- Обслуживание и эксплуатация
- Тюнинг и аксессуары
- Аудио и Мультимедиа
- 10.4 Андроид 9.0 рх6 Тесла с встроенным DSP для Додж РЭМ 2013
Вопрос 10.4 Андроид 9.0 рх6 Тесла с встроенным DSP для Додж РЭМ 2013
- карапуз
- Не в сети
- Партнер
- Сообщений: 213
- Спасибо получено: 106
В таком конструктиве:
Чип сет РХ3 и 8-ми ядерный процессор нещадно грелись из-за отсутствия вентиляции в торпеде.
Я вынужден был даже врезать принудительную вентиляцию:
Тесла полностью заменяла блоки радио и климы:
Вот так смотрелась в итоге:
Пару месяцев назад вышла качественно новая редакция девайса на РХ6 чипсете и 6-ти ядерном процессоре А6. Оперативную память увеличили до 4-х Гигов под управлением Андроид 9.0. SSD хард диск 32 Гига. Теперь применяется дисплей стандарта IPS с емкостным мульти тачом и увеличенным углом зрения. Новый блок Блю тус версии 5.0 с выносным микрофоном для громкой связи и голосового ввода. Встроенный режим Apple Car Play. Встроенный модуль DSP.
Улучшенный оконечный усилитель ТДА 7850. Предлагаю вашему вниманию подробный обзор данного девайса.
Фиксированные кнопки снизу рамки:
Конструктив по-прежнему в виде моноблока. Но системный блок имеет литой корпус и развернут горизонтально, что существенно улучшает тепло обмен. Теперь нет нужды при установке резать внутреннюю рамку, в которую упирался вертикальный блок старого образца:
Плата климат контроля представляет собой отдельный управляющий комп со своим питанием и выходом на низко скоростную шину тачки:
Разъемы коммутации системного блока:
Верхняя крышка также выполнена литьем в виде радиатора:
Комплект кабелей:
Кабель с 5-ю тюльпанами для установки нештатного усилителя ( 4 канала + саб+ упр.сигнал ). Кабель для подключения двух камер: задней и боковой. Антенный кабель с питанием для активации штатной антенны в виде плавника.
Вид сзади со снятой крышкой: есть HDMI видео выход высокого разрешения для подключения потолочника или заднего монитора в подголовниках.
Картинка при загрузке:
Основная картинка при загрузке: кренометр по 4-м измерениям работает отлично – датчик установлен на материнской плате. Сигнал для компаса и индикатора высоты над уровнем моря берется с GPS антенны.
В верхней части картинка в виде живых динамических обоев.
Верхний бар состоит из двух страниц по 7 иконок на каждой:
Всплывающее меню климат контроля – оно разное для 4-х модификаций тачки, которые переключаются в сетапе. Эта картинка для низкой комплектации LOW. Нет иконок подогрева руля, подогрева и вентиляции сидений и т.п.
Режим блю туса для смартфона:
Приемник с РДС. Память на 18+6 станций.
Музыкальный плейер:
Видео плейер HD. Работает с файлами 4К.
Режим доступа к программированию бортового компа. Для каждой конфигурации состав регулировок разный. Это низкая конфигурация. Ниже отфоткаю режим Hi.
Это встроенный режим Apple Car Play. При жмыхании на эту иконку запускается прога zLink:
Вводите код активации и айфон подключен. Кроме этого, смартфон можно подключить в режиме Блю тус музыка, в режиме зеркала через Easy Link через Wi-Fi или USB кабель:
Режим установки текущего времени и смены часового пояса:
Содержимое иконки Приложения: слева – системные, справа – пользовательские и установленные с плей маркета:
Иконка по управления встроенным модулем DSP процессора. Состоит из 6-ти вкладок:
Вкладка регулировки громкости и частоты саб канала:
Вкладка 16-ти полостного эквалайзера:
Регулировка громкости по каждому из 4-х каналов:
Установка задержек ФЧХ в зависимости от размера динамиков и расстояния от них до головы водителя:
Фиксированые настройки эквалайзера и пользовательские настройки тембров:
Установка среза ФВЧ и ФНЧ:
Страница общих настроек. В этой версии Андроида вы сами можете выбрать нужные вам плейера и нави прогу и установить их в качестве используемых по умолчанию. Кроме этого, в верхнем баре есть свободная кнопка для программирования:
Вы можете сами менять положение иконок верхнего бара по своему выбору ( белые стрелки ). Установленная версия прошивки:
Программа ввода голосовых команд по управлению девайсом. Перехватывает управление микрофоном и при произнесении ключевых слов типа РАДИО или МУЗЫКА , запускает соответствующие плейера. Конфликтует с Алисой Яндекса, т.к. микрофон один.
Фотки общих настроек пользователя:
Расширенные настройки пользователя:
Установка часового пояса:
Настройки VCU:
Как и обещал меню настроек бортового компа у комплектации HIGH:
Показываю, как выбрать конфигурацию тачки. Нажимаем на выделенное на фотке поле:
Как видите против слова ДОДЖ присутствуют 4 конфигурации тачки. Выбираем для примера HIGH и жмыхаем на нее:
Попадаем на страничку этой конфигурации и выбираем картинку при загрузке девайса:
При наличии 4 LTE роутера или смартфона можно использовать программы потокового видео. Мы установили Глаз ТВ:
После 4-х часового прогона измеряем температуру процессора – 53 градуса, что более чем приемлемо:
В заключении измеряем ток режима сна – 20 мА:
Потребление при работе – почти 1 А:
С плей маркета можно загрузить любую навигационну программу, предназначенную для работы под Андроидом: Навител, Яндекс Навигатор, СитиГид и другие. При этом, Андроид 9.0 поддерживает режим двух окон ( сплит скрин ):
Вот две навигашки в сплит режиме:
Видеоролик о том, как войти в двух оконный режим. К сожалению, на собачьем языке:
Выкладываю старую видео сессию по установке Теслу в грузовичок Додж Рэм 2500.
Штатно стоит 8.4 дюйма:
Вид на рамку АКПП:
Блок штатной климы:
Задняя часть климы:
Вид на антенные разъёмы штатной гу:
Отвинчиваем дюжину саморезов и демонтируем рамку:
Вид сзади на рамку:
Вот такое место для установки Теслы:
Вид спереди на посадочное место:
Вставляем Теслу в рамку и фиксируем саморезами:
Вот что получилось с тыла:
Выводим все штатные жгуты вниз рамки и делаем вырез в торпеде, глубиной 4 см:
Перепаиваем жгут под штатный усилитель и соединив все адаптеры, устанавливаем рамку с Теслой на торпеду:
Рамка Теслы чуть оттопыривается снизу, так как там нет фиксирующих саморезов, как в штатной рамке:
Клима работает нормально:
Вскочила проблема со штатной антенной: антенный адаптер с трудом воткнулся в штатное гнездо - контакта явно нет, т.к. радио тюнер не настроил ни одной станции. Заказали на Али новый переходник.
Народ путается с настройкой звука при подключении Теслы. Для правильного пользования девайсом нужно в общих чертах представлять состав мульти медии вашей тачки. Итак, ваша штатная система состоит из трех основных функциональных модулей:
- головное устройство 5 или 8.4 дюйма
- блок электронных регулировок с модулем DSP
- усилитель поканалки 8/12 динамиков с саб каналом
Второй и третий модули находятся в одной коробке, которую вы называете " штатный усилитель Альпайн/Хармрн/JBL ".
Исходный сигнал формируется в головном устройстве и по двум проводам ( задний левый и задний правый ) передается в штатный усилитель.
Параметры сигнала регулируются также в штатном усилителе по цифровым командам по шине.
В блоке DSP штатного усилителя их двух тыловых сигналов с головного устройства формируются два передних канала и далее каждый из 4-х каналов разделяется и усиливается по динамикам.
Таким образом, если мы убираем штатную голову, то получаем штатный усилитель с 2-мя входами без команд регулировки параметров звука. И при установке впоследствии любой ОЕМ головы регулировка фейдера в ней теряется. Почему это происходит, объясню ниже.
Ставим Теслу с 4-х канальным выходом. У нее только два тыловых канала подключены к штатке. Передние два усиленных канала висят в воздухе. При этом, есть встроенный DSP, который в данном случае работает только на два тыловых канала ( в соотв. меню ) работают только два нижних регулятора уровня звука задний левый и задний правый, которыми вы можете регулировать баланс. Остальные два канала не работают, поэтому фейдер вы регулировать не можете. Кроме этого, в данном модуле Теслы есть многочисленные установки тембров, регуляторы ФНЧ и ФВЧ фильтров, коррекция АЧХ и ФЧХ в зависимости от параметров установленной акустики.
Идем дальше. Эти два выходных сигнала после DSP Теслы и усиления в оконечнике ТДА 7851 поступают на вход нашего штатного усилителя и далее в блок регулировок и DSP. Здесь формируются два передних сигнала и далее все 4 канала разделяются по динамикам и усиливаются в оконечниках. Но штатной головы нет, как будут регулироваться параметры звука в блоке регулировок штатного уся? Для этого, в Тесле предусмотрен доступ к бортовому компу через режим КОНСОЛЬ/Шестеренка, в котором осуществляется переключение многочисленных установок бодика, в том числе на последней вкладке параметров звука усилителя ( громкость/баланс/фейдер/высокие/средние/низкие ).См.описание Теслы выше. Именно здесь вы можете настроить фейдер ( фронт/тыл ).
Таким образом, в новой схеме обработки звука вы имеете два блока регулировок, работающих последовательно: первый в Тесле и второй в штатном усилителе, что существенно расширяет диапазон регулировки тембров.
Известно, что в штатной системе звука сигнал кастрируется ниже 360 Гц и выше 12.5 кГц из-за применения дешевого мексиканского картона. Для решения данной проблемы я выставляю во втором блоке регулировок такие значения тембров:
- высокие +6
- средние - 3
- низкие +5
Тем самым выравниваю амплитудно-частотную характеристику по краям, убирая вышеуказанные провалы.
Затем в DSP Теслы выключаю ФНЧ и ФВЧ, чтобы не резать АЧХ по краям и получаю хорошую линейную характеристику во всем диапазоне без завалов. Затем выбираю нужную окраску звука в меню фиксированных настроек ( рок/джаз и т.п. ) или вручную выставляю 16-ти полосник по своему вкусу и запоминаю эту установку в соотв. меню. Таких установок может быть несколько. У меня их по меньшей мере две: для музыки и для радио, т.к. при радиотрансляции большинство фонограмм имеют искусственно задранные вверх басы, которые нужно понижать.
Вот кратко и все.
Вот такможно активировать режим кар плей Эппл. Для этого нужно подключить Эппл донгл через USB порт и установить драйвера. Видео тута:
Как подключить ваш смартфон в режиме блю тус музыка и активировать режим зеркала для него:
Как активировать режим сплит экрана по двойному нажатию на иконку НАВИ:
Важно для СРТшников. Как подключить wi-fi OBDII адаптер для получения доступа к бортовому компу:
Проверили установку и работу камеры AHD с разрешением 1280ч720 точек и супер светосилой 0.01 люкса, которую удалось добиться за счет использования автоматической экспозиции объектива.
В результате на ролике видно, как работает камера вечером в гараже без освещения:
Угол обзора отличный:
Для подключения бока штатной GPS антенны, расположенной в акульем плавнике на крыше авто нужно купить переходник SMA to FACRA. Если у вас штатная FM антенна в крыле, то нужен такой переходник для подключения радио тюнера Теслы:
- карапуз
- Не в сети
- Партнер
- Сообщений: 213
- Спасибо получено: 106
Поэтому для подключения к Тесле монитора высокого разрешения нужен вот такой переходник:
Данный переходник имеет защиту от выпадания со стороны Теслы:
Купить переходник можно здесь:
aliexpress.ru/item/32817562040.html?spm=a2g0o.prod...0,searchweb201603_55
Если у вас стоят два таких монитора, то можно использовать разветвитель:
При длине кабелей более 2-х метров нужно использовать разветвитель с усилителем:
ave.ru/eshop/hdmi/splitter/hdsp1x2up.html
- beetle
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 174
- Спасибо получено: 71
Периодическое выпадание в аварийный режим 25* и всё на стекло..
- soldier1326
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 54
- Спасибо получено: 13
- карапуз
- Не в сети
- Партнер
- Сообщений: 213
- Спасибо получено: 106
- карапуз
- Не в сети
- Партнер
- Сообщений: 213
- Спасибо получено: 106
- применяется новый блок блю тус версии 5.0 и в сетапе есть регулировка уровня микрофона
- применяется выносной микрофон, который можно разместить ближе к водителю, чем находится рамка гу.
- АЛЕКС888
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1071
- Спасибо получено: 208
- карапуз
- Не в сети
- Партнер
- Сообщений: 213
- Спасибо получено: 106
- АЛЕКС888
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1071
- Спасибо получено: 208
Чирканул вам на почту.карапуз пишет: Пишите мне на мыло: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
- Get
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 9056
- Спасибо получено: 3943
карапуз пишет: Это надо спросить у Евгения - он с этой версией уже третий день ездит.
Это обо мне, то есть, о Геннадие, а не Евгение.)
Да, я поменял такую же почти голову на PX6 Android 8.1, заказанную на алиэкспрессе на вот эту, на Android 9.0.
Основные причины:
1) Наличие DSP и лучшего звукового чипа. (у меня стоит мощный усилитель и акустика на месте штатного Альпайна)
2) Наличие быстрого запуска (хотя по железу устройство норм и грузится довольно быстро при включении зажигания, тут такая необходимость вообще отсутствует.
3) Наличие менее "китайского" интерфейса в темах и оформлении.
4) Нормальная сборка - первую голову пришлось вскрывать и перепаивать (изначально был непропай в кнопке аварийки - потом, когда вскрыли - для профилактики много чего пропаяли)
Что получилось:
1) Done -- звук стал лучше и четче однозначно.
2) Done, однако когда голова рестартится -- картинка заставки дрожит и мерцает, такого не было на предыдущей.
3) По мне ужас-ужас-ужас. Сейчас с коллегой будем пытаться исправлять софтверно и приводить к приличному виду.
4) Увы. Кнопка аварийки глючит и тут. Голова скоро отправится на вскрытие и перепай. На прошлой - она включалась сама по себе и в ноль сажала за ночь аккумулятор, а в моменты глюков - отказывала печка, так как они управляются по одной шине LIN и где-то гулял импульс.
Дополнительно:
1) Выход Displayport пока запустить не удалось. Пропадает изображение на голове и не появляется на мониторе. Прямо сейчас мои электрики борются с этим, а я в отъезде.
2) Визуально, до единого штриха, наклеечки и коробки -эти головы 8.1 и 9.0 абсолютно идентичны. Но в случае приобретения у Стаса (карапуз) есть надежда на обновления и поддержку, при покупке в Китае -- их почти нет.
В общем, из плюсов:
- Красотищщщщща
- Неплохой для китайца дисплей и резистивный тач, хотя и с засветами по краям.
- Неплохая производительность -- все быстро.
- Неплохая в целом совместимость с автомобилем.
- Андроид.
Минусы:
- Неважная (хотя скорее -- просто китайская) сборка
- Риски глюков и отказа систем типа климата в дороге.
- Необходимость возиться, разбираться и даже местами программировать.
Рекомендую тем, у кого есть время и возможности повозиться при отсутствии сил мириться со штатным (довольно неплохим, кстати) дисплеем и отсутствием Андроида.
Я уже много повозился и готов поддерживать по мере сил, как и Стас.
Как массовое решение пока не рекомендую.
- карапуз
- Не в сети
- Партнер
- Сообщений: 213
- Спасибо получено: 106
- карапуз
- Не в сети
- Партнер
- Сообщений: 213
- Спасибо получено: 106
- карапуз
- Не в сети
- Партнер
- Сообщений: 213
- Спасибо получено: 106
- Get
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 9056
- Спасибо получено: 3943
Да-да, это моя фотка, я ее сменил при помощи одного очень компетентного и отзывчивого комрада). Спасибо ему огромное.
Инструкцией снабжу по запросу. Она подразумевает
Однако до сих пор:
1) не выводится звук парктроников (возвращаю штатный усилитель + 4 колонки исключительно работающие на писк парктроников.
2) не выводится изображение на задние дисплеи, а китайские технишны в отпуске. Надеюсь, коронавирус позволит им из него выйти.
- Get
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 9056
- Спасибо получено: 3943
карапуз пишет: Данный девайс имеет выход на задний монитор формата Display Output. Вот вам для сравнения фотки этого разъема и стандартного HDMI входа:
Поэтому для подключения к Тесле монитора высокого разрешения нужен вот такой переходник:
Данный переходник имеет защиту от выпадания со стороны Теслы:
Купить переходник можно здесь:
aliexpress.ru/item/32817562040.html?spm=a2g0o.prod...0,searchweb201603_55
Если у вас стоят два таких монитора, то можно использовать разветвитель:
При длине кабелей более 2-х метров нужно использовать разветвитель с усилителем:
ave.ru/eshop/hdmi/splitter/hdsp1x2up.html
Этот переходник, как и все другие (я перепробовал несколько переходников DisplayPort –> HDMI – не работают.
Поэтому не спешите покупать.
При подключении изображение на голове пропадает, а на мониторах не появляется.
Мне сдается, что это служебный разъем, а не видеопорт.
Ждем выхода китайских инженеров из отпуска. Живыми и здоровыми.