×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Особенности выживания в российской экономике. Возможности влияния бизнеса и общества.

Подробнее
10 года 4 мес. назад #244611 от Мишель
Подобная тема, к сожалению, выявила нулевые знания в вопросах макроэкономики,основ экономического развития общества и территорий в РФ. В этом кроется причина в неспособности даже приблизиться к определению возможных путей влияния бизнеса и общества на эти процессы, и определение реально ответственных в БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ за положение дел в экономике территорий лиц.
По большому счету, граждане, считающие, что АДВОКАТ способен формировать и РЕАЛИЗОВЫВАТЬ Стратегию социально- экономического развития Москвы на средне- и долгосрочную перспективу - в принципе не заслуживают даже того состояния дел, которое есть сейчас, но это скорее опять же от вопиющей экономической безграмотности в вопросах развития территорий, ярким проявление которой является дядя Шломо, а так же попыткой НЕОБОСНОВАННО свалить все СВОИ проблемы на главу государства.

Краткий, на сколько это возможно, мастер класс по ликвидации безграмотности в обсуждаемой теме:

1.Основой экономического развития РФ являются ПОЛИТИЧЕСКИЕ цели, обозначенные всенародно избранным Главой государства в соответствующих Концепциях:

Концепция Национальной безопасности
Концепция социально- экономического развития РФ до 2020
Корректировка Концепции в связи с кризисом 2008 года- "Стратегия 2020"

Коротко - политическая задача, поставленная Президентом выглядит так - повышение комфортности проживания граждан при соблюдении национальной безопасности РФ.
Целевые ориентиры комфортности опубликованы в соответствующей Концепции:
- средняя продолжительность жизни....
-ВРП на душу населения....
-средняя заработная плата.......
и т.д. и т.п. (ознакомьтесь сами)

2. Для определения основ деятельности Правительства и субъектов федерации по претворению в жизнь политической задачи и достижении поставленных ЦЕЛЕЙ издан Указ:

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №536"Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации"

В данном Указе определено ЧТО И КТО должен делать для реализации поставленных целей в субъектах федерации, цитирую:

III. Система стратегического планирования
9. Система стратегического планирования включает в себя федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, коммерческие и некоммерческие организации Российской Федерации, осуществляющие разработку организационно-правовых, институциональных, политических, социальных, экономических, военных и других мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности и обеспечение устойчивого развития Российской Федерации.
10. Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную (10-20 лет), среднесрочную (5-10 лет) и краткосрочную (3-5 лет) перспективу на федеральном, региональном (федеральный округ, субъект Российской Федерации), межрегиональном (межрегиональные территориально-производственные комплексы), межотраслевом и отраслевом уровне.


а так же следующее:

17. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе в рамках стратегического планирования координирует формирование стратегии (концепции) развития федерального округа, а также взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях увязки федеральных и региональных социально-экономических программ по вопросам устойчивого развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности в пределах федерального округа.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации организует решение вопросов стратегического планирования с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.


Отсюда становиться понятно,кто и что должен делать,теперь определимся КАК, цитирую:

31. Основными документами стратегического планирования на региональном уровне являются стратегии (концепции) развития федеральных округов, стратегии (комплексные программы) социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемые с учетом задач обеспечения национальной безопасности, на перспективу 10 лет и 5 лет соответственно.

3. Именно Стратегии субъектов ДОЛЖНЫ предусматривать ПУТИ И СПОСОБЫ достижения ЦЕЛЕЙ. Итак, примитивно - главы субъектов и городов М и Спб, получив задачу, достичь, например , показатель средней заработной платы в ....., САМИ решают, КАКОЙ бизнес надо развивать приоритетно, куда и какие инвестиции планировать, каких инвесторов привлекать(в том числе и с помощью льгот), ибо НЕОБХОДИМО создавать в данном случае высокопроизводительные, следовательно ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЕ места. При участии САМОГО бизнеса, в том числе,цитирую:

44. Общественная палата Российской Федерации и иные совещательные и консультативные органы, создаваемые для обеспечения конституционных полномочий Президента Российской Федерации, в рамках стратегического планирования реализуют функции по обеспечению общественно значимых прав граждан Российской Федерации, общественных объединений и органов государственной власти.
45. Предпринимательское сообщество участвует в стратегическом планировании с использованием информационно-аналитических и организационных ресурсов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и предпринимательских (в том числе отраслевых) объединений.


О каком участии БИЗНЕСА можно говорить, если он(Бизнес) даже не представляет основы экономической политики государства и о своих правах в ее формировании.

Почему необходимо участие бизнеса и общества в формировании стратегий- потому что на основании стратегий развития субъектов разрабатываются региональные и федеральные целевые программы, БЮДЖЕТ субъекта и только на основании этих документов при соответствующем финансировании происходит реализация всех проектов экономического развития. Остальные - "плачь Ярославны", чем и занимается "Дядя Шломо", при том что ВВП не ВМЕШИВАЕТСЯ в процессы стратегического планирования субъектов, а НАОБОРОТ, при грамотном планировании и обосновании необходимости реализации проектов президент утверждает ФЦП и включает федеральное финансирование. Так в Калининградской области на основании поручения Президента разработана ФЦП развития области на 400 млрд.руб. Однако качество разработки(определение приоритетов) остается за субъектом и региональным бизнес сообществом.

Естественно, приоритет будет социально значимому бизнесу - создающему рабочие места, с высокой зарплатой для работников, крупными налоговыми отчислениями, производствам и т.д. Но все зависит от субъектов, а не Центра.Отсюда тезис во всем виноват Царь, для митингов на соответствующих площадях, а не для серьезного обсуждения.

Насколько государство должно вмешивать в рыночные механизмы? Ответ очевиден, его дал опять же президент в валдайской дискуссии: самоустранение государства от вмешательства в рыночные процессы 90-х НЕ ОПРАВДАЛО себя, было разграблено национальное достояние группой лиц, в последствии выведших капиталы за рубеж. Обжегшись на молоке, дуют на воду, процесс ухода государства должен быть разумным и оправданным ДЛЯ всего общества, а не для тех, кто хочет скупить все и ждет момента(пример Прохоров и Уралкалий).

