- Форум
- Клубная жизнь
- Бортовой журнал клубного гаража
- Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Вопрос Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
- Alexxx
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 112
- Спасибо получено: 33
10 года 2 мес. назад #315144
от Alexxx
Alexxx создал тему: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Итак завожу здесь свой бортовой
Краткая предыстория. Сентябрь 2011
До этого у меня было два Доджа Каравана. В определенный момент захотелось чего-то большего. И тут...два счастливых совпадения
- На фридоме вывесили фото Доджа Рем Вена который пропадает во Владимире с предложением/просьбой спасти его
- Через неделю буквально у меня нарисовалась командировка во Владимир, то есть вариант съездить и посмотреть его за казенный счет
Итак я связался с хозяином и вот таким я его увидел
Первые впечатления
- Не труха - пороги, низы дверей, завальцовки арок, все целое.
- Родная краска
- Комплектный
Что сказал хозяин
- Не едет коробка, а так проблем нет, но долго стоял
Завели его. Завелся достаточно бодро, но дикий свист заклинившего генератора и дым от ремня не позволили насладиться.
В общем расстались до созвона. Думать и я и он. Он объявил 250
Неделю созванивались и торговались. Я запросил скан ПТСа и пробил по своим каналам. Все чисто. 1998 года, в России с 2004 года была на учете в Москве, в 2005 продана во Владимир где и осела. Итого 2 владельца.
Нашел и договорился с сервисом где будут делать коробку.
Последний созвон и торг - 235 т с бесплатной доставкой на эвакуаторе прямо к ГАИ в Москве.
В означеный день в ноябре 2011 встретил ее у ГАИ в Строгино. Оформил и договорился с эвакуаторщиком что привезет ее от ГАИ прямо в сервис.
И вот она на территории сервиса. Оставил машину ключи и задаток
С ремонтом коробки договорились на 50 кусков включая съем и установку и полную переборку.
Попутно снял и отдал в переборку генератор, так как он был заклиненым.
Через неделю звонок из мастерской. Декабрь. Две новости хорошая и плохая.
Начинай с хорошей говорю. Машина поехала, все в порядке!
А плохая? На горячую застучал шатун.
Взял тайм аут. Попытался найти пихло 3,9 магнум. Нигде нема. На привоз 60 штук и пара месяцев.
Решил перебирать свой. Говорю разбирайте и делайте дефектовку.
Разобрали. Внутри движка гуталин, маслопремник забит, маслоканалы забиты. Провернуло шатун.
Записал, все что требуется.
- вкладыши шатунные и коренные
- полный комплект прокладок
- натяжитель цепи
- цепь
- помпа
- толкатели
- приводной ремень
- и насос гидроусилителя б/у так как у моего сгнил бачок ГУРа
До кучи еще взял передние тормозные диски и ступичные подшипники
Поршень с шатуном купил в "Территории Джип" от Гранд Чироки 5,2 за 1500 рублей
Как выяснилось мой 3,9 это 5,2 у которого отрезали два задних цилиндра
Договорился и о цене переборки - 60 кусков
Запчасти вышли еще в 40 с доставкой из США
Процесс длился до марта. Пока пришли детали, пока собрали итд.
Март 2012. Итак машина на ходу. Ходовые испытания.
Что выявилось.
- Печка работает только на одной скорости
- Стучит передняя подвеска
- Не работает спидометр
- Горит лампа АБС
- Кандей не работает
Далее делалось и покупалось
- Мотор печки
- Резистор печки
- Ремкомплект проводов и фишки терморезистора печки (был поплавленый)
- Крыльчатка печки
- Ремкомплект (прокладки) кандея
- Датчик АБС
Вуаля
- Печка задула на всех скоростях
- После замены датчика АБС заработал спидометр и погасла лампа АБС
- С кандеем вообще вышло все "чистый мед" - поменяли все прокладки, заправили и он заработал. Сам по себе. Без пайки и сварки
Далее пришло время подвески
Поменяно
- верхние рычаги в сборе с шаровыми
- маятниковые
- рулевые тяги все
- пыльники нижних шаровых
- амортизаторы
- Передние тормозные диски с подшипниками
- Передние колодки
- Перебран передний правый клинивший суппорт (замена поршня и пыльника)
Все прошприцовано
Так же перебраны задние тормоза полностью
Заодно купил и поменял на новый бензонасос. Взял фирменый "Бош"
Суть в том, что бак на 32 галлона - 120 литров примерно. Бензонасос вставлен в бак строго сверху. Бак притянут к днищу. То есть случись что в дороге да с полным баком - весело себе представить. Лючка из салона нет)))
В общем подстраховался и поменял бензонасос.
Итог - перебраная коробка, двигло, подвеска, бензонасос.
И вот она на ходу летом 2012 года
Далее
При езде выявился рев. Как оказалось катализатор в свое время вырезали причем как - вскрыли банку вырезав в ней квадратное отверстие, оттуда все выковыряли и заварили окошко назад. Как оказалось данная конструкция выгнила начисто. Вырезали его и вварили Y образную трубку.
Сразу скажу, что как потом выяснилось решение было неверное, так как видимо пошли ошибки с лямбд (причем как еще позднее выяснилось, одна из лямбд была мертвой) и у машины постоянно плавали обороты и ее колбасило на холодную. плюс при наборе скорости и газе в пол она ревела как истребитель на взлете.
Это я уже решил этой весной 2014 купив на е-бэй новый катализатор магнафлоу и две новых бошевских лямбды. Инсталировав все это не узнал машины - работает тихо и ровно как швейцарские часы.
Ездяя на машине попутно решал разные вопросы
1. Резина и диски.
Купил у клубня на USAVANS новую летнюю резину Matrix Multi mile 235/75 R15 комплектом из 4х колес
У коллеги HIRIS с фридома заказал и купил из Находки (то есть из Японии) родные Рем Веновские 15 диски
Все сбортировал. Летний комплект есть
Для украшательства летнего комплекта купил chrome skins дисков. То есть колпаки полностью повторяюшие профиль диска
А так же новые центральные хром колпаки.
Все было готово к летнему сезону. Решил - как покрашу буду переобуваться
Зимний комплект. По случаю были куплены 4 почти новых баллона Cooper Wether Master 235/75 R15 шиповка в Питере
Перед зимой отвезу свои нынешние ржавенькие диски на Б.Очаковскую в пескоструйку (500 рэ за диск) и открашу в черный цвет.
Потом соберу и будет мне зимний комплект
По салону. Что сделано.
1. Из США выкуплены родные электростеклоподъемники, родные электрозеркала и модули управления и все это инсталированно.
До этого были весла и ручные лопухи.
2. Рoдная кассетная балалайка была продана за 500 рэ (и нашелся же кто-то комубыло нужно это гумно) и вместо нее вживлен крайслеровский овал радио/кассета/CD с дилерской машины (то есть с четными и нечетными волнами), а так же усилок и 6 колонок от Волги Сайбер (сиречь тот же Крайслер). Все играет супер
3. Была куплена иинсталированна "деревянная" отделка торпеды
4. Был куплен кожаный родной руль (от Дюранги, но они одинаковые)
Далее в планах появилась покраска машины.
В самом начале апреля при помощи товарищей с USAVANS КООК ве-20 и Iay машина была разобрана под покраску и отдана в мастерскую.
Разбор выявил что гнили нигде практически нет - ни пороги, ни арки, ни низы дверей. Все цело
Два проблемных места - концы лонжеронов уже после рычагов и полы. Полы в дырах причем строго по месту приварки пола к лонжеронам.
Полы можете видеть на фото. Фото стадий обработки машины. вышпаклевки мелких вмятин и скольчиков итд
Машина была загрунтована. Выдержана и довыведена.
Попутно занялись лечением полов
Открашена крыша.
Вырезали всю гиль и наварили большой лист толстенного железа поверх пола. Вварен лист 4ка (толщина листа 4 мм)
Затем зачистка его и пола в целом, обезжиривание и затем покрытие пола, порогов (ступенек), низа дверей и порогов антигравийкой
Ну и вот Доджик открашен.
Затем
Поставлен кожаный руль от Дюранги
Поменяны фары на новые
Поменяна решетка на новую
Новая резина с дисками
Новые колпаки
Салон заменен полностью на купленый заранее со всеми доркартами и шторками (купил аж в Сургуте где "пустили на мясо" доджевский фургон и мне это все добро высылали 5 паллетами транспортной из Сургута)
Покрывало на торпедо
Ультра редкие модные коврики 70х (Спасибо Саше Iay)
Поставлен родной задний бампер
Установлен Би-ксенон
Новое лобовое
Постелен новый ковер (родной припер из США) на переднюю часть салона
Сделан деревянный пол (Спасибо Саше Iay)
Сделана химчистка (Спасибо Азамату с USAVANS)
Вот он в Калуге на Автостраде в августе 2014. Хвалите, ругайте.
