×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Решено Фото и отчет по маршруту Валдай - Москва - НН - Улан-Удэ - Сахалин

Подробнее
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #353492 от Рыбак
Подзатянул немного с отчётом, планировали под новый сайт. Теперь всё работает.
Итак. 10300 км. 11 дней дороги. Валдай - Москва - НН - Уфа - Челябинск - Петропавловск (KZ) - Омск - Кемерово - Улан-Удэ - Чита - Хабаровск - порт Ванино - Южно-Сахалинск.



1-й день. Дорогу до Москвы от Валдая описывать не буду, это 400 км, после Москвы рывок до Уфы 1400 км, погода в небольшой плюс. До Нижнего Новгорода четыре полосы, после Нижнего уже только две. В четыре полосы дорога переходит только за 20 - 60 км перед крупными областными центрами. Очень плохая дорога в Чувашии - на легковой машине я бы не рекомендовал ехать в тёмное время суток. Видел несколько легковых автомобилей, меняющих пробитые колёса.
Уфа прекрасный город, никаких пробок, понравилось. Андрей помог с гостиницей. (Captain Andrew)
Встретились на следующий день в городе. Небольшая скоротечная экскурсия....
Андрей! Спасибо большое. Я искренне рад был тебя видеть. Через год, уже летом, приеду на два три дня, в спокойном режиме. Спасибо!





2-3-й день. Из Уфы выехал уже после обеда. Очень хотелось пройти Урал по светлому. Частично это получилось. Погода в небольшой плюс. Но Уральские горы - очень грязно. Мокрая дорогая, посыпанная огромным количеством песка. Пятилитрового бачка омывателя хватало на 20-30 км.
Урал...



До Челябинска без остановок, если не считать бесконечное заполнение бачка омывателя. За Уральским хребтом погода перешла в минус, стало сухо.
Не доезжая до Челябинска километров семьдесят. я остановился на парковке у небольшого кафе помыть фары и очередной раз залить омыватель. Одинокий тусклый фонарь, качаясь на проволоке, освещал небольшое пространство перед входом в кафе. Внезапно около машины возник малость нетрезвый мужик. Он дыхнул на меня перегаром и спросил, не хочу ли я купить кусок счастья.
Я затруднился с ответом, первый раз мне такое предложили. Мужик отошел к фарам, разжал кулак и в свете фар я увидел в его ладони небольшой чёрный камушек.
- Это кусок Чебаркульского метеорита... - сказал мужик, - Он принесёт тебе счастье! За две тыщи отдам.
Я на момент задумался. С одной стороны, это действительно сувенир, с другой стороны - вся площадка у небольшого кафе, где я остановился, в свете фар автомобиля была усеяна точно такими же кусочками Чебаркульского метеорита. В итоге я вежливо отказался.
- Ну и зря! - сказал мне мужик, и неуверенной шаркающей походкой растворился в темноте. На улице начало холодать...
За 15 км до Челябинска я через яндекс-поиск нашёл грузинский ресторан в самом городе, где прекрасно поужинал очень вкусным хачапури и отменным шашлыком из баранины. Помыл машину. И двинулся дальше.
Челябинск в полночь.



Воодушевлённый беседой с мужиком, продающим счастье, я безостановочно прошёл до г. Курган, Дальше основная трасса Е-30 (Р-254) шла прямиком через кусок Казахстана, через Петропавловск. Второй вариант - длиннее на 100 километров через Ишим.
Я решил ехать через Казахстан. В итоге по времени вышло примерно столько же, сколько ушло бы на преодоление в объезд 100 км. Два пересечения границы, 4 раза паспортный контроль и плюс время на оформление страховки по Казахстану. Ничего не выиграл по времени.
Выезд из Казахстана.



Во второй половине дня добрался до Омска. Через Яндекс нашёл недорогой спа-отель в районе аэропорта. Прекрасный чистый номер за 1500.- рублей.
4-й день. Рано утром выдвинулся в сторону Новосибирск - Кемерово. И, как предупреждал меня мудрый Отец Пимен, за Омском начались снега...



На трассе довольно-таки скользко. две полосы.
В Новосибирске я посетил торговый центр Мега-Икея, куда привёл меня навигатор в поисках Макдональдса, и собрал все пробки, которые были на тот момент в городе )))
Новосибирск запомнился пробками...



Поздно вечером добрался до Кемерово. На трассе между Новосибирском и Кемерово вытащил пару машин из кювета. Дорога - чистый лёд. По трассе заехал в небольшой мотель, который находился прямо на дороге, не доезжая города километров десять. Он красиво светился в темноте, и что бы не рыть интернет в поисках гостиницы, решил воспользоваться тем, что было по пути.



В этот раз мне не совсем повезло. Едва я уснул, как в соседнем номере началась настоящая жизнь. Перегородка между номерами оказалась обычным листом ДСП или ДВП. В соседнем номере был настоящий секс. К тому же, судя по голосам, там находилась одна женщина и несколько мужчин. Женщина безумно кричала, стонала и визжала. Я в юности часто смотрел порнографические фильмы, но даже там я не слышал таких нечеловеческих женских криков. После пяти минут нескончаемых стонов и криков у меня сложилось жёсткое убеждение, что оргазм женщина испытывает каждые 20 секунд. Мне очень захотелось посмотреть на неё, на эту женщину, но я боялся помешать незнакомым людям и думал, что они могут совсем не обрадоваться моему приходу.
Через 15 минут, когда стало уже совсем невыносимо, я встал с кровати и тихонечко постучал в перегородку между номерами мотеля. Сильно стучать я побоялся, ибо тогда перегородка могла рухнуть внутрь комнаты, и опять же - вряд ли там мне были бы рады...
После моего стука на какой-то момент в соседнем номере воцарилась мёртвая тишина, и через мгновение мужской голос громко сказал: "Потерпи пожалуйста, брат, скоро закончим".
Это "скоро" продолжалось ещё минут двадцать, но в итоге стало тихо. И я с мыслями о безумной женщине спокойно уснул.

5-6-й день. Поехал в сторону Красноярска. С утра спокойно, но днём опять пошёл сильный снег.









Две полосы, скользко. Подъёмы и спуски посыпаны, прямые участки - опять чистый лёд. Вообще на 3-й день пути уже едешь на автомате. Почти как робот. Совершенно не замечаешь пройденного пути. Дорога - совершенно нормальная, плохой участок был в Чувашии. Я ожидал худшего.
К вечеру пятого дня - Красноярск, через Яндекс нашёл небольшой ресторанчик, заехал в город. Ночевать не стал, решил ехать дальше. От Красноярска до Иркутска расстояние чуть больше 1000 километров прошёл за 12 часов. перед Иркутском появилось солнце и стало ощутимо холоднее.





К середине дня в районе Иркутска созвонился с Сергеем, ник isian1.
Встретились, нашли на трассе неплохую шашлычную. Я очень торопился пройти засветло Байкал. Очень хотелось посмотреть...







И вот почти Байкал и сам Байкал. Зима. Но всё равно красиво.













Вообще в районе Байкала было совершенно не холодно для тех мест. Минус 7. Сергей рассказал, что погоду определяет само озеро Байкал. Оно было не замёрзшее. По пути очень много попалось частных вывесок с предложениями отдыха, аренды домов на берегу Байкала.
С Сергеем позже встретились уже на подъезде к Улан-Удэ. На подъезде к столице Бурятии погода резко сменилась до минус 20.
Сергей помог с гостиницей, за что я хочу ему выразить отдельную признательность. В гостинице я познакомился с прекрасной Инессой, с которой мы теперь дружим он-лайн, ибо расстояние в 6 тысяч километров не позволяет дружить по-другому )))



Улан-Удэ. Утро 7-го дня.



