Вопрос Стояночный тест АКПП
- Gralex
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 178
- Спасибо получено: 6
- Olekos 9-12
- Не в сети
- Почетный член
- Сообщений: 4239
- Спасибо получено: 354
- Gralex
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 178
- Спасибо получено: 6
Блин если так делать, то это Burn-out получится! Зачем так насиловать коробку? Она с компьютером на ходу проверяется.
НА несколько секунд это не страшно, а компьютер я думаю не покажет пробуксовку фрикционов и их износ.
- banochkin (Павел)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4395
- Спасибо получено: 455
Подскажите а кто нибудь делал стояночный тест АКПП? Т.Е. включив скорость и нажимая на тормоза, чтобы машина стояла на месте, и на полный газ. До каких оборотов максимально раскручивается движок в таком режиме, а то подозрение на пробуксовку фрикционов АКПП. У меня заваливает за 2000об/мин. Мне кажется,что этого слишком много. Подозреваю, что масло не "той системы" залито. И еще вопрос ATF +4 как то отличается от других масел для АКПП (вид, вкус, запах и т.д. и т.п.) или нет?
проводи этот тест каждый раз перед выездом и доведёшь свой показатель до 6000-8000 об/мин.
- Gralex
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 178
- Спасибо получено: 6
Gralex писал(а):
Подскажите а кто нибудь делал стояночный тест АКПП? Т.Е. включив скорость и нажимая на тормоза, чтобы машина стояла на месте, и на полный газ. До каких оборотов максимально раскручивается движок в таком режиме, а то подозрение на пробуксовку фрикционов АКПП. У меня заваливает за 2000об/мин. Мне кажется,что этого слишком много. Подозреваю, что масло не "той системы" залито. И еще вопрос ATF +4 как то отличается от других масел для АКПП (вид, вкус, запах и т.д. и т.п.) или нет?
проводи этот тест каждый раз перед выездом и доведёшь свой показатель до 6000-8000 об/мин.
Чтобы у вас не было переживаний по этому поводу, советую почитать литературу по АКПП. А еще с таким познанием механизма я бы о буксировке чего -либо даже бы и не думал При всем уважении прошу, окромя флуда, выражать здесь что-то более дельное и конструктивное!
- kot333
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1780
- Спасибо получено: 491
ЗЫ Сталл тест обычная диагностическая процедура. ничего криминального или опасного в ней нет если не злоупотреблять.
- Dmitr
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1136
- Спасибо получено: 353
Это типа одновременно две педали в пол?
И сколько ждать, нажав?
- ramka
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 198
- Спасибо получено: 6
- ramka
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 198
- Спасибо получено: 6
- ramka
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 198
- Спасибо получено: 6
Можно подробнее про тест?
Это типа одновременно две педали в пол?
И сколько ждать, нажав?
Да, именно две педали в пол и взгляд на тахометр. Ждать надо просто максимального значения, на сколько поднимется стрелка, далее сверяем показания с мануалом. Всё.
- Andrey
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 1597
- Спасибо получено: 407
в спецификации по АКПП должен быть параметр указывающий величину оборотов необходимых для срыва потока, собственно для этого и делают сталл тест, но если параметр не совпадает с номиналом это скорее говорит о неисправности гидротрансформатора, а не пакета фрикционов, какой-либо передачи. (пересказал со слов Карапуза, если всё правильно понял)
проверяем три раза. на реверсе, на драйве, на единичке. сверяем. если сильно отличаются - коробке кранты.
проверяем снова. на нейтраль, ждем минутку, коробку в драйв, топаем в газ, смотрим.
отпускаем газ, снова в пол... если отличаются, то не хватает давления.
сталийные обороты одного и того же транса могут отличаться в зависимости от мотора.
гораздо показательнее К-фактор, определяемый при строго определенной нагрузке на выходе трансформатора.
- Car-a-puzz
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 3714
- Спасибо получено: 190
ramka писал(а):
в спецификации по АКПП должен быть параметр указывающий величину оборотов необходимых для срыва потока, собственно для этого и делают сталл тест, но если параметр не совпадает с номиналом это скорее говорит о неисправности гидротрансформатора, а не пакета фрикционов, какой-либо передачи. (пересказал со слов Карапуза, если всё правильно понял)
проверяем три раза. на реверсе, на драйве, на единичке. сверяем. если сильно отличаются - коробке кранты.
проверяем снова. на нейтраль, ждем минутку, коробку в драйв, топаем в газ, смотрим.
отпускаем газ, снова в пол... если отличаются, то не хватает давления.
сталийные обороты одного и того же транса могут отличаться в зависимости от мотора.
гораздо показательнее К-фактор, определяемый при строго определенной нагрузке на выходе трансформатора.
Андрюш, ты его строго не суди, я ему на ходу по телефону оттарабанил о чём спич, но не знал, что он опять "блеснёт" знаниями на форуме За ликбез я денег не беру, тем паче он старается вникать в суть дела, а не просто зубрит!
- Centaur
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 7
- Спасибо получено: 1
Сталл-тест делается для того, чтобы узнать, в порядке ли коробка, достаточное ли давление подается на пакеты фрикционных дисков, и не сгорели ли эти самые диски. Производится на всех положениях рычага выбора передач кроме P и N.
Сталл в стандартных авто с движками большого объема равен 2000-3000 оборотам двигателя.
ВНИМАНИЕ! Перед тестом лучше будет установить машину чтобы перед ней небыло никаких перпятствий и людей (техника безопасности).
Нажимаешь педаль тормоза до упора и резко - педаль газа в пол и смотришь на тахометр - те ли обороты держит двигатель, которые указаны в инструкции по эксплуатации авто.
Самое главное - сталл тест делается не более 5 секунд, иначе можно сжечь масло. Ибо самый сильный нагрев масла происходит в гидротрансформаторе. После этого, перет тестом на других положениях селектора АКПП нужно подержать двигатель на нейтрали, на оборотах 1000-1500 для охлаждения коробки в течении ~1-2 минут.
Если в результате теста обороты превышают допустимые - сразу отпустить педаль газа! Это значит в коробке имеются пробуксовки из-за проблем с давлением, либо из-за сгоревших дисков (они плохо держат) и лучше обратиться для диагностики.
Конечно самое лучшее - производить сталл с подключенным диагностическим компьютером, он по датчику оборотов первичного вала коробки должен показывать 0 оборотов вала.
Для сталл-теста двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
- Kostia
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2039
- Спасибо получено: 270
Andrey пишет: ramka писал(а):
в спецификации по АКПП должен быть параметр указывающий величину оборотов необходимых для срыва потока, собственно для этого и делают сталл тест, но если параметр не совпадает с номиналом это скорее говорит о неисправности гидротрансформатора, а не пакета фрикционов, какой-либо передачи. (пересказал со слов Карапуза, если всё правильно понял)
проверяем три раза. на реверсе, на драйве, на единичке. сверяем. если сильно отличаются - коробке кранты.
проверяем снова. на нейтраль, ждем минутку, коробку в драйв, топаем в газ, смотрим.
отпускаем газ, снова в пол... если отличаются, то не хватает давления.
сталийные обороты одного и того же транса могут отличаться в зависимости от мотора.
гораздо показательнее К-фактор, определяемый при строго определенной нагрузке на выходе трансформатора.
Что-то перестало нравиться поведение коробки. И возникли вопросы:
- упомянутый тест действительно покажет неполадку, или не всегда?
- проведение его на стареньком барашке чем-то отличается от новых авто?
- проведение теста не добьет коробку, если она "доходит потихоньку"?
- Странник
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 656
- Спасибо получено: 109