- Обслуживание и эксплуатация
- Тюнинг и аксессуары
- Выхлопные системы
- Тюнинг глушителей и немного о построении выхлопа
Вопрос Тюнинг глушителей и немного о построении выхлопа
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
Итак, любой кто хочет добавить звука, заменить, тюнить ит.д. естественно в первую очередь смотрит на выхлоп. В общем и целом, общие принципы можно охарактеризовать так:
- чтобы получить звук (позитивный смысл) - нужен объем глушителя
- чтобы получить пульсацию - нужно разделять газы
- чтобы получить гул (негативный смысл) - нужно уменьшать глушитель
(ниже будем подробнее)
К сожалению, нельзя сказать, что все рецепты одинаковы, поскольку даже производители глушителей признают индивидуальность, и один и тот же глушитель даст разные результаты. Здесь зависит и от типа системы - одиночный, дуал через Х, тру дуал, а также объем двигателя ит.д.
На РАМ 1500 есть две системы:
сингл, т.е. одинарная, 3" вход / 3" выход.
сингл в дуал, где одинарный 3" вход и 2*2,5" выходы. соотв. трубы 2,5". Если быть совсем точнее, то два коллектора идут в У трубу, далее глушитель, далее 2*2,5" и резонаторы на конце (они играют очень и очень большую роль)
По 2500, честно, инфу не копал. Присылайте, я добавлю в пост.
Стандартные размеры глушителя на 1500 ок. 26-27" - этот параметр будет очень важным при дальнейшем выборе банки.
Сами по себе афтермаркет глушители делятся на три основных типа, 1 тип ноу-хау и гибриды:
1. Straight flow (прямоточный, хотя у нас это такими принято называть все, что громко ревут):
Иными словами, это просверленная труба, вокруг которой изолирующие материалы. Здесь итак понятно, что звукопоглащение здесь наипрямейшим образом зависит от объема банки (естественно качества материалов) и, по сути, в любом случае оно будет минимальным. По такому принципу построены почти все банки Magnaflow, Borla. Также понятно, что даже при больших объемах они сносно справляются с количеством газов на определенных оборотах, но на максимуме гасить там нечего и нечем, а маленькие, дают тот самый назойливый гул на постоянной сокорсти, а еще пресловутый drone (перевод гудение, но это скорее именно резонанс, я оставлю название "дрон") на 1900-2200 об/мин в силу особенностей больших двигателей.
2. Turbo. Тоже все понятно по фото:
Такого типа банки есть у Magnaflow серия XL, Cherry Bomb Turbo, Thrush Turbo. Считается, что, во-первых, такого типа банки лучше предназначены для объемных моторов, чем прямоточные - более глубокий тон, во-вторых, не создают пресловутый дрон, но, шумопоглашение у них тоже не очень. Иными словами звук будет более басовый, но и не менее громкий.
3. Chambered - камерного типа:
Т.е. звук гасится отражением волн от соответствующих перегородок. Преимущество таких глушителей - хороший басовый звук, приемлимый уровень шума (если выбирать соответствующий размер!), вроде как отсутствие дрона и сечения/резонанса на высоких оборотах.
Главный производитель такого типа железа - Flowmaster, это их конек. Также Cherry Bomb Pro и Elite, Thrush Chambered. Минус - больше сопротивление, потенциально хуже продувка.
4. Laminar flow - послойного течения с турбо эффектом:
Это запатентованная технология Flowmaster серия Pro, dB. Со слов и статей в инете, просто уникальная разработка - все преимущества прямотока и при этом сильно тише, не теряя в басе.
5. Гибриды: Dynomax (со звенящими клапанами), Gibson. Просто приведу фото и добавлю, что на больших дизелях лучше ведет себя Гибсон. т.к. имеет объемные камеры, так необходимые для большого потока газов
6. Есть еще тип Glasspack, как считают американцы прародители прямотоков на хот-родах, известные еще с 50-х годов. По сути это тот-же прямоток, с минимумом изоляцией и объемом. Это экстрим.
На деле же, резонаторы зачастую и есть эти самые гласспаки, только маленького размера. Их задача убрать резонанс и паразитные волны, но не звук и уж, тем более, гудение.
Далее по принципам. Как мы уже везде выяснили - размер банки любого типа имеет РЕШАЮЩЕЕ значение в независимости от строения. 14" банка любого типа, помимо звука даст еще и бесконечное гудение, поскольку она физически не может справиться со звуковым давлением. Как я писал выше, объемные моторы, особенно на всех траках (эти темы есть на форумах всех производителей) дают мерзкий резонанс на 1900-2200 об/мин, если неправильно выбрать банку.
И еще один очень важный момент - все банки, кроме камерных, со временем начинают гудеть все громче и громче, по мере обгорания, усадки ит.д. материала. И чем меньше банка - тем сильнее этот эффектбудет проявляться.
И еще один не менее важный момент - при установке глушителей с примеркой, нужно не просто завести и погазовать, а именно сделать круг под нагрузкой, ибо разница будет - колоссальная, а выбор может оказаться ошибочным.
Все это я пишу больше для тех, кто хочет мелодичности или чуть больше звука и серъезно подходит к этому вопросу. Экстремалам - все просто, им мой совет ниже.
Немного познавательных видео:
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
а) на РАМе в целом стоят офигенные коллектора, которые сильно поглощают звук.
б) труба 2,5 подобрана - идеально
в) конечные резонаторы играют очень большую роль, особенно на такой длине, как у нас.
Изменение любого из этих пунктов уже даст результат. К сожалению, я не могу писать что лучше или хуже, у всех это субъективно. В помощь здесь только youtube. К примеру, catback (так называется выхлопная часть от катализаторов - это глушитель, трубы, насадки) Borla и других производителей идут без задних резонаторов и дадут совершенно другой звук, чем если бы ту же банку просто вставить в сток систему. Тоже самое касается и диаметра труб 3" дадут значительно больше звука и шума, чем сток 2.5".
Мой опыт и причины написать обо всем этом:
1. Сток. Замена банки на 1х18" прямоток Магнафлоу. Плюсы - приятное урчание. Минусы - адский дрон на 2 000 об/мин. На трассе - тяжеловато в целом.
2. Замена коллекторов на длинные и очень тонкие увеличенного диаметра + полный выхлоп True dual с Turbo банками SW 13" на трубе 3". Подробнее здесь:
dodgeram.ru/forum/тюнинг-двигателя/275546-дз-87мм,...тор?start=100#291783
Плюсы - дикий приход. Минусы - гул, со временем переросший в непереносимый гул.
3. SW банки 2х13" выварил, поставили 2х18" прямоток Магнафлоу (т.е. по 1 банке на 4 цилиндра, пусть и с трубами, поэтому ооочень рекоммендую задуматься тем, кто ставит 1 банку на все 8 цилиндров...). Первоначально, более объемные банки позволили наконец получить ооочень глубокий пульсирующий звук, как у большеобъемных АМГ - это заслуга коллекторов и true dual, чередующего выхлоп, в сочетании с хорошим американским басом, но при этом, за счет прямоточности, на больших оборотах сильно увеличился звуковой порог. Скажу так - в тоннеле при полном дросселе было очень громко и почти стоковая тишина до 1500 об/мин.
Сейчас же, по прошествии 2 месяцев и выкатке ок. 4 тыс. км все встало с ног на голову - уровень шумого давления стал просто невыносимым. От резонанса при определенном дросселе (т.е. пульсации уже пошли во вред) чую, вибрирует весь кузов, а в тоннеле окна уже в целом лучше закрыть. При переключениях под полным дросселем острелы (что щекочет), а на длинных высоких срыв в дребезжание (это минус). Вот собственно теперь я стою на распутии и все это и побудило лезть в матчасть, потому что дальше я вынужден опять что-то делать.
Варианты:
а) добавить резонаторы/что-то мелкое в оконечную часть
б) поставить новые банки бОльшего размера, например 2x24" (не решил какого типа)
в) поэкспериментировать с п. 4 - т.е. инновационными муффлерами от Flowmaster.
Тем же, кто хочет лишь немного добавить звука или пойти по пути постепенного наращивания, я бы рекоммендовал:
а) для объемного звука: глушитель 18" с Х pipe внутри - это убъет дрон, а заодно добавит немного пульсаций.
б) для более громкого выхлопа 1х22 или 24" глушитель любого типа.
Если же это покажется Вам тихим, всегда есть возможность вырезать задние резонаторы.
Любителям в меру побудить соседей, но не мучаться с выбором и при этом иметь не срывающийся звук и без дрона:
а) muffler delete, но резонаторы не трогать.
p.s. я могу ошибаться и не претендую на 100% истину, в конце концов это лишь мой анализ и понимание неких процессов. С удовольствием буду корректировать все места, где я могу оказаться не прав. Хотя, повторюсь, даже знание физических основ процессов не позволяет производителям создать идеальный или гарантированный глушитель
- Avalanch
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 376
- Спасибо получено: 69
- michman2004
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 183
- Спасибо получено: 44
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
"бубубу".Avalanch пишет: Виктор , а когда после коллектора вообще ничего нет , просто труба , это как называется ?
У меня на Патруле вырезан был глушитель, правда, остался резонатор. Маленькая баночка в конце. Бубнил постоянно. Но не очень громко. Мне даже нравилось )
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
Avalanch пишет: Виктор , а когда после коллектора вообще ничего нет , просто труба , это как называется ?
Не знаю, они называют просто straight pipes. Вот кстати мое видео, пока делали систему, труб за коллекторами нет вообще. К слову, не громче, если не сказать - тише, чем то, что есть у меня сейчас:
p.s. Саш, баночка на конце играла, как я уже писал, важнейшую роль - они в силу своих возможностей гасила разбушевавшиеся по всей длине труб волны. Вырежи их и ситуация поменялась бы сильно.
Пример прямых труб. правда коллектора и трубы 3". Но в случае с 2,5" будет лишь немного тише.
Чтобы не было срывающегося резонирующего звука на верхах и было бы как раз неплохо поставить маленькие хотя бы резонаторы.
- Pavel
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 446
- Спасибо получено: 172
Такая же ситуация. Тоже хотел бы уменьшить гул. Пиши на чем в итоге остановишься.badvik пишет: Сейчас же, по прошествии 2 месяцев и выкатке ок. 4 тыс. км все встало с ног на голову - уровень шумого давления стал просто невыносимым. От резонанса при определенном дросселе (т.е. пульсации уже пошли во вред) чую, вибрирует весь кузов, а в тоннеле окна уже в целом лучше закрыть. При переключениях под полным дросселем острелы (что щекочет), а на длинных высоких срыв в дребезжание (это минус). Вот собственно теперь я стою на распутии и все это и побудило лезть в матчасть, потому что дальше я вынужден опять что-то делать.
- Avalanch
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 376
- Спасибо получено: 69
А вот на Челенджере хочу
У меня Челенджер 392 HEMI
Интересно что бы получилось
- ЯШа
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 5488
- Спасибо получено: 813
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
Avalanch пишет: Вить , я на Рэме не хочу ни чего делать
А вот на Челенджере хочу
У меня Челенджер 392 HEMI
Интересно что бы получилось
Саш, здесь надо чуть по-другому идти. Коллектора не стоят? Какой год и тип КПП? Здесь предлагаются и полный catback и axleback (только банки с трубами и насадками перед глушителями), но в любом случае я бы посоветовал смотреть в сторону фирменных китов. Они есть и у Maggy и у Flowmaster и у Gibson. Corsa - хороший интеллигентный звук, наверняка без всяких минусов, но и цена соответствующая. Брать не брать и переплачивать за Борлу/Корсу - личное предпочтение. Вариантов там действительно очень и очень много, они и конечными насадками различаются ит.д. тут выбирать по Youtube. В любом случае я бы не советовал увеличивать диаметр труб и брать линейки типа Race / Outlaw - это будет реально очень и очень громко.
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
Я бы если бы и менял, то немного чтобы громче было..под нагрузкой звук хороший получился бы )
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
Pavel пишет:
Такая же ситуация. Тоже хотел бы уменьшить гул. Пиши на чем в итоге остановишься.badvik пишет: Сейчас же, по прошествии 2 месяцев и выкатке ок. 4 тыс. км все встало с ног на голову - уровень шумого давления стал просто невыносимым. От резонанса при определенном дросселе (т.е. пульсации уже пошли во вред) чую, вибрирует весь кузов, а в тоннеле окна уже в целом лучше закрыть. При переключениях под полным дросселем острелы (что щекочет), а на длинных высоких срыв в дребезжание (это минус). Вот собственно теперь я стою на распутии и все это и побудило лезть в матчасть, потому что дальше я вынужден опять что-то делать.
C вероятностью 90% вырежу все, оставлю только трубы. В понедельник в АТТ скидка на работы 50%, поеду.
- Avalanch
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 376
- Спасибо получено: 69
badvik пишет:
Avalanch пишет: Вить , я на Рэме не хочу ни чего делать
А вот на Челенджере хочу
У меня Челенджер 392 HEMI
Интересно что бы получилось
Саш, здесь надо чуть по-другому идти. Коллектора не стоят? Какой год и тип КПП? Здесь предлагаются и полный catback и axleback (только банки с трубами и насадками перед глушителями), но в любом случае я бы посоветовал смотреть в сторону фирменных китов. Они есть и у Maggy и у Flowmaster и у Gibson. Corsa - хороший интеллигентный звук, наверняка без всяких минусов, но и цена соответствующая. Брать не брать и переплачивать за Борлу/Корсу - личное предпочтение. Вариантов там действительно очень и очень много, они и конечными насадками различаются ит.д. тут выбирать по Youtube. В любом случае я бы не советовал увеличивать диаметр труб и брать линейки типа Race / Outlaw - это будет реально очень и очень громко.
я вот про что и говорю , сделать так чтоб потом в пробке не акуеть от головной боли )
- Avalanch
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 376
- Спасибо получено: 69
звук все же немного сзади
а на Челенжере он прямо под стулом водителя )
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
badvik пишет:
C вероятностью 90% вырежу все, оставлю только трубы. В понедельник в АТТ скидка на работы 50%, поеду.Pavel пишет: Такая же ситуация. Тоже хотел бы уменьшить гул. Пиши на чем в итоге остановишься.
Был сегодня в Авто-профите у Димы, вырезали трубы. Ну, что сказать, я в печали. Ничего общего с тем, что есть на видео ранее (у синего РАМа) и тем даже, как было на моем видео без труб вообще. То, что со стоковыми 2,5" трубами (у синего) звук срывается ближе к верхам (пердит, по-русски), с 3" превратилось просто в кононаду уже даже с 2 000 об/мин, как будто Хеми гороха объелся. Т.е. до 2 000, до сваливания в пердеж - все отлично, бас ооочень низкий, класс, но за ним - ужас. Те же у кого 2,5" трубы, похоже просто сдвигают этот порог сильно вверх (как на видео) и не так это заметно. От вибрации на холостых уже рябит в глазах. Физика действительно такова, что трубы бОльшего диаметра, да еще на такую длину усиливают волны многократно и на выходе имеем кошмар. Так или иначе, 2 недели буду в отпуске, пока же буду ездить несколько дней пердячим сапом на холостых.
Выбираю уже либо с Х-внутри (Magnaflow или Dynomax), длиной 22" (были 2*18"):
Или камерную Gibson 18":
всю голову сломал. Жду, что мой знакомый амеркианец насоветует.
p.s. Борлы нет в таких размерах, увы.