7-8 день. Улан-Удэ- Завитинск. 2230 км.
Бурятия. Жёсткий сибирский мороз, солнце и просторы. И коровы... Коровы, которые при минус 25 гуляют себе в поле, раскапывают себе сами еду ногами...
У нас в средней полосе все коровы стоят в помещении, им дают сено. Я меня у тёщи три коровы. Они дают молоко. Я не представляю, как эти сибирские коровы могут давать молоко при минус 25 градусах. Кусками льда, что ли? Возможно, это специальная порода, которая и не даёт молоко. Но всё равно, я бы не смог отпустить свою корову на улицу в мороз при минус 25 градусах....













Дорога в Бурятии не самая лучшая, заплатки, РАМ трясёт, но откровенных ям нет. В Читинской области есть участки суперсовременные, со светодиодными фонарями и идеальным новым покрытием...



Не доезжая Читы случайно встретил нашего форумного Павла с ником MoroZ32 Вместе сфотографировались, поели блюдо местной кухни "зразы" - обычные сибирские манты. Паша дал информацию по дальнейшей дороге. Он качественно рассказал, где можно поесть вкусно в Чите. Спасибо ему огромное! Всё-таки форум - это огромный плюс.



Перед Читой.



Из Читы выехал в полночь. Участок от Читы до Хабаровска в 2100 километров местный народ называет "путинской дорогой". Участок строился по прямому указу президента, и в данный момент полностью асфальтирован. Но...
На многих участках асфальт за несколько лет просел настолько сильно, что на машине взлетаешь, как с трамплина, рискуя оторвать бампер. Причем эти впадины очень сложно заметить. Они очень глубокие и короткие. Мне пришлось несколько раз остановиться и выходить смотреть на бампер, на месте он или нет. Слава богу, всё обошлось. Откровенных ям нет, как в Чувашии, тут это честно можно признать. И ехать можно спокойно на легковой машине. Но ехать надо очень аккуратно. Увы, возможно, не соблюдение технологии, таёжные болота, подвижные грунты, мне сложно судить, я не дорожник. Но приличная новая дорога уже вся волной. Очень жаль. Читинский Паша напугал меня, что последняя заправка Роснефть после Читы через 200 км, а потом уже ничего может и не быть... Действительно, через 200 км была Роснефть, я заправился под завязку, перекрестился и поехал. Машин вообще не встретил до рассвета, на бортом мороз, Додж Рам 2500 при такой температуре начинает напоминать телегу.



Первую заправку увидел уже утром. Тут же решил заправится, качество топлива совершенно не волновало, РАМ 2500 без экологии - в этом плане плюс. Но немного поторопился. Схватил древний заправочный пистолет голой рукой без перчатки. Минус 40. Пистолет тут же прилип к руке... жесть полная.
Удивительная заправка. Стрелка указателя количество топлива после включения колонки даже не шелохнулась ))) но в бак топливо шло )))







Дальше уже изредка стали попадаться более - менее цивилизованные заправки. Но всё равно расстояния между заправками просто огромные.
Таёжный посёлок.



Утро...



Сервис на этом участке дороги просто никакой...





Амурская область.



Хотя сотовая связь есть везде. К вечеру я увидел плакат с рекламой гостиницы в г. Завитинск Амурской области и заехал туда на ночёвку, оставив позади 2230 км от Улан-Удэ.

9 день. Завитинск - Хабаровск - порт Ванино.
На этом участке, особенно до Хабаровска - прекрасная дорога в две полосы. Именно там, как рассказал мне читинский Павел, Путин катался на жёлтой Лада-Калина.



В окрестностях Биробиджана.





К середине 9-го дня я прибыл в Хабаровск. Мост через Амур.



В Хабаровске я заехал к нашему одноклубнику Сергею, вёз ему запчасти из Москвы, у него прекрасный ресторан в американском стиле. Спасибо ему огромное за гостеприимство!
Дальше надо было бронировать билеты на паром. Порт Ванино, из которого ходит паром на остров Сахалин находится в 500 км от Хабаровска. Порт Ванино - единственная точка, откуда можно попасть на остров. Между островом и материком курсируют два парома. Два пассажирских парома и один паром, который перевозит опасные грузы. На нём нет пассажиров.
Павел с ником Bald_Russian смог договориться с шипинговой компанией прямо из дома, из Южно-Сахалинска. Но всё равно мне необходимо было заехать в эту компанию, что бы оформить букинг (бронь) на машину и себя самого. Я приехал в Хабаровске к офису этой компании, они замерили рулеткой весь автомобиль и обозначили стоимость перевозки на пароме в 35000 (!!!) рублей. Мама дорогая! Вот это прайс!!! Но альтернативы этим двум паромам нет, и попасть на о. Сахалин другим способом не возможно, если только на самолёте... Менеджер этой шипинговой компании написала мне на листке бумаги телефон диспетчера в порту и попросила отзвониться с половины дороги, как только я сверну с трассы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре в сторону порта Ванино. Общее расстояние до порта из Хабаровска примерно 500 км.
Засветло я выехал из Хабаровска. Проехав 200 км по трассе на Комсомольск-на-Амуре, я повернул в сторону порта и позвонил диспетчеру. Девушка - диспетчер в порту сказала мне ехать в порт, сказала, что корабль придёт в 5 утра, предупредила, что до порта 300 км и нет нигде сотовой связи. И попросила меня отзвониться ей снова, как только появится сотовая связь, то есть непосредственно из посёлка Ванино.
Дорога до порта от трассы - в прекрасном состоянии, хорошо укатанный снег. В середине этого участка ведутся работы по расширению дороги. В некоторых местах через небольшие речки приходилось переезжать по узким деревянным мостам. Бесконечные сопки, подъём - спуск - поворот. Сотовой связи действительно нет.



Ближе к полуночи я въехал в портовый посёлок Ванино и позвонил диспетчеру в порт. Девушка на том конце провода сказала мне, что бы я преспокойно размещался в гостинице, так как погрузка на корабль откладывается по метеоусловиям до середины следующего дня. Как оказалось, у этих паромов нет чёткого расписания, и ходят они по фактической погоде.

10-й день. Ванино порт.
С утра приехал наш клубный товарищ Алексей с ником Medic. Он живет непосредственно в посёлке Ванино и мечтает приобрести Dodge Ram 2500. Мы немного потестировали мой Рам, а потом Алексей устроил мне небольшую экскурсию по портовому посёлку. Огромное спасибо Алексею!













Ближе к 14 часам дня я подъехал к воротам порта. Я, если честно, первый раз переправляюсь российским паромом. До этого мне очень часто приходилось пользоваться такими линиями, как Silja Line, Scandlines, TT-Line, Stena Line, FinnLines и прочими. На российских - впервые. Поэтому я себе и представлял изначально, что паромная переправа на Сахалин как-то похожа на то, чем приходилось пользоваться раньше.
Но я глубоко ошибался.
Всё началось в процесса въезда в порт. Сначала надо обратиться в бюро пропусков. Небольшая комнатушка в будке. Другого слова просто не подобрать. Заполняем два заявления (заявку) формата А-4 на въезд в порт, в котором указываем ФИО, данные паспорта, кем и когда выдан, адрес регистрации (места жительства), данные на автомобиль. Суём в окошко. Туда же отдаём паспорт. Через пять минут из окошка барышня с трудом протискивает в щель под стеклом журнал, в котором расписываемся два раза. Отдаём журнал барышне назад. И два заявления на въезд самого себя. Соответственно заполняем снова: ФИО, данные паспорта, кем и когда выдан, адрес регистрации (места жительства), данные на автомобиль... Отдаём барышне в окошко назад. Снова с трудом от барышни появляется толстый журнал, в котором расписываемся два раза. Отдаём журнал обратно в окошко. Снова от барышни появляется лист формата А-4, в которой пишем вручную все данные паспорта, ФИО, когда и кем выдан, адрес регистрации, все данные на автомобиль. Внизу расписываемся в том, что незаконных вещей для ввоза в порт с собой нет. Заполненное заявление об отсутствии запрещённых предметов отдаем назад в окошко. (я, кстати, так и не смог прочитать нигде, что является "предметами, запрещёнными к ввозу в порт", а барышня в окошке сказала, что дальше там объяснят...)
Снова в узкую щель просовывается толстый журнал. Расписываемся очередной раз в журнале, что заполнили заявление об отсутствии запрещённых предметов. Отдаём назад. Причём все эти процедуры надо делать стоя (!!!) у стола, потому что стул по какой-то причине не предусмотрен. Через пятнадцать минут нехитрых процедур, когда я слегка начал терять терпение от бесконечного заполнения немыслимых бумаг с одной и тоже же информацией, появляется 4 пропуска на въезд в порт. Поехали!!!









Въезжаем в ворота порта. Первый шлагбаум. Подходит охранник в форме. Сверяет пропуска с паспортом. Спрашивает, нет ли запрещённых предметов. Просит проехать дальше. Через 20 метров второй точно такой же шлагбаум. Снова подходит другой охранник в форме. Сверяет пропуска с паспортом. Спрашивает, нет ли запрещённых предметов. Говорит, что мне надо проехать в диспетчерскую. Въезжаю в порт, еду в диспетчерскую. Указателей, разумеется, нет. Через двадцать минут поиска диспетчерской останавливаю мужика на погрузчике, в итоге нахожу диспетчерскую. Металлическая лестница на второй этаж, но помещение уже более цивилизованное. Есть стул и пятицветная кошка на подоконнике, которая единственный, кто оказался безумно рад моему прибытию )))





Диспетчерская. Снова барышня. Подаю пропуска в окошко. В ответ два листа формата А-4. Заполняем заявку на перевозку автомобиля в двух экземплярах, в которых указываем ФИО, данные паспорта, кем и когда выдан, адрес регистрации и данные на автомобиль. Возвращаем в окошко. Из окошка, в диспетчерской оно современное, большое, из ПВХ - появляется толстый журнал, в котором необходимо расписаться. Расписываемся, возвращаем журнал. В ответ появляются другие два листка формата А-4. Снова заполняем заявку на перевозку себя, как пассажира, в которых указываем ФИО, данные паспорта, кем когда выдан, адрес регистрации. Возвращаем. Снова журнал. Расписываемся, возвращаем. Из окошка появляется листок формата А-4, в которой пишем вручную все данные паспорта, ФИО, когда и кем выдан, адрес регистрации, все данные на автомобиль. Внизу расписываемся в том, что незаконных вещей для перевозки с собой нет. Снова журнал, в котором необходимо расписаться в том, что я заполнил бумагу об отсутствии запрещённых предметов.
Вообще это очень тяжело, писать одно и тоже. Но это ещё не всё. Дальше мне пришлось заполнить заявление на выдачу коносамента на перевозку, в котором указать снова все данные от начала до конца, заявку - соглашение на оформление палубных грузов на линии Ванино - Холмск, расписаться в двух коносаментах, расписаться в журнале за выдачу двух коносаментов, расписаться в журнале за выдачу пропуска на посадку на судно. После завершения оформления всех бумажных процедур барышня посоветовала мне ехать на площадку и ожидать команды на погрузку.
паромная переправа открыта в 1973 году. У меня сложилось впечатление, что с 1973 года время здесь остановилось.











В шесть часов вечера началась погрузка на корабль. Сначала загнали вагоны, потом автомобили. Зайдя на паром, я понял, почему Паша с ником Bald_Russian настоятельно рекомендовал мне брать каюту класса ЛЮКС. Ниже фото из люкса парома Сахалин-9 на маршруте порт Ванино - Холмск. Стоимость автопакета 35 тысяч рублей.

















Гальюн



А еще был ресторан. Где я удовольствием поужинал.







Через некоторое время после выхода в море корабль застрял во льдах. Он постоял минут десять, потом начал движение назад, а потом снова вперёд. Так он рубил лёд и прорывался в отрытое море. Я периодически выходил на палубу. Было немного не по себе. Лёд ломался и хрустел, а корабль медленно шёл вперед. Потом снова застревал. Жена прислала мелодию из фильма "Титаник", и на душе стало совсем грустно.







Возможно, это Глонасс.



В итоге судно вышло в открытое море.

11-й день. Через 18 часов после выхода из порта Ванино, пройдя 170 километров, корабль прибыл на Сахалин, порт Холмск.











На берегу уже в Холмске меня встретил Паша Сахалинский с ником Bald_Russian, мы поехали в столицу острова Южно-Сахалинск. Паша показал мне город, горы, большой горнолыжный спуск. Очень много снега!!! В Южно-Сахалинске я купил на рынке огромного красного краба.











А на следующий день я улетел.





В заключении я хочу выразить огромную признательность всем, кто принимал участие в этом моём путешествии, участвовал в обсуждении. Я благодарен всем за ваши советы. У меня было стопроцентная уверенность в том, что если что-то пойдёт не так или подведёт машина - в беде я не останусь. Это прекрасно - чувствовать поддержку Клуба. Спасибо!!!
Но машина не подвела.Это Dodge Ram 2500 Laramie 2010 года с удалённой экологией. Всё было штатно.
Теперь у меня есть идея повторить тоже самое, только в спокойном режиме уже на следующий год.
И теперь немного личного взгляда. У нас огромная, богатейшая страна. Когда едешь пять дней, смотришь на карту и понимаешь, что ты проехал всего лишь половину пути - начинаешь осознавать масштабы своей страны. Если направить немного больше средств на развитие туризма - ведь на этом можно государству зарабатывать очень большие деньги. И медленно сползать с нефтяной и газовой зависимости. Для того, что бы проехать всю страну и посмотреть все достопримечательности и и исторические места - мне кажется, не хватит и полугода.
Слава богу, у нас теперь есть асфальт через всю страну и есть везде сотовая связь. Но теперь надо делать сервис. Если до Читы он оставляет желать лучшего, то после Читы его практически нет. Тоже примерно и с качеством пищи. Справить нужду на улице при -44С мне не сложно - струю можно направить в разные стороны. Женщине, к примеру, намного сложнее. Можно навсегда примёрзнуть к земле.
Что касательно цен. Топливо начинает дорожать уже после Челябинска и на момент моего приезда на Сахалин цена за литр солярки была уже в районе 40 рублей за литр. Цена на паром убила. 35 тысяч рублей за 170 км и 18 часов медленного старинного корабля. За сервис на уровне 70-го года - это неадекват полный. Да и сервисом это назвать сложно. Но другой альтернативы этим двум кораблям, похоже, нет. Отсюда, видимо, и цена. Если её сделать и 70 тысяч рублей - тоже поедут. Ехать-то надо.
А в остальном - всё замечательно. Ездить и путешествовать можно. Через год попробуем повторить. Всем ещё раз спасибо и всем удачи!
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Рыбак. Причина: Исправление ошибок
Спасибо сказали: Andrey47rus, Antar, Kuzen, Александр ЮГ, aleks13, otez_pimen, vitosian, Данцер, 555 (Сергей), Captain Andrew, bbsha, coll, white_devil, Ramzay, Iddqd, veled323, AlexGel, big bes Алексей, 053, MOHAX, Dim Ok Авто-Профит, Skull, Ficus, PRORAB, Петровский, Kolua308/51rus, Искатель, Brabus, Alex_55, Alien, Wind, isian1, badvik, Yar_Kiev, Тинки, Аркадий, Andyfour, Андрей 64, Дмитрий 500, Lubitel495, Pavel, Gorskiy, Vito..., Агент008, Егор152, Bald_Russian, Нulk, КАА, Evgeny
Подробнее
9 года 7 мес. назад #353570 от Аркадий
Привет Марк! Прочитал отчет, да это целый очерк.Загорелся.Может как нибудь тоже спланирую.Когда-то брат служил при СССР в забайкалье - звал, а не получилось. Спасибо за интересный пробег. Да, кстати вот эта фраза- просто перл." Одинокий тусклый фонарь, качаясь на проволоке, освещал небольшое пространство перед входом в кафе". Про мужика из темноты я промолчу.
Удачи! Аркадий.
Подробнее
9 года 7 мес. назад #353578 от Wind
Очень крутое путешествие! Давнишняя мечта купить авто в тех краях и своим ходом сюда!
Подробнее
9 года 7 мес. назад #353585 от Yar_Kiev
Да уж, написал, так написал!))) Отличный отчет!
Подробнее
9 года 7 мес. назад #353594 от Рыбак
Я реально хочу в тайгу летом. Хотя бы до Байкала. Или до Хабаровска. Правда, говорят - много комарей. Но не больше же, чем в Астраханской пойме в начале лета?
Подробнее
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #353597 от Александр ЮГ
Товарищ Партнер. Заслуги ваши перед Клубом велики. Но не настолько, чтоб перебивать столь животрепещащую тему поездки : Валдай - Сахалин. Низменными желаниями смотаться до Байкала. С целью подсчета количества комаров для сравнения с Астраханской поймой.
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Александр ЮГ.
Подробнее
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #353598 от Рыбак
Тебе не близка моя идея повторить это в следующем году летом? Да я уже готов пешком идти! Ты не представляешь, какие там красивые женщины в Сибири!
Последнее редактирование: 9 года 7 мес. назад пользователем Рыбак.
Подробнее
9 года 7 мес. назад #353599 от Александр ЮГ
Товарищ партнер. Вы забываетесь +)
Должны ли Вас волновать на текущий момент сибирские женщины?

Хотя кому я это говорю!? С Вашей харизмой, господин Марк. Вас явно будут всю жизнь любые и даже не сильно замороженные(сибирские) волновать.

Отлично смотался. Главное дело сделал. Молодца.
Подробнее
9 года 7 мес. назад #353614 от tsyden
летом на Байкале можем мини фест замутить, иркутяне, читинцы приедут думаю....покажем местные красоты...смотря какой вид отдыха интересует...палаточный или в домиках....
Спасибо сказали: Рыбак
Подробнее
9 года 7 мес. назад #354844 от Ленчик
На Байкал и я с Вами!!!
Сдаётся мне, что комаров в тайге меньше в августе, нежели в июне-июле... В Карелии именно так. На Кольском в июле чуть ли не до мяса мне ноги проели эти гады летучие!! :evil: :angry:
Подробнее
9 года 7 мес. назад #354852 от Рыбак
Ноги, Ленчег, уж прости, это не зона бикини. Берёшь отечественную "Тайгу" и прыскаешь. И нет никаких проблем.
Подробнее
9 года 7 мес. назад #354877 от Hunter Siberian

Ленчик пишет: На Байкал и я с Вами!!!
Сдаётся мне, что комаров в тайге меньше в августе, нежели в июне-июле... В Карелии именно так. На Кольском в июле чуть ли не до мяса мне ноги проели эти гады летучие!! :evil: :angry:


Ленчик Вы правы как некогда :) , в августе действительно комаров в тайге меньше, потому что наступает пара других более кровожадных и более мелких тварей, мошки и гнуса. Для не привычных людей, укусы этих тварей не проходят несколько дней,репелленты мало эффективны, порой даже наоборот вызывают у них аппетит :).
На Байкале как и на море в прибрежной зоне эти твари не живут, так что милости просим в наши красивейшие места :) :) :) .
Спасибо сказали: Ленчик, white_devil
Подробнее
9 года 7 мес. назад #354892 от tsyden
Всецело поддерживаю Хантера
Подробнее
9 года 7 мес. назад #354896 от Рыбак
Подробнее
9 года 7 мес. назад #354934 от isian1
Марк скорее это выглядит так





Спасибо сказали: Рыбак, Jakson, Brabus, ДжиППиППапА
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxОкорокЭдуард