- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Особенности эксплуатации
- Буксировка прицепов
- Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Вопрос Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #107672
от Браза
Браза создал тему: Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Не раз поднимался вопрос о подключении "американских" трейлеров с электрическими тормозами,
и решил я по этому поводу набросать небольшую схему.
Подключение обычно типовое и цветовая маркировка обычно также сохраняется, однако нередко после поломок и обрывов кабеля проводку соединяют как попало - не поленитесь проверить на незнакомом трейлере перед тем как втыкать разьем. Цвета проводов также могут порой отличаться.
Схемотехника самих траков разных моделей и годов выпуска ( включая Форды, Шевики, etc. ) будет разной, но суть подключения останется неизменной.
Если появится возможность - постараюсь дополнить фотками и пр.
Обнаружатся какие несоответствия и ошибки - сообщите, исправлю. И не судите за корявый Paint )
Для просмотра картинки оригинального размера (1024х2304) кликнуть ЗДЕСЬ
и решил я по этому поводу набросать небольшую схему.
Подключение обычно типовое и цветовая маркировка обычно также сохраняется, однако нередко после поломок и обрывов кабеля проводку соединяют как попало - не поленитесь проверить на незнакомом трейлере перед тем как втыкать разьем. Цвета проводов также могут порой отличаться.
Схемотехника самих траков разных моделей и годов выпуска ( включая Форды, Шевики, etc. ) будет разной, но суть подключения останется неизменной.
Если появится возможность - постараюсь дополнить фотками и пр.
Обнаружатся какие несоответствия и ошибки - сообщите, исправлю. И не судите за корявый Paint )
Для просмотра картинки оригинального размера (1024х2304) кликнуть ЗДЕСЬ
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад пользователем Браза.
Спасибо сказали: Милан, ED800
- Otez Fedor
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 928
- Спасибо получено: 3
12 года 9 мес. назад #107684
от Otez Fedor
Otez Fedor ответил в теме Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Эту инфу полезно будет продублировать в FAQ
- Рыбак
- Не в сети
- Партнер
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 6205
- Спасибо получено: 964
12 года 9 мес. назад #107744
от Рыбак
Рыбак ответил в теме Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Стопроцентно. Данила?
- banochkin (Павел)
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 4395
- Спасибо получено: 455
12 года 9 мес. назад #107751
от banochkin (Павел)
banochkin (Павел) ответил в теме Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
можно схему крупнее выложить? а то на этом радикалфото ничего нет...
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #107752
от Браза
Браза ответил в теме Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
В посте красным выделена ссылка на картинку оригинального размера (1024х2304). Другого способа прикрепить ее к форуму я не придумал.
Уменьшенный вариант - просто для примера.
P.S. Чуть подредактировал пост и картинку.
Уменьшенный вариант - просто для примера.
P.S. Чуть подредактировал пост и картинку.
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад пользователем Браза.
- Otez Fedor
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 928
- Спасибо получено: 3
12 года 9 мес. назад - 12 года 9 мес. назад #107753
от Otez Fedor
Otez Fedor ответил в теме Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Прямо над картинкой есть строчка "Оригинальная картинка ЗДЕСЬ"
Кликни на выделенное красным "ЗДЕСЬ" и все будет)
Кликни на выделенное красным "ЗДЕСЬ" и все будет)
Последнее редактирование: 12 года 9 мес. назад пользователем Otez Fedor.
- Otez Fedor
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 928
- Спасибо получено: 3
12 года 9 мес. назад #107754
от Otez Fedor
Otez Fedor ответил в теме Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Опередил ))
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #135084
от Браза
Браза ответил в теме Re: Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Последнее редактирование: 12 года 4 мес. назад пользователем Браза.
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #135085
от Браза
Браза ответил в теме Re: Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Прицепное устройство, седло ( Fifth Wheel ),
с тарелкой-удлиннителем, отодвигающей трейлер от кабины для предотвращения повреждений последней,
пластиковой шайбой между тарелкой и седлом, улучшающей поворотные свойства,
цепями безопасности ( кстати к трейлеру прикреплены не совсем правильно, должны быть прикручены с обратной стороны или приварены ).
Над седлом виден тросик предохранительной чеки.
с тарелкой-удлиннителем, отодвигающей трейлер от кабины для предотвращения повреждений последней,
пластиковой шайбой между тарелкой и седлом, улучшающей поворотные свойства,
цепями безопасности ( кстати к трейлеру прикреплены не совсем правильно, должны быть прикручены с обратной стороны или приварены ).
Над седлом виден тросик предохранительной чеки.
Последнее редактирование: 12 года 4 мес. назад пользователем Браза.
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #135086
от Браза
Браза ответил в теме Re: Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Розетка для подключения, вынесенная в кузов.
Стандартное решение для трейлеров, присоединяющихся с помощью седла или специального шара ( Fifth Wheel или Gooseneck ). Позволяет проводу свободно двигаться при поворотах, не рваться, не перетираться и не выламывать соединительные разьемы.
Общий вид:
Розетка разсоединена:
Соединение жгутов проводки, вид с обратной стороны заднего бампера. Для вывода дополнительной розетки использован стандартный семижильный провод, используемый для подключения трейлера ( тот же самый провод лежит в кузове на первой фотографии поста ).
Все места соединений проводов, включая присоединение к клемам новой розетки, рекомендую пропаивать.
Вид на дополнительную розетку с внутренней строны крыла. Места вполне достаточно.
Провод должен быть проведен и надежно закреплен таким образом, чтобы не попадать под двигающуюся серьгу рессоры. Также всегда желательно иметь небольшой запас по длине ( на фотографии видна часть петли провода ), на случай ремонта или замены розетки, когда ее придется вынять из посадочного места и вытянуть внутрь кузова.
Стандартное решение для трейлеров, присоединяющихся с помощью седла или специального шара ( Fifth Wheel или Gooseneck ). Позволяет проводу свободно двигаться при поворотах, не рваться, не перетираться и не выламывать соединительные разьемы.
Общий вид:
Розетка разсоединена:
Соединение жгутов проводки, вид с обратной стороны заднего бампера. Для вывода дополнительной розетки использован стандартный семижильный провод, используемый для подключения трейлера ( тот же самый провод лежит в кузове на первой фотографии поста ).
Все места соединений проводов, включая присоединение к клемам новой розетки, рекомендую пропаивать.
Вид на дополнительную розетку с внутренней строны крыла. Места вполне достаточно.
Провод должен быть проведен и надежно закреплен таким образом, чтобы не попадать под двигающуюся серьгу рессоры. Также всегда желательно иметь небольшой запас по длине ( на фотографии видна часть петли провода ), на случай ремонта или замены розетки, когда ее придется вынять из посадочного места и вытянуть внутрь кузова.
Последнее редактирование: 12 года 4 мес. назад пользователем Браза.
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #135087
от Браза
Браза ответил в теме Re: Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Некоторые общие решения по светотехнике и прочей электрике трейлера.
Боковые дублирующие габариты / повороты. На длинных трейлерах их установка обязательна, в противном случае те, кто едут рядом, не будут знать о намерении перестроится или повернуть, и не пропустят даже если хотели бы.
На данном трейлере они изначально не предусмотрены, потому установлен стандартный комплект из кронштейнов и ламп.
Проводка, идущая к тормозным механизмам. Использован толстый армированный двухжильный провод. Подвижные части петель провода дополнительно защищены пластиковыми бандажами.
Соединения и спайки ни в коем случае не должны находиться на подвижной части петли, потому разветвление к каждому мосту выполнено выше, в раене рамы трейлера, а разветвление к правому и левому механизмам выполнено непосредственно возле барабана. Проводка к тормозным механизмам правой стороны проведена внутри полых осей. Та часть каждой петли, которая приходит к оси, проведена через полую стремянку - чтобы двигающаяся рессора не могла ее повредить.
Предохранительная чека. Должна быть закреплена таким образом, чтобы при возможном соскакивании трейлера с седла тросик с легкостью выдергивал ее подвижную часть. Второе требование - чтобы тросик не попадал между тарелкой и седлом при поворотах, в противном случае его постоянно будет перекусывать.
В данном примере кстати не очень правильно - из-за тарелки-удлиннителя тросик пришлось подвесить на пластиковую стяжку, чтобы он постоянно не лез в соединение. Ничего, в случае необходимости сработает.
Распределительная коробка, в которой соединяются все электрические цепи. Каждый провод оканчивается в коробке пропаянной клеммой-кольцом. Между собой провода соединяются при помощи изолированных шпилек, залитых в основании коробки. Благодаря этому можно, например, без особых усилий отвинтить и заменить основной провод подключения трейлера, если он будет порван или поврежден.
Все соединения внутри коробки залиты специальной водоотталкивающей жидкостью, а сама коробка располагается в месте, защищенном от воды и механических повреждений.
