- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Электрика и электроника
- Вискомуфта vs электро вентилятор (охлахдение).
Вопрос Вискомуфта vs электро вентилятор (охлахдение).
- servikk
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2139
- Спасибо получено: 696
Консультировался со многими экспертами на предмет покупки новой или установки электро вентилятора охлаждения. Мнения расходятся, но большинство склонялось к электро вентилятору, мотивируя -
1. разгружается мотор, а непосредственно водяная помпа (кстати её мне уже приходилось поменять, видимо в следствии дисбаланса крыльчатки - разбило подшипник помпы)
2. меньше шума ( реально поставив электро вентилятор мотора вообще не слышно, по сравнению с вискомуфтой и штатной "ЗИЛовской" крыльчаткой вентилятора)
3. появляется дополнительная тяговитость и оборотистость мотора - ощутил после монтажа электро вентилятора.
4. при выходе из строя подшипника вискомуфты появляется жуткая вибрация на холостых оборотах, и создается ощущение "троящего" двигателя
Вот мой фотоотчет по монтажу сего девайса:
1. Вентилятор был приобретен двойной, вместе с рамкой от шевинивы, по моему:
2. Произведено изготовление и "примерка" переходных планок крепления:
3. изготовление и врезка трубки с датчиком включения вентилятора (датчик куплен от фольцвагена - трехконтактный):
4. монтаж реле управления включением вентиляторов:
5. вид вентиляторов после завершения монтажа и установки штатного диффузора:
Два дня катаюсь в тестовом режиме, пока второй вентилятор не включался, рабочая температура двигателя по стрелке - ровно по середине шкалы нормальной температуры.
Готов выслушать любую критику и ответить на любые вопросы. есть ещё фотографии с других ракурсов.
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Виска проще относительно системы электровентиляторов. Электро в динамике действительно чуть помогает.
Кстати, на том же VAG - откуда взят датчик - вентиляторы включаются не по отдельности, а в самом простом варианте имеют две скорости вращения. Термореле "низкой" температуры включает цепь питания через специальный резистор, а термореле "высокой " температуры - напрямую.
- servikk
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2139
- Спасибо получено: 696
Процесс ещё не закончен, так как есть нюанс после остановки двигателя - долго работает, видимо надо от зажигания плюс на датчик кидать..
- kot333
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1780
- Спасибо получено: 491
во первых потому что взамен одного элемента стоит пяток других причем очень сомнительного качества.
во вторых муфта более ремонтнопригодна в экстренной ситуации. ее тупо можно заклинить и доехать до сто.
в третьих кпд карлсонов ниже
в четвертых их ставят не от хорошей жизни а от недостатка места либо невозможности передать мощность на карлсон с мотора (двига поперек)
в пятых - на жаре в подьем будет грется
в шестых два таких вентиля на полной мощности жрут ампер 60.
генератор щаслив.
- susanin
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 690
- Спасибо получено: 80
kot333 пишет: колхоз в его худшем виде.
во первых потому что взамен одного элемента стоит пяток других причем очень сомнительного качества.
во вторых муфта более ремонтнопригодна в экстренной ситуации. ее тупо можно заклинить и доехать до сто.
в третьих кпд карлсонов ниже
в четвертых их ставят не от хорошей жизни а от недостатка места либо невозможности передать мощность на карлсон с мотора (двига поперек)
в пятых - на жаре в подьем будет грется
в шестых два таких вентиля на полной мощности жрут ампер 60.
генератор щаслив.
добавлю недостатков: постоянные резкие перепады температуры;имеется ввиду; нагрелся-остудил мотору и системе охлаждения явно не на пользу. на джиповских форумах ребята этот вопрос давно решили. варианта два.
1. заменить вискомуфту
2. ставить сдвоенный вентилятор(но только не от шнивы)+кучу приблуд типа регулятора оборотов "силич"(кстати глючная штука)
- ZAhAR(Валера)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1851
- Спасибо получено: 617
- romandos77
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1877
- Спасибо получено: 356
резкие ререпады эт вы загнули!!!susanin пишет:
добавлю недостатков: постоянные резкие перепады температуры;имеется ввиду; нагрелся-остудил мотору и системе охлаждения явно не на пользу. на джиповских форумах ребята этот вопрос давно решили. варианта два.