Аналогично действует и ЕС после Греции, ибо вторая Греция может стать могильщиком ЕС. Читай "Стратегию ЕС 2020)

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих(Ильф и Петров).
Спасибо сказали: aleks_AD, ZAhAR(Валера)
Подробнее
10 года 4 мес. назад #244617 от ZAhAR(Валера)
Спасибо сказали: aleks_AD
Подробнее
10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #244627 от badvik
я уже написал там, задам свой вопрос здесь: вернемся в 1999 год, давайте 2000. Стратегия 2000-2013. Что конкретно сделано и как Вы думаете, что изменится до 2020 года, просто конкретно и по пунктам, без "стратегических" задумок в отношении:

-
1 место в мире по числу педофилов
1 место в мире по умышленным убийствам
1 место в мире по темпам роста табакокурения
1 место в мире по продажам крепкого алкоголя
1 место в мире по числу психических заболеваний
1 место в мире по темпам роста ВИЧ инфицированных
1 место в мире по числу детей, брошенных родителями
1 место в мире по числу взяток при поступлении в ВУЗы
1 место в мире по абсолютной величине убыли населения
1 место в мире по числу разводов и рожденных вне брака детей
1 место в Европе по числу умерших от пьянства и табакокурения
1 место в мире по количеству самоубийств среди пожилых людей
1 место в мире по употреблению наркотиков - афганского героина
1 место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции
1 место в мире по смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет
1 место в мире по смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы
1 место в мире по числу курящих детей и темпам прироста числа курильщиков
1 место в мире по детскому и семейному неблагополучию: по уровню приема (детьми) наркотиков, детским суицидам, семейным разводам, табакокурению среди детей, приему алкоголя и других бедствий
В 2012 году выросла младенческая смертность, рост которой составил 18,3% с начала текущего года.
1 место в мире по относительному количеству заключенных (720-780 на 100 тысяч населения России)
1 место в мире по числу авиакатастроф. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, уровень авиакатастроф в России в 13 раз превышает среднемировой. 2011 год: Россия – самая опасная страна для авиапассажиров new
1 место в мире по объемам торговли людьми.
1-e место в мире по объемам поставок рабов на международный черный рынок.
1 место в мире по аварийности на дорогах. Наша страна стабильно занимает первое место в мире по числу погибших на дорогах в расчете на душу населения. В этом мы значительно превосходим развитые страны – например, Англию и Японию более чем в 4 раза.
Среди погибших детей именно пассажиры занимают лидирующее место – за шесть месяцев 2011 года жертвами дорожных аварий стали 194 ребенка-пассажира, что на 19% превышает аналогичный показатель прошлого 2010 года.
1 место в мире по количеству абортов и по материнской смертности. Каждый час в России происходят больше 300 абортов. По их количеству Россия опережает США в 8 раз, Англию и Францию – в 10, а Нидерланды - в 20. Аборт, сделанный в 15–18 лет, грозит будущим бесплодием. Поэтому в России рожают ребенка только 2 из 10 беременных юных женщин. Россиянок, не способных к материнству, ежегодно увеличивается на 200-250 тысяч. А прерывание беременности в раннем возрасте в 3–4 раза увеличивает риск онкозаболеваний молочной железы после 30 лет.
В структуре материнской смертности только в 30% случаев имеет место лишь одна причина смерти женщины, а в 70% - сочетание нескольких причин. Одной из ведущих причин материнской смертности являются аборты. Из числа умерших от абортов более 1/4 умирает в возрасте до 25 лет. В структуре причин смерти женщин от абортов ведущую роль играют сепсис и кровотечения.

2 место в мире по общему числу самоубийств (после Литвы)
2 место в мире по подростковому суициду (16.01.2013)
2 место в мире по распространению поддельных лекарств
2 место в мире по численности мигрантов:
Численность населения РФ растёт только за счёт мигрантов
Данные первого квартала 2010: «Прибывшие в страну мигранты компенсировали естественную убыль на 59,4 процента. В целом миграционный прирост населения по сравнению с первым кварталом 2009 года уменьшился на 5,8 тысяч человек, или 10 процентов. При этом приток мигрантов из Молдавии, Украины, Азербайджана и Таджикистана увеличился».
2 место в мире по количеству заключенных на 1000 человек
2 место в мире среди производителей пиратских дисков
2 место в мире по числу журналистов, убитых за последние десять лет (после Ирака)
2 место в мире по распространению детской порнографии:
По распространению детского порно в Интернете Россия вышла в лидеры!
16.02.2011. Россия поднялась на второе место в мире после США по распространению детской порнографии в Интернете. Интернет-ресурсы поставляют на рынок около 30% мирового объема детской порнографии.
3 место по числу беженцев
3 место в мире по угону машин
4 место в мире по потреблению слабого алкоголя
5 место в мире по генетическому здоровью в мире
27 место в мире по качеству образования
32 место в экологическом рейтинге стран
57 место в мире по качеству жизни
67 место в мире по развитию человеческого потенциала
70 место в мире по использованию информационных и коммуникационных технологий
111 место в мировом рейтинге качества дорог среди 191 страны мира
127 место в мире по показателям здоровья населения: Госрасходы в РФ на здравоохранение меньше, чем в бедных карибских странах.
130 место в мире по эффективности медицинской системы. Госрасходы на здоровье в России даже меньше, чем в странах, имеющих значительно более низкий или сходный с РФ уровень подушевого ВВП, например, в Коста-Рике, на Кубе, в Литве, Турции, Чили. При этом, подсчитала ВОЗ, до 90% средств на здравоохранение растрачиваются в РФ впустую. Судя по показателям смертности, наиболее эффективная медицина на Северном Кавказе, а самая высокая смертность – в Центральной России.
153 место в мире по степени свободы прессы (в 2009 году Россия съехала со 147-го места [из 168] на 153-е место, потеряв 12 позиций).
154 место в мире среди самых коррумпированных стран мира (Россия попала в группу самых коррумпированных стран. Согласно рейтингу организации Transparency International, по уровню восприятия коррупции Россия опустилась со 146 места в 2009 году на 154 место среди 178 стран мира. В деловой сфере России объём коррупции вырос между 2001 и 2005 гг. примерно с 33 до 316 млрд долл. США в год.
161 место в мире по продолжительности жизни
175 место в мире по уровню физической безопасности граждан
182 место в мире по общему коэффициенту смертности среди 207 стран мира
182 место в мире по условиям ведения бизнеса (для сравнения: на один пункт ниже, находится Эритрея, африканская страна, разрушенная гражданской войной).

Я специально убрал все экономические рейтинги, оставил только самые важные, социальные показатели. В какой такой стратегии прописано многократное увеличение расходов на медицину, защиту границ, пожизненные безапеляционные сроки за торговлю нарктиками и людьми ит.д.? Где конкретные факты?
Последнее редактирование: 10 года 4 мес. назад пользователем badvik.
Спасибо сказали: aleks_AD, Дядя Шломо
Подробнее
10 года 4 мес. назад #244632 от Данцер
badvik это точная информация? Охренеть!
Подробнее
10 года 4 мес. назад #244641 от badvik

Данцер пишет: badvik это точная информация? Охренеть!


Даже если предположить, что это происки вражеских агентов, цру и иностранных сми, то есть признанная в т.ч. нашим руководством статистика, а именно:
Средняя продолжительность жизни, согласно которому Россия занимает 113 место. Ниже нас - ни одной развитой страны. Но что нам на них равняться, как написал один форумчанин в соседней теме, спасибо, что не в Сомали живем.
Спасибо сказали: Данцер
Подробнее
10 года 4 мес. назад #244676 от Мишель

badvik пишет: я уже написал там, задам свой вопрос здесь: вернемся в 1999 год, давайте 2000. Стратегия 2000-2013. Что конкретно сделано и как Вы думаете, что изменится до 2020 года, просто конкретно и по пунктам, без "стратегических" задумок в отношении:


Я отвечу вам на оба вопроса:

1.По первому вопросу обращусь к вам, как к москвичу - вы можете назвать ЦЕЛИ социально - экономического развития Москвы, соответствуют ли они интересам ОБЩЕСТВА и какое участие Вы приняли лично в формировании их? За вас и отвечу - не можете,не принимали участия и самое ГЛАВНОЕ - их нет.Нет Целей развития - нет поиска путей и способов их достижения.

