×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Важно Решение проблемы с подрулевым шлейфом

Подробнее
4 года 6 мес. назад #436476 от Александр
Это будет полезно тем, у кого проблемы с ошибками по подушке рулевого колеса, работы круиз-контроля и датчика положения рулевого колеса, и у кого то может не работать подогрев руля. Всё это скорее всего последствия обрыва в шлейфе под рулевым колесом. Если руки есть и немного свободного времени, то прежде чем покупать новый шлейф попробуйте устранить причину своими руками – это совсем не сложно и супер инструмента совершенно не нужно.
Итак начнём. Первым делом выставляем передние колёса в прямое положение, руль соответственно тоже должен быть в положении движения прямо. Если у вас не совпадение, то проблема чисто в схождении колёс – на наших машинах само рулевое колесо встаёт на рулевой вал только в одном положении (там имеется увеличенный шлиц на валу), и так же окончание рулевого вала крепится к рулевой рейке только в одном положении. И если у вас на данный момент несовпадение положения рулевого колеса и положения самих колёс, то надо выставить именно рулевое колесо правильно (потом вам дорога на стенд развал-схождения).
Потом снимаем минусовую клемму с аккумулятора, мы ведь не хотим возможного сюрприза в виде сработавшей подушки на рулевом колесе. Да и к тому же не будет лишних ошибок (при их отсутствии) при разборке.
Далее снимаем элемент торпеды под рулевым колесом – там внизу два винтика и с небольшим усилием тянем на себя. Снимаем облицовку в районе под рулевых переключателей. Смотрим снизу - там три винтика под шестигранник (фото 1).

Два по бокам из них достаточно глубоко и простой набор из шестигранников не подойдёт. Я подобрал тонкую отвертку и ей очень даже хорошо получилось (фото 2).

Пора приступать к снятию центральной части руля на которую мы нажимаем когда необходимо посигналить, там же и находится подушка рулевого колеса. Тут нужно делать всё «на ощупь» - внутри есть три точки крепления этого элемента в виде крючков на корпусе рулевого колеса и металлических петель на корпусе клаксона. Надо нажать на клаксон, нащупать металлическую петлю, поддеть, например плоской отвёрткой, и с усилием эту петлю тянуть от центра баранки – эта петля сходит с крючка корпуса баранки и можно приступать к следующим двум крепежам. Для понимания о чём говорю смотрим фото 3, 4 и 5.



Сняв этот элемент необходимо отключить два штекера от этого элемента и один штекер находящийся на корпусе рулевого колеса (фото 6)

Далее берём ключ с головкой на 13 и откручиваем центральный винт крепления рулевого колеса к рулевому валу. Он как правило откручивается очень легко (ни как раньше у советского автопрома с помощью лома). Снимаем рулевое колесо с рулевого вала, надо немного с усилием тянуть на себя покачивая в разные стороны. У меня получилось сразу (без участия молотка), в крайнем случае можно воспользоваться съёмником.
Убираем баранку и видим корпус в котором и находится тот пресловутый шлейф. На нём видим два треугольничка (фото 7) – это как раз точное прямое положение рулевого колеса и именно по их совмещению и надо настраивать положение датчика рулевого колеса. И при обратной сборке тоже не забудьте выставить эти треугольнички.

Отключаем все штекеры по кругу от этого корпуса шлейфа, откручиваем два винтика сверху и снизу (фото 8 и 9) и снимаем это всё с рулевого вала.


Вот собственно весь инструмент необходимый для снятия (фото 10).

Дальше начинается более тонкая работа – вскрываем корпус шлейфа (фото 11).

Сначала тонкой отвёрточкой отжимаем в местах выштамповок (синие стрелочки) по всему корпусу. Когда часть корпуса приподнимется немного, надо той же отвёрточкой отжать элементы отмеченные красными стрелками – элемент из белой пластмассы должен остаться на месте, это есть шестерня рулевого вала которая крутит датчик положения рулевого колеса (к нему вернёмся чуть позже). Круглый элемент, с торчащим от него жгутом провода с двумя штекерами и отмеченный желтым кружком, лучше бы в этот момент у вас не отлетел (но это не страшно если и произойдёт). Когда всё что отмечено стрелочками разъединили, вскрываем и видим сам шлейф (фото 12).

