×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Утилизационный сбор. Дождёмся ли его отмены?

Подробнее
11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #232265 от Рыбак
Россия проигрывает первое дело в ВТО


22 октября Евросоюз откроет против нашей страны «антиутилизационное»дело

Россия уже больше года официально находится во Всемирной торговой организации (ВТО). И практически сразу отметилась грубейшим нарушением её правил. 1 сентября 2012 года Москва ввела взамен снижения импортной пошлины на автомобили на 5% (с 30% до 25%) так называемый «утилизационный сбор». Он как раз в среднем и составил 5% от таможенной стоимости. Евросоюз, который в основном и поставляет иномарки в нашу страну, тут же возмутился – его производителей в наглую дискриминировали в пользу российских автопроизводителей, а также тех иностранных, которые собирают авто на нашей территории. 8 октября Госдума в первом чтении приняла законопроект, лишающий отечественных производителей этой льготы. Но уже поздно. Вечером 10 октября стало известно, что ВТО запускает судебную процедуру против России, грозящую гигантскими штрафами.
вто россия год итоги

фото: Геннадий Черкасов

С самого начала было всем ясно, что введение утилизационного сбора в 5% (на ряд иностранных грузовиков он дорос до 400 тыс. рублей) – это компенсация снижения импортной пошлины на зарубежные автомобили. Напомним, что к 2009 году импортные пошлины на машины составляли 25% от таможенной пошлины. Плюс имортный НДС в 18%. Так что любая иномарка, пересекая российскую границу, дорожает минимум раза в полтора.

В результате многолетних переговоров с ВТО договорились, что после официальной даты вступления в течение 7 лет Россия снижает эту пошлину с 25% до 15%. То есть, к 2019 году. Однако в ходе мирового кризиса пошлину подняли до 30%. Это ВТО сразу не понравилось, так как величина предельных ставок импортных пошлин фиксируется в ходе переговоров. Но в ответ было обещано сразу же после вступления в ВТО пошлину вернуть к прежним 25%.

Так 1 сентября 2012 года и сделали. Но тут же ввели пресловутый утилизационный сбор в 5%. Сколько убрали, столько и добавили.

ВТО было просто в шоке – грубый, прямолинейный обман, до этого в ВТО не применявшейся Пришлось обещать распространить эту практику и на российских производителей. Было, в частности, обещано, что до 1 июля 2013 года Госдума примет соответствующий закон. Но он так принят и не был.

В ответ ВТО пригрозила судебными преследованиями. Это было заявлено 9 июля. Но при этом опять России облегчили нашу участь. По правилам ВТО, противоборствующим сторонам дается два месяца, чтобы договориться миром (в нашем случае он истекал 7 сентября). Но и этот срок был сорван.

Поэтому когда 8 октября Госдума в первом чтении приняла законопроект о распространении утилизционного сбоар и на российские предприятия, было уже слишком поздно. Хотя второе и третье чтения должны состояться уже на следующей неделе.

Почему законопроект, внесенный правительством 31 мая, дождался рассмотрения в зале заседаний лишь сейчас? «Парламент есть парламент»,- глубокомысленно произнес по этому поводу замминистра экономического развития Алексей Лихачев. Можно подумать, что наш парламент не показывал неоднократно чудеса скоростного (за неделю!) принятия гораздо более объемных и сложных законов! Правительство, если бы хотело или считало нужным, вполне могло бы настоять на оперативном или хотя бы чуть более оперативном решении вопроса. Но оно этого почему-то не сделало, хотя претензии к России в ВТО сначала Евросоюз, а потом и Япония предъявили почти сразу же после того, как оговоренные сроки истекли.

Кстати, в заключении думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии (он — профильный) говорится, что введение обязательного утилизационного сбора для всех потребует создания «эффективной компенсационной системы мер господдержки российского автопрома». Сейчас более 400 российских компаний включены в реестр организаций, принявших на себя обязательство обеспечить безопасную утилизацию отслуживших свое автомобилей (таким было условие освобождения от уплаты сбора), и компенсации им необходимы, говорят в Комитете, иначе производители найдут их в кармане покупателей. Причем принятый в первом чтении документ требует платить утилизационный сбор и с транспортных средств, которые размещены в Калининградской области под таможенные процедуры после 1 июля 2013 года, и с тех, что попадают в Россию с территории Белоруссии и Казахстана, стран- членов Таможенного союза.