"Московские чиновники не хотят развивать столицу по стратегии, разработанной при Юрии Лужкове. Как стало известно РБК daily, они готовы потратиться на новый документ, который определит будущее города до 2025 года. Скорее всего, контракт достанется Академии народного хозяйства (АНХ) и Высшей школе экономики (ВШЭ), которые готовят похожий документ по заказу Владимира Путина."

Вот причина, по которой до этого много сделано не было и сделано не будет, ибо пользуясь экономической безграмотностью общества ваши власти не согласовали ЦЕЛИ развития с населением Москвы и не собираются этого делать, ибо только после их общественного обсуждения логично было заключать контракт на разработку путей и способов их достижения. Подумайте теперь, чьи Цели будут обозначены в стратегии(если вас они не интересуют) и в чьих интересах будет развиваться экономика столицы? Любая деятельность ВЛАСТИ, не ориентированная на достижение ЦЕЛЕЙ развития общества -есть только имитация деятельности. Что мы и наблюдаем, как при Лужкове, так и при новом мэре.
Это почему НИЧЕГО хорошего из стратегий не получилось.

2. Теперь отвечу, почему может не получиться и к 2020 году:

Сначала напоминание об известном, если не всем, то многим.

Как у них за рубежом?
В странах с развитой демократией власть (элита) в лице членов общества, вне зависимости от социального статуса и материального положения, давно и вынуждено, в результате длительных исторических процессов, пришли к пониманию, что главными ЦЕЛЯМИ развития общества является ЧЕЛОВЕК – повышение качество ЕГО жизни и комфортности среды ЕГО обитания.

У них ВСЕ субъекты деятельности (физические и юридические лица), опять же давно и вынуждено, в результате длительного воспитания, закрепленного на генном уровне, пришли к понимают, что самый целесообразный, рациональный и безопасный способ - планировать и достигать личные, семейные, корпоративные цели в направлениях, где находятся стратегические ЦЕЛИ развития общества.
То есть в рамках, установленных законами (стратегическое постоянство правил), можно ВСЕМ с уверенностью планировать и двигаться к СВОЕМУ будущему.

У них власть и ВСЕ чиновники, функционирующие за счет бюджета, ПОСТОЯННО помнят, что наняты обществом и должны работать в интересах общества, увлекся в сторону – импичмент или добровольная отставка, при этом добровольная отставка не спасает от последующих разбирательств, в том числе судебных.

У них чтобы попасть во власть, кандидат в открытой конкурентной борьбе должен своей жизнью (трудовой биографией) и способностями доказать обществу, что лучше повысить качество жизни людей, чем конкуренты.

Что у нас - в Калининградской области или Москве?
Развитой демократии нет, суверенной тоже нет, и есть вероятность, что скоро (быстро) никакой не появится (без исторических процессов скоро ничего не появится).
Стратегических ЦЕЛЕЙ развития общества и территории 20 лет, как нет, повышением качества жизни населения и комфортности среды его обитания так же никто серьезно не озабочен (вероятно, некогда, все ответственные (элита) заняты процессами личного обогащения, остальные выживанием).
Правда следует признать, что и само общество, вроде бы, не очень требовательно (само не знает, чего хочет, но что-то хочет).

20 лет все субъекты занимаются достижением своих целей в условиях диких джунглей, образно результаты выглядят примерно так.
- кто-то умер с голоду,
- кто-то выжил, занимаясь собирательством,
- кому-то повезло, нашли банановые плантации и стали местными олигархами,
- серединка тоже, как-то приспособилась, используя наркотик.
20 лет регионы движеутся в будущее, как «лебедь, рак и щука», то есть, никуда не движется.

У нас ВСЕ осуществляют свою деятельность «по понятиям» кланов и «капризам» чиновников, кто не вписался, тот «за бортом» процессов.
В отсутствии стратегических ЦЕЛЕЙ развития общества, практически и теоретически никто (физические и юридические лица) не может планировать свою жизнь и действия на стратегическую перспективу.
То есть ВСЕ, вынуждено, ориентированы на краткосрочность планов (хватай, кто больше), о стратегическом созидании никто не думает.

У нас власть и ВСЕ чиновники, функционирующие за счет бюджета, не помнят (не знают), что наняты обществом и должны работать в интересах общества, (почти все) «нагло и беспардонно» используют должностное положение в интересах личного обогащения, вероятно, принимая заботу об интересах общества, как обременительную нагрузку.
Честь, достоинство, служу Отечеству и т.п. – в среде чиновничества, приобрели эфемерные понятия (элиту - генную память общества, уничтожили в результате длительных исторических процессов).

У нас чтобы попасть во власть, кандидат, вероятно, должен, прежде всего, доказать:
- вышестоящим, что способен «стричь купоны» с ситуации в достаточном количестве, то есть способен развивать коррупцию во всем многообразии (криминализация власти воспринимается, как норма жизни), кто все-таки попался, но никого не сдал – перевод на другую ответственную (кормную) работу,
- низам, что из аборигенов, то есть «по фейсу»,
какая у него трудовая биография, есть ли способности исполнять должностные функции ни тех, ни других, как показывает практика, не интересует (понятия - предвыборные программы, и тем более отчет об их исполнении, вообще отсутствуют).

Как вывод. Можно констатировать, что «у нас все никак у людей».

Примечание. Приношу извинения за изложение известного всем разумным, но это для целостности восприятия, при переходе к вопросам:
- ПОЧЕМУ у нас так происходит,
- и «извечному» – ЧТО ДЕЛАТЬ?, если не хотим утонуть.


ПОЧЕМУ у нас так происходит?
Причин ПОЧЕМУ – множество, в том числе уходящих корнями в «глубину веков», но главные:
– политическая и экономическая безграмотность подавляющего большинства населения региона, выражающаяся в неспособности общества выбирать себе адекватных ситуации формальных и не формальных лидеров,
- в нежелании, тоже по многим причинам, оставшейся части общества (полагаю, политически и экономически грамотной), вести общество в «светлое» будущее.
То есть, имеем практическое подтверждение верности известной истины –

«Какое общество, такая и власть, какая власть, так и живем».

НО, полагаю, долго (в историческом периоде) так продолжаться не будет (признаки наблюдаются), «корабль» без целей, курса, с не профессиональной командой и не адекватным проблемам капитаном утонет, как «Титаник», в следствии:
- столкновения с айсбергами (экономические кризисы),
- нехватки топлива (уменьшение дотаций из Федерального бюджета),
- голодного бунта на корабле,
- и т.п.
при этом обращаю внимание – утонет, в том числе вместе с каютами люкс и их содержимым, то есть целиком, с большинством команды и пассажиров (шлюпок на всех не хватит).

Советую всем, чтобы представить, что будет происходить, еще раз посмотреть фильм, ту часть после столкновения с айсбергом, конечно с умом.

О некоторых изменениях ситуации (не только личные наблюдения).
Всему «хорошему», как известно, когда-то приходит конец, и начинают просматриваться изменения, влекущие за собой очевидные проблемы:
- база бессистемного собирательства истощается от нещадной эксплуатации, как в регионе, так и в целом в России, народ по-прежнему хочет «есть» и почему-то больше (надо что-то делать, чем-то занять, дающим пропитание),
- «серединке» (среднему классу) необходимо (давно) перестраиваться к работе в условиях естественной конкуренции, а это трудный процесс,
- «верхи», предвидя проблемы, начинают требовать от «вертикали» (правда, пока не очень убедительно, но «своя шкура дороже»), не наглеть и проявлять хоть какую-то заботу об электорате (стратегия 2020 и т.п.),
- объявлена (правда буксует) всеобщая борьба с коррупцией («голодная чернь» и иже с ними, вероятно, от голода и зависти начали серьезно возмущаться),
- местные олигархи, накопившие деньги, не знают, куда их девать - будущего не видно, гарантий никто не дает, заграница, тоже не ждет (лондонские сидельцы тому пример).

То есть одни проблемы – «жареный петух скоро клюнет», началась суета, судороги «на лицо»:
- наша «вертикаль» ничему не учится, пытаясь удержаться «у руля» прежними методами.
Власть в сговоре с некоторыми местными и, вероятно, московскими кланами, продолжает «вешать лапшу на уши» отраслевыми приоритетами, ЧМ - 2018 и сотнями миллиардов, продвигая собственные интересы, пытаясь представлять их, как мечту общества, вероятно, в надежде успеть еще «нахапать».
Выше уже отмечал - Лондон не рай для бывших россиян, да и спастись с тонущего корабля далеко не всем удастся.
- общество в ожиданиях «дырки от бублика», как всегда молча, взирает на происходящее, но по всем признакам «колья» уже примеряет (есть хочется).
Адекватных ситуации действий на корабле не наблюдается.

Где же выход из имеющейся ситуации?
Что удивительно, вроде бы многие понимают очевидное:
- что любая деятельность человека, семьи, какой-либо фирмы или организации должна начинаться с определения и осознания ЦЕЛЕЙ, планируемых к достижению, с оценки собственных возможностей, условий окружающей среды и прогнозов их (возможностей и среды) изменений в период совершения намечаемых действий.
- что возможное качество личных, семейных, корпоративных целей и сроки их достижения (горизонт планирования) напрямую связаны с количеством «мозгов» (интеллекта), условиями окружающей среды и стабильностью перспектив будущего общества и территории.

Но почему активная часть общества не понимает (не совершает адекватных действий), что на корабле, не имеющим целей и курса, устраивать уютные «гнездышки» опасное и бесперспективное занятие, мне не понятно.

Поэтому необходимо сформулировать Видение будущего регионов, утвердить Цели развития общества, взять хорошую дубину и гонять команду вместе с капитаном и его помощниками по их прямым функциональным обязанностям, а не проталкивать отраслевые приоритеты.

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Представляется, что определение и утверждение обществом стратегических Целей своего развития в статусе регионального закона, ВСЕ поставит на свое место:
- спасет регион и общество от дальнейшей деградации, в том числе от идиотских инициатив очередных команд власти,
- превратит чиновников из нахлебников на шее общества в нанятых работников по реализации указаний общества,
- прекратит коррупцию,
- потребует от власти осмысленных, контролируемых обществом, действий в достижении ЦЕЛЕЙ развития общества, а не удовлетворение интересов чиновников,
- прекратит все склоки в среде бизнеса об отраслевых приоритетах,
- позволит всем жителям региона и всем субъектам процессов развития планировать свои жизнь и действия на стратегическую перспективу, без оглядки на «капризы» бюрократии и смены команд власти,
- позволит выбирать лидеров общества не по фейсу и месту рождения, но по способностям продвигать общество к целям,
- и т.д. и т.д. можно перечислять много плюсов (желающие могут добавить).


Конечно, «определение и утверждение» не есть 100% гарантия, что корабль не утонет, очень много времени (потенциальных возможностей) потеряно, но появится реальный шанс попасть в будущее, да и работать надо будет в авральном режиме с пониманием, что спасаем себя и будущие поколения.

О ЦЕЛЯХ.
Определение и утверждение Целей развития общества – есть политическое решение, и будет (если будет) проявлением желаний и воли общества (ее активной части).

Как отмечал, в развитых странах к пониманию и определению целей пришли эволюционным путем, в результате длительных исторических процессов.
У нас для этого нет времени, да и изобретать ничего не надо, примеры рядом, «за углом», многие калининградцы их видят регулярно, как утверждает статистика – в 12 раз чаще среднего россиянина.

Просто обществу надо ясно, твердо и не двусмысленно пожелать, что оно хочет на стратегическую перспективу, например к 2031 году, и потребовать от власти достижение комфортности проживания:
- как среднее по ЕС,
- или как среднее в развитых странах Европы.

На основе выбранных ЦЕЛЕЙ, специалистами будут:
- предложены показатели качества жизни в конкретных цифрах (ориентировочно 30 – 40 показателей), отражающих желания общества,
- разработаны варианты Видения будущего региона, возможной Миссии, и предложены Идеи позиционирования региона,
только после их обсуждения и утверждения обществом, может разрабатываться стратегия, как пакет документов стратегического руководства процессами развития общества, экономики и территории по достижению желаемого.

Вопрос – Что вам предлагает господин Собянин в виде Стратегии? Ничего! А ведь он ПЕРСОНАЛЬНО ответственен перед президентом за ее разработку в интересах москвичей..

ВЫБИРАЙТЕ будущее и давайте обсудим варианты.

Я предлагаю - как среднее в развитых странах Европы.
Считаю, что мы (живущие сейчас) просто обязаны заложить фундамент достойного будущего для последующих поколений, даже если сегодня не знаем, как его достичь, они будущие будут умнее нас (надеюсь).

Образно, для понимания.
Если мы сейчас заложим фундамент под сарай (отраслевые приоритеты, в интересах чиновников и олигархов - вариант их понимания будущего), притом, что прекрасно понимаем, что надо будет строить небоскреб, то будущим поколениям придется все ломать и строить заново, если не будут утеряны возможности, а труд нашего поколения пропадет даром.

Теперь, постарайтесь сами подумать, с чего нужно начать для получения наконец результата в интересах всех граждан.
Спасибо сказали: Данцер, ZAhAR(Валера)
Подробнее
10 года 4 мес. назад #244683 от Мишель
О Стратегии.
В мировой практике не существует каких-либо стандартных (догматичных) вариантов разработки стратегий развития административных территорий (процесс творческий), все зависит от ЦЕЛЕЙ, которые выберет общество, главное, чтобы стратегия выполняла свои функции, была ясна и понятна пользователям (обществу, власти и бизнесу)

Функции Стратегия.
Стратегия - должна быть главным документом консолидации людей, общества, бизнеса и власти в процессах развития региона, ориентированных на достижение ЦЕЛЕЙ развития общества, экономики, территории.

Стратегия должна:
- обеспечивать общество и регион долгосрочным стратегическим руководством,
- формировать рамочные условия на стратегическую перспективу для людей, административных, управляющих, бизнес структур и организаций, в пределах которых они смогут свободно разрабатывать и реализовывать любые стратегические планы и проекты собственного развития.