Если в процессе разборки сам шлейф развернулся, то не пугайтесь раньше времени - просто необходимо его расправить на столе (или на чем вы это всё делаете, и успокоиться самому). Видим две ответные части куда вставляются штекера – в жёлтом проходят контакты подушки рулевого колеса и управление круиз-контролем, в красном контакты датчика положения рулевого колеса. Я отметил лишь основные, не вычислял где контакты клаксона и подогрева рулевого колеса. Выщелкнуть эти ответные части легко – тоненькой отверточкой легонько оттягиваем (отмечено стрелками) ответную часть сначала красного корпуса штекера и выщелкиваем из посадочного места, потом при необходимости желтого. У меня был разрыв именно в желтом, поэтому пришлось снимать обе ответных части штекеров. Отсоединив эти части расправте все шлейфы, не удивляйтесь что они разной длинны, и найдите где именно у вас обрыв. Сам шлейф как правило целый – ищите обрыв в месте захода шлейфа в эти два корпуса ответных частей штекеров, в каждый заходят по два шлейфа. Сам разрыв я не с фотографировал, выкладываю фото уже припаянного шлейфа к контактам (фото 13).

Паял обычным паяльником какой был под рукой, лишь заточил жало паяльника и сделал немного потоньше его кончик. Использовал обычное олово и обычную канифоль. После пайки поверх пайки положил кусочек слюды для того чтобы не очень аккуратная пайка не протирала верхний шлейф (это так, для само успокоения). Заправил верхний шлейф на место и начинаем обратную сборку – начинаем от центра укладывать сначала шлейф с желтым штекером (он как бы наружний), ведём его по кругу до момента установки штекера в его посадочное место. Длинна двух шнурочков шлейфа разные по длине, надо довести его до момента установки штекера в посадочное место и защелкнув этот штекер в посадочное место идём обратно от него и ведём эти два шнурочка шлейфа к центру. Дойдя до центра длинный шнурок пойдёт дальше по кругу и сделает петлю, ломать и делать складку нет необходимости пока. Закончив с эти шлейфом, всё тоже самое делаем со вторым – его надо будет протискивать между первым шлейфом. И так же довести от центра до посадки штекера в посадочное место и потом обратно к центру. Намотав все шлейфы получаем некую картину с кривой намоткой (фото 14).

Начинаем крутить круглый элемент отмеченный желтым кружочком на фото 11 и от которого начинают идти шлейфы сначала на пару оборотов в одну сторону, потом в другую. При этом шлейф начинает расправляться и вы сами находите то самое правильное центральное положение - от этого положения как в одну так и в другую сторону без каких либо натяжек шлейфов должно быть два полных оборота (два влево и два вправо), это гарантирует что шлейф будет в правильном положении без каких либо паразитных натяжек и дальнейших обрывов. Вот как выглядит «спокойный» шлейф в исходном положении (фото 15).

Собираем корпус в обратной последовательности строго в ровном положении и не забываем совместить два треугольничка (фото 16). Если у вас была причина обрыва, то можно ставить на место.

Если есть проблема по неправильному показанию датчика положения рулевого колеса, то тут необходимо раскрыть момент сопряжения шестерён рулевого вала и самого датчика. Датчик находится здесь (фото 17) и снимается откручиванием двух винтиков.

Полностью снимать его не нужно – винтики лишь при откручиваем и этот корпус датчика немного приподнимаем и в месте указанном стрелкой вы увидите место соприкосновения шестерёнок (фото 18).

Но сложность в том, что нам нужно всё кроме руля поставить на места (не крепить винтами), подключить все штекера, накинуть минусовую клемму и подключить сканер который будет видеть датчик (положение в градусах) положения рулевого колеса. Смотрим на сканер и крутим шестерёночку датчика в ту или иную сторону до нулевого положения (ноль градусов). Выставив это положение, ставим датчик на место и закручиваем винтики. Нужно скинуть минус с аккумулятора и собрать всё на место. После полной сборки проверяем показания датчика и обязательно сканером скидываем (обнуляем) старые показания системы ESP – она как раз правильно работает отталкиваясь от показаний данного датчика.
Вот собственно и весь процесс. Ничего сложного. Всем удачи!
Спасибо сказали: Get, ЯШа, 555 (Сергей), Dim Ok Авто-Профит, Роман, beetle, АнатолиЧ, Владимир, Окорок, Иван, MAXACAMATMAH, АЛЕКС888, Сергей
Подробнее
4 года 6 мес. назад #436591 от Владимир
альфаобд видит датчик положения руля.
лайфхак у кого нет сканера, можно в месте где соприкасаются шестеренки подрезать пластик или сверлом отверстие просверлить, задача чтобы было видно сами шестеренки и в месте их соприкосновения маркером сделать метки на обоих шестеренках, и все, можно смело снимать
я так же свой шлейф восстанавливал, правда потом замучался наместо его укладывать, поэтому будьте внимательнее и точно запомните как он уложен.
Спасибо сказали: Сергей
Подробнее
4 года 6 мес. назад #436618 от Get
Занесено в FAQ! Респект, Александр!
Подробнее
4 года 6 мес. назад #436687 от Ermak
Я так понимаю это имеет отношение к отзывной компании, когда от перетирания этого шлейфа в руле может сработать подушка?
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард