- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Тюнинг и аксессуары
- Тюнинг двигателя
- Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Вопрос Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
10 года 1 мес. назад - 10 года 1 мес. назад #320812
от АнатолиЧ
АнатолиЧ создал тему: Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Итак, не нашёл ничего подобного тут, может кому пригодится..
На прошлых машинах котлы стояли и очень радовали не только тем, что грели мотор, но и экономили очень прилично денег. Приведу пример..У меня был Патруль 61-й 4.8 бензин с котлом Вебасто. В один прекрасный момент (все в курсе, что случается это в само "подходящее время") котёл не запустился в -40. Отогревальщики помогли..Котёл потом снял и отдал на ТО, а вот пока его не было, пришлось пользоваться автозапуском. Дык вот, ночью авто заводилось 3 раза (настроен запуск на 20 минут при -20) и при прогреве мотор сжирал за ночь почти 10 литров Вот такие пироги..В общем, был куплен по случаю Гидроник (правда на 4,3 кВт, маловато, но думаю что хватит). Обзвонил установщиков, цена от 12 до 15 за установку. Так как был опыт установки Бинара на одной из машин, решил поставить сам.
Место для установки было подсказано одноклубником (Паша, спасибо и оказалось очень удачным. Это правая стойка кузова за правой фарой. Кстати, фару снимать не обязательно. Кронштейн крепления котла я прикрутил к раме саморезами со сверлом, в 2 отверстия из 4-х. Страшного в этом ничего нет, сидит очень прочно. Да, для удобства работы нужно вытащить корпус фильтра, это делается очень просто и быстро: расслабить хомут гофры, снять её и вытащить шланг слева от гофры. Корпус больше ничем не закреплён, просто вытаскивается вверх.
Чем ещё удобно это место - близко расположены шланги, идущие на печку. Далее, к котлу сразу прикрутил выхлопную трубу и шланг подачи воздуха. Выхлоп выведен вниз, глушитель прикрутил на кронштейн крепления тягового крюка
Шланг подачи потом просто вытащил вверх (это обязательно+установлю воздушный фильтр, тоже очень рекомендуется). Теперь жижа...Полез искать сливное на радиаторе - не нашёл..даже удивился..Ладно, не такое бывало..В итоге снял хомут со шланга подачи ОЖ в печку, в который будет врезан котел (металлический патрубок, торчащий из под толстого шланга "тудатки" в радиатор), подставил ведро, в которое опустил шланг 18 мм (можно от котла использовать) сдёрнул шланг, подняв его вверх и заткнув пальцем (чтобы уменьшить скорость вытекания ОЖ), а на патрубок быстро надел шланг, опущенный в ведро. Да, важный момент: нужно снять давление в контуре ОЖ, дав остыть движке и чуток открутив пробку радиатора, а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО закрутить обратно. В итоге потеря ОЖ составила буквально граммов 100, может даже меньше. Убрал палец, открутил пробку радиатора, жижа потекла в ведро. Красного цвета. Вытекло ,кстати, всего литров 5-6. Тоже удивился что так мало..Затем элементарная примерка шлангов, резка (кстати, запаситесь хорошо наточенным ножом), установка их по местам. Да, ещё один нюанс...Патрубки двигателя похоже диаметром 16 мм, ибо шланги от котла чуток большеваты для них (посадил на 2 хомута). Хомуты в комплекте хорошие, тянут прилично.
Минут 10 ломал голову, куда поставить помпу котла (у меня комплектация была с выносной помпой). Тут немного отступлю..Дело в том, что памятуя предыдущий опыт, я уже заранее знал что буду ставить доп. электрическую помпу на малый круг. Во-первых, зимой это даст ощутимую прибавку температуры в печке на малых оборотах двигателя (как оказалось, я был прав: помпа HEMI хорошая, но только после 1500 оборотов, на малых её не хватает..), во-вторых, улучшит циркуляцию ОЖ в рубашке двигателя. Так же, у меня был печальный опыт выхода из строя помпы котла Вебасто (что не так редко после 4-5 лет службы котла), которая стоит небюджетно, в отличие от внешней помпы. Так что, я искал место установки двух помп. В итоге нашёл вот такой вариант и реализовал его
Кронштейн помпы прикрутил саморезом к раме, а дополнительную помпу поставил на кронштейн подушки двигателя. "Паровозик" получился удачно Далее, просто обрезал штатный шланг с печки, развернул и воткнул его во вторую помпу.
Электрику не фотал. Проложил все по "телевизору", легло отлично, благо места много. Там же спрятал и излишки проводов (они длинные очень).
Всё вышеописанное заняло у меня 3,5 часа. Сейчас бы я сделал это всё часа за 2...непонятно, за что берут такие деньги..
Далее, топливо для котла..полез под бак и...ключа на 16 не оказалось (( Под рукой не было даже на 15..Плюнул и поехал домой..
на след. день запасся ключом на 15 из которого сделал болгаркой 16 Подставил пару поддонов под бак, открутил оба хомута. В баке хоть и было литров 20, но всё равно, тяжеловато и неудобно с пола его снимать.Сначала нужно опустить
часть бака, которая ближе к мотору. Отсоединить патрубок обратки (защёлки на бензиновых патрубках я в итоге сломал ,чуток психанув, но это не страшно, туда подходят отлично пластиковые хомуты 3х100). Затем, с обратной стороны бака, нужно выщелкнуть разъём мелкий (я, предварительно, вытащил крепление провода из поперечены рамы и чуток опустил бак), ещё больше опустил ближний к мотору конец бака, что подлезть к разъёму и шлангу на насосе
Далее, нужно снять шланги со второй стороны бака и всё, можно вытаскивать его
Описывать легко, конечно..но в одно лицо я с нимпротрах..ся возился часа полтора. Вытащил (кстати, бак не выходил, пришлось полностью поднимать заднюю часть "барана", несмотря на лифт 2,5"). Вытащил сборку с насосом (в баке чисто оказалось, как ни странно), засверлил отверстие рядом с горловиной на 8 и закрутил трубку подачи топлива. Обратно бак поставил с коллегой минут за 20.
Трассу топливную прокинул сначала по левому лонжерону рамы, затем над раздаткой, под тепловой щит и в моторный отсек. Шланга хватило. Да, насос подачи прикрутил к днищу, так как поперечны на днище саморезы не брали, металл какой-то очень прочный Постараюсь фотки сделать этого дела..
Вот, в общем то и всё. Итого, по времени, вся работа заняла часов 5. В комплекте с котлом есть все самое необходимое. Шлангов с избытком. Всё очень удобно монтировать, ибо места вагон везде. Установщики вообще какие-то неадекваты: за легковон берут меньше, а секаса с ним получают много больше..
ЗЫ: Котёл пока не запускал, буду к сиге подключать по K-line..
На прошлых машинах котлы стояли и очень радовали не только тем, что грели мотор, но и экономили очень прилично денег. Приведу пример..У меня был Патруль 61-й 4.8 бензин с котлом Вебасто. В один прекрасный момент (все в курсе, что случается это в само "подходящее время") котёл не запустился в -40. Отогревальщики помогли..Котёл потом снял и отдал на ТО, а вот пока его не было, пришлось пользоваться автозапуском. Дык вот, ночью авто заводилось 3 раза (настроен запуск на 20 минут при -20) и при прогреве мотор сжирал за ночь почти 10 литров Вот такие пироги..В общем, был куплен по случаю Гидроник (правда на 4,3 кВт, маловато, но думаю что хватит). Обзвонил установщиков, цена от 12 до 15 за установку. Так как был опыт установки Бинара на одной из машин, решил поставить сам.
Место для установки было подсказано одноклубником (Паша, спасибо и оказалось очень удачным. Это правая стойка кузова за правой фарой. Кстати, фару снимать не обязательно. Кронштейн крепления котла я прикрутил к раме саморезами со сверлом, в 2 отверстия из 4-х. Страшного в этом ничего нет, сидит очень прочно. Да, для удобства работы нужно вытащить корпус фильтра, это делается очень просто и быстро: расслабить хомут гофры, снять её и вытащить шланг слева от гофры. Корпус больше ничем не закреплён, просто вытаскивается вверх.
Чем ещё удобно это место - близко расположены шланги, идущие на печку. Далее, к котлу сразу прикрутил выхлопную трубу и шланг подачи воздуха. Выхлоп выведен вниз, глушитель прикрутил на кронштейн крепления тягового крюка
Шланг подачи потом просто вытащил вверх (это обязательно+установлю воздушный фильтр, тоже очень рекомендуется). Теперь жижа...Полез искать сливное на радиаторе - не нашёл..даже удивился..Ладно, не такое бывало..В итоге снял хомут со шланга подачи ОЖ в печку, в который будет врезан котел (металлический патрубок, торчащий из под толстого шланга "тудатки" в радиатор), подставил ведро, в которое опустил шланг 18 мм (можно от котла использовать) сдёрнул шланг, подняв его вверх и заткнув пальцем (чтобы уменьшить скорость вытекания ОЖ), а на патрубок быстро надел шланг, опущенный в ведро. Да, важный момент: нужно снять давление в контуре ОЖ, дав остыть движке и чуток открутив пробку радиатора, а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО закрутить обратно. В итоге потеря ОЖ составила буквально граммов 100, может даже меньше. Убрал палец, открутил пробку радиатора, жижа потекла в ведро. Красного цвета. Вытекло ,кстати, всего литров 5-6. Тоже удивился что так мало..Затем элементарная примерка шлангов, резка (кстати, запаситесь хорошо наточенным ножом), установка их по местам. Да, ещё один нюанс...Патрубки двигателя похоже диаметром 16 мм, ибо шланги от котла чуток большеваты для них (посадил на 2 хомута). Хомуты в комплекте хорошие, тянут прилично.
Минут 10 ломал голову, куда поставить помпу котла (у меня комплектация была с выносной помпой). Тут немного отступлю..Дело в том, что памятуя предыдущий опыт, я уже заранее знал что буду ставить доп. электрическую помпу на малый круг. Во-первых, зимой это даст ощутимую прибавку температуры в печке на малых оборотах двигателя (как оказалось, я был прав: помпа HEMI хорошая, но только после 1500 оборотов, на малых её не хватает..), во-вторых, улучшит циркуляцию ОЖ в рубашке двигателя. Так же, у меня был печальный опыт выхода из строя помпы котла Вебасто (что не так редко после 4-5 лет службы котла), которая стоит небюджетно, в отличие от внешней помпы. Так что, я искал место установки двух помп. В итоге нашёл вот такой вариант и реализовал его
Кронштейн помпы прикрутил саморезом к раме, а дополнительную помпу поставил на кронштейн подушки двигателя. "Паровозик" получился удачно Далее, просто обрезал штатный шланг с печки, развернул и воткнул его во вторую помпу.
Электрику не фотал. Проложил все по "телевизору", легло отлично, благо места много. Там же спрятал и излишки проводов (они длинные очень).
Всё вышеописанное заняло у меня 3,5 часа. Сейчас бы я сделал это всё часа за 2...непонятно, за что берут такие деньги..
Далее, топливо для котла..полез под бак и...ключа на 16 не оказалось (( Под рукой не было даже на 15..Плюнул и поехал домой..
на след. день запасся ключом на 15 из которого сделал болгаркой 16 Подставил пару поддонов под бак, открутил оба хомута. В баке хоть и было литров 20, но всё равно, тяжеловато и неудобно с пола его снимать.Сначала нужно опустить
часть бака, которая ближе к мотору. Отсоединить патрубок обратки (защёлки на бензиновых патрубках я в итоге сломал ,чуток психанув, но это не страшно, туда подходят отлично пластиковые хомуты 3х100). Затем, с обратной стороны бака, нужно выщелкнуть разъём мелкий (я, предварительно, вытащил крепление провода из поперечены рамы и чуток опустил бак), ещё больше опустил ближний к мотору конец бака, что подлезть к разъёму и шлангу на насосе
Далее, нужно снять шланги со второй стороны бака и всё, можно вытаскивать его
Описывать легко, конечно..но в одно лицо я с ним
Трассу топливную прокинул сначала по левому лонжерону рамы, затем над раздаткой, под тепловой щит и в моторный отсек. Шланга хватило. Да, насос подачи прикрутил к днищу, так как поперечны на днище саморезы не брали, металл какой-то очень прочный Постараюсь фотки сделать этого дела..
Вот, в общем то и всё. Итого, по времени, вся работа заняла часов 5. В комплекте с котлом есть все самое необходимое. Шлангов с избытком. Всё очень удобно монтировать, ибо места вагон везде. Установщики вообще какие-то неадекваты: за легковон берут меньше, а секаса с ним получают много больше..
ЗЫ: Котёл пока не запускал, буду к сиге подключать по K-line..
Последнее редактирование: 10 года 1 мес. назад пользователем АнатолиЧ.
Спасибо сказали: Get, SHERIFF, Jeep-usa, white_devil, AlexGel, shaman, Tанк, takeshi, Alien, Komisar, JURAS, Владимир
- Tанк
- Не в сети
- Завсегдатай
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 953
- Спасибо получено: 131
10 года 1 мес. назад #320853
от Tанк
Tанк ответил в теме Re: Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Спасибо за информацию! Скажи, а как по опыту бинар?
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
10 года 1 мес. назад #320894
от АнатолиЧ
АнатолиЧ ответил в теме Re: Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Честно говоря, мне он понравился даже больше "немцев": цена ниже, ставить так же удобно, в комлпекте всё есть. К тому же, у него пульт идёт в комплекте сразу, а не отдельно. Умеет ошибки сразу показывать. Можно помпу включить отдельно вообще (оч. удобно). Я им пользовался недолго (машину продал), но впечатления только положительные. По отзывам северян, именно Бинар работает при ниже -40, когда немцы нередко "сдуваются"...Tанк пишет: Спасибо за информацию! Скажи, а как по опыту бинар?
- MoroZ32
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 230
- Спасибо получено: 37
10 года 1 мес. назад #320950
от MoroZ32
MoroZ32 ответил в теме Re: Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Всегда пожалуйста!!!
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
10 года 1 мес. назад #321203
от АнатолиЧ
АнатолиЧ ответил в теме Re: Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Еще добавлю немного..
Одной из основных причин установки в машину сигнализации Pandora DXL-3970 была возможность управлять котлом (Гидроник или Вебасто) по K-line шине. Сегодня эту возможность реализовал. Так как у этих котлов штатно пульт не идет, то это сэкономило 5 тысяч. Единственный минус: маленько геморройно настраивать запуск котла по времени, но зато появилась куча настроен по температуре запуска/гашения, времени работы и условий запуска.
Одной из основных причин установки в машину сигнализации Pandora DXL-3970 была возможность управлять котлом (Гидроник или Вебасто) по K-line шине. Сегодня эту возможность реализовал. Так как у этих котлов штатно пульт не идет, то это сэкономило 5 тысяч. Единственный минус: маленько геморройно настраивать запуск котла по времени, но зато появилась куча настроен по температуре запуска/гашения, времени работы и условий запуска.
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
10 года 1 мес. назад #321291
от АнатолиЧ
АнатолиЧ ответил в теме Re: Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
- Denwer
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 316
- Спасибо получено: 47
9 года 1 мес. назад #374310
от Denwer
Denwer ответил в теме Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Анатолич, добрый день!
Хороший отчет, мне понравился!
Начинаю по нему вебасту ставить на авто... Подскажите пожалуйста направление движения охлаждающей жидкости в патрубках печки. Охлаждающая жидкость движется от печки к металлическому патрубку, который расположен на блоке двигателя? Поправьте, если я не прав. Спасибо.
Хороший отчет, мне понравился!
Начинаю по нему вебасту ставить на авто... Подскажите пожалуйста направление движения охлаждающей жидкости в патрубках печки. Охлаждающая жидкость движется от печки к металлическому патрубку, который расположен на блоке двигателя? Поправьте, если я не прав. Спасибо.
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #374328
от АнатолиЧ
АнатолиЧ ответил в теме Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Приветствую, Денис.
Посмотри внимательно на третье фото, там видно в какой патрубок врезан котел. Это обратка, то есть, жидкость изипечки идет по нему в мотор.
Посмотри внимательно на третье фото, там видно в какой патрубок врезан котел. Это обратка, то есть, жидкость изипечки идет по нему в мотор.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад пользователем АнатолиЧ.
- Denwer
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 316
- Спасибо получено: 47
9 года 1 мес. назад #374329
от Denwer
Denwer ответил в теме Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Александр, я окончательно запутался... Если жидкость идет в мотор через "улитку" насоса из печки (на фото 3 ток жидкости слева на право, так?), то не в центр ли "улитки" (помпы) должен входить патрубок от печки? Помпа же центробежная, жидкость входит в центре помпы и разбрасывается к краям... Разве не так? Поправь меня пожалуйста...
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
9 года 1 мес. назад #374335
от АнатолиЧ
АнатолиЧ ответил в теме Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Аа..да, все правильно. Получается, что это подача в печку ) Там же в описании все есть ))
- Denwer
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 316
- Спасибо получено: 47
9 года 1 мес. назад #374345
от Denwer
Denwer ответил в теме Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Короче понял! Делаю как на фото, а там посмотрим . Хотелось бы ее использовать и на работающем моторе
- АнатолиЧ
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 3722
- Спасибо получено: 1204
9 года 1 мес. назад #374370
от АнатолиЧ
АнатолиЧ ответил в теме Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Я на работающем зимой часто использую как догреватель. Очень быстро мотор до рабочей догоняет )
- rsk
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 523
- Спасибо получено: 114
9 года 4 нед. назад #375455
от rsk
rsk ответил в теме Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Подскажите пожалуйста - пробовал обращаться в контору, которая их ставит, они после совещания сказали что высокая вероятность чек енджина - получали такой результат на свежем чироке (не в курсе с каким мотором), отсюда вопрос - не было ли глюков в работе гидроника, ставили ли управление с телефона?
Где брали установочный комплект?
Где брали установочный комплект?
- Denwer
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 316
- Спасибо получено: 47
9 года 4 нед. назад - 9 года 4 нед. назад #375458
от Denwer
Denwer ответил в теме Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Про чеки с подогревателям я слышал от тундроводов. Там система "ругалась" на то, что мотор был теплее трансмиссии... Смысл в том, что двигатель и трансмиссия прогреваются по какому то алгоритму (двигатель +80 градусов, а трансмиссия на пример +40). А по факту имели двигатель + 80 градусов (прогрет подогревателем), а трансмиссия -15 градусов. На это чек и вылетал... Но все лечилось очень просто, в мозгах машины прописывали, что стоит подогреватель и чек больше не беспокоил.
П.С. а я себе еще не успел поставить вебасту. крепление еще не собрал (а к пластику не хотелось бы крепиться). По этому как на деле с доджем происходит, я еще не знаю
П.С. а я себе еще не успел поставить вебасту. крепление еще не собрал (а к пластику не хотелось бы крепиться). По этому как на деле с доджем происходит, я еще не знаю
Последнее редактирование: 9 года 4 нед. назад пользователем Denwer.
- rsk
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 523
- Спасибо получено: 114
9 года 4 нед. назад #375488
от rsk
rsk ответил в теме Установка котла Гидроник (Hydronic) в 1500 2011
Очень интересно какой будет результат.
И вопрос - где брали подогреватель, какой модели и почем?
И вопрос - где брали подогреватель, какой модели и почем?
Модераторы: Александр ЮГ, 555 (Сергей), mmax, badvik, Окорок, Эдуард