Коробка на фотографии уже пережила немало ремонтов, изношена, и неплохо было бы ее заменить. Соединения в данном случае организованы следующим образом:
- жгут с левой стороны - два провода ( левый поворот/стоп + левая ветка габаритов ),
- первый жгут с правой стороны - два провода ( правый поворот/стоп + правая ветка габаритов ),
- второй жгут с правой стороны - два провода ( положительный и отрицательный терминалы для зарядки аккумуляторной батареи. Батарея питает лебедку и выполняет роль аварийного источника питания для тормозной системы ),
- жгут снизу - основной провод подключения трейлера,
- первый жгут сверху, уходящий вперед - два провода ( цепь предохранительной чеки ),
- второй жгут сверху, уходящий влево - армированный, два провода ( питание тормозных механизмов ),
- одиночный провод сверху, прикрепленный к раме трейлера - масса для светотехники.
Полезная мелочь - дополнительный габаритный огонь, выведенный внутрь рамы для подсветки ящика с иструментом и крепежом. Простое, дешевое и действенное решение. Когда на улице темно и для ящика нужна подсветка - она всегда там
Боковые дублирующие габариты / повороты. На длинных трейлерах их установка обязательна, в противном случае те, кто едут рядом, не будут знать о намерении перестроится или повернуть, и не пропустят даже если хотели бы.
На данном трейлере они изначально не предусмотрены, потому установлен стандартный комплект из кронштейнов и ламп.
Проводка, идущая к тормозным механизмам. Использован толстый армированный двухжильный провод. Подвижные части петель провода дополнительно защищены пластиковыми бандажами.
Соединения и спайки ни в коем случае не должны находиться на подвижной части петли, потому разветвление к каждому мосту выполнено выше, в раене рамы трейлера, а разветвление к правому и левому механизмам выполнено непосредственно возле барабана. Проводка к тормозным механизмам правой стороны проведена внутри полых осей. Та часть каждой петли, которая приходит к оси, проведена через полую стремянку - чтобы двигающаяся рессора не могла ее повредить.
Предохранительная чека. Должна быть закреплена таким образом, чтобы при возможном соскакивании трейлера с седла тросик с легкостью выдергивал ее подвижную часть. Второе требование - чтобы тросик не попадал между тарелкой и седлом при поворотах, в противном случае его постоянно будет перекусывать.
В данном примере кстати не очень правильно - из-за тарелки-удлиннителя тросик пришлось подвесить на пластиковую стяжку, чтобы он постоянно не лез в соединение. Ничего, в случае необходимости сработает.
Распределительная коробка, в которой соединяются все электрические цепи. Каждый провод оканчивается в коробке пропаянной клеммой-кольцом. Между собой провода соединяются при помощи изолированных шпилек, залитых в основании коробки. Благодаря этому можно, например, без особых усилий отвинтить и заменить основной провод подключения трейлера, если он будет порван или поврежден.
Все соединения внутри коробки залиты специальной водоотталкивающей жидкостью, а сама коробка располагается в месте, защищенном от воды и механических повреждений.
Коробка на фотографии уже пережила немало ремонтов, изношена, и неплохо было бы ее заменить. Соединения в данном случае организованы следующим образом:
- жгут с левой стороны - два провода ( левый поворот/стоп + левая ветка габаритов ),
- первый жгут с правой стороны - два провода ( правый поворот/стоп + правая ветка габаритов ),
- второй жгут с правой стороны - два провода ( положительный и отрицательный терминалы для зарядки аккумуляторной батареи. Батарея питает лебедку и выполняет роль аварийного источника питания для тормозной системы ),
- жгут снизу - основной провод подключения трейлера,
- первый жгут сверху, уходящий вперед - два провода ( цепь предохранительной чеки ),
- второй жгут сверху, уходящий влево - армированный, два провода ( питание тормозных механизмов ),
- одиночный провод сверху, прикрепленный к раме трейлера - масса для светотехники.
Полезная мелочь - дополнительный габаритный огонь, выведенный внутрь рамы для подсветки ящика с иструментом и крепежом. Простое, дешевое и действенное решение. Когда на улице темно и для ящика нужна подсветка - она всегда там
Последнее редактирование: 12 года 4 мес. назад пользователем Браза.
Спасибо сказали: Боцман
- silver31
- Не в сети
- Завсегдатай
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 667
- Спасибо получено: 185
10 года 5 мес. назад #296261
от silver31
silver31 ответил в теме Re: Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
Нужна помощь, клубни ткните на ссылку схемы электрической 1500 13года,не можем подсоединить контройлер тормозов
- silver31
- Не в сети
- Завсегдатай
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 667
- Спасибо получено: 185
10 года 5 мес. назад - 10 года 5 мес. назад #296263
от silver31
silver31 ответил в теме Re: Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.
.
Последнее редактирование: 10 года 5 мес. назад пользователем silver31.
Модераторы: Александр ЮГ, 555 (Сергей), mmax, badvik, Окорок, Эдуард