Категория: Юридические аспекты
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2002 г. N 604-ПП
ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП, от 25.09.2007 N 34-ПП, от 01.04.2008 N 232-ПП)
«В последние годы деятельность городских структур в сфере совершенствования условий движения транспорта и пешеходов в г. Москве заметно активизировалась. Введение в строй участков третьего транспортного кольца, регулярные локальные мероприятия по улучшению условий движения, развитие автоматизированной системы управления дорожным движением "Старт" позволяют на новом качественном уровне подходить к решению проблем организации дорожного движения и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.
Однако, несмотря на принимаемые меры, дорожно-транспортная ситуация в г. Москве продолжает осложняться. Движение грузовых и большегрузных автомашин в часы пик по улицам и магистралям города еще более осложняет дорожно-транспортную и экологическую обстановку. Установленные ранее ограничения на движение грузового транспорта не соответствуют сложившейся дорожно-транспортной обстановке и требуют корректировки.
В целях разгрузки улично-дорожной сети города Москвы от необоснованного или транзитного проезда грузового автомобильного транспорта и улучшения экологической обстановки Правительство Москвы постановляет:
1. Ввести с 1 декабря 2004 года следующий режим движения грузового автотранспорта:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП)
1.1. Запретить с 1 декабря 2004 года с 7.00 до 22.00 въезд и передвижение грузового транспорта грузоподъемностью более одной тонны в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом, и движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу».
Ключевое слово: грузовой транспорт. Поскольку ваш пикап имеет 5 мест для перевозки людей, логично напрашивается вывод что это легковой транспорт, имеющий возможности для перевозки грузов. То есть в моем понимании грузовой транспорт это в первую очередь автомобили, регулярно совершающие коммерческие перевозки, т.е. предназначенные для перевозки грузов. А наши пикапы – частный легковой транспорт. Следовательно, на них этот запрет не распространяется.
Если внимательно прочесть весь текст постановления, то опираясь на этот пункт Положения о порядке выдачи пропусков...:
"8. Грузоперевозчикам - юридическим и физическим лицам - пропуска выдаются Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы на основании представленных документов на грузоперевозки...
12. Для получения пропусков в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы представляются следующие документы:
- заявление, в котором указываются: наименование и адрес грузоперевозчика, вид перевозимого груза, маршрут перевозки, время и дата ее осуществления;
- регистрационные документы на транспортное средство и прицеп (ПТС или свидетельство о регистрации);
- документ, подтверждающий необходимость осуществления перевозок (копии договоров поставки и т.д.);
- транспортная лицензия перевозчика и лицензионная карточка на автомобиль;
- свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (для физических лиц);»,
можно сделать однозначный вывод – на владельцев частного автотранспорта, не занимающихся перевозкой грузов на коммерческой основе его действие не распространяется. Т.е. даже если вы захотите оформить пропуск на въезд - вам его не дадут, так как вы не грузоперевозчик.
Но поскольку нигде это четко не прописано, может быть непонимание со стороны ГИБДД, которое надо преодолевать разумными аргументами.
А если у вас в свидетельстве о регистрации указан тип транспортного средства «пикап грузовой», а грузоподъемность указана более 1 т. может возникнуть непонимание со стороны отдельных гибидов. Если вы правильно аргументируете свою позицию – сомнения развеются. Напомню, кстати, что действующие ПДД содержат ряд запретительных мер только для грузовых автомашин с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Про одну тонну это ноу-хау Лужкова. Таким образом требования данного Постановления идут вразрез с требованиями ПДД, что по закону недопустимо. А раз так, то привлечь вас к административной ответственности за нарушение Постановления нельзя.
Особенно меня рассмешил вот этот пункт Постановления:
17. Ответственность за нарушения пропускного режима:
…- в соответствии с КоАП РФ при въезде в зону с ограниченным движением без пропуска (с просроченным, поддельным, недействительным и т.д.) к водителю принимаются меры административного воздействия за несоблюдение требований запрещающего дорожного знака, которым ограничивается въезд в указанную зону (д.з. 3.1 "Въезд запрещен", д.з. 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено");
Т.е. гайцы согласно данного Постановления должны составлять протоколы и привлекать к ответственности водителя по ст. 12.15 КОАП за
«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».