И вот Комиссия ЕС направила в ВТО запрос на созыв специальной панели арбитров для разбирательства с Россией, дав понять, что прошедшие несколько месяцев переговоров не позволили урегулировать вопрос без суда. Директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков, комментируя ситуацию журналистам, назвал это шаг «сколь неожиданным, столь и необьяснимым». По его словам, «запрос ЕС, видимо, будет рассмотрен на заседании органа ВТО по разрешению споров 22 октября или в ноябре, и Россия будет участвовать в этой процедуре».

Причиной второго иска ЕС к России в рамках ВТО, как стало известно 10 октября, может стать «молочный» конфликт с Литвой — вернее, запрет Роспотребнадзора на ввоз молочной продукции из прибалтийской республики.

Первоисточник - Московский Комсомолец

www.mk.ru/politics/article/2013/10/10/929064-rossi...rvoe-delo-v-vto.html

Комментарии Рыбака

Евросоюз, конечно, может добиться отмены или снижения утилизационного сбора на ввозимые иностранные автомобили, но в этом варианте более чем очевидно очередное введение правительством "экологического сбора" или какого-нибудь "пожаробезопасного сертификата", предоставляемого при таможенном оформлении.
Недавно, находясь на рыбалке в Гандурино в Астраханской области мне выпала честь поуправлять совершенно новым "УАЗ-Фермер" с пробегом в 400 км и стоимостью в $ 13500.- За 40 лет производства этого автомобиля добавился инжектор, на петли дверей наложили защитный черный пластик, такой же пластик является окантовкой приборов управления. Вот вроде и все изменения. Ну блин, забыл. Ремни безопасности ещё стали инерционными. Руль по-прежнему загораживает почти все приборы, что бы посмотреть на них, необходимо нагнуться вправо. Педали сцепления, тормоза и газа так же расположены между левой фарой, и на совершенно новой машине имеют неубираемый по жизни скрип. При включении печки торчащим из панели переключателем раздаётся звук взлетающего самолёта. При запуске двигателя загорается значок "Cheсk Engine" - видимо, пора на сервисную станцию. Но самое неприятное ощущение за рулём "Фермера" - это понимание того, что будет с моими ногами даже при несильном лобовом столкновении.
Я, конечно понимаю, что стихия этого полноприводного автомобиля - поля и сельские дороги, но мне кажется, что сия конструкция не должна стоить тринадцать тысяч пятьсот американских долларов, какой бы проходимостью она не обладала.

Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад пользователем Рыбак.
Спасибо сказали: Sined, Captain Andrew, dingo, Vse_budet_ok (Наталья), AlexGel, GUSI, TheTall, Alien, kolf
Подробнее
11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #232324 от banochkin (Павел)
Марк! эта сраная ВТО уже давно на ладан дышит, к казне голяк - всё бабло ушло в Сочи и на постоянно тухнущие факелы (факел от слова фак), если сильно прижмёт, то расея либо с вто свалит, либо придумают другой налог поболее этого, у тех негодяев кремлювской воспалённый ум может придумать что угодно!
Слышал дурак блаженный высыпал на днях из своей набитой гавном башки, что расея может стать мировым (!) лидером по молоку! Может он думать, что светка евойная начнёт мощно лактировать?
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад пользователем Рыбак.
Подробнее
11 года 1 мес. назад #232339 от badvik
Едва ли его отменят. Если не ошибаюсь, то закон об уплате утилизационного сбора для внутренних производителей уже приняли. Я думаю, что наши стратеги все предусмотрели - ввели импортный сбор и стали наблюдать, как далеко зайдет. Дошло до суда - отлично, тогда мы введем и внутренний, а это уже серьезный аргумент даже для однобокого суда.
А то, что обманули западные компании, открывшие производства, ну, так сегодня российский рынок один из самых перспективных, можно и условия подиктовать, даже задним числом...
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxОкорокЭдуард