- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Электрика и электроника
- Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
Вопрос Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
4 года 5 мес. назад #438158
от badvik
badvik создал тему: Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
Я понимаю, что у каждого авто возможны нюансы, но надеюсь колективный опыт и разум помогут разобраться. Схему прикладываю. Есть минивэн Киа Седона (он же Карнивал), 2008 год. На днях обнаружил утечку 2.5А. Попробовал плюс померить, затем минус - 2.5А. При этом еще искрит нормально во время замеров. В общем, что я сделал:
1. Отсоединил подходящие разъемы от основного блока с реле-предохранителями, чтобы не таскать предохранители по одному
2. Попробовал повыдергивать все предохранители в салоне (хотя, похоже по схеме, этот блок идет после основного и проблема не в нем)
3. Сбросил генераторную клему с плюсового терминала
4. Сбросил вентиляторную клему с плюсового терминала
5. А ВОТ ЗДЕСЬ: когда сбросил еще один провод, без защиты, от плюсового терминала, то выяснил, что на нем и сидит паразит (провод на фото).
Как я понимаю по схеме, этот провод или стартер, или основной модуль. Я попробовал включить зажигание с откинутым проводом, но все обесточено - т.е. лампочки, двери, панель приборов - ничего не горит. Из чего я думаю, что этот провод не стартер, а главный модуль. А куда дальше по схеме копать, если оба блока предохранителей, при отключении или выдергивании, не влияют на утечку? Зажигание, может? Или может вообще что-то на кузов коротить?
п.с. схему тоже приложил
1. Отсоединил подходящие разъемы от основного блока с реле-предохранителями, чтобы не таскать предохранители по одному
2. Попробовал повыдергивать все предохранители в салоне (хотя, похоже по схеме, этот блок идет после основного и проблема не в нем)
3. Сбросил генераторную клему с плюсового терминала
4. Сбросил вентиляторную клему с плюсового терминала
5. А ВОТ ЗДЕСЬ: когда сбросил еще один провод, без защиты, от плюсового терминала, то выяснил, что на нем и сидит паразит (провод на фото).
Как я понимаю по схеме, этот провод или стартер, или основной модуль. Я попробовал включить зажигание с откинутым проводом, но все обесточено - т.е. лампочки, двери, панель приборов - ничего не горит. Из чего я думаю, что этот провод не стартер, а главный модуль. А куда дальше по схеме копать, если оба блока предохранителей, при отключении или выдергивании, не влияют на утечку? Зажигание, может? Или может вообще что-то на кузов коротить?
п.с. схему тоже приложил
Это вложение скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
4 года 5 мес. назад #438174
от badvik
badvik ответил в теме Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
Где-то утечка на кузов - намерил 12В между кузовом/движком и отсоединенной минусовой клеммой. Но при этом все работает, заводится, машина ведёт себя нормально. Блин, куда копать.
- Dadu
- Не в сети
- Эксперт
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 437
- Спасибо получено: 181
4 года 5 мес. назад - 4 года 5 мес. назад #438203
от Dadu
Dadu ответил в теме Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
Последнее редактирование: 4 года 5 мес. назад пользователем Dadu.
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
4 года 5 мес. назад #438208
от badvik
Спасибо, Константин. Что-то со схемой не совпадает. На схеме 5 кабелей подходят, а у меня на батарее только 4. И на схеме 2 х 150А, а у меня только один. Вот я вложил фото, на нем отметил, через какой провод идет утечка. Если я правильно понимаю схему, то это либо стартер, либо вся электроника. Я отсоединил этот провод, по которому утечка, и попробовал включить зажигание - полная тишина. Значит копать верхний правый угол/блок на диаграмме? Если бы это был провод к стартеру, то лампочки все равно бы загорались, как я понимаю?
п.с. все же вопрос - если снять минусовую клемму, замерить напряжение от кузова/движка на минус батареи - 12В. Когда же машина заведена - все ок, напряжения нет. Может все же аккум мозги делает? Хотя я менял его полтора года назад.
badvik ответил в теме Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
Dadu пишет: Так годится?
Спасибо, Константин. Что-то со схемой не совпадает. На схеме 5 кабелей подходят, а у меня на батарее только 4. И на схеме 2 х 150А, а у меня только один. Вот я вложил фото, на нем отметил, через какой провод идет утечка. Если я правильно понимаю схему, то это либо стартер, либо вся электроника. Я отсоединил этот провод, по которому утечка, и попробовал включить зажигание - полная тишина. Значит копать верхний правый угол/блок на диаграмме? Если бы это был провод к стартеру, то лампочки все равно бы загорались, как я понимаю?
п.с. все же вопрос - если снять минусовую клемму, замерить напряжение от кузова/движка на минус батареи - 12В. Когда же машина заведена - все ок, напряжения нет. Может все же аккум мозги делает? Хотя я менял его полтора года назад.
- Dadu
- Не в сети
- Эксперт
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 437
- Спасибо получено: 181
4 года 5 мес. назад #438213
от Dadu
Dadu ответил в теме Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
Все совпадает, но схема общая.
На схеме написано либо бензин (GSL), либо дизель (DSL).
Я же не знаю твой мотор.
Соответственно, утечка либо от кулинг бокса (бензин) либо от дизель бокса (дизель).
На схеме написано либо бензин (GSL), либо дизель (DSL).
Я же не знаю твой мотор.
Соответственно, утечка либо от кулинг бокса (бензин) либо от дизель бокса (дизель).
Спасибо сказали: badvik
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
4 года 5 мес. назад #438216
от badvik
badvik ответил в теме Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
Понял, въехал, спасибо. Двигатель - бензин, 3.8.
Кулинг не подходит - он идёт через 60А предохранитель, который я отсоединял (фото выше). Без предохранителей только стартер или FAM.
Кулинг не подходит - он идёт через 60А предохранитель, который я отсоединял (фото выше). Без предохранителей только стартер или FAM.
Спасибо сказали: Dadu
- All
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 231
- Спасибо получено: 95
4 года 4 мес. назад #438247
от All
Для замера такого тока по идее мультиметр переводится в специальный режим измерения и кратковременно подключается в разрыв. Причем в машине, может быть, при подаче питания (первом подключении аккумулятора) повышенное потребление тока, а затем оно уменьшается.
Всё выше написанное это вариант: что может и нет на самом деле никакой утечки.
Из схемы:
Провод с 60А - реле "вентиляторов"
Провод с 150А - это от генератора (зарядка аккума)
Провод 1 без предохранителя - на стартер, это должен быть довольно толстый провод и по фото пожоже на средний.
Провод 2 без предохранителей - питание всей электроники авто...
Вся электроника запитывается через тот провод. Перед каждым блоком (системой) стоит предохранитель, по схеме 21 штука (может и не все есть, зависит от комплектации) причем все они в одном месте, похоже под капотом. Только главное рэле подключено напрямую. Как мне видится - надо повыдергивать все преды (главное рэле) и сделать замер. Если утечка осталась, то или где-то коротит эта проводка (разъем) или на нем что-то дополнительно подцеплено (сигналка, магнитола, монитор, автономка, ходовые ну и так далее)
All ответил в теме Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
а каким образом делалось измерение? По умолчанию все электропотребители выключены, ключ из зажигания вынут, двери закрыты, если есть датчик на открытие капота, то с имитировать его закрытие. Если стоит сигнализация, система безключевого доступа, трекер это отдельная история. Может доп оборудование установлено, например противотуманки, магнитола нештатная, аудиоусилители, преобразователи-зарядки для телефонов и др.На днях обнаружил утечку 2.5А. Попробовал плюс померить, затем минус - 2.5А.
Для замера такого тока по идее мультиметр переводится в специальный режим измерения и кратковременно подключается в разрыв. Причем в машине, может быть, при подаче питания (первом подключении аккумулятора) повышенное потребление тока, а затем оно уменьшается.
ну это естественно. Мультиметр, по большому счету, показал напряжение аккума - потому что замерялось напряжение на клемах: на кузов плюс приходит через электронные устройства, которые всегда подключены и даже если зажигание выключено, они все равно работают в "дежурном режиме". Это на старых автомобилях, с минимум электрики, при выключении зажигания все обесточивалось и то помойму там какие-нибудь часы все равно работали от аккума.Где-то утечка на кузов - намерил 12В между кузовом/движком и отсоединенной минусовой клеммой.
когда машина заведена, работает генератор и по идее если снять минусовую клему (что не очень хорошо, а иногда и опасно - могут быть скачки напряжения от генератора и погорит электроника) померить напряжение между кузовом и мунусом аккума, то должен быть небольшой минус - это идет заряд аккума, но может не быть, потому что для выдачи хорошего тока генератор настроен на более высокие обороты, т.е. тестер покажет где-то ноль.п.с. все же вопрос - если снять минусовую клемму, замерить напряжение от кузова/движка на минус батареи - 12В. Когда же машина заведена - все ок, напряжения нет.
Всё выше написанное это вариант: что может и нет на самом деле никакой утечки.
Из схемы:
Провод с 60А - реле "вентиляторов"
Провод с 150А - это от генератора (зарядка аккума)
Провод 1 без предохранителя - на стартер, это должен быть довольно толстый провод и по фото пожоже на средний.
Провод 2 без предохранителей - питание всей электроники авто...
Вся электроника запитывается через тот провод. Перед каждым блоком (системой) стоит предохранитель, по схеме 21 штука (может и не все есть, зависит от комплектации) причем все они в одном месте, похоже под капотом. Только главное рэле подключено напрямую. Как мне видится - надо повыдергивать все преды (главное рэле) и сделать замер. Если утечка осталась, то или где-то коротит эта проводка (разъем) или на нем что-то дополнительно подцеплено (сигналка, магнитола, монитор, автономка, ходовые ну и так далее)
Спасибо сказали: badvik
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
4 года 4 мес. назад #438258
от badvik
badvik ответил в теме Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
Спасибо, Алексей. Ток, конечно же, замерял в разрыве цепей, т.е. отсоединял клемму и мерял между клеммой и АКБ. Отдельно плюс, отдельно минус. И там, и там было 2.5А. Зажигание и все приборы выключены. Визуально ничего не работало - фары, лампочки, освещение, подогревы итд. Сигналка - штатная, доп. оборудование не стоит.
Насчет коротыша я предположил, что может положение проводки сдвинуться или еще что-то повлиять и тогда бы утечка плавала, но она постоянна - 2.5А.
Про главное реле понял, попробую найти его сначала.
Насчет коротыша я предположил, что может положение проводки сдвинуться или еще что-то повлиять и тогда бы утечка плавала, но она постоянна - 2.5А.
Про главное реле понял, попробую найти его сначала.
- All
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 231
- Спасибо получено: 95
4 года 4 мес. назад #438259
от All
All ответил в теме Утечка 2.5А, не РАМ, помогите схему разобрать
Вот разукрасил:
желтым - предохранители в блоке
и красным - постоянно подключенную цепь без предохранителя
Главное рэле стоит в том же блоке, что и преды, блок обведен зеленым (Похоже там есть еще несколько других). Дальше он запитывает PCM - Power Control Module - силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии).
Возможно этот PCM и потребляет постоянно ток. По этой схеме мне не понятно как подключено рэле.
(я сильно хорошо не разбираюсь в электрике, это мне от папы досталось. может есть и другие решения, у кого есть опыт может вообще скажут что так и должно быть. это я так отмазался, если вдруг где ошибся. Мое виденье решения - такое)
желтым - предохранители в блоке
и красным - постоянно подключенную цепь без предохранителя
Главное рэле стоит в том же блоке, что и преды, блок обведен зеленым (Похоже там есть еще несколько других). Дальше он запитывает PCM - Power Control Module - силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии).
Возможно этот PCM и потребляет постоянно ток. По этой схеме мне не понятно как подключено рэле.
(я сильно хорошо не разбираюсь в электрике, это мне от папы досталось. может есть и другие решения, у кого есть опыт может вообще скажут что так и должно быть. это я так отмазался, если вдруг где ошибся. Мое виденье решения - такое)
Спасибо сказали: badvik
Модераторы: Александр ЮГ, 555 (Сергей), mmax, badvik, Окорок, Эдуард