Бюджет всего? и не спрашивайте
Краткая предыстория. Сентябрь 2011
До этого у меня было два Доджа Каравана. В определенный момент захотелось чего-то большего. И тут...два счастливых совпадения
- На фридоме вывесили фото Доджа Рем Вена который пропадает во Владимире с предложением/просьбой спасти его
- Через неделю буквально у меня нарисовалась командировка во Владимир, то есть вариант съездить и посмотреть его за казенный счет
Итак я связался с хозяином и вот таким я его увидел
Первые впечатления
- Не труха - пороги, низы дверей, завальцовки арок, все целое.
- Родная краска
- Комплектный
Что сказал хозяин
- Не едет коробка, а так проблем нет, но долго стоял
Завели его. Завелся достаточно бодро, но дикий свист заклинившего генератора и дым от ремня не позволили насладиться.
В общем расстались до созвона. Думать и я и он. Он объявил 250
Неделю созванивались и торговались. Я запросил скан ПТСа и пробил по своим каналам. Все чисто. 1998 года, в России с 2004 года была на учете в Москве, в 2005 продана во Владимир где и осела. Итого 2 владельца.
Нашел и договорился с сервисом где будут делать коробку.
Последний созвон и торг - 235 т с бесплатной доставкой на эвакуаторе прямо к ГАИ в Москве.
В означеный день в ноябре 2011 встретил ее у ГАИ в Строгино. Оформил и договорился с эвакуаторщиком что привезет ее от ГАИ прямо в сервис.
И вот она на территории сервиса. Оставил машину ключи и задаток
С ремонтом коробки договорились на 50 кусков включая съем и установку и полную переборку.
Попутно снял и отдал в переборку генератор, так как он был заклиненым.
Через неделю звонок из мастерской. Декабрь. Две новости хорошая и плохая.
Начинай с хорошей говорю. Машина поехала, все в порядке!
А плохая? На горячую застучал шатун.
Взял тайм аут. Попытался найти пихло 3,9 магнум. Нигде нема. На привоз 60 штук и пара месяцев.
Решил перебирать свой. Говорю разбирайте и делайте дефектовку.
Разобрали. Внутри движка гуталин, маслопремник забит, маслоканалы забиты. Провернуло шатун.
Записал, все что требуется.
- вкладыши шатунные и коренные
- полный комплект прокладок
- натяжитель цепи
- цепь
- помпа
- толкатели
- приводной ремень
- и насос гидроусилителя б/у так как у моего сгнил бачок ГУРа
До кучи еще взял передние тормозные диски и ступичные подшипники
Поршень с шатуном купил в "Территории Джип" от Гранд Чироки 5,2 за 1500 рублей
Как выяснилось мой 3,9 это 5,2 у которого отрезали два задних цилиндра
Договорился и о цене переборки - 60 кусков
Запчасти вышли еще в 40 с доставкой из США
Процесс длился до марта. Пока пришли детали, пока собрали итд.
Март 2012. Итак машина на ходу. Ходовые испытания.
Что выявилось.
- Печка работает только на одной скорости
- Стучит передняя подвеска
- Не работает спидометр
- Горит лампа АБС
- Кандей не работает
Далее делалось и покупалось
- Мотор печки
- Резистор печки
- Ремкомплект проводов и фишки терморезистора печки (был поплавленый)
- Крыльчатка печки
- Ремкомплект (прокладки) кандея
- Датчик АБС
Вуаля
- Печка задула на всех скоростях
- После замены датчика АБС заработал спидометр и погасла лампа АБС
- С кандеем вообще вышло все "чистый мед" - поменяли все прокладки, заправили и он заработал. Сам по себе. Без пайки и сварки
Далее пришло время подвески
Поменяно
- верхние рычаги в сборе с шаровыми
- маятниковые
- рулевые тяги все
- пыльники нижних шаровых
- амортизаторы
- Передние тормозные диски с подшипниками
- Передние колодки
- Перебран передний правый клинивший суппорт (замена поршня и пыльника)
Все прошприцовано
Так же перебраны задние тормоза полностью
Заодно купил и поменял на новый бензонасос. Взял фирменый "Бош"
Суть в том, что бак на 32 галлона - 120 литров примерно. Бензонасос вставлен в бак строго сверху. Бак притянут к днищу. То есть случись что в дороге да с полным баком - весело себе представить. Лючка из салона нет)))
В общем подстраховался и поменял бензонасос.
Итог - перебраная коробка, двигло, подвеска, бензонасос.
И вот она на ходу летом 2012 года
Далее
При езде выявился рев. Как оказалось катализатор в свое время вырезали причем как - вскрыли банку вырезав в ней квадратное отверстие, оттуда все выковыряли и заварили окошко назад. Как оказалось данная конструкция выгнила начисто. Вырезали его и вварили Y образную трубку.
Сразу скажу, что как потом выяснилось решение было неверное, так как видимо пошли ошибки с лямбд (причем как еще позднее выяснилось, одна из лямбд была мертвой) и у машины постоянно плавали обороты и ее колбасило на холодную. плюс при наборе скорости и газе в пол она ревела как истребитель на взлете.
Это я уже решил этой весной 2014 купив на е-бэй новый катализатор магнафлоу и две новых бошевских лямбды. Инсталировав все это не узнал машины - работает тихо и ровно как швейцарские часы.
Ездяя на машине попутно решал разные вопросы
1. Резина и диски.
Купил у клубня на USAVANS новую летнюю резину Matrix Multi mile 235/75 R15 комплектом из 4х колес
У коллеги HIRIS с фридома заказал и купил из Находки (то есть из Японии) родные Рем Веновские 15 диски
Все сбортировал. Летний комплект есть
Для украшательства летнего комплекта купил chrome skins дисков. То есть колпаки полностью повторяюшие профиль диска
А так же новые центральные хром колпаки.
Все было готово к летнему сезону. Решил - как покрашу буду переобуваться
Зимний комплект. По случаю были куплены 4 почти новых баллона Cooper Wether Master 235/75 R15 шиповка в Питере
Перед зимой отвезу свои нынешние ржавенькие диски на Б.Очаковскую в пескоструйку (500 рэ за диск) и открашу в черный цвет.
Потом соберу и будет мне зимний комплект
По салону. Что сделано.
1. Из США выкуплены родные электростеклоподъемники, родные электрозеркала и модули управления и все это инсталированно.
До этого были весла и ручные лопухи.
2. Рoдная кассетная балалайка была продана за 500 рэ (и нашелся же кто-то комубыло нужно это гумно) и вместо нее вживлен крайслеровский овал радио/кассета/CD с дилерской машины (то есть с четными и нечетными волнами), а так же усилок и 6 колонок от Волги Сайбер (сиречь тот же Крайслер). Все играет супер
3. Была куплена иинсталированна "деревянная" отделка торпеды
4. Был куплен кожаный родной руль (от Дюранги, но они одинаковые)
Далее в планах появилась покраска машины.
В самом начале апреля при помощи товарищей с USAVANS КООК ве-20 и Iay машина была разобрана под покраску и отдана в мастерскую.
Разбор выявил что гнили нигде практически нет - ни пороги, ни арки, ни низы дверей. Все цело
Два проблемных места - концы лонжеронов уже после рычагов и полы. Полы в дырах причем строго по месту приварки пола к лонжеронам.
Полы можете видеть на фото. Фото стадий обработки машины. вышпаклевки мелких вмятин и скольчиков итд
Машина была загрунтована. Выдержана и довыведена.
Попутно занялись лечением полов
Открашена крыша.
Вырезали всю гиль и наварили большой лист толстенного железа поверх пола. Вварен лист 4ка (толщина листа 4 мм)
Затем зачистка его и пола в целом, обезжиривание и затем покрытие пола, порогов (ступенек), низа дверей и порогов антигравийкой
Ну и вот Доджик открашен.
Затем
Поставлен кожаный руль от Дюранги
Поменяны фары на новые
Поменяна решетка на новую
Новая резина с дисками
Новые колпаки
Салон заменен полностью на купленый заранее со всеми доркартами и шторками (купил аж в Сургуте где "пустили на мясо" доджевский фургон и мне это все добро высылали 5 паллетами транспортной из Сургута)
Покрывало на торпедо
Ультра редкие модные коврики 70х (Спасибо Саше Iay)
Поставлен родной задний бампер
Установлен Би-ксенон
Новое лобовое
Постелен новый ковер (родной припер из США) на переднюю часть салона
Сделан деревянный пол (Спасибо Саше Iay)
Сделана химчистка (Спасибо Азамату с USAVANS)
Вот он в Калуге на Автостраде в августе 2014. Хвалите, ругайте.
Бюджет всего? и не спрашивайте
Спасибо сказали: Get, oligarh, luka1500(олег), IMMOTRO, Данцер, Black_Raven, Iddqd, AlexGel, big bes Алексей, Xromiks, Opress, Ficus, PRORAB, Петровский, Brabus, строитель, Alien, badvik, Koroed, White ShadoW, Тинки, Димыч, Impala, Глебыч, deadhead, denis9, ЗЯбище
- Opress
- Не в сети
- Давно я тут
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 429
- Спасибо получено: 82
10 года 2 мес. назад #315147
от Opress
Opress ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Красавец!! Респект и уважуха за проделанную работу!