Стратегия должна служить:
- руководящим, ориентирующим и методологическим материалом для разработки и реализации планов стратегического развития муниципальных образований и поселений, обеспечивающих единство процессов развития региона;
- информационным, ориентирующим и директивным материалом для всех действующих и потенциальных участников процессов развития региона.

Стратегия должна:
- через единство понимания Видения будущего региона, Целей развития общества, Миссии и Идей позиционирования в окружающем мире обеспечивать идеологическое единство общества и государства на территории региона.
- через формирование рамочных условий стратегического развития ВСЕХ сфер жизнедеятельности общества, ВСЕХ секторов экономики и ВСЕЙ территории региона гарантировать, что стремления и потребности общества учитываются всесторонне и объективно.

Понимания.
Видение будущего региона, Цели развития общества, Миссия, Идеи позиционирования , рамочные условия стратегического развития ВСЕХ сфер жизнедеятельности общества, ВСЕХ секторов экономики и ВСЕЙ территории региона, формируемые Стратегией, должны законодательно защищаться региональными законами от попыток необоснованных изменений, обеспечивая гарантию постоянства намерений общества для всех действующих и потенциальных участников процессов развития региона.

Рамочные условия стратегического развития ВСЕХ сфер жизнедеятельности общества, ВСЕХ секторов экономики и ВСЕЙ территории региона по философии, содержанию, изложению должны разрабатываться и устанавливаться таким образом, чтобы:
- обеспечивать гармоничное развитие общества и территории,
- быть востребованы, выдерживать давление времени,
- сохранять актуальность в неизменном виде на весь период действия, вне или в минимальной зависимости от изменений в окружающем мире,
что обеспечивается постоянством Видения будущего региона и Целей развития территории и общества на планируемый период.

Стратегия должна использоваться всеми участниками процессов развития региона для того, чтобы сделать регион таким, каким его хотят видеть жители.
Власть, бизнес и партнеры регионов должны разделять ответственность за то, чтобы их деятельность приносила максимально возможную пользу людям, обществу и привела к признанию ,например Москвы, в качестве преуспевающего субъекта России.

Стратегия должна быть:
- методом активизации инициатив членов общества, аккумуляции идей, распространения знаний и опыта, и т.д.
- механизмом формирования стратегических и других планов развития,
- инструментом контроля эффективности деятельности участников процессов развития региона со стороны общества.

Для информации.

В ситуации неопределенности перспектив:
- клановые интересы выдаются за стратегические интересы общества, притом, что они (интересы) совсем не соответствуют интересам общества,
- личные (людей), корпоративные (бизнеса) и бюджетные (общества) средства расходуются неэффективно, без понимания будущего, стратегическая полезность многих проектов проблематична,
- все «гребут под себя», руководствуясь собственными интересами (что естественно), некоторые не безуспешно, но отдельные успехи не приумножают общего, это, как на тонущем корабле делать «евроремонт» в отдельных каютах,
- интеллектуальные способности общества (если они есть) не находят применения,
- и т.п.

Административная, политическая и бизнес элита субъектов по причинам стратегической безграмотности, вероятно, собственной устроенности :
- не инициирует широкомасштабное динамичное развитие региона, ориентированное на достижение Целей развития общества, вовлекающее в процессы развития новые интеллектуальные силы общества, только клановые интересы,
- не организует процессы повышения политической и экономической грамотности населения, что ведет к деградации общества, к неверным представления о будущем и перспективах региона.

Становится все более очевидным, что при кажущемся внешнем благополучии, регион, не имея представления о будущем, «тонет» (прогрессирующим образом отстает), движется к катастрофе – к окончательной потере возможностей:
- эффективно реализовать имеющийся потенциал во благо страны и общества (потенциал не вечен),
- достойно вписаться в интеграционные процессы развития регионов России

Об особенностях и возможных методам разработки Стратегии развития субъекта(М,Спб).
Региональное сообщество многолико и многообразно, жизнь общества многофункциональна. Чтобы создать процветающее общество, нужно гармонично развивать ВСЕ сферы жизнедеятельности общества, ВСЕ необходимые сектора экономики и ВСЮ территорию региона.

Ни одна «команда» власти, ни один научный институт не смогут разработать Стратегию развития субъекта, так как это сможет сделать для себя само общество.

Специфика подходов к разработке Стратегии развития региона возникает (соответствующие понимания в кругу ответственных отсутствуют) из необходимости:
- планировать к достижению высокие цели (по политическим соображениям), обеспечивающие повышение качества жизни населения региона до уровня сопоставимого с качеством жизни людей в развитых странах ЕС.
- повышать качество жизни и комфортность среды обитания для людей во всех населенных пунктах региона,
- вовлекать в процессы развития региона огромное количество новых людей ,
- многократно развивать экономику (ориентировочно в 20 раз), ориентируясь на бюджетную самодостаточность региона с учетом заявленных желаний,
- создавать новое по ментальности общество,
- и т.д.

Следует иметь в виду, что в стартовый период, кроме желаний общества (если будут сформированы и приняты к реализации) ничего не будет:
- трудовых, финансовых и других необходимых ресурсов, не будет понятно, где их брать и откуда и как их привлекать,
- поддержки не понимающей части региональной элиты,
- понимания потенциальных партнеров, в том числе федерального центра, воспримут со скепсисом, как прожектерство,
но это не должно смущать общество, нужно сделать первый шаг – ЗАЯВИТЬ, продемонстрировать серьезность намерений, а потом будет легче.

Все известное, кто-то, когда-то начинал, как новое.

При участии активной части регионального сообщества (конечно, при координации со стороны власти, как ее заставить, надо думать сообща) представляется возможным разработать ПУБЛИЧНЫЙ вариант Стратегии развития субъекта (города Москвы,Спб), действительно отражающий интересы общества, реализация, которой реально может стать предметом консолидации людей, общества, бизнеса и власти в конкурентной борьбе за развитие региона.
Подробнее
10 года 4 мес. назад #244686 от Мишель
Что имеем?
1. Есть 12 миллионов аборигенов (по Конституции РФ - главные носители власти на территории), что-то мнящие о своей особости, что-то желающие, но вот уже, как 20 лет неспособные сформулировать представления о собственном будущем, как указания исполнительным органам на осмысленную деятельность.
Вероятно, полагают, что кто-то(Прохоров или Навальный, к примеру) озаботится их (аборигенов) благополучным будущим.

2. Де-юре есть административная и политическая элита общества (де-факто таковой не являющаяся), возомнившая себя властью - вершителями судеб отмеченных аборигенов.
Горизонт планирования до «хапка», общество и регион рассматриваются, как средства личного обогащения, социальные проблемы общества, как назойливая неприятность.
Вероятно, полагают, что у общества нет памяти, а «заграница» всех примет.

3. Есть бизнес, некоторые, в сговоре с властью монополизируют все, что возможно - прямой путь к стагнации (что и наблюдаем), остальные вынуждено «приспособившиеся», выступают в роли «дойного стада» чиновничества, увлечены только извлечением прибыли (что естественно) и все вместе не имеют представления о перспективах, но тоже что-то желают, - созрели до понимания необходимости качественных изменений.