1. заменить вискомуфту
2. ставить сдвоенный вентилятор(но только не от шнивы)+кучу приблуд типа регулятора оборотов "силич"(кстати глючная штука)
- servikk
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2139
- Спасибо получено: 696
по потреблению энергомощности - тоже проверено - при включенном вентиляторе - 13,8 вольт зарядки, на генераторном плюсе в блоке предохранителей стоит 140 амперный предохранитель, откуда и производилась "запитка" - держит с запасом...
Про колхоз - согласен, но вопрос не в деньгах и времени ожидания вискомуфты на заказ, а в исследовании плюсов и минусов сей конструкции.. Пока с минусами не столкнулся... Будем дальше наблюдать и эксперементировать...
- servikk
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2139
- Спасибо получено: 696
- susanin
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 690
- Спасибо получено: 80
servikk пишет: ЗЫ: и Вы не забывайте, какого года у меня авто - это широкое поле для доработок, эксперементов и тюннинга...
да понятно что у тебя мотор чугуневый и небольшой перегрев ему пофиг, я попозже найду темы на джип форумах где люди мучались на грандах именно из-за перепадов температур.да и у нас недавно проскакивала тема про то что кто то снял шнивовские вентиляторы даж с картинками.
вискомуфта охлаждает стабильно соответственно перепадов температуры и давления получается избегать.
а электровентилятор это задержка на включение и выключение+порог датчика температуры. на выходе имеем перепад температуры и давления в системе(не по стрелке, а фактический). а в прочем каждый решает для себя что приемлемо что нет.
- Jeep-usa
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 3417
- Спасибо получено: 518
- servikk
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2139
- Спасибо получено: 696
Вот я тестирую, и испытываю...))Jeep-usa пишет: Колхоз, он и в Африке колхоз.Для того чтоб внедрить новое, нужны тесты и испытания.
- romandos77
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1877
- Спасибо получено: 356
Вентилятор охлаждает радиаторsusanin пишет:
servikk пишет: ЗЫ: и Вы не забывайте, какого года у меня авто - это широкое поле для доработок, эксперементов и тюннинга...
да понятно что у тебя мотор чугуневый и небольшой перегрев ему пофиг, я попозже найду темы на джип форумах где люди мучались на грандах именно из-за перепадов температур.да и у нас недавно проскакивала тема про то что кто то снял шнивовские вентиляторы даж с картинками.
вискомуфта охлаждает стабильно соответственно перепадов температуры и давления получается избегать.
а электровентилятор это задержка на включение и выключение+порог датчика температуры. на выходе имеем перепад температуры и давления в системе(не по стрелке, а фактический). а в прочем каждый решает для себя что приемлемо что нет.
За температуру двигателя отвечает термостат
Какие перепады вы о чем
Большинство современных авто вообще не оборудуются принудительным охлаждением от двс все электро и что
Виско муфта эт что какой то супер механизм с инопланетными технологиями??? Те же заданные пороги включения и выключения
Минус электровентиляторов это потребление электроэнергии из бортовой сети!!! И все
На дизеле вообще электро вентилятор во благо виска все равно буксует и крутит вентилятор в том числе и когда не надо
- Дядя Юра
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 6423
- Спасибо получено: 537
dodgeram.ru/index.php?option=com_content&view=arti...ok-trudnih&Itemid=23
- ept720
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 902
- Спасибо получено: 95
Юра пишет: да было же с таким вентилятором,Гет проходил.
dodgeram.ru/index.php?option=com_content&view=arti...ok-trudnih&Itemid=23
жесть!
у меня была подобная тема, поставили вентиляторы вместо мясорубки, но на мои намеки насчет кнопки принудительного включения электрик лишь недоуменно смотрел в мою сторону... вобщем после этого колхоза часа за три работы двигатель закипал раз 10(а дело было лютой зимой), вентиляторы просто не включались (похоже из-за отсутствия контакта на термодатчике).
закончилось все печально, заменой блока цилиндров, головки и всего остального, и возвращением к обычной схеме т.е. к мясорубке.
правда это был не Dodge, а автомобиль марки Соболь(ГАЗ) с 16-ти клапанным движком, но суть не меняется. Из-за кривых рук так называемых специалистов, хорошая, вроде бы, идея превратилась в кошмар.