- denis9
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 582
- Спасибо получено: 70
10 года 2 мес. назад #315150
от denis9
denis9 ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
заведите блог на drive2.ru
- Koroed
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 185
- Спасибо получено: 62
10 года 2 мес. назад #315151
от Koroed
Koroed ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Приятный бус получился. Наблюдал его в Калуге.
- Tанк
- Не в сети
- Завсегдатай
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 953
- Спасибо получено: 131
10 года 2 мес. назад #315155
от Tанк
Tанк ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
много работ! на свой вкус сделал бы кой чо по другому, но проделанные работы поражают!
Удачи!
Ван-мечта!
Удачи!
Ван-мечта!
- Петровский
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1752
- Спасибо получено: 711
10 года 2 мес. назад #315174
от Петровский
Петровский ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
мда....столько работы пахоты!! Жму руку!
- dingo
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1169
- Спасибо получено: 454
10 года 2 мес. назад #315191
от dingo
dingo ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Респект!!!
- PRORAB
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 931
- Спасибо получено: 401
10 года 2 мес. назад #315195
от PRORAB
PRORAB ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Да !!! Действительно респект! Уважуха!
- Stone
- Не в сети
- Давно я тут
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 359
- Спасибо получено: 69
10 года 2 мес. назад #315197
от Stone
Stone ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
А он 4х4?
- Alexxx
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 112
- Спасибо получено: 33
10 года 2 мес. назад #315201
от Alexxx
Alexxx ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Всем огромное спасибо за комментарии и оценки.
Осталось что еще с ним делать. Это еще не все)))
В планах DVD в салон. Восстановление всей штатной пассажиской акустики от TV (когда ты слушаешь свое а пассажиры телек через свои колонки или через наушники)
Переборка рулевого редуктора (засопливил)
Своп задних тормозов с барабанных на дисковые (сейчас в поисках заднего моста от грандчирка 92-98 годов подешману)
На вопрос в прошлом посту он классический заднеприводный
Осталось что еще с ним делать. Это еще не все)))
В планах DVD в салон. Восстановление всей штатной пассажиской акустики от TV (когда ты слушаешь свое а пассажиры телек через свои колонки или через наушники)
Переборка рулевого редуктора (засопливил)
Своп задних тормозов с барабанных на дисковые (сейчас в поисках заднего моста от грандчирка 92-98 годов подешману)
На вопрос в прошлом посту он классический заднеприводный
- Димыч
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2015
- Спасибо получено: 449
10 года 2 мес. назад #315204
от Димыч
Димыч ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Объём работ и бюджет колоссальные.Только вот зачем?Что именно в нём такого,в этом вэне?
- Sined
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1687
- Спасибо получено: 358
10 года 2 мес. назад #315207
от Sined
Sined ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Прекрасный автомобиль получился!!!
Удачи!!!
Удачи!!!
- Impala
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 272
10 года 2 мес. назад - 10 года 2 мес. назад #315209
от Impala
Impala ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Потрясный перетрях буса.
Мои пороги от 2140 и новые арки-ничто в сравнении с этим.! ))))
ПС:Но ламинат подобрал бы в другом и цвете и структуры.И наверно запаска на дверь осталОСЬ?
Мои пороги от 2140 и новые арки-ничто в сравнении с этим.! ))))
ПС:Но ламинат подобрал бы в другом и цвете и структуры.И наверно запаска на дверь осталОСЬ?
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад пользователем Impala.
- Димыч
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2015
- Спасибо получено: 449
10 года 2 мес. назад #315212
от Димыч
Димыч ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
ИМХО:чем палубы на яхтах покрывают.Ну и лючок над насосом сделать,раз уж полы делали.Impala пишет: ...Но ламинат подобрал бы в другом и цвете и структуры...
- Alexxx
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 112
- Спасибо получено: 33
10 года 2 мес. назад #315216
от Alexxx
Alexxx ответил в теме Re: Dodge Ram Van B1500 1998 года. MOPAR Car. Horror. Life
Запаска сзади под полом багажника на днище на лебедке. Штатный вариант
Зачем? Хороший вопрос. Просто захотелось бус. Бус большой. Бус под себя. Что бы радовал глаз. Что бы было удобно и комфортно ездить.
По сути я дал ему вотроую жизнь. Его бы либо продали на добивку как есть, либо распилили.
Зачем? Хороший вопрос. Просто захотелось бус. Бус большой. Бус под себя. Что бы радовал глаз. Что бы было удобно и комфортно ездить.
По сути я дал ему вотроую жизнь. Его бы либо продали на добивку как есть, либо распилили.
Модераторы: Александр ЮГ, 555 (Сергей), mmax, badvik, Окорок, Эдуард