4. Есть тысячи городов, поселков и деревень, влачащих (за редким исключением) жалкое существование, не имеющих представления о каких-либо способах, методах, механизмах улучшения своей жизни, мечты о создании комфортной среды обитания вообще отсутствуют.

Высокие нефтяные доходы скоро закончатся и что потом?

Об очевидном.
1. Для аборигенов:
- только однозначно понимание Видения будущего региона и Целей развития общества (на планируемый период), есть основа системных действий общества, бизнеса и власти в части построения будущего,
- только через призму Целей можно обеспечить контроль эффективности действий власти,
- только через КРИТЕРИИ эффективности использования ресурсов можно оценивать полезность развития для общества секторов экономики и социальной сферы (обеспечивать бюджетную поддержку),
- и т.д.

2. Для административной и политической элиты:
- стоять поперек желаний общества (пока потенциальных) не продуктивно – сметет (четыре команды уже сгинуло),
- лучше и выгоднее возглавлять процессы движения к желаниям общества – сначала помочь сформировать и утвердить, затем организовать процессы достижения («памятник» будет обеспечен),
- заниматься надо не отраслевыми приоритетами, но функциональными, то есть создавать среду и условия,
- стратегия развития региона(города) – это не лобби собственных бизнес интересов, но описание способов, методов, механизмов, инструментов достижения Целей развития общества, это сумма многих сотен стратегий развития ВСЕХ сфер деятельности общества, ВСЕХ секторов развития экономики и ВСЕЙ территории региона,
- собственные интересы нужно искать в направлении интересов общества, а не пытаться выдавать собственные интересы за интересы общества,
- 10% от миллиарда значительно больше, чем 100% от рубля,
- и т.д.

3. Для бизнеса:
- монополизировать рынок – это совершать преступление против общества (сговор усугубляет наказание),
- соответствовать КРИТЕРИЯМ эффективности использования ресурсов лучший и гарантированный способ функционирования – защита от чиновничества и поддержка общества,
- и т.д.

4. Для тысяч общин, городов, поселков и деревень:
- наличие Видения будущего региона, Целей развития общества, Миссии, Идей позиционирования региона и КРИТЕРИЕВ эффективности использования ресурсов, при наличии желания местных общин – есть единственное и достаточное условие для организации процессов развития поселений без каких-либо разрешений со стороны муниципальных администраций,
- когда не хватает ума, способностей, денег, но есть желания, нужно отмеченное привлекать со стороны, при этом создавать условия чтобы они (отмеченные) пришли, при этом надо понимать, что приходить они будут для удовлетворения собственных интересов, то есть надо создавать взаимовыгодные условия,
- и т.д.

Что дадут Видение будущего региона, Цели развития общества, Миссия, Идеи позиционирования региона и КРИТЕРИИ эффективности использования ресурсов?
1. Видение будущего региона.
Демонстрирует имеющимся и потенциальным партнерам серьезность намерений общества, то есть общество знает, что строит.
Наравне с Целями – основной фактор в конкурентной борьбе за привлечение квалифицированных кадров и инвестиций.

2. Цели развития общества.
Показывают, что общество знает, зачем хочет строить будущее.
Являются основой методов целевого развития и расчетов всех абсолютных показателей развития.
Служат для контроля эффективности действий власти.
Постоянство стратегических Целей развития общества – единственная гарантия постоянства правил для всех участников (инвесторов) процессов развития региона.

3. Миссия.
Понимание обществом своего предназначения в окружающем мире – один из методов идентификации.

4. Идеи позиционирования региона (5-7 базовых идей).
Должны:
- отражать конкурентные преимущества региона в глобальном мире, определять его нужность
- удовлетворять интересам регионов России ,
- служить «крышей» всех процессов развития региона и, прежде всего для идей развития тысяч городов, поселков и деревень.

5. КРИТЕРИИ эффективности использования ресурсов.
Их определение и утверждения – один из немногих способов управления лавинообразными процессами развития, при множестве независимых участников процессов развития, имеющих собственные интересы.

Конечно, изложенное далеко не полностью отражает необходимость отмеченного, но, полагаю, достаточно, чтобы понять их целесообразность, если хотим развиваться.

Примечание. Отмеченное – есть единственный предмет консолидации общества, бизнеса, власти и их партнеров, дальше только личные, групповые и корпоративные интересы.
Спасибо сказали: ZAhAR(Валера)
Подробнее
10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #244696 от Навигатор
Добрый всем вечер.

Мишель, все это замечательно, но с чем-то у меня это сильно ассоциируется. Полное собрание сочинений В.И.Ленина. Но там 50 томов и написано лучше. (кстати, у Дяди Шлома тут явный пробел).

Если применить это к чему-нибудь малому, например сесть в автомобиль, выбрать стратегию (курс) и прихватить сваркой руль своего рема, что бы не крутился туда-сюда. И стабильно заниматься чтением стратегических указов до 2020 года. Одно беспокоит. Инвесторы не хотят давать денег. Выпрыгивают на ходу. Надо им дать прочитать указы. Разбегаются еще быстрей? Странно.....
Еще больше непонятно, почему свои холимые чиновники все время делают нычки не пойми где? Их же никто не трогает?

А если серьезно то, может быть, все проще?
Ведь не даром в мире придумана избирательная система
Во первых - это курс. Один повернул руль чуть влево. Отпахал как раб своей Страны свой срок, избрали следующего. Тот повернул чуть вправо и в целом страна движется правильно.
Во вторых - это ответственность. Потому что рулевой знает, что он сменяем.
В третьих - это усталость. От власти руля.

Далее - наш народ не безграмотен. Категорически.
Иначе получается через весь ваш пост проходит одна стратегия - "у нас есть бизнесплан (стратегия, указ,.....) дайте денег, а эти безграмотные все равно ничего не поймут. "

Что действительно необходимо делать со стороны государства - это обеспечить равные возможности, равные права и право, гарантию частной собственности всегда и во все времена , и толпы беглецов привезут свои мозги, руки, деньги.
Но для этого надо начинать с соблюдения конституции и с самого верха.

И еще раз о безграмотности народа и бизнеса.
Мудрецов спросили: что необходимо чтобы приобрести сандалии.
Ответили мудрецы - надо снять мерку, измерить подъем стопы, ширину пальцев и т.п. и т.д.....
И спросили крестьян: что необходимо, чтобы приобрести сандалии.
И ответили крестьяне: ноги и деньги.

Вот и вся стратегия.
Последнее редактирование: 10 года 4 мес. назад пользователем Навигатор.
Спасибо сказали: Дядя Шломо
Подробнее
10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #244707 от Дядя Шломо
Мишель, а что за наезд на меня в вашем первом посте и дальше?

Я закончил один из лучших университетов в мире, изучал много профильных для этой темы предметов, а затем применял свои знания в том числе и в российских реалиях, в течении 17 лет. И продолжаю учиться дальше.

Ваши официозные посты, хотя и отличаются немного от постов Дмитра, но являются ничем иным, как бредом сивой кобылы, вряд ли годящимися даже для пропагандистской писульки на Селигере, предназначенной для тинейджеров. Остальное вам бадвик и Навигатор написали.
Последнее редактирование: 10 года 4 мес. назад пользователем Дядя Шломо.
Подробнее
10 года 4 мес. назад #244712 от Мишель
Это не наезд - это констатация безграмотности в макроэкономике и предложение сначала думать, а потом говорить. Ибо сделав комментарий ты ДОБРОВОЛЬНО предлагаешь блогосфере оценить сказанное, что я и сделал.
Не путай ПЕРСПЕКТИВЫ развития административной территории (региона) с перспективами развития сфер деятельности общества, секторов экономики и частей территории (перечисленное – только составные части общего).

ПЕРСПЕКТИВЫ развития административной территории (субъекта) отражают интересы общества и государства, все остальное, в том числе развитие экономики, рассматривается, как методы, механизмы, инструменты и т.д. достижения ЦЕЛЕЙ общества и государства на данной территории.

Перспективы развития сфер деятельности общества, секторов экономики и частей территории, в той или иной мере отражают интересы отдельных групп общества, поэтому, по определению, не могут выражать интересы общества и государства в целом, но обязаны развиваться в направлении, где находятся ЦЕЛИ развития общества и государства.

Почувствовал разницу?
Подробнее
10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #244714 от Мишель

Дядя Шломо пишет: Ваши официозные посты, хотя и отличаются немного от постов Дмитра, но являются ничем иным, как бредом сивой кобылы, вряд ли годящимися даже для пропагандистской писульки на Селигере, предназначенной для тинейджеров. Остальное вам бадвик и Навигатор написали.


Скажи ЭТО ему:

Жозе Мануэль Баррозу о стратегии «Европа 2020»:.

"Экономические реалии развиваются быстрее политических, как мы убедились на примере экономического кризиса. Следует признать, что возрастающая независимость экономики требует более решительных и согласованных действий на политическом уровне.

За последние 2 года очень возрос уровень безработицы. Это привело к увеличению долговых обязательств на многие года, а также к возрастанию социального напряжения. Проблемы европейской экономики вышли на поверхность. Будущее ЕС зависит от того, с какими результатами Европа выйдет из кризиса.

Для достижения устойчивого роста в будущем мы должны обозревать ситуацию более чем на ближайшее будущее. Европа должна вернуться в строй и остаться в нем – это основная задача стратегии «Европа 2020». Такой подход касается устранения безработицы, улучшения качества жизни граждан ЕС. Ближайшие несколько лет работы покажут, может ли Европа достичь разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста, найти способы создания новых рабочих мест и обозначить направление развития для общества.

Европейская Комиссия предлагает пять основных направлений деятельности¸ которыми стоит руководствоваться европейским государствам: занятость; исследования и инновации; изменение климата и энергетика; образование; борьба с бедностью.

Цели «Европы 2020» амбициозны, но достижимы. Они подкреплены конкретными предложения, которые будут содействовать в их достижении. Флагманские инициативы, обозначенные в стратегии «Европа 2020», показывают, какой вклад ЕС готов внести в мировой экономический порядок. У ЕС есть все необходимые инструменты для управления новым экономическим порядком, который будет поддерживаться с помощью Внутреннего рынка, бюджета, предпринимательства, внешней политики, а также силами Экономического и Валютного Союза. Наш новый экономический курс требует скоординированных действий государств-членов ЕС, включая социальное партнерство и кооперацию в сфере вопросов гражданского общества. Если европейские государства будут действовать совместно, ЕС выйдет из кризиса победителем.

Чем объясняется принятие новой стратегии?

По глубокому убеждению лидеров ЕС, только совместные действия всех государств-членов помогут Европе успешно выйти из кризиса. Стратегия «Европа 2020» раскрывает европейскую социально-экономическую концепцию 21-ого века. Стратегия дает понять, как Европа собирается выходить из кризиса и как повернуть сегодняшнюю нестабильность в сторону разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста и развития. Для достижения необходимых результатов Европе понадобится усиление управления экономикой.

Какие цели ставит перед собой Европа?

«Европа 2020» устанавливает три основных фактора укрепления экономики:

- Разумный рост: развитие экономики, основанное на знаниях и инновациях.

- Устойчивый рост: создание экономики, основанной на целесообразном использовании ресурсов, экологии и конкуренции.

- Всеобъемлющий рост: способствование повышению уровня занятости населения, достижение социального и территориального согласия.

Необходимо определить, каких результатов Европа собирается добиться к 2020 году. В связи с этим ЕС ставит перед собой следующие главные цели:

- 75% населения в возрасте от 20 лет до 64 лет должны быть трудоустроены.

- 3% ВВП ЕС должно быть инвестировано в исследования и разработки.

- Достижение целей энергетической политики и политики по поводу изменения климата (включая 30%-ное снижение загрязнения окружающей среды).

- Доля учеников, бросивших школы, не должна превышать 10%. Не менее 40% молодежи должы иметь высшее образование.

- Сокращение числа людей, находящихся в опасности оказаться за чертой бедности, на 20 млн.

Для того, чтобы государства-члены смогли адаптировать стратегию «Европа 2020» к своей конкретной ситуации, Европейская Комиссия предлагает государствам трансформировать цели ЕС в свои национальные стратегии.

Цели отражают основную суть разумного, устойчивого и всеобъемлющего роста, но они не являются исчерпывающими, ЕС ставит перед собой большое количество задач в ходе выполнения стратегии «Европа 2020».

И т.д. и т.п. Я тебе выше сказал, что не ознакомившись с предложенными мной документами основ стратегического планирования в РФ наш разговор глухого со слепым, ибо чем больше ты делаешь безапелляционных заявлений, тем больше демонстрируешь свою глупость в данном вопросе. Ничего личного.Прочитай хотя бы "Стратегию Европа 2020" на английском в оригинале - и поймешь, что предложенное макроэкономическое развитие в РФ АНАЛОГИЧНО, вместо стран - субъекты федерации, но принцип ОДИН - определение Целей и разработка Стратегии их достижения. В отличии от РФ в ЕС предусмотрено НАКАЗАНИЕ для стран, не в полной мере трансформировавших цели и методы их достижения.
Последнее редактирование: 10 года 4 мес. назад пользователем Мишель.
Подробнее
10 года 4 мес. назад #244715 от Дядя Шломо
Марксистко-ленинская философия и политэкономия в институте в 1980 году реально замучали, да?
Подробнее
10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #244716 от Мишель

Дядя Шломо пишет: Марксистко-ленинская философия и политэкономия в институте в 1980 году реально замучали, да?


Если ты не взял высоту, это не значит , что ее нет. Сочувствую, это выше твоего понимания и если нечего сказать по теме, не усугубляй свое положение.

Стратегия развития города Портленд (США)
10.04.2013
Экономическая стратегия американского города Портленда – это пятилетний план по созданию 10 тысяч новых рабочих мест и экономического развития на базе инновационных технологий.

Администрация города приложила много усилий для того, чтобы его территория стала комфортной для проживания и привлекательной для творческой молодежи. Международные рейтинговые агентства признали Портленд самым «зеленым» городом США. Однако причин для беспокойства у администрации хватает – в городе высокая доля безработных и темпы экономического роста низки. Цель данного плана – совместить устойчивое развитие и динамичный экономический рост, включающий рост занятости и реальных доходов граждан.

Лозунг администрации амбициозен – сделать Портленд мировым центром устойчивой экономики и обеспечить его развитие за счет содействия развитию кластера четырех отраслей, использующих «чистые» технологии.

В стратегии пошагово прописаны задачи, которые необходимо выполнить и организации, которые возьмут на себя ответственность за их реализацию, а также способы привлечения необходимых финансовых средств. Не смотря на свой небольшой объем (весь план занимает 35 страниц, что необычно мало по российским меркам), данный документ является комплексным и включает в себя как описание существующих проблем, так и четкое обоснование необходимых мер для их устранения.
www.i-regions.org/materials/international-experience/5627/

На этом сайте есть эта стратегия на английском языке в оригинале.Стратегии ИМЕЮТ и другие города США.

ВАШИНГТОН, 23 сен - РИА Новости, Мария Табак. Президент США Барак Обама объявил о новой стратегии глобального развития страны.
"Сегодня я объявляю о нашей новой стратегии глобального развития - первой в США стратегии такого рода. Корнями она уходит во всегдашнюю преданность Америки идеям достоинства... И вера в это лежит в основе нашего нового подхода и нового мышления, и этой верой мы будем руководствоваться в наших усилиях по развитию, в том числе в реализации плана, о котором я рассказывал в прошлом году и который моя администрация взяла в качестве инструмента выполнения задач развития тысячелетия", - сказал Обама, выступая в среду в Нью-Йорке на саммите ООН по выполнению Целей развития тысячелетия.
Главная задача саммита - определить дальнейшие действия по выполнению одобренных в 2000 году Целей развития. Среди Целей развития тысячелетия, зафиксированных в 2000 году лидерами всех стран мира в Декларации тысячелетия, в частности, - искоренение бедности и голода, обеспечение доступности для всех начального образования, улучшение положения женщин, сокращение детской смертности, улучшение материнского здоровья, борьба с ВИЧ/СПИД и другими болезнями, а также обеспечение экологической устойчивости. В декларации ставится задача добиться значительного улучшения показателей в этих сферах к 2015 году.
Первым пунктом новой стратегии станет принципиально иное понимание понятия "развитие", сообщил Обама.
"В течение долгого времени мы измеряли наши усилия количеством выделяемых долларов, а также объемами продовольствия и лекарств, которые мы поставляли. Но просто гуманитарная помощь - это еще не развитие. Развитие - это помощь странам в том, чтобы они развивались - двигались от бедности к процветанию... И для этого мы должны задействовать все инструменты, которые есть в нашем распоряжении, от дипломатии до торговли и инвестиционной политики", - отметил глава государства.
Второй пункт стратегии - изменение точки зрения на конечную цель развития.
"Задача развития - это создание условий, в которых помощь больше не требуется. Поэтому мы будем искать партнеров, которые хотят усилить собственную способность помогать своему населению. Мы добиваемся развития, нацеленного на будущее", - подчеркнул президент США, добавив, что США останутся верны всем своим существующим обещаниям и обязательствам.
Обама отметил, что США уже принимают меры в этом направлении. "Например, вместо того, чтобы просто лечить ВИЧ и СПИД, мы вкладываем средства в новейшие исследовательские разработки, чтобы, наконец, найти способ предотвратить заражение миллионов людей", - пояснил Обама.
Третий пункт стратегии - повсеместное экономическое развитие.
"Чтобы добиться кардинальных изменений, мы делаем акцент на самой мощной в мире силе для изничтожения бедности и создания возможностей. Эта сила уже превратила Южную Корею из получателя помощи в донора... Сила, о которой я говорю, - это повсеместное экономическое развитие. Отныне каждая нация последует по пути процветания", - убежден Обама.
Для экономического развития, напомнил президент США, необходима поддержка предпринимательства, инвестиции в инфраструктуру, расширение торговых связей и увеличение инвестиций.
"Поэтому мы будем сотрудничать со странами, подобными Сьерра-Леоне, в создании бизнес-климата, благоприятного для инвестиций... Мы будем уничтожать барьеры на пути к региональной торговле и будем призывать страны открыть рынки для развивающихся стран", - отметил Обама.
Также США будут поддерживать страны, двигающиеся от авторитарных режимов к демократии, от войны - к миру, отметил президент.
"И, наконец, последний пункт нашей новой стратегии. Мы будем настаивать на большей ответственности - как нашей, так и других стран. Мы будем настаивать на том, что каждый несет свою долю ответственности за происходящее", - сообщил Обама.
"Обращаюсь к нашим коллегам - странам-донорам. Давайте уважать наши обязательства, выполнять обещания, поддерживать уровень прозрачности, которого мы требуем от других. И давайте уже отходить от избитых споров о том, сколько денег тратить, и давайте сосредоточимся на том, как именно мы можем способствовать улучшению жизни людей", - призвал Обама.
"Обращаюсь к развивающимся странам... Только вы и ваши народы могут сделать трудный выбор, который позволит вашей стране динамично развиваться... Только вы можете обеспечить населению определенность и процветание", - заверил Обама.
В конце своего выступления Обама отметил, что сейчас международное сообщество может сделать то, о чем раньше нельзя было даже мечтать. "Вместе мы можем создать такое будущее, которое не может создать никто из нас по отдельности", - подчеркнул он.

Комментарии, надеюсь, излишни. Акценты расставлены - если ВЕСЬ мир имеет стратегии развития, то почему для РФ и ее субъектов - это бред? Предложи что то другое, без клоунады и обоснуй,если можешь.Я разочарован уровнем образования в США.....
Последнее редактирование: 10 года 4 мес. назад пользователем Мишель.
Подробнее
10 года 4 мес. назад #244717 от Дядя Шломо
Мишель, мои поздравления! Знания, полученные в Высшей школе КГБ в конце 70-х, не забыты.

Гремучая смесь дремучей спеси, древней совковости и бредо-копипастного отклонения. Стиль напоминает конспекты, которые в 70-х и 80-х заставляли делать будущих советских инженеров в институтах, на занятиях по истории КПСС, марксистко-ленинской философии и политэкономии, розлива брежневской эпохи затлевающего конца. Бррррр. С содроганием вспоминаю то время. Слава б-гу, некоторые из этих студентов-инженеров могли не сильно дурить этим бредом себе голову, и стали инженерами на Apple, Google, Microsoft, IBM... А некоторые, однако, подались в кгбш-ники, по "распределению", где им продолжили промывать мозги. Читаешь такое, и сразу "выправка" чувствуется...

"Разочарован уровнем образования в США"... Ой, можно подохнуть от смеха. Что вы, Мишель, знаете, по этому вопросу???

Вы и Путин - два клонированных брата-близнеца. Из тех, которые бизнесменов и предпринимателей уничижительно называют "коммерсами", и которые требуют от них бесплатную стройку олимпийских объектов, с которых потом пилят миллиарды к себе в карман, в качестве отмывочной наших лет. А потом пишут такие бредовые трактаты, и скучно зачитывают их тинейджерам на Селигере, в лучшем случае. А в худшем - за деньги называют их "диссертациями" и получают "учёные" степени, девальвируя их ценность до нуля для всех.

Sickening...
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxОкорокЭдуард