистил снег, ухаживал за садом. Солдат, из крестьян, увидев всё это, сказал: "Да если бы дать ему кусок земли, он бы себе Россию своими руками обратно заработал!".

9. Когда временщики готовили обвинение Царю в измене, кто-то предложил опубликовать личную переписку Николая Александровича и Государыни. На что получил ответ: "Нельзя, тогда народ признает их святыми!".

10. В трагедии на Ходынке Царь не виноват. Когда он узнал об этом, тогда сразу же оказал погибшим и пострадавшим большую материальную и моральную помощь.

11. В 1905 году революционеры сами начали стрелять по войскам. И погибших было 130 человек, а не 5000, как говорил русофоб и богоборец Ленин. Даже тем кто в ответном огне оказался раненым, была оказана немедленная медицинская помощь, все пострадавшие были доставлены в больницу. А Царя в этот день вообще в городе не было. Когда он узнал об этом, оказал погибшим и пострадавшим большую материальную и моральную помощь. Из своих личных средств выплатил каждому пострадавшему компенсацию в 50.000 р. (огромные деньги на то время). В 1905-1907 годах, революцию удалось предотвратить благодаря твёрдой воли Государя.

12. Создал величайшую по силе, мощи и процветанию Империю, которой не было равных ни до, ни после него.

13. Православная Российская Церковь была мощнейшей церковью в мире. Только к 1913 году в РИ насчитывалось 67 тыс. церквей и 1 тыс. монастырей, раскинувшихся абсолютно по всей территории РИ. Русская Церковь обладала огромным влиянием на Святой Земле, покровительствовала православным христианам не только в Европе, но и в Азии, и даже в Африке.

14. За 20 лет его правления население России увеличилось на 62 млн. человек.

15. Проверил новую систему снаряжения пехоты, лично, при марше в 40 верст. Никому, кроме министра двора и дворцового коменданта, об этом не сказал.

16. Сократил службу в армии - до 2 лет, во флоте - до 5 лет.

17. Во время первой ВОВ (Первая мировая), постоянно выезжал на фронт да еще и часто вместе с сыном. Тем самым показал насколько сильно любит свой народ, что не боится умереть за него и землю Русскую. Показал, что ни капли не боится смерти, и чего либо другого. А после, еще и в тяжелейшее для русской армии время, Царь принял на себя Верховное командование войсками. Пока Государь возглавлял войска, неприятелю не было отдано ни пяди земли. Войска Николая не пустили войска Вильгельма дальше Галиции – Западной Малороссии (Украины) и Западной Белоруссии, и военные историки считают, что не будь внутренней смуты (революции) – до победы России оставался один шаг. К пленным относились, как к страдальцам. Им сохранялись чины, награды, денежные довольствия. Срок прибывания в плену засчитывался в стаж службы. Из 2мл. 417 тыс. пленных за всю войну, умерло не более 5 %.

18. Доля мобилизованных в России была наименьшей — всего лишь 39 % от всех мужчин в возрасте 15-49 лет, тогда как в Германии — 81 %, в Австро-Венгрии — 74 %, во Франции — 79 %, Англии — 50 %, Италии — 72 %. При этом на каждую тысячу всех жителей, Россия потеряла 11 человек, Германия — 31, Австрия — 18, Франция — 34, Англия — 16. Так же, Россия едва ли не единственная не испытывала проблем с продовольствием. Германский немыслимого состава «военный хлеб» образца 1917 года в России и присниться бы никому не мог.

19. ГКЗ Банк выдавал крестьянам большие ссуды, к 1914 году на правах собственности и аренды крестьянам принадлежало 100% пахотных земель в азиатской России, Сибири и 90% в европейской части страны. В Сибири были устроены казенные склады сельхоз оборудования, снабжавшие население земледельческими машинами.

20. Сумма налогов на одного человека в 1913 году, в России была в 2 раза меньше, чем во Франции и Германии и более чем в 4 раза ниже, чем в Англии. Население стабильно и быстро богатело. Заработки русских рабочих, выше заработков европейских, уступая (в мире) только заработкам американским.

21. С июня 1903 года предпринимателей обязали выплачивать пособие и пенсию потерпевшему рабочему или его семье в размере 50-66 процентов содержания потерпевшего. В 1906 году в стране создаются рабочие профсоюзы. Законом от 23 июня 1912 года в России вводилось обязательное страхование рабочих от болезней и от несчастных случаев.

22. Закон о социальном страховании был принят прежде всех европейских государств и США.

23. Самое совершенное в мире рабочее законодательство. «Ваш Император создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может». Президент США Уильям Тафт.

24. Цены на все, одни из самых низких в мире, наряду с налогами.

25. Увеличение объёма бюджета более чем в 3 раза.

26. Рубль, благодаря денежной реформе 1897 года стал обеспечиваться золотом. «Россия металлическим золотым обращением обязана исключительно Императору Николаю II». С. Ю. Витте

27. В 1908 году было введено обязательное начальное образование. К 1916 году, грамотных в Империи не менее 85 %. Накануне войны уже более ста вузов со 150 000 студентов. По общему их количеству РИ занимала 3-е место в мире, разделяя его с Великобританией. Финансирование образования выросло за 20 лет с 25 млн. рублей до 161 млн. рублей. И это без учета земских школ, расходы на которых выросли с 70 млн. в 1894 году до 300 млн. в 1913 году. Всего бюджет народного просвещения вырос на 628%. Число учащихся в средних учебных заведениях выросло с 224 тысяч человек до 700 тысяч человек. Количество студентов за 20 лет удвоилось, количество школьников выросло с 3-х миллионов до 6-ти миллионов человек. К 1913 году в стране было 130 тысяч школ. Перед революцией проведен закон о полной безплатности образования, причем не только обучения, но и жизни во время обучения. Семинарию оканчивали за казенный счет — в этот казенный счет входило все содержание и питание учащихся.

28. В 1898 году вводится безплатная медицинская помощь. Для того, чтобы ее получить достаточно было быть просто гражданином Империи. Этого человека никто бы, как сейчас не выгнал на улицу и ему бы так же, после тщательного осмотра, подробдно было бы рассказано, что и как нужно делать для лечения. «Медицинская организация, созданная российским земством, была наибольшим достижением нашей эпохи в области социальной медицины, так как осуществляла безплатную медицинскую помощь, открытую каждому, и имела еще и глубокое воспитательное значение» Швейцарец Ф. Эрисман. По количеству врачей Россия находилась на 2-ом месте в Европе и на 3-ем в мире.

29. Невиданными темпами по всей Империи строятся: детские сады, приюты, родильные дома, ночлежки для бездомных.

30. При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза до местных организаций, широкой сетью покрывавших всю страну. Куда русский человек мог прийти и рассказать о своей беде, попросить о помощи если кто-то обижает.

31. Быстро росла промышленность. С 1890 года по 1913 год ВВП вырос в 4 раза. Добыча каменного угля выросла в 5 раз за 20 лет, выплавка чугуна за это же время возросла в 4 раза. Добыча меди и марганца в 5 раз. Инвестиции в основной капитал машиностроительных заводов с 1911 по 1914 год возросли на 80%. За 20 лет удвоилось протяженность железных дорог и телеграфных сетей. За это же время удвоил свой тоннаж и без того самый большой в мире речной торговый флот. Быстро шел рост механизации промышленности. В 1901 году в США добыто 9 миллионов 920 тысяч тонн, а в России 12 миллионов 120 тысяч тонн нефти. в период с 1908 по 1913 год рост производительности труда в промышленности опередил по соответствующим показателям США, Англию и Германию, долгое время считавшиеся индустриальными гигантами. Результатом деятельности Царя стала удивительная экономическая устойчивость. В период мирового экономического кризиса 1911-1912 годов, Россия, наоборот, оказалась на подъеме.

32. Сырую нефть при Царе вывозить заграницу было нельзя, а вырученные средства шли на развитие отечественной промышленности.

33. В 1914 году по просьбе США, Царская Россия направила к американцам около 2000 русских инженеров для создания тяжелой военной промышленности.

34. Темпы роста национального дохода - 1-ое место в мире. Темпы роста производительности труда - 1-ое место в мире. Уровень концентрации производства – 1-ое место в мире. Крупнейший в мире экспортер продукции текстильной промышленности. Один из крупнейших в мире производителей продукции цветной и черной металлургии. Один из крупнейших в мире производителей продукции машиностроения. Одна из крупнейших в мире стран по объему добычи угля.

35. Крупнейший в мире экспортер зерновых культур, льна, яиц, молока, масла, мяса, сахара и пр. Урожаи зерновых на 1/3 больше урожаев Аргентины, США и Канады вместе взятых.

36. Рост производства зерна в 2 раза. Урожайность увеличилась более чем в 1,5 раза.

37. Поголовье крупного рогатого скота выросло на 60%. 1-ое место в мире по количеству лошадей, крс, овец, и одно из первых по количеству коз и свиней.

38. Зачастую без единого выстрела присоединились, либо стали протекторатами следующие территории: Северная Манчжурия, Тяньцзин, Северный Иран, Урянхайский край, Галиция, Львовская, Перемышльская, Тернопольская и Черновицкая губернии, Западная Армения. Идет масштабное и быстрое освоение Сибири, Казахстана и Дальнего Востока.

39. Государь стоял вне и выше интересов отдельных групп и слоев населения. Экономические реформы, как и алкогольная, проводились лично Царем. Иногда и наперекор думе. Автором всех преобразований был Николай Александрович, вопреки всем бытующим мифам об обратном.

40. Свобода прессы, свобода слова; свободы столько, сколько не было ни до, ни после его правления.

41. Объем золотого запаса - крупнейший в мире; русский золотой рубль - самая твердая валюта в мире, даже по сей день.

42. Одни из самых высоких в мире темпы строительства железных дорог (СССР так к ним и не приблизился).

43. Одна из сильнейших армий в мире, которая, к тому же, быстро развивается. Лучшие в мире винтовки Мосина, одни из лучших в мире пулеметы «Максим» 1910 - го, доработанные Российской Империей; и одни из лучших в мире полевые орудия калибра 76 мм.

44. Русский военно-воздушный флот зародившийся только в 1910 году, имел уже 263 самолета и являлся самым большим авиационным флотом в мире. К осени 1917, количество самолетов возросло до 700.

45. К 1917 ВМФ один из сильнейших в мире. Лучшие в мире эсминцы и одни из лучших в мире линкоры, лучшие в мире мины и тактика минных постановок.

46. Построена Великая Сибирская магистраль.

47. Гаагский Международный суд — это детище Николая II.

48. Потребление алкоголя на душу населения, одно из самых низких в мире, в Европе пили меньше только в Норвегии.

49. Число психически больных на 100 000 человек в 1913 году составляло - 187 чел. И уже спустя сто лет жизни без Царя, в 2010 году - 5598 чел.

50. Число самоубийств на 100 000 человек в 1912 году-4,4. И спустя сто лет жизни без Царя, в 2009 году-29.

51. Нет никаких проблем с инфляцией и безработицей, поскольку и та, и та практически полностью отсутствуют.

52. Уровень преступности ниже, чем в США и странах Западной Европы. На состоявшемся в 1913 году, в Швейцарии, на международном съезде криминалистов, русская сыскная полиция была признана лучшей в мире по раскрываемости преступлений.

53. Невиданный расцвет русской культуры. Такого мощного, головокружительного взлёта русской живописи, русского архитектурного зодчества, русской литературы и русской музыки не знала ни одна страна. Известный французский писатель и литературный критик Поль Валери назвал русскую культуру начала ХХ века «одним из чудес света».

54. Расцвет русской философии и науки.

55. Изобретены впервые в мире: безпроводной телеграф, вертолет и бомбардировщик, телевизор и телевещание, самолет и штурмовик, первая кинохроника, трамвай, гидроэлектростанция, электроплуг, подводная лодка, ранцевый парашют, радио, электроннолучевая трубка, электронный микроскоп, автомат, порошковый огнетушитель, астрономические часы, электромагнитный сейсмограф и основана наука-сейсмология, электромобиль, электрический омнибус, электрическая подвесная дорога, подводный минный заградитель, гидросамолет, корабль способный преодолевать арктические льды, одни из первых нашли способ делать цветные фотографии и первые в мире научились делать их высокого качества.

56. Впервые в России изобретен: автомобиль, мотоцикл, двухэтажный вагон, дирижабль.

57. Автомобильная промышленность была на уровне немецкой, авиационная – на уровне американской, одни из лучших в мире паровозы. Серия автомобилей Руссо-Балт, выпускавшаяся с 1909 года, была на мировом уровне, как по дизайну, так и по эксплуатационным качествам. Отличались прочностью и надежностью, свидетельством чему служили их успехи в ралли и дальних пробегах, в частности, на международных ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян.

58. Двое из пяти основателей Голливуда прибыли из России. Знаменитый аромат «Chanel № 5» придумала не Коко Шанель, а русский парфюмер-эмигрант Веригин. Двигатели для фирмы «Даймлер» разработал русский инженер Борис Луцкой. Гоночный Mercedes 120PS (1906 г.) оснащался рядным шестицилиндровым двигателем, так же изобретенным Луцким.

59. Все это было сделано и достигнуто без: террора, голодомора, раскулачивания (разграбления) крестьян, лагерей с рабами, десятков миллионов уничтоженных русских людей.

60. От престола так и не отрекся, даже не смотря на колоссальное предательство всех и вся. Как он сам писал: «Кругом измена и трусость, и обман!». В итоге, ритуально убит вместе с семьей. (Не оставив Родины. Хотя мог легко уехать за границу и жить припеваючи).
Заговорщиками составлен поддельный манифест, якобы его отречения, который является полнейшей фальшивкой. В архивах РФ нет ни одного документа подтверждающего правоту мифа об отречении. Есть напечатанная бумажка, подписанная карандашом, составленная непонятно как. Нет ни одного другого документа, который бы Николай подписывал карандашом. Так же исследован почерк, который абсолютно не соответствует почерку Государя. Еще слишком много других неурядиц.

P.S.: в слове «безплатный» и ему подобных, ошибки нет

Вложения:
Спасибо сказали: Ленчик, Dance, V.V., MAPT, silver31, ors
Подробнее
10 года 2 мес. назад #267812 от ors
Благодарю за правдивую информацию.
Подробнее
10 года 2 мес. назад #267815 от Rjevskii
Rjevskii ответил в теме Re: Интересные факты истории
Пять самых серьезных инцидентов холодной войны - smartnews.ru/articles/15773.html
Спасибо сказали: Alien, l_f33
Подробнее
10 года 2 мес. назад #268084 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Из новейшей истории:
www.rbcdaily.ru/society/562949990550884
Подробнее
10 года 2 мес. назад #268138 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Петропавловская оборона 1854 года. Замалчивается годами...
www.piragis.ru/publikatscii-po-istorii-kamchatki/p...orona-1854-goda.html
Подробнее
10 года 2 мес. назад #268153 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
15 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 25-ЛЕТИЕ СО ДНЯ ВЫВОДА СОВЕТСКИХ ВОЙСК С АФГАНИСТАНА.
Спасибо вам, воины-афганцы, за то, что показали всем нам пример мужества, стойкости, бескорыстной любви к Родине и настоящей мужской дружбы.Здоровья всем,кто прошли войну и остались живыми.Вечная память,сложившим свои жизни за Родину!
Мы гордимся Вами, и сколько бы времени не прошло - будем помнить! Ведь это наша история. Без прошлого не бывает будущего.





Вложения:
Подробнее
10 года 2 мес. назад #268567 от zero67
zero67 ответил в теме Re: Интересные факты истории
В повести братьев Стругацких «Полдень, XXII век» упоминается система "Каспаро-Карпова" — метод, который использовали для снятия «копии» мозга и построении его математической модели. Произведение было опубликовано в 1962 году — Анатолию Карпову тогда было только 11 лет, а Гарри Каспаров ещё не родился.
Подробнее
10 года 2 мес. назад #268817 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Изгнания иудеев из разных стран Европы за последнюю тысячу лет:

1080 – изгнание евреев из Франции
1098 – изгнание евреев из Чехии
1113 – изгнание евреев из Киевской Руси (Владимир Мономах «Жидовинов на городе не селить»)
1113 – крупнейший погром в Киеве
1147 – изгнание евреев из Франции
1171 – изгнание евреев из Италии
1188 – изгнание евреев из Англии
1198 – изгнание евреев из Англии
1290 – изгнание евреев из Англии
1298 – изгнание евреев из Швейцарии (100 – колесовано)
1306 – изгнание евреев из Франции («Шерше ля фам» («Найди ведьму!») 3.000 – сожжено заживо)
1360 – изгнание евреев из Венгрии
1391 – изгнание евреев из Испании: 30000 убито, 5000 сожжено заживо
1394 – изгнание евреев из Франции
1407 – изгнание евреев из Польши
1492 – изгнание евреев из Испании (Закон о вечном запрете на въезд в страну)
1492 – изгнание евреев с Сицилии
1495 – изгнание евреев из Литвы и Киева (Князь Александр)
1495 – изгнание евреев из Флоренции
1496 – изгнание евреев из Португалии
1510 – изгнание евреев из Англии
1516 – изгнание евреев из Португалии
1516 – запрет евреям селиться в Венеции, кроме как в гетто
1541 – изгнание евреев из Австрии
1555 – изгнание евреев из Португалии
1555 – запрет евреям селиться в Риме, кроме как в гетто
1567 – изгнание евреев из Италии
1570 – изгнание евреев из Германии (маркграфства Бранденбургского)
1580 – изгнание евреев из Новгорода (Иван Грозный)
1591 – изгнание евреев из Франции
1616 – изгнание евреев из Швейцарии
1629 – изгнание евреев из Испании/Португалии (Филипп IV)
1634 – изгнание евреев из Швейцарии
1655 – изгнание евреев из Швейцарии
1701 – окончательное изгнание евреев из Швейцарии (указ Филиппа V)
1660 – изгнание евреев из Киева
1806 – «ультиматум» Наполеона (вторая попытка создания государства Израиль)
1828 – изгнание евреев из Киева
Подробнее
10 года 2 мес. назад #268820 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
7 изобретений русских в Российской Империи, которые мы не запатентовали.

1) Автомобиль.
В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик из народа, изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски историкам неизвестна.

Спустя 18 лет, в 1769 году, француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат. Француза Куньо знает весь мир, а имя нашего конструктора забыто!

2) Паровоз.
Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина, попросту говоря паровоз, была спроектирована механиком Иваном Ползуновым в 1763 году. На испытаниях машины, которые состоялись в Барнауле всего через год, присутствовал Джеймс Ватт. Идея ему очень приглянулась…
В апреле 1784 года в Лондоне ему удалось получить патент на паровую машину с универсальным двигателем. Член комиссии по приему изобретения Ползунова, Джеймс Ватт считается ее изобретателем.

3) Наркоз.
Фраза «Очнулся — гипс» — отлично иллюстрирует врачебную практику Николая Пирогова. В 1850 году этот великий хирург впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего Пирогов провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Он же первым в российской медицине начал использовать гипс для лечения переломов.

4) Велосипед.
В 1801 году крепостной изобретатель Ефим Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом… Потом, в 1818 году, когда выдадут патент на это изобретение немецкому барону Карлу Дрейзу!

5) Робот.
Великому русскому математику Пафнутий Чебышев в 1860 году удалось, как тогда казалось невероятное: просчитать и разработать «конструкцию прямолинейного хождения механизмов без колесных пар, по принципу шага». Аппарат был назван стопоходящая машина. Машину эту с полной уверенность можно считать бабушкой нынешних японских роботов!

6) Радиоприемник.
Хроника российской истории радио выглядит так: 7 мая 1895 года Александр Попов впервые публично продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии. В 1896 — передал первую в мире радиотелеграмму. И уже 1897 — установил возможность радиолокации при помощи безпроволочного телеграфа.
Однако в Европе и Америке считается, что радио изобрел итальянец Гульельмо Маркони в том же 1895 году. И попробуй докажи обратное!

7) Лампа накаливания.
Устройство, известное как «лампочка Эдисона» не что иное как усовершенствованное изобрение Александра Лодыгина. Член Русского технического общества еще в 1870 году предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон сделал это только в 1879 году, что не помешало ему получить патент на лампу накаливания.
Подробнее
10 года 2 мес. назад - 10 года 2 мес. назад #268865 от Rjevskii
Rjevskii ответил в теме Re: Интересные факты истории
Избыточное давление

В этот день ровно 120 лет тому назад произошло весьма знаменательное событие. Немецкий инженер Рудольф Дизель провел первые успешные испытания нового двигателя собственной конструкции. Прекрасный повод вспомнить грустную в общем-то историю Дизеля, которому изобретение вселенского масштаба, увы, так и не принесло счастья.

Однажды в Аугсбурге...
Он сделал глубокий вдох, окинул взглядом железную громадину стационарного двигателя и решительно кивнул помощнику: «Ну, Люциан, с Богом!».

Рудольф был полностью поглощен процессом и совершенно не замечал нескольких пар любопытных глаз, следивших за ходом эксперимента. Ну еще бы! Может и не все, но очень многие сотрудники «крупповской» фабрики знали — сегодня, 10 августа, герр Дизель собирается опробовать свое изобретение. Как такое пропустить?!

Рудольф Дизель, обессмертивший свое имя созданием самого, пожалуй, эффективного мотора 20 века
Последим-ка и мы за событиями от третьего лица.

Вот высокий интеллигентный мужчина (Рудольф Кристиан Карл Дизель собственной персоной) присоединяет ремень парового двигателя к маховику. Вот он открывает краник топливного насоса. Ну же, сейчас, вот сейчас...

На несколько мгновений в воздухе зависает тишина, прерываемая лишь шипением паровой машины. И вдруг раздается оглушительный взрыв! Казалось, в мастерскую залетел и взорвался артиллерийский снаряд. От огромного в полтора человеческих роста мотора конструкции Дизеля остаются лишь рожки да ножки. Мелкие металлические осколки и битое стекло разлетаются словно картечь, засев в стенах и перегородках. Только каким-то чудом никто не пострадал.

Тот самый патент, который делает все моторы с воспламенением от сжатия наследниками теорий Рудольфа Дизеля
— М-да... — только и протянул молодой инженер, когда дым, наконец, рассеялся. — Ну ничего — ведь хотеть чего-то, означает стремиться! Будем пробовать еще...

Занавес.

Отличник учебной подготовки
Любовь к пафосным, порой банальным, но при этом бесспорно справедливым высказываниям отличала Рудольфа Дизеля с самого детства. А еще будущий создатель ныне всемирно известного двигателя страшно не любил отступать от намеченных целей. С целеустремленностью у него всегда был полный порядок.

Слева масштабная модель первого удачного мотора конструкции Дизеля... а справа его реплика в натуральную величину. В высоту одноцилиндровый агрегат достигал трех метров!
Рудольф Кристиан Карл Дизель родился 18 марта 1858 года в Париже. Его родители — немцы по национальности — владели довольно успешным семейным бизнесом по продаже кожаных изделий. В 1870-м антигерманские настроения во время франко-прусской войны вынудили семейство Дизелей покинуть столицу Франции и переехать в Лондон, а еще через пару месяцев Рудольфа определили в престижную королевскую школу в немецком Аугсбурге. Учился он с упоением, особенно налегая на математику, физику и черчение. Еще важнее — Дизель в достаточно трепетном возрасте осознал собственное призвание. Как бы пафосно это ни прозвучало.

— Дорогие папа и мама, я совершенно отчетливо понимаю, что превыше всего на свете хочу стать инженером. Надеюсь, вы не будете против? — справлялся в письме к родителям Руди, которому на тот момент не исполнилось и 15 лет.

Мемориальная доска в доступной форме расписывает вклад идей Рудольфа Дизеля в развитие человечества
Убедить предков, видевших в сыне прежде всего продолжателя семейного бизнеса, оказалось непросто. Но Дизель — разве мы не сказали, что он обладал еще и роскошным даром убеждения? — справился.

В 1875-м он поступает в знаменитый на всю Европу Мюнхенский политех, где под руководством профессора Карла Линде (между прочим, изобретателя машинки для производства льда) становится настоящей легендой этого учебного заведения. Спустя четыре года он сдаст экзамены с самыми высокими за всю историю вуза оценками. И это при том, что при подготовке к выпускным Дизель в буквальном смысле чуть не умер от приступа брюшного тифа! А всего несколько недель спустя отличник учебы устраивается на работу в швейцарскую компанию Sulzer Works — уважаемого специалиста в области холодильного оборудования.

Нечто новое
Годы упорной учебы, наконец, стали приносить плоды. Очень скоро Дизель из рядового специалиста превращается в руководителя. Способного молодого человека назначают директором нового парижского филиала компании. Более того, его патент на систему очистки кубиков льда, которые можно было использовать для баров и ресторанов, в одночасье сделал Рудольфа богатым человеком. Богатым, но отнюдь не ленивым.

Тот самый пароход «Дрезден» — место, где Рудольфа Дизеля последний раз видели живым
Холодильники и машинки для приготовления льда — это, конечно, хорошо, но еще с институтской скамьи Дизель грезил большим. Изобретением, которое оставит след в истории, он считал создание принципиально нового двигателя. Самые распространенные в то время паровые машины казались Рудольфу примитивными и грубыми. Не без оснований — ведь лишь 10% тепловой энергии они преобразовывали в полезную работу. Какое поле для улучшения!

Дизель внимательно изучал труды французского инженера, специалиста по термодинамике Сади Карно, еще в середине 19 века описавшего теоретические принципы работы двигателя с идеальным рабочим циклом. Француз отмечал особую важность температурных режимов, но Рудольф... для начала свернул не туда. В своем желании улучшить паровую машину он решил вместо пара использовать аммиак. Но эксперименты с аммиаком, хорошо знакомым Рудольфу по работе с холодильным оборудованием, лишь раньше времени подорвали его здоровье.

Почтовые ведомства многих стран, а уж Германии в особенности, выпускают марки с изображением Рудольфа и его главного изобретения
Затем уже в конце 80-х годов Дизель вернулся к трудам Карно, попутно ознакомившись и оценив устройство двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто. Именно отсюда он медленно, но верно начал приближаться к истине.

Рудольф пришел к выводу — эффективность работы двигателя внутреннего сгорания увеличивается вместе с ростом степени сжатия. Проблема состояла в том, что излишнее сжатие топливной смеси приводит к слишком раннему воспламенению. Тогда Дизеля и осенило — сжимать в цилиндре на самом деле нужно воздух и лишь в самом конце такта сжатия добавлять в камеру сгорания топливо. В теории это сулило более чем серьезное повышение производительности.

Первый дизельный грузовик фирмы MAN появился лишь в 20-х годах 20-го века
Рудольф, как человек не только образованный, но и предусмотрительный, потрудился зарегистрировать свои теоретические пока еще выкладки в правовом поле. Соответствующий патент он оформил еще в 1892-м, а чуть позже, запасшись документами и чертежами и, конечно же, призвав на помощь все данное природой красноречие, Дизель отправился в замок Фридриха Круппа — крупнейшего индустриального магната Германии.

Рудольф понимал: чтобы реализовать свои планы, ему понадобится помощь крупного промышленника. Ведь сам принцип работы нового мотора подразумевал крайне высокую культуру производства и серьезные инвестиции.

Дизеля с переменным успехом пробовались даже в авиации. На снимке экспериментальный радиальный дизельный мотор BMW 114
Переговоры закончились более чем успешно. Крупп, заинтересовавшись идеей перспективного мотора, не только предоставил Дизелю помещение и оборудование для экспериментов, но и согласился всячески материально поддерживать энергичного изобретателя.

Что было потом, вы отчасти уже знаете. Долгие месяцы подготовки и пробный пуск в августе 1893-го, закончившийся оглушительным (во всех смыслах) провалом.

Сегодня дизельные моторы повсеместно используются в морских и речных судах...
Неудача только раззадорила Дизеля. Он вновь с энтузиазмом окунулся в работу, теперь уже понимая — его идея верна, остается лишь найти правильный баланс давления, времени впрыска и количества топлива. Экспериментируя практически наугад, Рудольф в конце концов нашел верную комбинацию — 17 февраля 1894 года его мотор заработал как надо.

Дизель тут же засел за разработку улучшенной, вернее, по его собственным высказываниям, «идеальной» версии двигателя. В марте 1895-го шедевр был готов. Получив систему водяного охлаждения и увеличенный ход поршня, этот одноцилиндровый агрегат выдавал мощность 34 л.с., а его механическая эффективность достигала 67%. Космос по сравнению с 10-процентными показателями паровиков. Наконец, удалось и решить проблемы с надежностью — на стенде в «крупповской» мастерской мотор молотил две недели без остановки.

...легковых автомобилях самых престижных брендов
Короче говоря, это был абсолютный успех. Не пройдет и трех лет, как изобретение Дизеля найдет применение едва ли не во всех областях человеческой деятельности: от стационарных моторов до подводных лодок. Свой 40-летний юбилей Рудольф отмечал уже будучи миллионером.

Во все тяжкие
Парадоксально, но именно с этого момента его жизнь стремительно понеслась под откос. Деньги не принесли ему счастья. Конечно, Дизель построил роскошный дом в Мюнхене, купил автомобиль, но при этом начал вкладывать деньги в сомнительные проекты. Он щедро и довольно бездумно инвестировал в разработку новых нефтяных месторождений, в электрокомпании, недвижимость... Ни одно из вложений так и не вернулось прибылью. Хуже того, дизельные моторы из первых партий не всегда отличались заявленной надежностью. Рудольфу порой приходилось расплачиваться с недовольными клиентами из собственного кармана. Наконец, и здоровье конструктора на глазах ухудшалось — стремительно развивалась подагра...

В Европе более половины продаваемых новых автомобилей заправляются дизельным топливом
Критика, подчас заслуженная, но чаще нет, финансовые неурядицы — взлет до статуса миллионера и стремительный спуск вниз, как и пошатнувшееся здоровье, могут подкосить даже самую целеустремленную и уверенную в своих силах личность. Впрочем, никто не ожидал, что история Дизеля закончится настолько трагично...

29 сентября 1913-го Рудольф вместе с друзьями и соратниками Георгом Карельсом и Альфредом Лукманном сел на пароход «Дрезден». Пункт назначения — Соединенное Королевство, город Ипсвич. Там должна была состояться церемония закладки первого камня в фундамент нового завода по производству дизельных двигателей. По свидетельству очевидцев, инженер пребывал в неплохом расположении духа и после ужина, пожелав всем спокойной ночи, удалился в свою каюту.

На завтрак он так и не вышел. В каюте не обнаружили следов взлома, кровать оказалась застеленной. Здесь же спутники Дизеля нашли золотые часы и ежедневник Рудольфа, в котором напротив даты отплытия «Дрездена» стоял жирный крест...

Спустя две недели из холодных волн Северного моря выловили утопленника. Идентифицировать погибшего удалось лишь по личным вещам — Ойген Дизель опознал кошелек, очки и аптечку отца.

Противосажевый фильтр, впервые представленный на Peugeot 607 HDi, решил последнюю серьезную проблему современных дизельных моторов — черный выхлоп
Поклонники теорий заговора до сих пор не сомневаются — это было убийство, искусно замаскированное под сведение счетов с жизнью. Действительно, в те времена у Дизеля было много завистников и недоброжелателей, но не до такой же, право слово, степени! Скорее уж знаменитые целеустремленность и упорство единственный раз изменили изобретателю. Изменили, увы, в самый неподходящий момент.


Топ-10
Сам Рудольф наверняка бы удивился, узнав, что его мотор со временем попадет под капоты автомобилей. В конце концов, однажды он сам попытался построить машину с дизельным мотором и потерпел неудачу. Однако сегодня едва ли не большую часть мирового автопарка, включая грузовики и автобусы, составляют именно дизели. «Auto Mail.ru» отсчитывает десятку важнейших вех в дизелизации планеты.

1. Mercedes-Benz 260D (1936)

Почти одновременно инженеры Mercedes-Benz и фирмы Hanomag представили свои дизельные легковушки. Но пионером все же считается именно Mercedes-Benz 260 D с 45-сильным четырехцилиндровым мотором. По современным меркам 260-й покажется очень шумным и вибронагруженным, но для второй половины 30-х это была революция. Дизельный «мерс», конечно, не стал вселенским хитом, но у немецких таксистов пользовался славой экономичной и безотказной машины. Многие экземпляры накатали свыше 250 тысяч километров.

2. T-34 (1940)

Не меньше таксистов дизельные моторы полюбили и... танкисты. Особенно русские. Одним из главных преимуществ знаменитого танка Т-34, помимо удачного шасси, рационального бронирования и мощного вооружения, стоит назвать и великолепный дизельный мотор В-2.

V-образный 12-цилиндровый агрегат рабочим объемом 39 литров и мощностью 500 л.с. в начальный период войны превосходил все остальные танковые моторы мира. Собственно, у немцев так и не появилось серийных дизельных танков. Конструкция В-2 оказалась настолько удачной, что в послевоенный период на их базе строили судоходные двигатели. На всем известных речных трамвайчиках «Москва» до сих пор трудятся моторы ЗД6, разработанные на основе танкового В-2.

3. Tatra 111 (1942)

Первые дизельные грузовые машины фирма MAN делала еще в 20-е годы. Но самым крутым дизель-грузовиком первой половины 20-го столетия стала, пожалуй, вот эта Tatra. Почему? Ну хотя бы потому, что дизель под капотом был не простой, а 12-цилиндровый, причем воздушного охлаждения. Кстати, этот же 200-сильный мотор приводил в движение и немецкие бронетранспортеры Sd.Kfz.234.

Tatra 111 продержалась на конвейере свыше 20 лет, а ее надежная конструкция стала основой для последующих разработок чешской фирмы.

4. Cummins Diesel Special (1952)

Опять же не первый дизельный гоночный автомобиль, но первый, получивший всемирную славу. Во время квалификации к знаменитым «Инди-500» 1952 года произошла сенсация. Американец армянского происхождения Фред Агабашьян установил лучшее время прохождения круга на машине, оснащенной дизельным мотором Cummins. Вернее — турбодизельным! На этом, впрочем, успехи Агабашьяна и дизеля закончились. Во время гонки впускной патрубок турбины забился мельчайшими частицами резиновой смеси от стертых покрышек, и на 71-м круге Cummins Diesel Special сошел с трассы.

5. Peugeot 404 Record Coupe (1965)

Уникальная версия элегантного французского седана знаменита не только аэродинамическим колпаком вокруг единственного сиденья, но и любопытным бэкграундом. Всерьез заинтересовавшись продвижением легковых дизелей, в Peugeot сначала решили обелить имидж дизелей как чего-то шумного, трясущегося и медленного. Впрочем, до эры тихих и лишенных вибраций моторов было еще далеко, но со скоростными характеристиками удалось кое-что сделать. На треке в Монлери 404-е купе небесно-голубого цвета побило с два десятка рекордов скорости, некоторые из которых остаются актуальными и по сей день.

6. Peugeot 204 (1968)

Если первую дизельную легковушку создали в Германии, то главным популяризатором дизельной темы в Европе стали французы. Еще в 1968-м Peugeot представила 1,3-литровый четырехцилиндровый дизельный мотор для компактной модели 204. Тогда о дизелях столь малого объема и по столь доступной цене никто и не мечтал. Успех превзошел ожидания — 204-й стал самой популярной машиной Франции, и с тех самых пор понятия Peugeot и дизельный автомобиль — синонимы.

7. Mercedes-Benz 300SD (1976)

У Mercedes-Benz в кузове W116 множество поводов считаться знаменитостью. В конце концов, это первый из «трехлучевых», получивший обозначение S-класс. Ну а для поклонников тяжелого топлива Mercedes-Benz 300SD дорог тем, что является первым серийным легковым автомобилем с турбодизелем.

5-цилиндровый агрегат рабочим объемом 3005 см3 развивал всего 111 л.с., что, учитывая обязательное наличие 4-ступенчатого автомата, трансформировалось в довольно вялую динамику. Лишь 17 секунд до сотни, максималка в 165 км/ч. Впрочем, главное — 300SD был первым в своем роде.

8. Alfa Romeo 156 JTD (1997)

Середина 90-х знаковая пора для поклонников дизельных машин. Разработанная группой FIAT, а после выкупленная и доведенная до ума фирмой Bosch, система впрыска топлива common rail стала настоящей сенсацией. Она в одночасье нивелировала почти все недостатки дизельных моторов, при этом подчеркнув их достоинства. Дизели, оснащенные системой впрыска с общей топливной магистралью, тише, менее вибронагружены и легче заводятся в мороз. При этом тягово-мощностные характеристики позволили дизелям не просто сравняться, но порой и обгонять схожие по объему бензиновые моторы. Сегодняшний автомобильный мир просто невозможен без common rail. Ну а первым серийным воплощением новой технологии стала красавица Alfa Romeo 156 JTD.

9. Audi R10 TDI (2005)

Заслуживающие внимания дизельные гоночные машины случались и раньше, но Audi R10 — первая, выигравшая что-то серьезное. Вернее — очень серьезное. В 2006-м прототип категории LMP1 с 12-цилиндровым турбодизельным мотором мощностью 650 л.с. опередил всех на 12-часовой гонке в американском «Себринге», а спустя полгода праздновал успех на трассе в Ле-Мане. С тех пор 24-часовые гонки оккупированы дизельными рейсерами. Кстати, Audi обещает в ближайшем будущем представить и первый в мире серийный дизельный суперкар, разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования. Ждем с нетерпением!

10. JCB Dieselmax (2006)

Перед вами обладатель наземного рекорда скорости для автомобилей с дизельными моторами. Шестиметровый рекордный снаряд оснащается двумя турбодизелями фирмы JCB суммарной мощностью 1500 л.с. Машина весит всего 2700 кг (немного для рекордных автомобилей), а коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,14. Именно на «Дизельмаксе» бывший военный летчик Энди Грин (кстати, обладатель абсолютного мирового рекорда скорости на земле) в 2006-м установил наивысшее достижение для дизелей, развив максимальную скорость 560 км/ч.
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад пользователем Rjevskii.
Спасибо сказали: luka1500(олег), Alien
Подробнее
10 года 2 мес. назад #268869 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Вот это судьба!..
Подробнее
10 года 2 мес. назад #269277 от Alien
Alien ответил в теме Re: Интересные факты истории
Сразу оговорюсь, никакого разжигания не преследую Просто прибило:
Спасибо сказали: PIRAT
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуардЧембар